Сделай Сам Свою Работу на 5

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ





 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кемеровский государственный университет»

 

Социально-психологический факультет

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан СПФ

_________________ М. С. Яницкий

 

Рабочая программа дисциплины

Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях

 

 

Направление / специальность подготовки

37.03.01 Психология

 

Направленность (профиль) подготовки

«Прикладная психология»

 

Уровень бакалавриата

 

Форма обучения

очная

 

 

Кемерово 2015

 

Рабочая программа дисциплины утверждена Ученым советом факультета

(протокол Ученого совета факультета № 5/1 от 25.02.15).

Утверждена с обновлениями в части оформления, списка литературы

(протокол Ученого совета факультета №6 от 11.03.2015г.)

Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании кафедры

Общей психологии и психологии развития

Зав. кафедрой И. С. Морозова

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы _________________. 4



2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата / специалитета / магистратуры (выбрать) 5

3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся. 5

3.1. Объём дисциплины (модуля) по видам учебных занятий (в часах) 5

4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий. 6

4.1. Разделы дисциплины (модуля) и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах) 6

4.2 Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) 8

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) 12

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) 12

6.1 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине (модулю) 12



6.2 Типовые контрольные задания или иные материалы.. 14

6.3 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций. 23

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) 24

а) основная учебная литература: 24

б) дополнительная учебная литература: 24

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля)*. 24

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 25

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 28

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) 28

12. Иные сведения и (или) материалы.. 28

12.1. Особенности реализации дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 28

12.2. Перечень образовательных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю)……………………………………………29

 


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения ООП бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:



Коды компетенций по ФГОС 3 Результаты освоения ООП Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию   Уметьадекватно применять основные категории психологической науки иреализовывать в практической деятельности освоенные методы; Владетькатегориальным аппаратом психологии, её научно-исследовательскими и практическими методами;
ОК-6 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия   Уметьустанавливать доверительный контакт и поддерживать диалога, определить проблемы, возникающие в социально-психологической практике. Владеть навыками проявления эмпатии, поддержки и убеждения в процессе общения, нормами взаимодействия и сотрудничества,
ПК-10 способностью к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий   Знать:основные направления развития системы образования, содержание педагогической деятельности, принципы организации учебно-методической работы методику преподавания психологии, опыт подготовки психологов в стране и за рубежом основные методы организации практических занятий, основные методы активного обучения, используемые в системе среднего образования Уметь:реализовывать педагогическую деятельность, проектировать программы новых учебных курсов по психологическим дисциплинам в сфере среднего образования, разрабатывать и проводить базовые формы лабораторно-практических занятий. Владеть:навыкамипреподавания психологии как общеобразовательной дисциплины в средних учебных заведениях, приемами совершенствования учебных курсов по психологическим дисциплинам в средних учебных заведениях, приёмами подготовки и проведения лабораторно-практических занятий.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина входит в профессиональный цикл (Б.1. Б.34). Программа дисциплины «Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях» для студентов направления «Психология» социально - психологического факультета ФБГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» построена в соответствии с основной образовательной программой, с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 030300 «Психология», 2009 г. Содержание курса «Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях» является логическим продолжением и углублением знаний, полученных в результате овладения дисциплинами «Педагогика» (Б.1. Б.4), «Общая психология» (Б.1. Б.13), «Психология развития, возрастная психология» (Б.1. Б.20), «Социальная психология» (Б.1. Б.18), «Педагогическая психология» (Б.1. Б.21).

Условиями успешного прохождения курса являются:

- глубокие и обобщенные знания основных понятий форм и методов организации процесса обучения и воспитания;

- практические умения организации процесса преподавания, анализа его эффективности;

- сформированные навыки самоанализа продуктивности собственной педагогической деятельности.

Дисциплина изучается на __3___ курсе в __6___ семестре.

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

 

Общая трудоемкость (объем) дисциплины (модуля) составляет 4 зачетных единиц (ЗЕ), 144 академических часа.

3.1. Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах)

Объём дисциплины Всего часов
для очной формы обучения для заочной формы обучения
Общая трудоемкость дисциплины
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)    
Аудиторная работа (всего):
в т. числе:    
Лекции
Семинары, практические занятия
Практикумы    
Лабораторные работы    
Внеаудиторная работа (всего):    
В том числе, индивидуальная работа обучающихся с преподавателем:    
Курсовое проектирование    
Групповая, индивидуальная консультация и иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем    
Творческая работа (эссе)    
Самостоятельная работа обучающихся (всего)
Вид промежуточной аттестации обучающегося (экзамен)

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)

Для очной формы обучения

№ п/п Раздел дисциплины Общая трудоёмкость (часах) Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
аудиторные учебные занятия самостоятельная работа обучающихся
всего лекции семинары, практические занятия
1. Характеристика психологии как учебного предмета Дидактический тест, практическое задание
2. Характеристика процесса обучения и форм преподавания психологии       Доклад, Практическое задание, Коллоквиум, дискуссия
3. Самоорганизация деятельности преподавателя Дискуссия, практическое задание, дидактический тест
          экзамен
  Всего  
                   

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.