По объему финансирования программных мероприятий, млн. рублей
Как видно из Рис. 4.2., наибольший объем средств предполагается направить на направление «Поддержка и развитие социальной инфраструктуры» (6117,7 млн. рублей). Основным источником финансирования этого направления являются внебюджетные средства. Основная доля средств (75%) направляется на реализацию подпрограммы «Развитие социальной инфраструктуры». Основной объем финансирования по указанной подпрограмме занимает проект возведения новых микрорайонов, с общей площадью жилых домов более 100 000 м2 (3 500 млн. рублей, см. Приложение 1).
Вторым по объему инвестиций направлением является «Укрепление экономики и развитие научно-производственного комплекса наукограда» (4304,1 млн. рублей). Основным источником финансирования этого направления выступают внебюджетные средства (85%). Важнейшей подпрограммой направления является развитие сферы производства (объем финансирования 3770,3 млн. рублей).
Крупнейшими инвестиционными проектами, планируемыми к реализации в подпрограмме развития сферы производства, являются:
§ Строительство завода по производству алюминиевой банки. Объем инвестиций - 1560,0 млн. рублей.
§ Строительство завода крепких и безалкогольных напитков. Объем инвестиций - 724,0 млн. рублей.
Общий объем финансирования программного направления «Создание, поддержка и развития инновационной инфраструктуры» составляет 1911,9 млн. рублей. Основным источником финансирования этого направления выступают внебюджетные средства (92%). Наибольший объем инвестиций (1850,0 млн. рублей) планируется направить на реализацию подпрограммы строительства технопарковой зоны наукограда Кольцово. Технопарковая зона наукограда Кольцово включает комплекс офисно-лабораторных, производственных зданий и бизнес-центра общей площадью 59 000 м2.
Объем финансирования программного направления «Развитие и модернизация инженерно-коммунальной инфраструктуры и информатизация» составляет 1092,4 млн. рублей. Основными источниками финансирования выступают средства бюджета развития наукограда и целевые средства бюджета Новосибирской области (37% и 54% соответственно). Наибольший объем инвестиций (728,3 млн. рублей) будет направлен на реализацию подпрограммы развития транспортных коммуникаций наукограда.
Структура Программы социально-экономического развития наукограда Кольцово на период 2008-2012 гг. по источникам финансирования представлена на Рис. 4.3.
Рис. 4.3. Структура Программы социально-экономического развития наукограда Кольцово на период 2008-2012 годов по источникам финансирования, млн. рублей
Планируемый объем финансирования основных программных мероприятий за счет средств бюджета развития наукограда Кольцово составляет 2 023,7 млн. рублей.
Основная доля финансирования (79%) формируется за счет внебюджетных средств, преимущественно частных инвестиций, что свидетельствует о доверии частного бизнеса муниципальной и областной власти, а также о благоприятном инвестиционном климате, сложившемся в наукограде Кольцово.
Организация управления Программой и контроля
За ходом её реализации
Органы управления реализацией Программы наукограда Кольцово сформированы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 января 2003 г. № 45 «О присвоении статуса наукограда Российской Федерации рабочему посёлку Кольцово».
Такими органами являются:
§ Исполнительная дирекция Программы, работой которой руководит глава рабочего посёлка Кольцово.
§ Координационный научно-технический совет, образованный администрацией рабочего посёлка Кольцово.
§ Наблюдательный совет, возглавляемый Губернатором Новосибирской области.
Исполнительная дирекция Программы осуществляет руководство реализацией Программы и несёт ответственность за её выполнение.
Основными задачами Исполнительной Дирекции являются:
§ оперативное управление выполнением Программы и соглашения об её реализации;
§ координация деятельности организаций, расположенных на территории п. Кольцово, а также обеспечение общего взаимодействия с органами местного самоуправления, органами государственной власти Новосибирской области и Российской Федерации;
§ техническое обеспечение выполнения Программы, включая обеспечение программными средствами информационной поддержки;
§ мониторинг реализации программных мероприятий с использованием программных средств информационной поддержки и корректировка их выполнения в соответствии с Программой;
§ подготовка и, при необходимости, внесение на рассмотрение Координационного научно-технического совета наукограда предложений по корректировке Программы, механизмов и форм государственной поддержки рабочего посёлка Кольцово, отдельных положений соглашения о реализации Программы;
§ повышение деловой активности на территории наукограда и привлечение к участию в Программе субъектов научной, инновационной, производственной и образовательной деятельности, финансовых структур.
Координационный научно-технический совет является совещательным органом, вырабатывающим предложения по приоритетным направлениям развития научно-технического и образовательного комплексов наукограда Российской Федерации, в его состав входят, в частности, Глава администрации рабочего посёлка Кольцово и Генеральный директор градообразующего предприятия – ГНЦ ВБ «Вектор».
Основными задачами Координационного научно-технического совета являются:
§ выработка предложений по изменению состава научно-производственного комплекса наукограда, персональному составу Исполнительной дирекции Программы, по приоритетам распределения финансовых, материально-технических, кадровых и пр. ресурсов, привлекаемых для реализации Программы;
§ подготовка и внесение на рассмотрение Наблюдательного совета предложений по корректировке при необходимости Программы, механизмов и форм государственной поддержки рабочего посёлка Кольцово, отдельных положений соглашения о реализации Программы;
§ подготовка и внесение на рассмотрение органов местного самоуправления рабочего посёлка Кольцово предложений по приоритетам и направлениям развития научно-технического, инновационного и образовательного комплекса наукограда Российской Федерации Кольцово.
Наблюдательный совет осуществляет контроль за реализацией программы и эффективностью использования средств целевой государственной поддержки.
Положение об Исполнительной дирекции программы и Наблюдательном совете, а также их состав и регламент работы утверждены администрацией Новосибирской области по согласованию с профильными федеральными структурами, по представлению администрации муниципального образования рабочий посёлок Кольцово.
Основными задачами наблюдательного совета являются:
§ общий контроль за выполнением Программы и соглашения о реализации Программы, а также за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию программы;
§ рассмотрение предложений Координационного научно-технического совета по перечню и объёмам финансирования программных мероприятий при корректировке Программы;
§ рассмотрение, согласование и, при необходимости, внесение в Правительство Российской Федерации и Правительственную комиссию по научно-инновационной политике, предложений по корректировке Программы, механизмов и форм государственной поддержки рабочего посёлка Кольцово.
Наблюдательный совет ежегодно докладывает Правительству Российской Федерации о результатах реализации Программы. Администрация муниципального образования рабочий посёлок Кольцово представляет в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации отчёты об использовании средств, выделяемых из федерального бюджета.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|