Сделай Сам Свою Работу на 5

Примерная тематика контрольных работ





 

1. Виды управленческих решений и их классификация.

2. Делегирование полномочий в управлении таможенными органами.

3. Деловая оценка персонала: основные методы и их целесообразность в таможенных органах.

4. Задачи, принципы и методы организационного планирования.

5. Задачи функциональных подразделений службы управления персоналом на примере таможенного органа.

6. Информационное и документационное сопровождение системы управления персоналом.

7. Информационные технологии управления таможенной деятельностью.

8. Кадровое и документационное обеспечение системы управления персоналом в таможенных органах.

9. Концепция кадровой политики таможенных органов Российской Федерации: основные задачи и направления.

10. Концепции профессионального обучения. Основные виды и формы обучения на примере таможенного органа.

11. Место таможенной деятельности в экономике России.

12. Методика оценки работы должностных лиц таможенных органов.

13. Методологические основы организации управленческой деятельности.

14. Методы принятия и оптимизации управленческих решений.

15. Модели сетевого планирования и управления таможенной деятельностью.



16. Мотивация и стимулирование персонала в организации на примере таможни.

17. МС ИСО серии 9000 «Система менеджмента качества»: назначение, структура, основные требования.

18. Оперативный план работы с персоналом в таможенных органах: его назначение и структура.

19. Организационное планирование в таможенных органах и его классификации.

20. Организационная структура системы управления персоналом в таможенных органах.

21. Организация воспитательно-профилактической деятельности в таможенных органах.

22. Организация процесса управления. Руководитель таможенного органа – центральная фигура управленческого процесса.

23. Органы управления в таможенной системе.

24. Основные задачи и функции отдела кадров в таможенных органах.

25. Основные методы управления персоналом в таможенных органах.

26. Основные направления деятельности в области управления персоналом в таможенных органах.

27. Основные технологии управления развитием персонала в таможенных органах.



28. Особенности управления карьерой специалистов в таможенных органах. Виды карьеры.

29. Особенности формирования резерва кандидатов на замещение должностей в таможенных органах.

30. Основные критерии эффективности и качества управления (руководства) таможенными органами.

31. Основные направления совершенствования принятия управленческих решений и организации их исполнения (регулирования, учета и контроля).

32. Основные направления и методы воспитательной работы в таможенных органах.

33. Основные направления стратегии развития ФТС России: проблемы совершенствования управления таможенными органами.

34. Основные проблемы совершенствования организационных структур управления.

35. Основы управленческой деятельности и ее организации.

36. Основные формы воспитательной деятельности в таможенных органах.

37. Особенности управления в правоохранительных таможенных органах.

38. Оценка эффективности управления персоналом в таможенных органах.

39. Порядок проведения аттестации в таможенных органах, ее цели и виды.

40. Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в таможенных органах.

41. Профессиональный отбор персонала в таможенных органах: основные этапы. Источники найма.

42. Процесс принятия управленческих решений.

43. Пути повышения эффективности и качества управления (руководства) таможенными органами.

44. Роль психолога в управлении персоналом в таможенном органе.

45. Руководство таможенными органами. Сущность и содержание.

46. Система управления в таможенных органах. Субъекты и объекты управления.



47. Система управления персоналом: определение, основные цели на примере таможенных органов.

48. Современные методы в технологиях управленческой деятельности.

49. Сущность кадрового планирования в таможенных органах и его виды.

50. Сущность философии управления персоналом. Сравнительная характеристика философии управления персоналом в США, России и Японии.

51. Стиль управленческой деятельности: методы диагностики и организации.

52. Стили руководства в таможенных органах.

53. Структура управления в таможенных органах. Технические средства управления.

54. Сущность и необходимость контроля в управлении таможенными органами.

55. Теория и методология систем управления таможенными процессами.

56. Технологическая структура управления таможенной деятельностью.

57. Управление качеством таможенной деятельности.

58. Управление формированием комплекса таможенно-тарифных мер реализации таможенной политики.

59. Управленческое решение. Определение, сущность.

60. Факторы, определяющие качество результатов управления таможенной деятельностью.

61. Функциональная и информационная структура управления таможенной деятельностью.

62. Экспертно-аналитические технологии и инструментальные средства подготовки и принятия решений в управлении таможенной деятельностью.

 

Курсовая работа

(форма обученмия: очная, очно-заочная)

Для достижения конечной цели изучения дисциплины «Основы управления таможенным делом» – формирования у обучающихся общих представлений о таможенном деле как объекте управления, о направлениях и проблемах его развития, совершенствование знаний в области теории управления таможенными системами и процессами, повышение компетентности обучающихся на основе практического освоения современных методов и технологий принятия управленческих решений – большое внимание придается самостоятельной работе студентов.

При очно-заочной форме обучения самостоятельная работа специалистов по изучению дисциплины «Основы управления таможенным делом» подразумевает подготовку курсовых работ, что является одной из форм их научной работы, выполняя которую студенты готовятся к будущей профессиональной деятельности.

Цель работы – познакомить студентов с богатым научным и практическим опытом в области управления, научить самостоятельно мыслить, анализировать собранный материал и обобщать его.

По своей инициативе студент может выбрать для написания курсовой работы темы по дисциплине «Основы управления таможенным делом». Одна и та же тема может быть курсовой и выпускной квалификационной работой. Отличие заключается в объеме работы и глубине ее научной проработки.

При подготовке курсовой работы необходимо руководствоваться рекомендациями «Руководства по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых и дипломных работ» (Изд-во Российской таможенной академии, 2010).

Особенностью выполнения курсовой работы по дисциплине «Основы управления таможенным делом» является теоретический характер исследований в области таможенного дела, результаты которых могут служить основой для дальнейшего изучения студентами специальных дисциплин учебного плана и написания выпускной квалификационной работы.

При выполнении курсовой работы студент, опираясь на литературные источники, должен показать высокий уровень, самостоятельных исследований: произвести собственные расчеты, проанализировать статистические данные и сделать необходимые обобщения и выводы. Пассивный пересказ литературных источников недопустим.

Ценность любой курсовой работы определяется в первую очередь актуальностью темы, ее своевременностью и целесообразностью, а также оригинальностью подачи материала, на основе которых делаются выводы.

Умение правильно организовать свою работу, знание требований и правил оформления рукописей значительно облегчают написание курсовой работы, а правильное истолкование фактов, точная формулировка определений, понятий, точность, ясность и живость изложения способствует успешной ее защите.

Выбор темы курсовой работы осуществляется студентом самостоятельно. Все темы курсовых работ утверждаются на заседании кафедры.

Руководители курсовых работ назначаются кафедрой из числа преподавателей. Возможно назначение двух руководителей – от кафедры и от научной или производственной организации. Руководитель курсовой работы может пригласить консультанта.

После выбора темы и утверждения ее кафедрой научный руководитель определяет общее направление работы, рекомендует необходимую литературу. После первого знакомства с литературой по данной проблеме студент совместно с руководителем составляет задание, в котором содержатся основные вопросы, подлежащие исследованию.

Вопросы задания должны соответствовать структуре будущей работы. По мере накопления материала и углубления представлений о предмете исследований первоначальный план работы может быть изменен.

В дальнейшем работа осуществляется в следующем порядке:

1) проработка и конспектирование литературных источников;

2) отбор и обработка статистических материалов;

3) написание чернового варианта работы;

4) окончательное оформление графических приложений и редактирование работы;

5) набор окончательного варианта работы на компьютере или пишущей машинке;

6) защита курсовой работы.

В процессе выполнения курсовой работы студент обращается к руководителю за консультацией, сдает на проверку рабочие варианты текста.

Большое значение имеет умение работать с научной литературой, при изучении которой также следует обращать внимание на ссылки к первоисточникам и список источников в конце монографии или статьи. При поиске литературы по данной теме можно использовать специальные библиографические работы по многим научным проблемам, реферативные журналы и другие периодические издания; заказывать книги по МБА, пользоваться Internet и привлекать иные способы получения информации.

Сроки защиты курсовых работ утверждаются на кафедре и заранее доводятся до сведения студентов. Отступление от сроков защиты не допускается.

К защите курсовой работы должны быть подготовлены тезисы, в которых отражаются актуальность темы, степень ее изученности в научной литературе, основные положения. Если в ходе проверки руководителем работы были сделаны замечания и отмечены недоработки, студенту следует устранить их и быть готовым отвечать на вопросы по теме.

Защита курсовой работы состоит из доклада-представления и ответов на вопросы по рассматриваемой теме. Продолжительность выступления по докладу – 5-10 минут. Неумение слушателя кратко и логично осветить содержание работы отмечается как существенный недостаток, и преподаватель вправе прервать докладчика, если время вышло. Выступление по докладу должно быть хорошо продумано, при этом разрешается пользоваться тезисами.

После доклада вопросы могут задавать не только руководители, но и студенты, активность которых на защите способствует развитию навыков дискуссионного общения. Ответы на вопросы должны быть конкретными, обоснованными, и, по возможности, краткими.

Курсовые работы оцениваются по пятибалльной системе. Учитываются содержание и качество оформления работы и ее защита, ответы на поставленные вопросы.

Курсовые работы хранятся на кафедре и могут выдаваться для продолжения научной работы по заявлению на имя начальника кафедры.

Курсовая работа как любая научная работа должна, иметь строгое логическое построение. Как правило, она состоит из введения, нескольких глав (или разделов, частей) и заключения, имеющих различную трудоемкость (табл. 1).

Таблица 1

Трудоемкость основных разделов курсовой работы

Раздел курсовой работы Количество страниц (рукописных) Трудоемкость, %
Введение 1-2
Часть 1 8-10
Часть 2 10-12
Часть 3 8-10
Заключение 2-3
Список использованных источников 2-3
Приложения 5-10
Итого: 36-50

 

Независимо от темы главы курсовой работы должны соответствовать основным требованиям.

Во введении указываются характер темы, ее актуальность и целесообразность, задачи, поставленные автором. Формулируются объект исследования, общие цели, основные методические принципы.

Первая глава носит проблемно-теоретический характер. В ней прослеживается эволюция вопроса, раскрываются основные теоретические положения, рассматриваются точки зрения различных научных школ и отдельных авторов по изучаемой проблеме.

В первой главе курсовой работы постановка проблемы должна быть обоснована.

Выводы из первой главы – это задания на аналитические исследования второй и третьей главы.

Вторая глава носит аналитическо-проектную направленность. Целесообразность и связь с практической деятельностью являются основными требованиями работы. Практическая часть – это управленческие решения по проблеме исследования. Здесь определяется характер технологий принятия решений, раскрываются методы управления, виды и способы коммуникаций и т.п.

В третьей главе курсовой работы показываются наиболее эффективные пути решения исследуемых проблем, определяются основные экономические, финансовые и другие показатели.

В заключении кратко излагаются результаты проделанной работы. В зависимости от стиля изложения итоги работы можно представить в виде свободного текста (не разбитого на подпункты) или выводов. В последнем случае, каждый вывод должен быть пронумерован, написан предельно лаконично и четко. Выводы обычно содержат 5-7 пунктов. Какие-либо пояснения здесь неуместны, так как все это должно быть изложено ранее в тексте. В заключении можно употреблять устойчивые обороты типа «На основании выше рассмотренного можно сделать следующие выводы», «В результате выполненной работы установлено», «В результате проведения данного исследования автор пришел к следующим выводам». В заключении указываются основные положения теоретического и практического характера, к которым пришел автор в результате проводимых исследований и которые являются предметом его защиты.

Курсовая, работа завершается списком использованных источников.

Некоторые работы могут дополняться «Приложениями», обычно в виде таблиц, графиков и других иллюстраций фактического материала, а также нестандартных по формату рисунков. Одиночные графики, таблицы, фотографии, карты целесообразно располагать по тексту с соответствующими ссылками.

Орфография и пунктуация русского языка в курсовой работе подчинены действующим – «Правилам русской орфографии и пунктуации». На основании этих «Правил» издаются орфографические словари, которые следует использовать для правильного написания слов.

В учебной и научной литературе принято употреблять безличные глаголы: рассматривается, вычисляется. Не применять местоимения «Я», «Мы» и другие производные, от них. Вместо местоимения «Я» принято писать «автор» или прибегать к безличным формам.

На протяжении всего текста необходимо опираться на доступную терминологию, очень осторожно следует использовать неопределенные, неясные, имеющие несколько толкований термины, а также заменять их синонимами. При составлении фраз следует избегать повторения одних и тех же слов и оборотов, избегать использования в научном тексте лишних слов: «как известно…», «теперь становится ясным…», «остановимся теперь...», «вернемся теперь...», «подробно рассмотрев, мы...», «при этом...», «еще», а также тавтологий. Применительно к ученым, на работы которых ссылается автор, следует воздерживаться от эпитетов вроде «гениальный», «крупный».

Предлоги «благодаря», «вопреки», «согласно» требуют употребления дательного, а не родительного падежа: «согласно имеющимся (не «имеющихся») данным...», «вопреки мнению...». Предлог «благодаря» не рекомендуется употреблять в тех случаях, когда речь идет об отрицательных явлениях.

Использование цитат и ссылок на литературу в курсовой работе свидетельствует об уровне изученности публикаций по прорабатываемой теме и умении работать с литературой. Цитаты должны полностью соответствовать тексту оригинала. Недопустимо переписывание цитаты не из оригинала – необходимо использовать первоисточник. Цитаты выделяются с обеих сторон кавычками. Если выдержка приводится с сокращениями, то вместо пропусков, ставятся три точки, то же, если цитата приводится не сначала предложения или не до конца. Ссылка на источник, из которого заимствован текст, обязательна. Оформление цитат и ссылок должно проводиться в строгом соответствии с ГОСТом 2.105-79, 7.32-81, 7.1-76, 7.12-77, 7.11-78.

Рукописи курсовых работ представляются на стандартных листах бумаги (формат А4) шириной 203-288 мм и высотой 210-297 мм. Текст курсовой работы перепечатывается на ПЭВМ через полтора междустрочных интервала. Количество знаков (включая и пробелы) в строке должно быть равно 60, количество строк на странице – 30, поля: слева 30 мм, справа, сверху и снизу по 20 мм.

На титульном листе работы (первая страница) размещаются заглавие работы, фамилия и инициалы автора, год, фамилия и инициалы руководителя. На титульном листе уже готовой работы руководитель ставит подпись и дату – под пометкой «К защите».

Название работы помещается посередине листа крупными буквами. Если заголовок занимает 2-3 строки, их размещают симметрично без переносов в словах. Необходимо следить, чтобы словосочетания, образующие единые понятия, не разрывались по разным строчкам. Текст на титульном листе пишется полностью, без каких-либо сокращений, кроме общепринятых. При указании места и года выполнения работы буква «г.» (город, год) не ставится.

Задание на выполнение курсовой работы пишется от руки руководителем курсовой работы на стандартном бланке (Приложение 2). Задание подшивается в курсовую работу за титульным листом. На второй странице располагается оглавление работы. Заголовок «Оглавление» пишется посередине в верхней части листа. В оглавлении должны четко различаться рубрики разных рангов. Как правило, для этого заголовки второстепенных рангов сдвигаются на несколько знаков вправо. Напротив каждого заголовка пишется номер страницы, с которой начинается раздел. Указывать через тире последнюю страницу раздела не следует.

Наиболее крупные разделы (введение, заключение, главы, литература) можно начинать с новых листов. Правила написания заголовков разделов аналогичны таковым для титульного листа.

Номера страниц проставляются на середине нижней части листа. На титульном листе и на странице с оглавлением номера страниц не проставляются, хотя учитываются при счете. В связи с этим, если оглавление занимает одну страницу, то «Введение» оказывается третьей.

Курсовая работа обязательно имеет список использованных источников, который отражает уровень знакомства исследователя с современным состоянием вопроса по теме, позволяет отсылать к первоисточнику, откуда взяты сведений понятия или идеи, облегчает подбор литературы по теме. Однако список литературы – это не библиография по теме, указываются только те источники, которыми автор пользовался и на которые соответственно есть ссылки в тексте, Недопустимо как отсутствие названия книги в списке литературы, так и наоборот – отсутствие ссылки на книгу, указанную в «Литературе». В список литературы включают печатные издания (монографии, сборники, журнальные и газетные статьи, рефераты, авторефераты и т.д.) и неопубликованные материалы производственных, научных и проектных организаций, которые использовались при написании курсовой работы.

Более подробно требования к оформлению курсовой работы, в том числе к оформлению списка литературы, изложены в «Руководстве по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых и дипломных работ», утвержденным приказом Академии от 09.09.2004 №491.

После полного оформления чистого варианта работы автор на последней странице ниже текста проставляет свою подпись, вкладывает в специальную папку и сдает на кафедру.

 

Примерная тематика курсовых работ:

 

1. Основные направления Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года.

2. Задачи по реализации Концепции переноса таможенного оформления и таможенного контроля в места приближенные к государственной границе Российской Федерации.

3. Основные целевые ведомственные программы ФТС России.

4. Сущность и особенности управленческой деятельности в таможенном органе.

5. Структура и виды управленческой деятельности.

6. Принципы и методы управленческой деятельности.

7. Функциональная и информационная структура управленческой деятельности.

8. Технологическая структура управленческой деятельности.

9. Стили управленческой деятельности.

10. Цель, сущность и содержание управления таможенной деятельностью.

11. Принципы организации управления таможенной деятельностью.

12. Методы организации управления таможенной деятельностью.

13. Организация основных процессов управленческой деятельности.

14. Правовое и организационное обеспечение управления таможенной деятельностью.

15. Информационное обеспечение управления таможенной деятельностью.

16. Технологии управления таможенной деятельностью.

17. Методы и процесс принятия решений в управлении таможенной деятельностью.

18. Методы оптимизации принимаемых решений, метод «исследования операций».

19. Управление направлениями таможенной деятельности.

20. Управление организацией таможенного регулирования.

21. Формы и методы взаимодействия таможенных органов с государственными органами.

22. Формы и методы взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД.

23. Управление экономической и финансовой деятельностью.

24. Управление кадровым и социальным обеспечением.

25. Основные направления совершенствования социального обеспечения должностных лиц таможенных органов.

26. Методы руководства социальной защитой должностных лиц и членов их семей.

27. Управление тыловым обеспечением таможенных органов и учреждений ФТС России.

28. Актуальные проблемы совершенствования управления таможенной деятельностью.

29. Диагностика эффективности деятельности таможенных администраций.

30. Руководство деятельностью органов управления и его технологии.

31. Роль Федеральной таможенной службы в регулировании внешнеэкономической деятельности.

32. Общие тенденции в реформировании системы государственного управления.

33. Роль и место Федеральной таможенной службы в системе органов государственной исполнительной власти.

34. Таможенное дело в качестве объекта и субъекта управления.

35. Законы и принципы управления таможенными органами.

36. Организационная структура таможенных органов.

37. Методы и механизмы управления таможенными органами.

38. Особенности принятия решений в системе государственного управления.

39. Сущность и основные положения концепции стратегического управления.

40. Система стратегического управления в таможенных органах.

41. Современные тенденции территориальной организации таможенных органов в Российской Федерации.

42. Конвенциальное регулирование внешнеэкономической деятельности.

43. Архитектура и функциональное значение Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли.

44. Основные направления обеспечения качества таможенных услуг.

45. Особенности инновационной модели управления таможенными органами.

46. Роль таможенных органов в достижении социально-экономических целей государства.

47. Мотивация и стимулирование персонала в системе таможенных органов.

 

Примеры практических ситуаций:

 

1.На беседу к Вам пришел подчиненный, которому Вы поручили контролировать исполнение важного решения. Он утверждает, что не успевает одновременно со своей текущей работой следить за деятельностью других людей, и требует, чтобы за эту дополнительную работу ему выплатили премию. Вы твердо знаете, что основная деятельность данного сотрудника занимает у него менее половины всего рабочего времени. Вы:

а) соглашаетесь с его доводами и выплачиваете премию;

б) даете ему в помощники еще несколько человек и делите премию между ними;

в) отказываете ему в его требовании, приводя в качестве аргумента то, что премии он не заслужил;

г) поручаете его работу другому сотруднику.

Выберите наиболее подходящее из приведенных решений и обоснуйте.

 

Ответ: г) поручаю его работу другому сотруднику.

 

2. Вы – руководитель предприятия. Вам необходимо уехать в длительную командировку. Вместо Вас остаются два заместителя. Первый хорошо работает в команде, но уклоняется от достиже­ния цели, другой всегда добивается поставленной цели, но имеет трудности с делегированием полномочий. Между ними существует конфликт. Кого из них следует назначить старшим?

 

Ответ: Главное в любом процессе не сам процесс, а достижение определенной цели, поэтому предпочтение необходимо отдать второму заместителю.

 

3.Ваш непосредственный начальник, минуя Вас, дает срочное задание Вашему подчиненному, который уже занят выполнением Вашего ответственного задания. Вы и Ваш начальник считаете свои задания неотложными.

Выберите наиболее приемлемый для Вас вариант решения:

а) не оспаривая задание начальника, буду строго придерживаться должностной субординации, предложу подчиненному отложить выполнение текущей работы;

б) все зависит от того, насколько для меня авторитетен начальник;

в) выражу подчиненному свое несогласие с заданием начальника, предупрежу его, что впредь в подобных ситуациях буду отменять задания, поручаемые ему без согласия со мной;

г) в интересах дела предложу подчиненному выполнить начатую работу.

 

Ответ: вариант а)

 

Примеры экзаменационных билетов:

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.