Сделай Сам Свою Работу на 5

ПРОГРАММЫ КУРСА ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ





Учебно-методический комплекс

«Проблемы теории доказательств в уголовном процессе»

для студентов очного, заочного и очно-заочного

(вечернего) отделений

 

 

Специальность 030501 «Юриспруденция»

 

Г. Барнаул

Год

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Программа учебной дисциплины по 140 часам обучения……………………….……….4

Рабочая программа ……………………………………………..………………………….….. 6

Программы дисциплины для всех форм обучения по 140 часам………………………….…7

Тематический план для очной формы обучения………………………..…………………….7

Теоретическая часть для очной формы обучения………………………….………………..7

Методические материалы для проведения практических занятий (ПЗ) очной формы обучения………………………………………………………………………………..……....11

Материалы текущего контроля для всех форм обучения…………….............................18

Материалы промежуточной аттестации для всех форм обучения…………..………..22

Методические материалы по самостоятельной работе студентов (СРС) для очной формы обучения…………………………………………………………………………………….… 24

Тематический план для заочной формы обучения (ЮС,ЮТ)………………………………30



Теоретическая часть для заочной формы обучения (ЮС, ЮТ) ………………..………… 31

Методические материалы для проведения ПЗ (ЮС, ЮТ)………………………..……….35

Методические материалы по СРС (ЮС, ЮТ)……………………………………….……….39

Тематический план для очно-заочной (вечерней) формы обучения (ВЮВ)………………46

Теоретическая часть для очно-заочной (вечерней) формы обучения (ВЮВ) ……..……52

Методические материалы для проведения ПЗ (ВЮВ).……………………………..……..50

Методические материалы по СРС (ВЮВ) ………………………………………..…………55

Лист согласования программы учебной дисциплины……………………………………….62

Программа учебной дисциплины по 89 часам обучения (ЮВ)………………..……….63

Рабочая программа…………………………………………………………..………………..66

Тематический план для заочной формы обучения (ЮВ)…………………………….……..67

Теоретическая часть для заочной формы обучения (ЮВ)…………………….……….…...67

Методические материалы для проведения ПЗ (ЮВ)…………………………….………….70



Методические материалы по СРС (ЮВ)……………………………………….……………74

Лист согласования программы учебной дисциплины……………………………………….78

Список основной и дополнительной литературы для всех форм

обучения……………………………………………………………………….……………….79

Протокол согласования ……………………………………………..………………………82

Рецензия…………………………………………………………………..…………………….83

АЛТАЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА (ИНСТИТУТ)

Юридический факультет

Кафедра уголовного права и процесса

 

ПРОГРАММА

 

учебной дисциплины

 

Кафедра ____Уголовного права и процесса________________________

 

Индекс и наименование дисциплины _______________________________

Д.С.Ф.5 Проблемы теории доказательств в уголовном процессе ________________________________________________________________

Статус дисциплины_________дисциплина специализации_____________

 

Специальности (направления подготовки)_Юриспруденция – 030501___

 

Формы обучения ___Очная, заочная, очно-заочная (вечерняя)________

 

Объем дисциплины____________________ 140 часов__________________

 

 

Программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования на специальность030501 – Юриспруденция

 

 

Разработчик – доцент кафедры уголовного права и процесса ААЭП В.А. Целярицкий

 

Рецензент – кандидат юридических наук, председатель Ленинского районного суда г. Барнаула Динер А.А.

 

2011 г.

АННОТАЦИЯ

События двух последних десятилетий, кардинально изменивших историю России, существенно затронули и вопросы уголовного судопроизводства. Принятая Постановлением Верховного Совета РСФСР от 24.10.1991 г. Концепция судебной реформы сформулировала целый ряд концептуально значимых задач, выполнение которых реализуется в настоящее время.



Центральной вехой проводящейся в стране судебно-правовой реформы оказалось принятие нового Уголовно-процессуального кодекса России, воплотившего в себя новую идеологию уголовного процесса, направленную на всемерную реализацию положений ст. 2 Конституции РФ о приоритете прав и свобод человека и гражданина. Данные положения нашли свое отражение в УПК (ст. 6), в которой сформулировано, что назначением современного уголовного судопроизводства является: защита прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступления; защита личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод.

Смена ориентиров уголовно-процессуальной деятельности непосредственно коснулось многих правовых институтов науки уголовного процесса, включая вопросы теории процесса доказывания. Тем самым появилась насущная потребность в переосмыслении методологических основ теории доказывания по уголовным делам. Обусловлено это еще и тем, что нормы доказательственного права и практическая деятельность по их применению, являясь основой уголовно-процессуальной деятельности, напрямую связаны с принятием таких законов РФ, как Закон «Об оперативно-розыскной деятельности в РФ», «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», «О государственной судебно-экспертной деятельности» и др., которые существенно меняют подход к определению ряда понятий, связанных с доказательствами и доказыванием.

Отметим, что сегодня одним из ключевых моментов современного уголовного судопроизводства является проблема истины как цели доказывания. На протяжении всего периода развития уголовно-процессуальной науки эта проблема постоянно находилась и находится в настоящее время в центре внимания процессуалистов.

Следует констатировать, что необходимость дальнейшего совершенствования положений действующего УПК РФ, относящихся к понятиям доказывания, доказательств, средствам доказывания и т.д., является достаточно важным и необходимым явлением, а изучение проблем доказывания в рамках настоящей дисциплины - актуальным.

Произошедшие в конце XX века изменения в социально-политической, экономической и духовной жизни страны обусловили, в свою очередь, соответ­ствующие коренные преобразования во всех сферах человеческой деятельности, смену приоритетов со­циальных ценностей, совершенствование законода­тельства, в том числе уголовного судопроизводства.

Пути реформирования судопроизводства под лозун­гом соблюдения и охраны прав человека нашли свое отражение в концепции судебной реформы в Россий­ской Федерации. Наиболее важными из них признаны: расширение частных начал, состязательность в уголов­ном процессе, дифференциация форм судопроизводства. Принципиально новое видение роли суда, строгое раз­граничение процессуальных функций обозначили круг проблем, вставших перед правосудием и ожидавших своего разрешения, кроме этого Россия ратифицировала целый ряд международных договоров, затрагивающих широкий спектр интересов в области прав человека, а в Конституции РФ был закреплен принцип верховенства норм международного права перед законами Российской Федерации.

Основные тенденции развития судопроизводства обусловили не только пересмотр устройства судебной системы государства, возвращение к уже забытому российскими юристами институту мировой юстиции, но и привели к упрощению процедур рассмотрения различных дел у мирового судьи. В свою очередь, попытки определения сущности, задач и целей судопроизводства, перечня особенностей судебного разбирательства у мирового судьи приводят к теоретическому осмыслению наиболее эффективных процессуальных форм, демократических принципов и практической реализации тенденций развития судопроизводства.

Впервые на официальном уровне вопрос о восстановлении института мировых судей был поставлен в Концепции судебной реформы. Однако реальное возрождение института мировых судей в России связано с принятием Закона "О судебной системе Российской Федерации".

Этот Закон заложил правовые основы для их деятельности. В частности, в нем было закреплено положение о том, что мировой судья в пределах своей компетенции рассматривает гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции, а полномочия и порядок деятельности мирового судьи устанавливаются федеральным законом и законом субъекта Федерации. Он предопределил принятие целого ряда соответствующих законов, в том числе Закона "О мировых судьях в Российской Федерации" и др.

Громоздкая и усложненная процедура по делам о преступлениях, представляющих повышенную общественную опасность и влекущих строгое наказание, по незначительным спорам предназначена в основном для обеспечения повышенных гарантий соблюдения прав и интересов граждан во избежание судебной ошибки. В то же время сложность процедуры иногда приводит к волоките, бюрократизму, мздоимству в среде работников суда.

Это обусловило требование упрощения уголовного судопроизводства в части уголовных преступлений небольшой и средней тяжести.

Как известно, единоличное рассмотрение дел не является новой, ранее неизвестной отечественному судопроизводству формой. В судебной системе, созданной при проведении реформы 1864 г., существовали мировые суды, единолично рассматривавшие в первой инстанции "маловажные" уголовные и гражданские дела. Категория дел, рассмотрение которых относилось к компетенции мировых судей, обусловливалась деянием и наказанием.

В последующем от этого института отказались, передав все дела на рассмотрение суду в составе одного судьи и двух заседателей, что отвечало социалистической идее вовлечения широких масс в управление государством через участие в отправлении правосудия, а также было связано, якобы, с общим повышением предусмотренного законодательством уровня уголовно-процессуальных гарантий участвующих в деле лиц.

Федеральным законом от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" институт мировой юстиции, спустя более 130 лет был вновь восстановлен. В этой связи, в судебной практике возникло множество проблем, требующих своего теоретического и практического разрешения. Указанные обстоятельства дают основание рассматривать исследование института мировой юстиции и особенно его роли и значения в уголовном судопроизводстве как актуальную в теоретическом и практическом отношениях проблему.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.

Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

Выписка из образовательного стандарта по учебной дисциплине ДС.Ф.5«Проблемы теории доказательств в уголовном процессе».

 

Настоящая программа по специальному курсу «Проблемы теории доказательств в уголовном процесса» разработана в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, а также учебным планом Алтайской академии экономики и права и предназначена для обучения студентов по специальности «Юриспруденция».

Преподавание специального курса «Проблемы теории доказательств в уголовном процесса» в образовательных учреждениях высшего профессионального образования ставит своей целью овладение студентами теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, необходимыми для профессионального применения в борьбе с преступностью.

В соответствии с этой целью основными задачами специального курса являются:

– овладение студентами глубокими и системными знаниями теории доказательств, сущности доказательственной деятельности органов предварительного расследования, прокуратуры и суда;

– формирование у студентов с помощью практических занятий, деловых игр устойчивых навыков и умений применения действующего законодательства в области доказывания при расследовании и предупреждении преступлений;

– формирование у студентов высокого уровня правосознания в области уголовного права, уголовного процесса, установки и умения эффективно бороться со всеми видами преступности в режиме строгого соблюдения законности.

Рабочая программа определяет содержание специального курса «Проблемы теории доказательств в уголовном процесса» и призвана отразить особенности подготовки будущих специалистов, для которых уголовно-правовые дисциплины являются профилирующими.

Настоящий специальный курс базируется на положениях Конституции Российской Федерации, уголовно-процессуального и иных отраслей отечественного законодательства, а также на ратифицированных Россией международно-правовых соглашениях. «Проблемы теории доказательств в уголовном процесса», как специальный курс, тесно связан со смежными юридическими дисциплинами – криминалистикой, уголовным правом, оперативно-розыскной деятельностью, административным правом и др.

Программа содержит перечень нормативный материал и специальной литературы по каждой теме, рекомендуемой студентам для более глубокого изучения положений доказательственного права.

Специальный курс «Проблемы теории доказательств в уголовном процесса» изучается студентами на лекциях, практических занятиях, а также в процессе самостоятельной работы.

Итоговой формой контроля является экзамен (для заочной формы обучения - зачет).

 

Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения данного спецкурса:

- Теория государства и права

- Уголовное право

- Уголовный процесс

ПРОГРАММЫ КУРСА ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.