Сделай Сам Свою Работу на 5

Подготовка к пуску и пуск ПТН.





 

Подготовку к пуску питательной установки производит машинист-обходчик турбины под руководством машиниста энергоблока.

1. Осмотром убедится в исправности всего оборудования, арматуры и ее приводов, трубопроводов. Проверить наличие и исправность контрольно-измерительных приборов, включение их в работу.

2. Поочередно подать масло на подшипники насоса и турбины ПТН, убедиться в отсутствии течей и нормальном давлении и протоке масла через все подшипники ПТН.

3. Уплотнить насос конденсатом от НОУ.

4. Приоткрыть задвижку на всасе ПТН для его заполнения и прогрева (на блоке №2 задвижку до сетки ПТН). Вытеснить воздух из насоса через воздушник. Медленно открыть задвижку на всасе, не допуская резкого повышения температуры корпуса насоса. Подать напряжение на клапан рециркуляции насоса и убедиться в его полном открытии (просвет между штоками 8-10мм).

5. Открыть вентиль на всасе пускового маслонасоса, собрать его электросхему и включить в работу. Убедиться, что:

- давление масла в системе регулирования не менее 6 кг/см²;

- насос работает без вибрации и посторонних стуков;

- течи масла отсутствуют;



6. Убедившись в закрытии ГПЗ-ПТН, опробовать поочередно работу кнопки автоматического затвора и дистанционного выключателя ПТН с воздействием на стопорный клапан для чего:

- взвести автоматический затвор;

- воздействуя на ключ разрешения пуска взвести дистанционный выключатель стопорного клапана;

- маховиком стопорного клапана обжать до упора его быстрозапорное устройство;

- открыть стопорный клапан приводом;

- опробовать поочередно кнопку автоматического затвора, а затем дистанционный выключатель, убедиться в закрытии стопорного клапана.

7. Проверить плотность обратного клапана ПТН для чего:

- закрыть задвижку на напоре ПТН;

- открыть полностью вентили Ду20 на перемычке между напорными трубопроводами ПЭН и ПТН;

- по манометрам замерить перепад давлений на шайбе;

- при перепаде на шайбе более 20кг/см2 (при давлении на напоре ПЭН 320кг/см2) пуск ПТН запрещается.

8. При подготовке к пуску насоса ПТН-KSB проверить:

- подключение фильтра ФМ-100 и подачу масла на подшипники насоса через фильтр ФМ-100 по смотровым окнам на сливе из подшипников;



- открытие арматуры на подаче конденсата от НОУ на охлаждение выносных теплообменников ТУ насоса;

- подачу конденсата от НОУ на охлаждение выносных теплообменников ТУ по смотровому окну с реле протока на сливе воды из выносных теплообменников ТУ в гидрозатвор турбины;

- подключение устройств дозировки аммиака в замкнутые циркуляционные контуры ТУ насоса;

- заполнение и развоздушивание линий дозировки аммиака в замкнутые циркуляционные контуры ТУ насоса;

- заполнение и развоздушивание насоса;

- заполнение и развоздушивание выносных циркуляционных контуров ТУ насоса;

- положение арматуры: Н-ПТН и ПС ПТН закрыты, Рец. ПТН и всас ПТН открыты.

9. Перед заполнением корпуса насоса ПТН-КSВ на работающем блоке (при выводе его из ремонта или резерва) перевести деаэратор в атмосферный режим для получения температуры воды за Д-10ата не более 90ºС. После заполнения прогрев насоса вести через рециркуляцию, поставив турбопривод насоса на прогрев при n=1000об/мин, переводом Д-10ата в нормальный режим, постоянно контролируя разницу температур верх/низ корпуса насоса, не допуская ее повышения более 10ºС.

10. Схема прогрева турбопривода собирается при нагрузке на энергоблоке 80÷120МВт в порядке:

- открыть пар с коллектора уплотнений турбины на заднее и переднее уплотнения турбопривода ПТН, открыть задвижку отсоса с уплотнений на ПС-115 (при пуске блока выполняется вместе с подачей пара на уплотнения главной турбины);

- открыть дренажи до и за ГПЗ ПТН, из перепускных труб за стопорным клапаном и с выхлопа турбопривода не допуская снижения вакуума в конденсаторе;



- открыть задвижку на выхлопе турбопривода ПТН (нормальное ее положение − открыта, схема разобрана), а затем и ГПЗ-ПТН;

- включить в работу пусковой маслонасос;

- маховиком стопорного клапана обжать до упора его быстрозапорное устройство, контролируя давление масла на регулирование по манометру; убедиться, что регулирующие клапаны открылись.

11. При нагрузке на энергоблоке не менее 100МВт, убедившись в отсутствии сигналов «ПТН», «Запрет пуска ПТН», «Неисправность ПТН», произвести толчок турбонасоса для чего:

- вывести синхронизатор ПТН на «О»;

- приоткрыть вручную стопорный клапан;

- произвести толчок ротора и установить 1000об/мин;

- тщательно осмотреть и прослушать турбонасос.

При обнаружении признаков повышения вибрации закрыть стопорный клапан, выяснить и устранить причину ненормальной работы. Турбонасос работает для прогрева турбопривода на 1000об/мин до нагрузки на энергоблоке 170÷180МВт.

 

Переход с ПЭН на ПТН.

Переход производится под руководством НСЦ КТЦ-1 при электрической нагрузке на энергоблоке 170÷180МВт в следующем порядке:

- при работе на одном БЭН включить в работу БЭН, находящийся на АВР;

- в течение 10÷15 минут открытием стопорного клапана вручную поднять обороты на ПТН до холостого хода (до 3800об/мин) и убедиться, что система регулирования вступила в работу (регулирующие клапаны прикрыты);

- отключить пусковой маслонасос;

- убедившись, что турбонасос держит постоянное число оборотов, открыть стопорный клапан полностью;

- поднять давление на напоре ПТН до 300кг/см²;

- открыть задвижку на напоре ПТН;

- при нормальной работе ПТН загрузить его дистанционно до давления на напоре 320кг/см², одновременно разгружая ПЭН регулирующим клапаном гидромуфты и поддерживая давление питательной воды на котлоагрегат 320кг/см²;

- убедившись в открытии обратного клапана ПТН закрыть клапан рециркуляции ПТН;

- разгрузить ПЭН, убедившись в закрытии обратного клапана и открытии рециркуляции отключить ПЭН с БЩУ;

- проверить время выбега, которое должно быть около 90 секунд, при меньшем выбеге и, особенно, при вращении ПЭН в обратную сторону, что может произойти при неплотном обратном клапане, немедленно закрыть задвижку на его напоре и выяснить причину неплотности;

- после перехода с ПЭН на ПТН открыть задвижку ПС-ПТН и закрыть дренажи паропроводов турбопривода;

- после останова ПЭН при открытой задвижке на напоре поставить его на АВР, клапан гидромуфты установить на 45%.

Переход с ПТН на ПЭН.

Переход производится под руководством НСЦ КТЦ-1 в следующем порядке:

- уплотнить турбопривод ПТН от коллектора уплотнений турбины;

- поднять давление острого пара перед ТГ до номинального Р=240кг/см²;

- установить регулирующий клапан гидромуфты на «0»;


- включить ПЭН и, после разворота электродвигателя, воздействуя на регулирующий клапан гидромуфты, поднять давление на напоре ПЭН до 320кг/см², одновременно разгружая ПТН и контролируя давление питательной воды перед котлоагрегатом;

- убедившись, что обратный клапан ПТН закрылся, клапан рециркуляции ПТН открылся, обратный клапан ПЭН открылся − закрыть дистанционно клапан рециркуляции ПЭН;

- убедившись в устойчивой работе ПЭН отключить ПТН ключом ручного останова;

- проконтролировать автоматическое закрытие задвижки ПС-ПТН, закрыть напорную задвижку ПТН и ГПЗ ПТН (на ПТК «КВИНТ» закрытие напорной задвижки ПТН производится автоматически);

- при необходимости с разрешения администрации КТЦ-1 собрать электросхему ПО-ПТН и закрыть ее, после чего закрыть подачу пара на уплотнения и отсос из уплотнений ПТН;

- после останова насоса ПТН-KSB на работающем блоке, при выводе насоса в ремонт до его дренирования, произвести его расхолаживание снижением температуры воды за деаэратором до 90ºС (перевести деаэратор в атмосферный режим), после этого приступить к дренированию насоса. При всех операциях по выводу в ремонт насоса контролировать разницу температур верх/низ насоса, не допуская ее увеличения более 10ºС;

- перед отключением насоса ПТН-KSB отключить установку дозировки аммиака на ТУ насоса.

 

Обслуживание БЭН, ПЭН.

Для обеспечения нормальной работы БЭН, ПЭН необходимо:

1) Поддерживать давление питательной воды на нагнетании БЭН в пределах 18÷22кг/см2, при этом на всасе ПЭН должно быть не ниже 17кг/см2. На всасах БЭН и ПЭН установлены сетчатые фильтры. В процессе эксплуатации контролировать перепады на сетках БЭН и ПЭН, которые должны быть соответственно не более 0,5 и 1кг/см2. При достижении указанных перепадов на сетках должна производиться их чистка.

2) Поддерживать давление питательной воды на напоре ПЭН в пределах 300кг/см2 воздействием на клапан гидромуфты, не допускать снижения давления питательной воды на напоре ПЭН менее 280кг/см2.

3) Вести непрерывно наблюдение за работающими агрегатами, отсутствием вибрации агрегатов, нагрузкой электродвигателей, системой смазки подшипников, отсутствием течей и парений, торцовых уплотнений, не реже четырех раз в смену прослушивать питательный агрегат. При всяких изменениях в режиме работы питательной установки внимательно осмотреть показания контрольно-измерительных приборов и убедиться, что их показания находятся в пределах нормы.

4) Поддерживать нормальный уровень масла в подшипниках БЭН, контролировать работу смазочных колец, схем охлаждения торцовых уплотнений и охлаждения картеров подшипников. Температура масла в подшипниках не должна превышать 60ºС. Замену масла производить по графику. При замене масла в картерах 3-го и 4-го подшипников БЭН контролировать его уровень, который должен находиться в пределах от 25мм до 35мм от центра нижнего штуцера маслоуказательного стекла. Доливку масла производить небольшими порциями для исключения его перелива.

5) Поддерживать температуру масла за маслоохладителями 400С, давление масла на смазку ПЭН 1,7±0,05кг/см2. Не допускать повышения температуры масла на сливе с подшипников выше 65ºС, с гидромуфты − выше 75ºС, а также длительной (более 1 часа) работы гидромфуты при температуре масла на сливе выше 70ºС. Эксплуатацию ПЭН осуществлять только при соответствии качества масла по содержанию воды, шлама и механических примесей нормам ПТЭ.

6) Не допускать длительной работы ПЭН со скоростью вращения ниже 6300 об/мин и давлением в напорном патрубке выше 380 кг/см2. Нагрев воды в насосе при его работе не должен превышать 20ºС. Предельно допустимая температура на всасе ПЭН – 170ºС, предельная производительность – 700т/час.

7) Не допускать увеличения осевого сдвига ротора. При смещении ротора до 0,2мм доложить машинисту энергоблока и принять меры для выявления и устранения причины осевого сдвига ротора.

8) Контролировать нагрузку электродвигателей. Сила тока электродвигателей БЭН не должна превышать 60А, электродвигателя ПЭН − 876А.

9) Поддерживать расходы охлаждающей воды через воздухоохладитель ПЭН 30÷40т/час (но не менее 18т/ч) при температуре 15÷33ºС.

10) Контролировать перепад на фильтрах системы подачи воды на торцевые уплотнения насосов ФС-150 и давление за ними. При увеличении перепада до Р=2кг/см2 вывести фильтр в ремонт для чистки.

11) При работе ПЭН температура обмотки и сердечника статора электродвигателя в номинальном режиме не должна превышать 100ºС. Температура холодного воздуха в воздухоохладителе должна быть не выше 40ºС. Допускается работа двигателя при температуре холодного воздуха не более 45ºС, если при этом температура обмотки статора не превышает 100ºС, до выяснения причин отклонения режима.

12) При работе ПЭН машинист-обходчик турбины обязан вести контроль за работой электродвигателя ПЭН и контролировать следующие параметры:

- температура баббита подшипников №1 и №2 ПЭН;

- температуры холодного и горячего воздуха электродвигателя ПЭН;

- температуры воды на воздухоохладитель электродвигателя ПЭН;

- расхода воды на воздухоохладитель электродвигателя ПЭН;

- температуры воды за теплообменником ПЭН.

13) Перед остановом блока в резерв или ремонт вывести ПЭН из резерва, закрыть его напорную задвижку и произвести проверку плотности обратного клапана ПЭН аналогично проверке обратного клапана ПТН.

 

Обслуживание ПТН.

Для обеспечения нормальной работы питательного турбонасоса необходимо:

1) Поддерживать давление на всасе питательного насоса 18÷22 кг/см2.

2) Поддерживать давление на напоре ПТН обеспечивающее устойчивое питание котлоагрегата с наименьшим перепадом на РПК. Не допускать повышения давления питательной воды выше 380 кг/см2.

3) Не допускать увеличения осевого сдвига ротора насоса. При изменении положения ротора на 0,2мм доложить машинисту энергоблока, принять меры к выявлению причины осевого сдвига.

4) Следить за температурой и давлением свежего пара: температура пара в зависимости от нагрузки должна быть в пределах 430-450ºС, а давление в камере регулирующей ступени турбопривода не должно превышать 12 кг/см2.

5) Контролировать давление масла на смазку подшипников (1,7÷1,9кг/см2), в системе регулирования (до 10,5кг/см2), давление в масляном клине упорного подшипника (до 10кг/см2).

6) Вести непрерывное наблюдение за работающим агрегатом, отсутствием повышенной вибрации, отсутствием парений и течей воды и масла, систематически прослушивать агрегат; при всех изменениях режима работы агрегата проверять его работу по контрольно-измерительным приборам, осматривать и прослушивать агрегат.

7) Согласно графику производить расхаживание стопорного клапана на 4мм при нагрузке энергоблока менее 150МВт;

8) Контролировать перепад на фильтрах системы подачи воды на торцевые уплотнения насосов ФС-150 и давление за ними. При увеличении перепада до Р=2кг/см2 вывести фильтр в ремонт для чистки.


9) Во избежание самопроизвольного закрытия электросхему задвижки на выхлопе ПТН после его пуска разобрать (нормальное ее положение − открыта, схема разобрана).

10) Согласно графику производить проверку автомата безопасности. Опробование АБ ПТН производится наливом масла во время пусковых операций на блоке перед переходом с ПЭН на ПТН на холостом ходу с воздействием на исполнительные органы. Опробование АБ ПТН производиться под руководством НСЦ КТЦ-1 с разрешения НСС. Опробование производит СМЦ. СМБ контролирует действия МБ на БЩУ. Опробование производится в следующем порядке:

- Указатель автоматического затвора ПТН должен находиться в положении «Работа».

- На торцевой крышке переднего подшипника ПТН смонтировано устройство для гидравлического опробования автомата безопасности на ходу турбины без повышения числа оборотов ротора выше номинальных. Для испытания следует отвинтить колпачковую гайку «устройства», поднять обороты ПТН не менее чем до 4000 об/мин. и нажать на кнопку «устройства», при этом должен сработать автомат безопасности и произойти отключение ПТН с посадкой стопорного клапана.

- После опробования АБ ПТН взвести автоматический затвор, для чего нажать на колпак автоматического затвора.

- Завернуть колпачковую гайку на переднем подшипнике ПТН.

- Продолжить пусковые операции на блоке.

После ремонта с разборкой системы регулирования производить испытание автомата безопасности разгоном при расцепленной муфте агрегата во время пуска блока:

- проверить посадку и плотность стопорного клапана от кнопки автоматического затвора;

- взвести автоматический затвор и открыть стопорный клапан;

- вывести синхронизатор полностью в сторону «убавить»;

- заворачивая винт отсечного золотника, повысить обороты до 6150-6200об/мин;

- вращая синхронизатор, довести обороты до срабатывания бойка автомата безопасности, но не выше 6700об/мин.

11) Во время работы насоса ПТН-KSB контролировать:

- температуру масла на сливе из подшипников (Т<80ºС);

- температуру подшипников (Т=60÷65ºС);

- температуру воды в замкнутых циркуляционных контурах ТУ (Т<800С);

- проток масла через подшипники по смотровым окнам;

- давление масла (Р³1кг/см²) и перепад на фильтре ФМ-100 (DР≤0,3кг/см²);

- проток воды через теплообменники ТУ по смотровому окну;

- вибрационное состояние насоса (m <3,0мм/сек²);

- разность температур DТ питательной воды между перепускной трубой и всасом (DТ<15ºС);

- разность температур DТ металла верх/низ насоса (DТ<10ºС);

- давление конденсата на охлаждение ТУ после ФС-150 и перепад на фильтре ФС-150 (DР<2кг/см²);

- давление конденсата от НОУ на входе и выходе выносных теплообменников ТУ;

- температуру конденсата от НОУ на входе выносных теплообменников ТУ (Т≤45ºС);

- уровень в баке установки дозировки аммиачной воды в контуры ТУ;

- электропроводность воды в замкнутых циркуляционных контурах ТУ (≥7,1mS/см).


12) После пуска блока в течение 3 суток производить ежедневную чистку магнитных фильтров системы ТУ ПТН-KSB. В процессе эксплуатации блока чистку магнитных фильтров системы ТУ ПТН-KSB производить каждую пятницу. Чистка фильтров производится силами ремонтного персонала «Ремсервис». Чистку фильтров проводить в следующем порядке:

- Сделать переход на резервный фильтр;

- Отключенный фильтр очистить и поставить в резерв.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.