Сделай Сам Свою Работу на 5

Противодействие монополистической деятельности в Республике Беларусь.





Понятие и формы монополистической деятельности. Антимонопольное законодательство Республики Беларусь.

 

Правовой источник:

Закон Республики Беларусь «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» от 10.12.1992 г. (c последующими изменениями и дополнениями)

 

Антимонопольное законодательство в Республике Беларусь состоит из вышеупомянутого Закона и других актов законодательства, а также международных договоров, участницей которых является Республика Беларусь.

 

Монополистическая деятельность - противоречащие настоящему Закону действия (бездействие) хозяйствующих субъектов, государственных органов, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции, а также причиняющие вред правам, свободам и законным интересам потребителей (ст. 1 Закона «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции»).

 

Формы монополистической деятельности

1) Злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке

(Ст. 5 Закона «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции)»:



1. Запрещается и признается в установленном порядке неправомерной деятельность (действия или бездействие) хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, в том числе совместно с другими хозяйствующими субъектами, если эта деятельность имеет или может иметь своим результатом ограничение конкуренции либо причинение вреда правам, свободам и законным интересам других хозяйствующих субъектов или потребителей, посредством:

 

создания препятствий для доступа на товарный рынок (ухода с товарного рынка) другим хозяйствующим субъектам или ограничений свободы их конкуренции;

 

изъятия товаров из обращения, ограничения производства, имеющих целью создание или поддержание дефицита на товарном рынке, необоснованного и преднамеренного повышения (снижения) цен, а также принятия иных мер, искусственно вызывающих их рост или падение;

 

установления (поддержания) цены для получения монопольно высокой прибыли или устранения конкурентов;

 



заключения и (или) исполнения договора при условии принятия контрагентом обязательств, не относящихся к предмету договора или невыгодных для данного контрагента при добросовестном исполнении договора, а также любое иное навязывание таких условий или отказ от заключения договора по причине отказа их принятия возможным контрагентом;

 

заключения соглашений, которые ограничивают свободу участников этих соглашений определять цены и (или) условия предоставления (поставок) товаров в договорах с третьими лицами, а также навязывание таких условий или отказ от заключения договоров по причине отказа принятия возможным контрагентом названных условий;

 

заключения соглашений, влекущих ограничение или установление контроля над производством, рынками сбыта товаров или развитием технического прогресса;

 

применения к хозяйственным партнерам неравного подхода при равных условиях, что создает для них неравные условия конкуренции, в том числе включения в договоры дискриминирующих условий, которые ставят контрагента в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами;

 

согласия заключить договор лишь при условии внесения в него положений, касающихся товаров, в которых контрагент (потребитель) не заинтересован;

 

осуществления иных действий (бездействия), приводящих к указанным результатам.

 

2. В исключительных случаях деятельность хозяйствующего субъекта, указанная в пункте 1 настоящей статьи, может быть признана правомерной антимонопольным органом в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь или по его поручению - иным государственным органом и (или) судом, если хозяйствующий субъект докажет, что осуществление названной деятельности необходимо для исполнения предписаний актов законодательства, принятых (изданных) в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, а ограничение конкуренции осуществляется лишь в той мере, в какой оно неизбежно или необходимо для точного и неукоснительного исполнения соответствующих актов законодательства.



 

2) Соглашения и действия хозяйствующих субъектов, ведущие к ограничению конкуренции

(Статья 6 Закона «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции):

 

1. Запрещаются и в установленном порядке признаются недействительными вступление в объединения или их создание (существование), заключение и осуществление в любой форме соглашений (согласованных действий) между хозяйствующими субъектами, договоренность осуществлять или осуществление других видов координированной деятельности, если это имеет целью или результатом (может иметь своим результатом):

 

раздел товарного рынка по территориальному принципу; по видам, объемам сделок; по видам, объемам товаров и их ценам; по кругу потребителей;

 

исключение или ограничение доступа на товарный рынок других хозяйствующих субъектов;

 

необоснованное (искусственное) повышение, снижение или поддержание цен, в том числе на аукционах и торгах;

 

необоснованное ограничение производства товаров, а также подконтрольность реализации товаров на товарном рынке;

 

осуществление операций с ценными бумагами, кредитными ресурсами, в том числе с иностранной валютой, целью или результатом которых являются достижение, сохранение или усиление доминирующего положения на товарных рынках;

 

отказ от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками);

 

иные последствия, которые устраняют или могут ограничивать конкуренцию, препятствуют ее установлению или развитию (могут повлечь устранение, ограничение конкуренции или воспрепятствовать ее установлению или развитию).

2. Запрещаются и в установленном порядке признаются недействительными полностью или частично достигнутые в любой форме соглашения (согласованные действия) хозяйствующих субъектов, один из которых занимает доминирующее положение на товарном рынке, а другой является его контрагентом, если такие соглашения (согласованные действия) имеют либо могут иметь своим результатом устранение, ограничение конкуренции или воспрепятствование ее установлению или развитию.

3. В исключительных случаях соглашения (согласованные действия) хозяйствующих субъектов, предусмотренные настоящей статьей, за исключением прямо перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, могут быть признаны правомерными антимонопольным органом в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь или по его поручению - иным государственным органом и (или) судом, если хозяйствующие субъекты докажут, что положительный эффект от их действий, в том числе в социально-экономической сфере, превысит негативные последствия для рассматриваемого товарного рынка или Республики Беларусь в целом, а ограничение конкуренции должно осуществляться лишь в той мере, в какой названные ограничения неизбежны для достижения данного эффекта, или если их совершение непосредственно предписано актами законодательства, принятыми (изданными) в соответствии с Конституцией Республики Беларусь.

4. Хозяйствующие субъекты, намеревающиеся заключить соглашения, в которых имеются признаки, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, вправе запросить заключение антимонопольного органа о соответствии положений этих соглашений антимонопольному законодательству. В соответствии с законодательством к запросу (заявлению) об установлении соответствия положений соглашений антимонопольному законодательству прилагается информация, необходимая для подготовки соответствующего заключения.

Антимонопольный орган в порядке, установленном законодательством, исходя из результатов рассмотрения запроса (заявления) об установлении соответствия положений соглашений антимонопольному законодательству дает заключение об удостоверении соответствия соглашений хозяйствующих субъектов антимонопольному законодательству или об отказе признать их соответствующими антимонопольному законодательству.

Заключения антимонопольного органа о признании соглашений соответствующими антимонопольному законодательству или об отказе признать их соответствующими антимонопольному законодательству могут быть обжалованы, аннулированы, а соответствующие сделки признаны недействительными в порядке, установленном законодательством, в том числе в случаях, если хозяйствующие субъекты совершили действия, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

 

Требования к содержанию и форме представления необходимых сведений, а также порядок рассмотрения запросов (заявлений) об установлении соответствия положений соглашений антимонопольному законодательству определяются правилами, утверждаемыми антимонопольным органом.

5. Запрещаются любая монополизация производства или реализации товаров, осуществление полномочий, которые имеют либо могут непосредственно иметь своим результатом незаконное ограничение конкуренции, в том числе создание (существование) холдинговых компаний, союзов, ассоциаций и других объединений хозяйствующих субъектов, имеющее целью или результатом монополизацию производства или реализации товаров либо иное ограничение конкуренции. Указанные ограничения не распространяются на случаи установления и осуществления государственной и иной правомерной монополии, устанавливаемой в Республике Беларусь в соответствии с требованиями законодательства.

 

2) Стандартные условия сделок

(Ст. 7 Закона «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции):

1. Использование стандартных условий сделок может быть запрещено полностью или частично в соответствии с законодательством. Законодательством также могут устанавливаться запреты и ограничения на отнесение отдельных условий сделок к числу стандартных.

2. Условия сделок, выработанные непосредственно сторонами договора или детально ими согласованные и содержащиеся в договорах, имеющих стандартные условия сделок, являются обязательными для выполнения сторонами, если иное не установлено законодательством или договором.

 

 

15. Способы индивидуализации субъектов хозяйствования в Республике Беларусь.

Фирменное наименование. Товарный знак. Наименование места происхождения товара.

 

Правовой источник:

· Парижская конвенция по охране промышленной собственности. Конвенция от 20 марта 1883 г.

· Ст. 1013-1028 ГК

· О товарных знаках и знаках обслуживания: Закон Республики Беларусь от 5 февраля 1993 г. № 2181-XII

Статья 1017 ГК: «Понятие товарного знака и знака обслуживания

1. Товарным знаком и знаком обслуживания (далее – товарный знак) признается обозначение, способствующее отличию товаров или услуг одного лица от однородных товаров или услуг других лиц.

2. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные обозначения, включая имена собственные, сочетания цветов, буквенные, цифровые, изобразительные, объемные обозначения, включая форму товара или его упаковку, а также комбинации таких обозначений. Иные обозначения могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в случаях, предусмотренных законодательными актами.

3. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании».

Статья 1018 ГК : «Правовая охрана товарного знака

1. Правовая охрана товарного знака на территории Республики Беларусь осуществляется на основании его регистрации в патентном органе в порядке, установленном законодательством о товарных знаках, или в силу международных договоров Республики Беларусь.

2. Право на товарный знак охраняется государством и удостоверяется свидетельством.

3. Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве, и содержит изображение товарного знака».

Статья 1019 ГК: «Исключительное право на товарный знак

1. Владелец товарного знака имеет исключительное право использовать товарный знак и распоряжаться им, а также право запрещать использование товарного знака другим лицам.

2. Никто не может использовать охраняемый на территории Республики Беларусь товарный знак, на который выдано свидетельство, без разрешения его владельца.

Статья 1020 ГК. Срок действия регистрации

1. Регистрация товарного знака действует в течение десяти лет с даты поступления заявки в патентный орган.

2. Срок действия регистрации товарного знака может быть продлен по заявлению владельца, поданному в течение последнего года ее действия, каждый раз на десять лет».

Статья 1022 ГК. Уступка, залог права на товарный знак

Права на товарный знак могут быть уступлены владельцем по договору другому лицу в отношении всех или части товаров, для которых он зарегистрирован.

Уступка прав на товарный знак не допускается, если она может явиться причиной введения в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя.

Право на товарный знак может быть предметом залога.

Статья 1023. Предоставление лицензии на использование товарного знака

Право на использование товарного знака может быть предоставлено владельцем товарного знака (лицензиаром) другому лицу (лицензиату) по лицензионному договору для всех или части товаров, в отношении которых зарегистрирован товарный знак.

Лицензионный договор должен содержать условие о том, что качество товаров лицензиата будет не ниже качества товаров лицензиара и что лицензиар осуществит контроль за выполнением этого условия».

Географическое указание

«Статья 1024 ГК. Условия правовой охраны географического указания

1. Географическим указанием признается обозначение, которое идентифицирует товар как происходящий с территории страны либо из региона или местности на этой территории, где определенные качество, репутация или другие характеристики товара в значительной степени связываются с его географическим происхождением.

Понятие «географическое указание» включает в себя понятия «наименование места происхождения товара» и «указание происхождения товара».

2. Наименованием места происхождения товара признается название страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, используемое для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для этого географического объекта природными условиями или иными факторами либо сочетанием природных условий и этих факторов.

Наименованием места происхождения товара может являться историческое название географического объекта.

Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой название географического объекта или содержащее название географического объекта, но вошедшее в Республике Беларусь во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его изготовления.

3. Указанием происхождения товара признается обозначение, прямо или косвенно указывающее на место действительного происхождения или изготовления товара.

Указание происхождения товара может быть представлено в виде названия географического объекта или изображения.

4. Правовая охрана наименования места происхождения товара в Республике Беларусь предоставляется на основании его регистрации в патентном органе или в силу международных договоров Республики Беларусь.

На основании регистрации выдается свидетельство на право пользования наименованием места происхождения товара.

Порядок и условия регистрации и выдачи свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара, признания недействительными и прекращения действия регистрации и свидетельства определяются законодательством о наименованиях мест происхождения товаров.

5. Правовая охрана указания происхождения товара осуществляется на основании использования этого указания.

Правовая охрана указания происхождения товара состоит в недопущении использования ложных (фальшивых) указаний происхождения товара, а также вводящих потребителя в заблуждение в отношении действительного места происхождения товара. Указание происхождения товара не подлежит государственной регистрации.

Статья 1025. Право пользования географическим указанием

1. Лицо, обладающее правом пользования географическим указанием, вправе помещать его на товаре, упаковке, в рекламе, проспектах, счетах и использовать иным образом в связи с введением товара в гражданский оборот.

2. Наименование места происхождения товара может быть зарегистрировано несколькими лицами совместно для обозначения производимого ими на территории определенного географического объекта товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для этого географического объекта природными условиями или иными факторами либо сочетанием природных условий и этих факторов. Право пользования наименованием места происхождения товара принадлежит каждому из этих лиц.

Право пользования наименованием места происхождения товара, зарегистрированным в установленном порядке, может быть предоставлено любому юридическому или физическому лицу, находящемуся на территории того же географического объекта и производящему товар с теми же свойствами.

3. Лицо, добросовестно использовавшее название географического объекта, тождественное или сходное с зарегистрированным наименованием места происхождения товара, не менее чем за шесть месяцев до даты его первой регистрации, сохраняет право на его дальнейшее использование в течение срока, установленного патентным органом, но не более двух лет считая с даты указанной регистрации.

4. Уступка права пользования географическим указанием и предоставление права пользования им на основании лицензии не допускаются.

Статья 1026. Сфера действия правовой охраны географических указаний

1. В Республике Беларусь предоставляется правовая охрана географическому указанию, находящемуся на территории Республики Беларусь.

2. Правовая охрана наименования места происхождения товара, находящегося в другом государстве, предоставляется в Республике Беларусь, если это наименование места происхождения товара зарегистрировано в стране происхождения товара и в Республике Беларусь в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о наименованиях мест происхождения товаров.

3. Правовая охрана указания происхождения товара, находящегося в другом государстве, предоставляется в Республике Беларусь, если это указание используется в стране происхождения товара.

Статья 1027. Срок действия свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара

1. Свидетельство на право пользования наименованием места происхождения товара действует в течение десяти лет считая с даты подачи заявки в патентный орган.

2. Срок действия свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара может быть продлен по заявлению его владельца, поданному в течение последнего года действия свидетельства, на десять лет при сохранении условий, дающих право на пользование наименованием места происхождения товара. Продление срока действия свидетельства возможно неограниченное число раз.

Статья 1028. Ответственность за нарушение законодательства о географических указаниях

1. Лицо, имеющее право пользования географическим указанием, может потребовать от того, кто незаконно использует это указание, прекращения его использования, удаления с товара, его упаковки, бланков и тому подобной документации незаконно используемого географического указания или обозначения, сходного с ним до степени смешения, уничтожения изготовленных изображений географического указания или обозначения, сходного с ним до степени смешения, а если это невозможно, – изъятия и уничтожения товара и (или) упаковки.

2. Лицо, обладающее правом пользования географическим указанием, вправе потребовать от нарушителя этого права возмещения понесенных убытков».

 

Хозяйственный договор.

Понятие и источники правового регулирования хозяйственного договора. Виды хозяйственных договоров. Содержание хозяйственного договора. Форма хозяйственного договора

 

Источники правового регулирования:

· Ст. 390-401, 404 ГК

· Закон «О госуд. регистрации недвиж. им-ва, прав на него и сделок с ним» от 22.07.2002

Согласно ст. 390 ГК договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Таким образом, договор влечет определенный правовой результат, прежде всего возникновение обязательства.

Любой договор является сделкой, поэтому к договорам применяются правила о двусторонних и многосторонних сделках, предусмотренных главой 9 ГК.

Законодательно закреплена свобода договора (ст. 391 ГК).

Договоры делятся на односторонние, двусторонние и многосторонние в зависимости от распределения в них прав и обязанностей сторон. В одностороннем договоре одна сторона имеет только обязанности, другая – только право требования. В двустороннем стороны выступают взаимоуправомоченными и взаимообязанными. В многосторонних договорах участвует три и более стороны.

Договоры, как и сделки, делятся по моменту заключения на реальные и консенсуальные; по возмездности - на возмездные и безвозмездные; по форме - на устные и письменные; по определению момента возникновения или прекращения прав и обязанностей по договору - на обычные и заключенные под условием.

Форма договора определяется по общим правилам о форме сделок, если законодательством, регулирующим порядок заключения конкретного договора, не установлено иное (ст. 404 ГК).

Публичный договор (ст. 396 ГК) имеет следующие особенности:

- С одной стороны в нем участвует коммерческая организация, с другой стороны – гражданин-потребитель.

- Коммерческая организация (продавец, подрядчик, исполнитель и т.д.) должна заключать соответствующий договор с любым потребителем, который этого потребует при наличии у нее возможности удовлетворить требование потребителя в отношении данного товара, работы, услуги. При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора гражданин-потребитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение в заключении договора одному потребителю перед другим.

- Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

- Заключение публичного договора происходит на основании публичной оферты (ст. 464 ГК).

- На публичный договор, учитывая его субъектный состав, распространяется законодательство о защите прав потребителей. Неисполнение или ненадлежащее исполнение публичного договора коммерческой организацией дают потребителю возможность требовать материального возмещения морального вреда.

- Публичный договор является договором присоединения (ст. 398 ГК). Условия данного договора определяются одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и при заключении договора другая сторона к ним полностью присоединяется.

Следующим видом договора является предварительный договор, на основании которого стороны обязуются заключить в будущем основной договор на условиях, предусмотренных предварительным договором, поэтому предварительный договор должен содержать все существенные условия основного договора, а также срок, в течение которого будет заключен основной договор (ст. 399 ГК).

Договор в пользу третьего лица (ст. 400 ГК) характеризуется следующими особенностями:

- Он заключается между двумя сторонами, а имущественную или иную выгоду от данного договора получает третье лицо, не участвующее в договоре. Такое лицо называется выгодоприобретатель.

- Должник обязан произвести исполнение не кредитору, а третьему лицу, имеющему право требовать от должника исполнения обязательства в свою пользу.

- После поступления от третьего лица к должнику первого требования об исполнении договора в свою пользу, стороны, заключившие данный договор, не могут его расторгать или изменять без согласия третьего лица.

Содержание договора составляют его условия, которые определяют права и обязанности его участников. Согласно ст. 402 ГК договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем его существенным условиям.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законодательстве как существенные, необходимые или обязательные для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (п. 1 ст. 402 ГК).

Существенные условия влияют на юридическую силу договора, т.е. при отсутствии в договоре существенного условия или при недостижении сторонами по нему соглашения, договор считается незаключенным. Обычные условия не влияют на юридическую силу договора, т.к. они предусмотрены диспозитивной гражданско-правовой нормой как примерное правило поведения. Если стороны в договоре не изменили это правило, считается, что они согласны исполнить договор на условии, определенном такой нормой. Случайные условия также не влияют на юридическую силу договора, но в отличие от обычных, они заранее не предусмотрены диспозитивными нормами. Если стороны договорились о наличии случайных условий, они должны быть закреплены в договоре, иначе заинтересованная сторона не сможет впоследствии защитить свое право в судебном порядке,

Договор влечет для его участников соответствующие права и обязанности с момента заключения. Согласно ст. 402 ГК договор (консенсуальный) считается заключенным, если между сторонами в требуемой законом форме достигнуто соглашение по всем его существенным условиям. Если в соответствии с законодательством для заключения договора необходима также передача имущества, договор (реальный) считается заключенным с момента его передачи.

 

Заключение хозяйственного договора. Заключение хозяйственного договора на торгах.

Понятие и источники правового регулирования заключения хозяйственного договора. Особенности заключения хозяйственного договора на торгах.

 

Источники правового регулирования:

· Ст. 402-419 ГК

· «О применении норм гражданского кодекса Республики Беларусь, регулирующих заключение, изменение и расторжение договоров»: Постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 16.12.1999г., № 16

Любой договор является результатом соглашения сторон. Соглашению предшествует предложение одной стороны заключить договор и принятие данного предложения другой стороной. Предложение заключить договор принято называть офертой, сторону, которая его делает – оферентом. Принятие предложения заключить договор – это акцепт, сторона, принимающая предложение, соответственно, акцептант. Таким образом, договор заключается посредством направления оферты одной из сторон и ее акцепта другой стороной и считается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. При заключении реального договора необходима также передача вещи. При заключении договоров, которые требуют соблюдения установленной формы, эта форма должна быть соблюдена сторонами.

Если в договоре не указано место его заключения, договор признается заключенным в месте жительства гражданина или месте нахождения юридического лица, направившего оферту (ст. 404 ГК).

Оферта должна:

1. определенно и конкретно выражать намерение оферента заключить данный договор;

2. быть обращенной к определенному лицу (лицам);

3. содержать все существенные условия будущего договора.

Оферту следует отличать от приглашения делать оферты (ст. 407 ГК). Примером такого приглашения является реклама, которую нельзя считать офертой, т.к. она обращена к неопределенному кругу лиц и не содержат все существенные условия предлагаемых договоров. Предложение заключить договор, содержащее все существенные условия, но обращенное к неопределенному кругу лиц, рассматривается как публичная оферта при условии, что оферент согласен заключить договор на предложенных условиях с любым, кто этого потребует.

После направления оферты ее адресату, оферент не вправе отозвать ее или заключить договор с другим лицом (ст. 405 ГК). Оферта связывает оферента в течение срока, установленного для ее приятия. Если оферта сделана устно без указания срока для акцепта, договор считается заключенным, если другая сторона немедленно заявила о согласии на его заключение. Если предложение заключить договор содержит срок для его принятия, оно связывает оферента в течение этого срока. В таком случае договор считается заключенным, если акцепт получен оферентом в пределах указанного в оферте срока (ст. 410 ГК). Если срок для акцепта в оферте не указан, она связывает оферента в течение времени, необходимого для пробега корреспонденции в обе стороны, оценки адресатом содержания оферты, составления ответа.

Неполучение оферентом в установленный срок ответа на предложение заключить договор рассматривается как отказ от заключения договора. Если своевременно направленное извещение об акцепте получено с опозданием, акцепт не считается опоздавшим, если оферент немедленно уведомит другую сторону о получении акцепта с опозданием. При отсутствии такого уведомления оферент обязан будет заключить договор с акцептантом либо возместить ему вызванные отказом от заключения договора убытки. Если при получении акцепта с опозданием оферент немедленно сообщит другой стороне о его принятии, договор считается заключенным (ст. 412 ГК).

Акцепт должен быть полным, т.е. должны быть приняты все условия будущего договора, содержащиеся в оферте и безоговорочным, т.е. не содержащим какие-либо изменения предложенных в оферте условий. Ответ о согласии заключить договор на иных условиях, чем предложено в оферте, не является акцептом. Он рассматривается как отказ от акцепта и одновременно новая оферта (ст. 413 ГК).

Заключение договора может происходить и на торгах (ст. 417 ГК), которые выступают либо в форме конкурса либо в форме аукциона.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.