Московский Государственный Университет Путей Сообщения
Факультет «Транспортные здания и сооружения»
Кафедра «Здания и сооружения на транспорте»
РОАТ
Специальность «Водоснабжение и водоотведение»
Контрольная работа
по дисциплине «Механика грунтов»
Тема: «Оценка строительных свойств грунтов и расчет размеров фундамента»
Выполнил студент _____________________________________________________
(Фамилия И.О.)
_____________________________________________________
(шифр студента, город)
____________________________________________________
(курс, группа)
Руководитель __________________________________________________________
(ученое звание, ученая степень)
___________________________________________________________
(Фамилия И.О.)
к защите ______________________________________________________________
(дата, роспись преподавателя)
Москва 2011
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Объем дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы
| Всего часов
| Курс - IV
| Общая трудоемкость дисциплины
|
|
| Аудиторные занятия:
|
|
| лекции
|
|
| лабораторные занятия
|
|
| Самостоятельная работа:
|
|
| Контрольная работа
|
|
| Вид итогового контроля
|
| Дифференцированный зачет
|
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Лекции
| Лабораторные работы
|
| Основы строительного грунтоведения
|
|
|
| Основные закономерности сопротивления грунтов действию внешних нагрузок
|
|
|
| Напряжения в грунтовых основаниях
| 0,5
|
|
| Деформация грунтовых оснований
| 0,5
|
|
| Прочность и устойчивость оснований
| 0,5
|
|
| Устойчивость откосов и давление грунта на подпорные стены
| 0,5
|
|
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Частная методика преподавания учебной дисциплины решает следующие основные задачи:
- определяет задачи обучения по дисциплине;
- научно обосновывает содержание учебной программы, намечает последовательность ее изучения в комплексе с другими дисциплинами;
- определяет пути реализации принципов обучения при изучении дисциплины, формы и методы обучения;
- вырабатывает требования к методической подготовке преподавателей;
- изучает историю методики преподавания дисциплины;
- внедряет передовой опыт обучения;
- вырабатывает рекомендации по воспитанию обучаемых в процессе изучения дисциплины.
В соответствии с этими задачами частная методика осуществляет отбор научного материала, его систематизацию и переработку в интересах развития и совершенствования содержания учебной дисциплины.
Частная методика разработана применительно к утвержденной рабочей программе для студентов-заочников со сроком обучения 6 лет с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности: 270102 Промышленное и гражданское строительство (ЗГС) и вооружает преподавателей необходимыми знаниями, способствует их внедрению в практику обучения и воспитания студентов.
Изучение и овладение частной методикой позволит преподавателю успешнее решать учебно-воспитательные задачи в разрезе требований, стоящих перед кафедрой.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
На кафедре при преподавании дисциплины применяются следующие методы обучения студентов:
- устное изложение учебного материала на лекциях, сопровождаемое показом и демонстраций макетов, плакатов, слайдов, кинофильмов;
- самостоятельное изучение студентами учебного материала по рекомендованной литературе;
- выполнение контрольных работ студентами.
Выбор методов проведения занятий обусловлен учебными целями, содержанием учебного материала, временем, отводимым на занятия.
На занятиях в тесном сочетании применяется несколько методов, один из которых выступает ведущим. Он определяет построение и вид занятий.
На лекциях излагаются лишь основные, имеющие принципиальное значение и наиболее трудные для понимания и усвоения теоретические и расчетно-конструкторские вопросы.
Теоретические знания, полученные студентами на лекциях и при самостоятельном изучении курса по литературным источникам, закрепляются при выполнении контрольных работ.
При выполнении контрольных работ обращается особое внимание на выработку у студентов умения пользоваться нормативной и справочной литературой, грамотно выполнять и оформлять инженерные расчеты и чертежи и умения отрабатывать отчетные документы в срок и с высоким качеством.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
К средствам обучения по данной дисциплине относятся:
- речь преподавателя;
- технические средства обучения: доска, цветные мелки, электронно-вычислительная техника, средства вывода изображений на экран, тематические материалы к лекциям (презентации), видеофильмы по работе систем водоснабжения, макеты, стенды, плакаты.
- учебники, учебные пособия, справочники, изданные лекции;
Практически все из указанных средств обучения кафедра имеет возможность использовать в настоящее время.
На занятиях по дисциплине должны широко использоваться разнообразные средства обучения, способствующие более полному и правильному пониманию темы лекции или лабораторного занятия, а также выработке конструкторских навыков.
Для показа реальных объектов или сложных узлов целесообразно использование видеофильмов, а также презентаций.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
По дисциплине «Механика грунтов» устанавливается следующий порядок проведения промежуточной аттестации.
При промежуточной аттестации студентов устанавливаются оценки:
- по дифференцированным зачетам: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».
Рекомендуемые критерии оценок:
«Отлично» заслуживает студент, показавший глубокий и всесторонний уровень знания дисциплины и умение творчески выполнять задания, предусмотренные программой.
«Хорошо» заслуживает студент, показавший полное знание дисциплины, успешно выполнивший задания, предусмотренные программой.
«Удовлетворительно» заслуживает студент, показавший знание дисциплины в объеме, достаточном для продолжения обучения, справившийся с заданиями, предусмотренными программой.
«Неудовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший значительные пробелы в знании предмета, допустивший принципиальные ошибки при выполнении заданий, предусмотренных программой.
Если студент явился на зачет или экзамен и отказался от ответа, то ему проставляется в ведомость «не зачтено» или «неудовлетворительно».
Аналогичные правила могут быть заложены в программы компьютерного тестирования.
При контроле знаний в устной форме преподаватель использует метод индивидуального собеседования, в ходе которого обсуждает со студентом один или несколько вопросов из учебной программы. При необходимости могут быть предложены дополнительные вопросы, задачи и примеры.
По окончании ответа на вопросы преподаватель объявляет студенту результаты сдачи зачета. При удовлетворительном результате в зачетную ведомость, зачетную книжку и зачетно-экзаменационную карточку вносится соответствующая оценка.
Результаты текущего контроля успеваемости могут быть использованы для выставления зачета по дисциплине.
Образец лекции
Лекция 1
Основные понятия
В учебном плане подготовки инженеров по специальностям промышленное и гражданское строительство и инженеров путей сообщения (строителей) дисциплина “Механика грунтов” является обще профессиональной. Изучаются: состав, строение и состояние грунтов; физико-механические свойства грунтов основания; распределение напряжений в грунтовом массиве; расчет оснований по деформациям, несущей способности и устойчивости.
Целью преподавания дисциплины “Механика грунтов” является подготовка высококвалифицированного специалиста с необходимым диапазоном знаний в области оценки строительных свойств грунтов, расчета и конструирования различных типов фундаментов зданий и сооружений железнодорожного транспорта различного назначения, расчета грунтовых сооружений и их устойчивости, методам проектирования, строительства и надежной эксплуатации железнодорожных линий и фундаментов инженерных сооружений в конкретных инженерно-геологических условиях на высоком технико-экономическом уровне с учетом особенностей свойств грунтов основания и с соблюдением современных требований к охране геологической среды.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|