Сделай Сам Свою Работу на 5

Б) критерии оценивания компетенций (результатов)





Устный ответ на коллоквиуме позволяет оценить степень форсированности знаний по различным компетенциям. Ответ оценивается по 4 балльной системе.

В) описание шкалы оценивания

Отметка «3» ставится, если:

– знания отличаются глубиной и содержательностью, дается полный исчерпывающий ответ, как на основные вопросы коллоквиума, так и на дополнительные;

– студент свободно владеет научной терминологией;

– ответ студента структурирован, содержит анализ существующих теорий, научных школ, направлений и их авторов по вопросу коллоквиума;

– логично и доказательно раскрывает проблему, предложенную в вопросе;

– ответ характеризуется глубиной, полнотой и не содержит фактических ошибок;

– ответ иллюстрируется примерами, в том числе из собственной практики;

– студент демонстрирует умение аргументировано вести диалог и научную дискуссию.

Отметка «2» ставится, если:

– знания имеют достаточный содержательный уровень, однако отличаются слабой структурированностью; содержание вопроса раскрывается, но имеются неточности при ответе на дополнительные вопросы;

– имеющиеся в ответе несущественные фактические ошибки, студент способен исправить самостоятельно, благодаря наводящему вопросу;



– недостаточно раскрыта проблема по одному из вопросов коллоквиума;

– недостаточно логично изложен вопрос;

– студент не может назвать авторов той или иной теории по вопросу;

– ответ прозвучал недостаточно уверенно;

– студент не смог продемонстрировать способность к интеграции теоретических знаний и практики.

Отметка «1» ставится, если:

– содержание вопроса раскрыто слабо, знания имеют фрагментарный характер, отличаются поверхностностью и малой содержательностью, имеются неточности при ответе;

– программные материал в основном излагается, но допущены фактические ошибки;

– студент не может обосновать закономерности и принципы, объяснить факты;

– студент не может привести пример для иллюстрации теоретического положения;

– у студента отсутствует понимание излагаемого материала, материал слабо структурирован;

– у студента отсутствуют представления о межпредметных связях.



Отметка «0» ставится, если:

– обнаружено незнание или непонимание студентом сущностной части психологии;

– содержание вопросов не раскрыто, допускаются существенные фактические ошибки, которые студент не может исправить самостоятельно;

– на большую часть дополнительных вопросов по содержанию коллоквиума студент затрудняется дать ответ или не дает верных ответов.

6.2.5. Дискуссия

А) Утверждения для дискуссий

1. Охарактеризуйте обучение как целенаправленную педагогическую деятельность.

2. Конкретизируйте цели обучения психологии и представьте их через систему деятельностей, которые должны быть освоены учащимися.

3. Дайте характеристику сущности и структуры преподавания и учения.

4. Определите особенности деятельности учителя и ученика в различных видах обучения.

5. Рассмотрите различия во всех компонентах структуры учебных ситуаций, сконструированных в соответствии с двумя различными стратегиями организации обучения: репродуктивной и продуктивной.

6. Подберите критерии классификации репродуктивных и продуктивных заданий на первых занятиях в курсе психологии.

7. Определите формы учебных взаимодействий преподавателя со студентами оптимальные для начального этапа решения психологических заданий.

8. Оцените успешность совместного решения студентами продуктивных учебных задач.

9. Дайте характеристику организационным формам обучения

10. Назовите особенности классно-урочная формы организации обучения

11. Охарактеризуйте общие требования к современному уроку

Б) критерии оценивания компетенций



Дискуссионная работа строится на усвоении лекционного материала и проведении самостоятельной работы с литературой с последующим обсуждением вопросов на семинарских занятиях. Дискуссионная форма аудиторной работы учитывает активное участие преподавателя и студентов: преподавателем организуется работа студентов по систематизации, отработке базовых понятий, усвоенного теоретического и самостоятельно наработанного материала, конкретизации представлений о предмете психологии личности. Устный ответ в дискуссии позволяет оценить степень форсированности знаний по различным компетенциям. Ответ оценивается по 3 балльной системе.

В) описание шкалы оценивания

Отметка «3» ставится, если:

– студент свободно владеет научной терминологией;

– логично и доказательно раскрывает проблему, предложенную в вопросе;

– ответ характеризуется глубиной, полнотой и не содержит фактических ошибок;

– ответ иллюстрируется примерами, в том числе из собственной практики;

– студент демонстрирует умение аргументировано вести диалог и научную дискуссию.

Отметка «2» ставится, если:

– недостаточно логично изложен вопрос;

– студент не может назвать авторов той или иной теории по вопросу;

– ответ прозвучал недостаточно уверенно;

– студент не смог продемонстрировать способность к интеграции теоретических знаний и практики.

Отметка «1» ставится, если:

– программный материал в основном излагается, но допущены фактические ошибки;

– студент не может обосновать закономерности и принципы, объяснить факты;

– студент не может привести пример для иллюстрации теоретического положения;

– у студента отсутствует понимание излагаемого материала, материал слабо структурирован;

– у студента отсутствуют представления о межпредметных связях.

6.2.6. Дидактический тест

А)Примерные задания тестового контроля:

Заполнить пробелы

1.Содержание предмета усвоения так или иначе ...……………. цели обучения.

2. Метод обучения — это ...……………приемов и способов организации ..................................................ребенка.

3. ............................. - это система знаний, умений, отобранных для изучения в определенном типе учебного заведения.

4. Учебная задача – разновидность ....…………….управления ...........................................деятельностью ученика

5. ..........................структура изложение предполагает возвращение к изучаемым знаниям.

Верно или неверно

1. Обучение путем «слушания» в несколько раз эффективнее обучения путем «делания».

2. Опосредованная функция обучения состоит в обеспечении развития у ребенка интеллектуальных способностей.

3. При линейной системе изложения отдельные части материала образуют непрерывную последовательность.

4. Методы проблемного обучения акцентировали аспекты структурирования объективного знания.

5. Таксация проводится на основе выделения слов-стимуляторов в лексическом оформлении задачи.

3. Приведите пример:

1)​ Учебной задачи из группы задач, предполагающих воспроизведение знаний:___________

2)​ Учебной задачи из группы задач, предполагающих простые мыслительные операции:_____

3)​ Учебной задачи из группы задач, предполагающих сложные мыслительные операции:_____

4)​ Учебной задачи из группы задач, предполагающих обобщение знаний и сочинение:_______

5)​ Учебной задачи из группы задач, предполагающих продуктивное мышление:____________

4. Определите к какой группе закономерностей процесса обучения относятся:

-​ дидактические

-​ гносеологические

-​ психологические

-​ кибернетические

-​ организационные

Продуктивность обучения (в известных пределах) прямо пропорциональна объему учебной (познавательной) деятельности учащихся.

Результаты обучения зависят от способа включения учащихся в учебную деятельность

Продуктивность обучения зависит от объема и интенсивности познавательных контактов.

Продуктивность обучения (в известных пределах) прямо пропорциональна уровню познавательной активности учащихся.

Качество обучения прямо пропорционально качеству управления учебным процессом.

5. Приведите пример метода из следующих классификаций:

Классификация по соответствию методов обучения логике общественно-исторического познания._______________________________________________

Классификация по соответствию методов обучения специфике изучаемого материала и форм мышления ___________________________________________

Классификация методов обучения по их роли и значению в развитии сущностных сил, психических процессов, духовно-творческой активности.________________________________

Классификация методов обучения по их соответствию возрастным особенностям детей___________________________________________________

Классификация методов обучения по способам передачи и получения информации__________________________________________________________

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.