Сделай Сам Свою Работу на 5

Питательный электронасос - ПЭН.





Питательный электронасос рассчитан на половинную производительность котлоагрегата и используется при пусках, остановах энергоблока и при ремонте турбонасоса. Привод насоса от электродвигателя через гидромуфту и повышающий редуктор.

 

Тип насоса − СВПЭ-600-320

Производительность − 600 м3/час

Давление нагнетания − 320 кг/см2

Давление всасывания − 20 кг/см2

Число оборотов − 7500 об/мин

 

На ПЭН установлены торцевые уплотнения (ТУ) производства НПЦ «Анод».

Гидромуфта ПЭН.

Гидромуфта предназначена для изменения числа оборотов насоса при неизменном числе оборотов приводного электродвигателя и выполнена в виде самостоятельного агрегата, имеющего свой корпус и подшипники, состоит из статора, ведущего и ведомого роторов.

 

Число оборотов ведущего вала − 2950 об/мин

Скольжение при нормальном режиме − 2%

Максимальное скольжение − 15%

Расход масла при номинальном режиме − 80 м3/час


Статор литой, чугунный корпус с горизонтальным разъемом и вмонтированными в него двумя подшипниками ведущего вала и одним подшипником ведомого. Передний подшипник ведущего ротора имеет самостоятельную крышку, а задние подшипники ведущего и ведомого роторов имеют общую крышку, образуя с нижней половиной корпуса камеру подвода масла в рабочие полости ротора гидромуфты. Из четырех подшипников гидромуфты три являются подшипниками скольжения и один (внутренний) роликовый. Передний (со стороны входного конца ведущего вала) и задний (со стороны выходного конца ведомого вала) подшипники опорно-упорные, фиксирующие положение роторов гидромуфты.



Смазка подшипников принудительная. Во вкладышах подшипников установлены термометры сопротивления для замера температуры баббита. В камеру корпуса гидромуфты между задним и средним подшипниками подается масло на питание гидромуфты. Из этой камеры через кольцевой зазор между ведомым и ведущим роторами и через три паза в ступице турбинного диска масло одновременно попадает на лопастную систему обеих рабочих полостей сдвоенной гидромуфты. Сдвоенной гидромуфта выполнена для уравновешивания осевых усилий, возникающих в рабочих полостях.



Насосный (ведущий) ротор гидромуфты образован двумя коваными чашеобразными дисками, соединенными по наружному диаметру с помощью фланцев цилиндрической кованой проставкой с соединительной частью. Внутренняя полость насосного диска разделена на 20 ячеек вваренными, радиально расположенными лопатками. К диаметральной плоскости лопатки расположены под углом 45º. Соединительная часть ведущего ротора имеет шесть радиально расположенных отверстий, в которые вставлены полые стаканы. В боковую стенку стакана ввертывается ниппель, у которого выходное отверстие направлено в сторону, противоположную направлению вращения гидромуфты, что позволяет в значительной степени использовать реактивное воздействие вытекающей струи масла. Ниппели являются сменными элементами и могут быть заменены без разборки ротора гидромуфты. Ведомый турбинный ротор образован валом с насаженным на него двусторонним диском. Лопастная система турбинного диска выполнена аналогично с насосным диском.

Принцип работы гидромуфты заключается в следующем: масло, попадая на лопатки вращающегося насосного диска, приобретает определенное количество энергии и отбрасывается центробежной силой на лопатки турбинного диска, где и передает приобретенную энергию, приводя турбинный диск во вращение. Количество передаваемой энергии зависит от количества масла в полостях гидромуфты. Чем больше подается масла на гидромуфту, тем меньше скольжение. При работе гидромуфты выделяется большое количество тепла, отводимого маслом через ниппеля, и при малых расходах температура масла может достичь 75ºС и выше. Поэтому скольжение не должно превышать более 15÷18%, а обороты насоса не менее 6000об/мин при температуре масла на сливе из гидромуфты не более 75ºС из условия надежного охлаждения внутреннего роликового подшипника. Регулирование гидромуфты производится изменением количества подводимого масла. При установившемся режиме расход масла, подводимого к гидромуфте, равен сливу масла через ниппели. Расход масла через ниппели определяется давлением масла перед ними, которое в свою очередь зависит от степени заполнения полостей гидромуфты. При изменении расхода масла, подводимого к гидромуфте, меняется степень заполнения, что влечет изменения расхода через ниппели. Изменение степени заполнения происходит до тех пор, пока не наступит равенство подводимого и сливаемого масла. Изменение расхода масла на гидромуфту производится регулирующим клапаном, а для более устойчивой работы гидромуфты установлен дополнительный автоматический клапан, поддерживающий постоянное давление масла перед регулирующим клапаном.



 


Редуктор ПЭН.

Зубчатый редуктор предназначен для передачи крутящего момента от электродвигателя с передаточным числом 2,605 к насосу и повышением его числа оборотов от 2950об/мин при скольжении гидромуфты 2,5%. Редуктор выполнен одноступенчатым с двумя цельнокованными шевронными шестернями, что обеспечивает уравновешивание осевых усилий. Шестерни расположены в литом чугунном корпусе с горизонтальным разъёмом. В нижней части корпуса имеется маслосборник. Корпус крепится к раме, снабженной своим маслосборником, что уменьшает возможность расцентровки от температурных удлинений корпуса по высоте. На боковых стенках корпуса выполнены приливы, в которых размещены вкладыши опорных подшипников, зафиксированные литыми чугунными крышками.

Для подвода масла к зацеплению шестерен редуктора предусмотрены маслоподводящие трубы, прикрепленные к корпусу с внутренней стороны. Подача масла к вкладышам производится через отверстия, просверленные в боковых стенках корпуса редуктора.

Через сверления во вкладышах масло, омывая шейки валов шестерен, попадает в маслоуказатель на крышке редуктора, а затем сливается в корпус редуктора. В маслоуказателях установлены термометры. Вкладыши подшипников стальные, кованые с баббитовой заливкой, в которой установлены термометры сопротивления.

Высокооборотная шестерня имеет внутреннее сверление, через которое пропущен гибкий торсионный вал и одной стороной через фланец жестко закреплен с шестерней. На другой конец гибкого вала насажена тарелка жесткой муфты, соединяющей ротор насоса с редуктором. Торсионный вал уменьшает вибрацию при расцентровке редуктора и насоса.

 

Электродвигатель ПЭН.

Для привода ПЭН установлен двигатель типа 4АЗМ-8000/6000-УХЛ-4 с воздушным охлаждением ротора и статора.

Мощность − 8000кВт

Напряжение − 6000В

Ток статора − 876А

Число оборотов − 2950об/мин

В двигателе применена интенсивная система вентиляции с многоструйной продувкой зоны статора по радиальным щелевым каналам. Циркуляция воздуха внутри двигателя осуществляется с помощью двух вентиляторов, расположенных симметрично на валу ротора. Горячий воздух электродвигателя охлаждается водой НГО в воздухоохладителе. В крышках воздухоохладителя предусмотрены пробки для выпуска воздуха и спуска воды. Работоспособность воздухоохладителя оценивается по разности температур холодного воздуха и входящей в охладитель воды, которая не должна превышать 10ºС. Увеличение этой разницы в режиме номинальной нагрузки свидетельствует о загрязнении трубок воздухоохладителя. Допускается работа двигателя при увеличении этой разницы в режиме номинальной нагрузки до 15ºС, если при этом температура обмотки статора не превышает 100ºС. Подогрев воды в воздухоохладителе должен быть не более 5ºС.

Электродвигатель имеет подшипники скольжения, состоящие из корпуса, крышки, верхнего и нижнего вкладышей. Подшипники снабжены маслоподающими кольцами, обеспечивающими работу двигателя в течение двух минут после прекращения подачи масла. Подшипники электродвигателя не рассчитаны на восприятие осевой нагрузки.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.