Что следует понимать под категорией «персонал»?
а – это часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;
б – совокупность работников, совместно реализующих поставленную перед ними цель по производству товаров или оказанию услуг, действующих в соответствии с определенными правилами и процедурами в рамках определенной формы собственности.
4. Под эффектом совместной деятельности персонала следует понимать (при необходимости указать несколько):
а – степень реализации организационной цели;
б – уровень эффективности труда;
в – материальное и духовное удовлетворение, которое испытывают сотрудники от того, что они состоят в этой организационной структуре.
5. Причинами сегментации персонала на «ядро» и «периферию» на предприятии (в организации) являются (при необходимости указать несколько):
а – различия в уровне экономической эффективности труда;
б – различия в уровне социальной эффективности труда;
в – финансовое положение предприятия;
г – воля руководства предприятия.
6. Выделите категории населения, которые относятся к экономически активному населению (при необходимости указать несколько):
а – занятое население;
б – безработные;
в – трудоспособное население;
г – трудовые ресурсы;
д – ищущие работу;
е – граждане старше и моложе трудоспособного возраста, занятые в общественном производстве.
7. Выделите категории населения, которые относятся к занятому населению (при необходимости указать несколько):
а – работающие по найму;
б – имеющие оплачиваемую работу (службу);
в – лица в местах лишения свободы;
г – самостоятельно обеспечивающие себя работой;
д – женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам и уходу за ребенком;
е – избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность,
ж – временно не работающие по каким-либо причинам, но потенциально способных к участию в трудовом процессе;
з – проходящие службу в Вооруженных Силах, внутренних и железнодорожных войсках, органах государственной безопасности и внутренних дел;
и – трудоспособные граждане, обучающиеся в общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах;
к – трудоспособные граждане, проходящие заочный и курс обучения в высших, средних специальных и других учебных заведениях;
л – работающие граждане других стран, временно пребывающие на территорию страны.
8. К экономически неактивному населению относятся (при необходимости указать несколько):
а – работающие по найму;
б – имеющие оплачиваемую работу (службу);
в – лица в местах лишения свободы;
г – самостоятельно обеспечивающие себя работой;
д – женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам и уходу за ребенком;
е – избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;
ж – временно не работающие по каким-либо причинам, но потенциально способных к участию в трудовом процессе;
з – проходящие службу в Вооруженных Силах, внутренних и железнодорожных войсках, органах государственной безопасности и внутренних дел;
и – трудоспособные граждане, обучающиеся в общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах;
к – трудоспособные граждане, проходящие заочный и курс обучения в высших, средних специальных и других учебных заведениях;
л – работающие граждане других стран, временно пребывающие на территорию страны.
9. Характеристиками «ядра» персонала являются (при необходимости указать несколько):
а – защищенность рабочего места от влияния рынка;
б – гарантия занятости на длительную перспективу;
в – неудобные дни и часы работы;
г – стопроцентная оплата больничных листов и отпусков;
д – негарантированное пенсионное обеспечение;
е – гарантированное обучение и переквалификация за счет работодателя.
На занятие выносятся вопросы:
1. Особенности деятельности руководителя, требования, предъявляемые к его качествам.
2. Особенности взаимоотношений руководителя и подчиненного.
3. Классификации конфликтов и основные методы их разрешения.
На занятии 1.4. «Оценка эффективности управления персоналом» проводится разбор конкретной ситуации» проводится разбор конкретной ситуации «Управление персоналом: цели, задачи, принципы, функции, методы, эволюция подходов, место и роль в управлении трудом, кадровая политика и стратегия»
В качестве закрепления знаний по данной ситуации студенты отвечают на ряд вопросов.
1. С чем связано возникновение управления персоналом как особого вида деятельности (выбрать и указать только одну группу факторов):
а – ростом масштабов экономических организаций, усилением недовольства условиями труда большинства работников;
б – распространением «научной организации труда», развитием профсоюзного движения, активным вмешательством государства в отношения между наемными работниками и работодателями;
в – ужесточением рыночной конкуренции, активизацией деятельности профсоюзов, государственным законодательным регулированием кадровой работы, усложнением масштабов экономических организаций, развитием организационной культуры.
2. Какой перечень задач точнее характеризует содержание управления персоналом. Выбрать и указать только одну группу задач управления персоналом:
а – использование собственных человеческих ресурсов, разделение труда, укрепление дисциплины труда;
б – контроль за соблюдением трудового законодательства администрацией предприятия;
в – планирование и развитие профессиональной карьеры, стимулирование труда, профессиональное обучение;
г – найм персонала, организация исполнения работы, оценка, вознаграждение и развитие персонала.
3. При предпринимательской организационной стратегии акцент при найме и отборе делается:
а – на поиск инициативных сотрудников с долговременной ориентацией, готовых рисковать и доводить дело до конца;
б – на поиске сотрудников узкой ориентации, без большой приверженности организации на короткое время;
в – на поиске разносторонне развитых сотрудников, ориентированные на достижение больших личных и организационных целей.
4. Возрастание роли стратегического подхода к управлению персоналом в настоящее время связано (выбрать и указать только одну группу факторов):
а – с высокой монополизацией и концентрацией российского производства;
б – с регионализацией экономики и целенаправленной структурной перестройкой занятости;
в – с ужесточением конкуренции во всех ее проявлениях, ускорением темпов изменения параметров внешней среды и возрастанием неопределенности ее параметров во времени.
5. Планы по человеческим ресурсам определяют:
а – политику по набору женщин и национальных меньшинств;
б – политику по отношению к временным работающим;
в – уровень оплаты;
г – оценку будущих потребностей в кадрах.
6. Основными функциями подсистемы развития персонала являются (при необходимости указать несколько):
а – разработка стратегии управления персоналом;
б – работа с кадровым резервом;
в – переподготовка и повышение квалификации работников;
г – планирование и контроль деловой карьеры;
д – планирование и прогнозирование персонала;
е – организация трудовых отношений.
7. Принцип обусловленности функций управления персоналом целями производства подразумевает, что:
а – функции управления персоналом, ориентированные на развитие производства, опережают функции, направленные на обеспечение функционирования производства;
б – функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с целями производства;
в – необходима многовариантная проработка предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства.
8. Принцип комплексности подразумевает:
а – многовариантную проработку предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства;
б – учет всех факторов, воздействующих на систему управления персоналом;
в – ориентированность на развитие производства, опережение функций управление персоналом функций, направленных на обеспечение функционирования производства.
9. К методам формирования системы управления персоналом относятся (при необходимости указать несколько):
а – метод аналогий;
б – метод структуризации целей;
в – морфологический анализ.
10. Какой метод в области совершенствования управления персоналом получил наибольшее распространение:
а – метод аналогий;
б – метод творческих совещаний.
11. Выделите основные группы методов управления персоналом в организации (при необходимости указать несколько):
а – административные;
б – экономические;
в – статистические;
г – социально-психологические;
д – стимулирования.
12. Какой метод управления персоналом отличается прямым характером воздействия:
а – административные;
б – экономические;
в – социально-психологические.
13. Какие методы имеют косвенный характер управленческого воздействия (при необходимости указать несколько):
а – административные;
б – экономические;
в – социально-психологические.
14. К каким методам управления персоналом Вы отнесете разработку положений, должностных инструкций:
а – административные;
б – экономические;
в – социально-психологические.
На занятие выносятся следующие вопросы:
1. Основные задачи и виды контроля.
2. Требования к контролю.
3. Показатели результативности деятельности кадровой службы в таможенных органах.
Занятие 2.1. «Актуальные проблемы совершенствования управления в таможенных органах» проводится семинар в диалоговом режиме.
Цели семинара:
1. Формирование у обучающихся творческого профессионального мышления, чёткого представления о профессиональной деятельности.
2. Развитие у обучающихся профессионального теоретического и практического использования знаний, формирование познавательной мотивации. Профессиональное использование знаний – это свободное владение языком профессионального направления, научная точность оперирования формулировками, понятиями, дефинициями.
3. Приобретение умений и навыков выступления в роли докладчиков и их оппонентов, постановки и решения интеллектуальных проблем и задач, доказательства и опровержения, отстаивания своей точки зрения, демонстрация достигнутого уровня теоретической подготовки.
4. Развитие навыков работы в коллективе, индивидуального стиля поведения в процессе дискуссии с коллегами.
5. Изучить сущность управляющих и управляемых систем, метод диагностики внутренних проблем организации и подходы исследования систем управления.
Предполагает подготовку обучающихся учебной группы по каждому вопросу плана занятия с единым для всех перечнем рекомендуемой основной и дополнительной литературы; выступления обучающихся (по их желанию или вызову преподавателя) с сообщением по обсуждаемым вопросам; дополнения к сообщениям и обсуждение вопросов; вступительное и заключительное слово преподавателя.
Развёрнутая беседа позволяет вовлечь обучающихся в активное обсуждение того или иного вопроса только при использовании всех средств активизации: постановки продуманных и чётко сформулированных дополнительных вопросов к выступающим и ко всей группе, умелой концентрации внимания всей группы на сильных и слабых сторонах выступлений коллег по учёбе, своевременном акцентировании внимания и интереса студентов на новых моментах, возникающих в процессе работы.
Вопросы, выносимые на семинарское занятие:
1. Особенности современной практики оценки результативности деятельности таможенных органов.
2. Направления повышения результативности управления в таможенных органах.
Подготовить доклад на тему: «Направления повышения результативности управления в таможенных органах»
На занятии 2.2. «Основные положения стратегического управления таможенными органами» проводится разбор конкретной ситуации «Планирование, набор и отбор, ориентация и адаптация, профессионализм, компетентность».
В качестве закрепления знаний по данной ситуации студенты отвечают на ряд вопросов.
1. Адаптация - это:
а – приспособление работника к новым профессиональным, социальным и организационно-экономическим условиям труда;
б – взаимное приспособление работника и организации путем постепенной врабатываемости сотрудника в новых условиях;
в – приспособление организации к изменяющимся внешним условиям.
2. Исследования показывают, что больше, чем половина рассмотренных организаций заполняют большинство вакантных мест первичного рынка труда за счет внешних источников привлечения персонала:
а – да;
б – нет.
3. Как обеспечить эффективную интеграцию нового сотрудника в организацию (указать при необходимости несколько вариантов):
а – достоверная и полная предварительная информация об организации и подразделении, где предстоит работнику трудиться;
б – использование испытательного срока для новичка;
в – регулярные собеседования новичка с руководителем его подразделения и представителем кадровой службы;
г – введение в должность.
4. Какой комплекс кадровых мероприятий уменьшает приток новых людей и идей в организацию:
а – продвижение изнутри;
б – компенсационная политика;
в – использование международных кадров.
5. Люди, приходящие в отдел кадров в поиске работы, есть:
а – самопроявившиеся кандидаты;
б – безработные;
в – неквалифицированные работники.
6. Краткая трудовая биография кандидата является:
а – профессиограмма;
б – карьерограмма;
в – анкетой сотрудника;
г – рекламным объявлением.
7. Исследования показывают, что правдивая предварительная характеристика работы сокращает текучесть рабочей силы впоследствии:
а – да;
б – иногда;
в – нет.
8. К наименее достоверным тестам отбора кандидатов относятся:
а – психологические тесты;
б – проверка знаний;
в – проверка профессиональных навыков;
г – графические тесты.
9. Наиболее достоверным методом оценки способностей кандидата выполнять работу, на которую он будет нанят, является:
а – психологические тесты;
б – проверка знаний;
в – проверка профессиональных навыков;
г – графический тест.
10. Ряд конкретных мер, необходимых для принятия решения о найме нескольких из возможных кандидатур есть:
а – отбор кандидатов;
б – найм работника;
в – подбор кандидатов;
г – заключение контракта;
д – привлечение кандидатов.
11. Метод, позволяющий объективно оценить соответствие кандидатов требованиям работы, является метод:
а – анализ анкетных данных;
б – профессиональное испытание;
в – экспертиза почерка.
12. Что представляет процесс набора персонала:
а – создание достаточно представительного списка квалифицированных кандидатов на вакантную должность;
б – прием сотрудников на работу;
в – процесс селекции кандидатов, обладающих минимальными требованиями для занятия вакантной должности.
13. Квалифицированный персонал набирать труднее, чем неквалифицированный. В первую очередь, это связано с (при необходимости указать несколько):
а – привычкой тех, кто работает;
б – приемом по рекомендательным письмам;
в – требованием со стороны самой работы;
г – недостаточной практикой набора.
14. К преимуществам внутренних источников найма относят (выбрать правильные ответы):
а – низкие затраты на адаптацию персонала;
б – появление новых идей, использование новых технологий;
в – появление новых импульсов для развития;
г – повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом.
15. К достоинствам внешних источников привлечения персонала относят (выбрать правильные ответы):
а – низкие затраты на адаптацию персонала;
б – появление новых импульсов для развития;
в – повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом у кадровых работников.
16. Что следует понимать под текучестью персонала (при необходимости указать несколько):
а – все виды увольнений из организации;
б – увольнения по собственному желанию и инициативе администрации;
в – увольнения по сокращению штатов и инициативе администрации;
г – увольнение по собственному желанию и по сокращению штатов.
На занятие выносятся следующие вопросы:
1. Сущность и основные положения стратегического управления.
2. Система и методы стратегического управления в таможенных органах.
3. Стратегическая цель, задачи и направления развития таможенных органов.
На занятии 2.3. «Критерии и показатели оценки деятельности таможенных органов России» проводится разбор конкретной ситуации «Развитие, обучение, переподготовка и переобучение, тренинг, управление карьерой, высвобождение, оценка деятельности, сопротивление персонала, стратегия изменений».
В качестве закрепления знаний по данной ситуации студенты отвечают на ряд вопросов.
1. Развитие персонала– это:
а – процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач;
б – процесс периодической подготовки сотрудника на специализированных курсах;
в – обеспечение эффективной управленческой структуры и менеджеров для достижения организационных целей.
2. Какие методы наиболее эффективные для обучения персонала поведенческим навыкам (ведение переговоров, проведение заседаний, работа в группе). При необходимости указать несколько:
а – инструктаж;
б – ротация;
в – ученичество и наставничество;
г – лекция;
д – разбор конкретных ситуаций;
е – деловые игры;
ж – самообучение;
з – видеотренинг
3. Какие методы наиболее эффективные для обучения техническим приемам (ремонт несложной бытовой техники, электродвигателей, прием коммунальных платежей, расчет процентов по вкладам). При необходимости указать несколько:
а – инструктаж;
б – ротация;
в – ученичество и наставничество;
г – лекция;
д – разбор конкретных ситуаций;
е – деловые игры;
ж – самообучение;
з – «сидя рядом с Нелли».
4. Карьера - это:
а – индивидуально осознанная позиция и поведение, связанное с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека;
б – повышение на более высокую ступень структуры организационной иерархии;
в – предлагаемая организацией последовательность различных ступеней в организационной иерархии, которые сотрудник потенциально может пройти.
5. Наиболее распространенный в практике организаций подход к управленческому развитию:
а – неструктурированный, непланируемый;
б – планируемое развитие за пределами работы;
в – планируемое развитие на работе.
6. Планируемое развитие менеджеров за пределами работы предусматривает (при необходимости указать несколько):
а – обучение по договору учебным центром;
б – ротацию менеджеров;
в – делегирование полномочий подчиненному;
г – формирование резерва кадров на выдвижение.
7. Специально сформированная группа работников, по своим качествам соответствующая требованиям, предъявляемым к руководителям определенного ранга, прошедших аттестационный отбор, специальную управленческую подготовку и достигших положительных результатов в производственно-коммерческой деятельности организации:
а – резерв руководителей на выдвижение;
б – аттестационная комиссия;
в – кадровая служба.
8. Работа с резервом преемников-дублеров не должна носить целевого характера: организация заботится об их развитии для последующего замещения ими через 10-20 лет руководящей должности вообще, а не для занятия ими строго определенной должности. Верно ли высказывание:
а – да;
б – нет;
в – иногда.
9. Стадии профессиональной карьеры каждый сотрудник может ли пройти последовательно, работая в различных организациях:
а – да;
б – нет.
10. Выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого, формального закрепления в организационной структуре, например выполнение роли руководителя временной целевой группы, есть проявление внутриорганизационной карьеры:
а – горизонтального типа;
б – вертикального типа;
в – центростремительного типа.
11. Доверительные обращения руководителя к сотруднику есть проявления внутриорганизационной карьеры:
а – горизонтального типа;
б – вертикального типа;
в – центростремительного типа.
12. Какой метод позволяет наиболее точно определить характер и содержание потребности в обучении персонала:
а – анализ исполнения работы;
б – анализ проблем в линейно-функциональных подразделениях;
в – балансовый метод.
13. Исследования показывают, что налаженная система профессионально-квалификационного продвижения персонала в организации сокращает текучесть рабочей силы:
а – да;
б – иногда;
в – нет.
14. Каковы причины высвобождения работников в организации (при необходимости указать несколько):
а – структурные сдвиги в производстве;
б – перемещения работников внутри организации;
в – текучесть кадров;
г – повышение технического уровня производства;
д – изменение объемов производства.
15. Какие возможны программы поддержки развития сотрудника, если он стремится установить и закрепить основу для будущего продвижения (при необходимости указать несколько):
а – горизонтальное перемещение;
б – понижение в должности;
в – досрочное увольнение или добровольный выход в отставку;
г – обучение;
д – аттестация сотрудника;
е – вознаграждение сотрудника.
На занятие выносятся следующие вопросы:
1. Формирование системы критериев и показателей оценки деятельности таможенных органов России.
2. Система контрольных показателей эффективности деятельности по направлению фискальной функции таможенных органов.
Занятие 3.1 «Правовое и организационное обеспечение управления таможенной деятельностью» проводится как групповая дискуссия.
Вопросы, выносимые на занятие:
1. Организация правовой и законопроектной деятельности.
2. Всестороннее обеспечение управления таможенной деятельностью.
Цели занятия:
1. Формирование у обучающихся творческого профессионального мышления, чёткого представления о профессиональной деятельности.
2. Развитие у обучающихся профессионального теоретического и практического использования знаний, формирование познавательной мотивации. Профессиональное использование знаний – это свободное владение языком профессионального направления, научная точность оперирования формулировками, понятиями, дефинициями.
3. Приобретение умений и навыков выступления в роли докладчиков и их оппонентов, постановки и решения интеллектуальных проблем и задач, доказательства и опровержения, отстаивания своей точки зрения, демонстрация достигнутого уровня теоретической подготовки.
4. Развитие навыков работы в коллективе, индивидуального стиля поведения в процессе дискуссии с коллегами.
5. Изучить сущность управляющих и управляемых систем, метод диагностики внутренних проблем организации и подходы исследования систем управления.
В целях закрепления материала на обсуждение выносится вопрос на обсуждение «Оценка потенциала работников и организации»
В качестве закрепления знаний по данной ситуации студенты отвечают на ряд вопросов.
1. Что понимается под традиционной системой аттестации работника:
а – процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый непосредственным руководителем;
б – процесс комплексной оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый специально формируемой комиссией в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации работников;
в – процесс оценки выполнения сотрудником своих должностных обязанностей его коллегами.
2. Основой для выработки и принятия решения по стимулированию труда персонала является:
а – оценка личных и деловых качеств;
б – оценка труда;
в – оценка результатов труда;
г – комплексная оценка качества работы.
3. Аттестация работников представляет собой процедуру определения соответствия квалификации, результативности деятельности, уровня знаний и навыков сотрудников, их деловых, личностных и иных значимых качеств требованиям занимаемой должности:
а – верно;
б – частично верно;
в – неверно.
4. Оценка эффективности деятельности подразделений управления персоналом– это системный процесс, направленный на (выберите все правильные ответы):
а – соизмерение затрат и результатов, связанных с деятельностью кадровых служб;
б – соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности организации в целом;
в – соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности других подразделений.
5. Для расчета эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом необходимо использовать (можно указать несколько вариантов):
а – авторские методики, принятые в каждой организации;
б – инструкции Центробанка РФ;
в – методические рекомендации, утвержденные Министерством экономики, Министерством финансов и т.п.
6. Правовой акт, регулирующий трудовые, социально-экономические, профессиональные отношения между работодателем и наемными работниками в организации, есть:
а – трудовое соглашение;
б – трудовой договор;
в – коллективный договор;
г – трудовой контракт.
7. Социальное партнерство– это:
а – отношения власти-подчинения в организации, давления на человека сверху, контроля над распределением материальных благ;
б – отношения, основанные на вырабатываемых в организации совместных ценностях, социальных норм, установок поведения и регламентирующие действия работников без видимого принуждения;
в – отношения конструктивного взаимодействия основных субъектов современных экономических процессов путем согласования их интересов;
г – отношения, основанные на купле-продаже и равновесии интересов продавца и покупателя.
8. Чем определяется эффективность систем управления персоналом организации (при необходимости указать несколько):
а – затратами на функционирование и развитие систем управления персоналом в организации;
б – потерями, связанными с формированием, распределением и использованием трудового потенциала организации;
в – сопоставлением результатов работы службы управления персоналом с затратами на функционирование системы управления персоналом.
9. Организационная культура– это:
а – отношения власти-подчинения в организации, давления на человека сверху, контроля над распределением материальных благ;
б – отношения, основанные на вырабатываемых в организации совместных ценностях, социальных норм, установок поведения и регламентирующие действия работников без видимого принуждения;
в – отношения, основанные на купле-продаже и равновесии интересов продавца и покупателя.
10. Какие качества и навыки нужны сотрудникам кадровой службы для успешного выполнения своих функций (указать при наличие несколько):
а – компетентность в своей профессиональной области;
б – знание общих законов развития организации;
в – профессионализм в области управления организацией.
11. В организационную структуру продвинутой службы управления персоналом в крупной организации входят следующие подразделения/отделы (укажите что именно):
а – отдел кадров;
б – отдел подготовки кадров;
в – отдел организации труда и зарплаты;
г – бухгалтерия;
д – отдел техники безопасности;
е – отдел социального развития предприятия;
ж – юридический отдел;
з – бюро цен планово-экономического отдела.
12. Выберите из перечисленных ниже элементов те из них, которые не являются подсистемами системы управления персоналом (при необходимости указать несколько):
а – управление стандартизацией;
б – управление нормированием;
в – нормативное обеспечение управления персоналом;
г – управление работой персоналом;
д – управление ресурсами;
е – управление техникой безопасности на производстве.
13. К обеспечивающим подсистемам системы управления персоналом относятся следующие подсистемы (при необходимости указать несколько):
а – линейного руководства;
б – управления транспортным обслуживанием производства;
в – правового обеспечения;
г – информационного обеспечения;
д – делопроизводственного обеспечения;
е – управления ресурсами;
ж – хозяйственного обеспечения.
14. Что включает в себя система управления персоналом (при необходимости указать несколько):
а – функциональные подразделения;
б – функциональные подразделения и их руководителей;
в – функциональные подразделения, их руководителей и линейных руководителей;
г – общее руководство организацией.
15. Главной задачей службы управления персоналом является достижение соответствия рабочей силы в организации рабочим местам (при необходимости указать несколько):
а – с точки зрения их количественной сбалансированности;
б – с точки зрения их качественной сбалансированности;
в – с точки зрения их качественно-количественной сбалансированности.
16. Система целей управления персоналом является основой определения:
а – политики организации;
б – стратегии развития организации;
в – состава функций управления персоналом.
Контрольная работа
Задачами написания контрольной работы по дисциплине «Управление таможенным делом» являются:
– систематизация, закрепление и расширение полученных в процессе изучения дисциплины знаний;
– развитие навыков самостоятельной работы и овладение методами разработки управленческих решений;
Целью контрольной работы является отработка и закрепление вопросов управления таможенным делом, для ее достижения требуется решить ряд задач:
– раскрыть необходимость и сущность проблемы;
– изучить и обобщить особенности управления персоналом, управления таможенными органами, управления деятельностью таможенных органов;
– проанализировать развитие объекта и предложить пути решения проблемы.
Тему контрольной работы студенты определяют самостоятельно и согласовывают с руководителем. Основным критерием выбора темы является научный и практический интерес студента. В связи с этим перечень тем курсовых работ может быть дополнен.
Обязательное условие написания контрольной работы – наличие актуальной информационной базы исследования. В ее качестве может использоваться внутренняя документация академии (внешних организаций), статистические сборники регионального и государственного уровня, публикации периодической печати, рекомендованная литература.
Во введении работы обосновываются актуальность выбранной темы, логика анализа и изложения материала по выбранной теме, цель и задачи, предмет и объект исследования. По объему введение не должно превышать 2-3 страницы.
В основной части рекомендуется выделять два-три раздела, включающие подразделы (параграфы). Основная часть должна строго соответствовать теме, а содержание разделов – их наименованиям. Все разделы должны быть взаимосвязаны, обязательно должна прослеживаться логика достижения поставленной цели. Каждый раздел должен заканчиваться краткими выводами.
В заключении формулируются выводы по проделанной работе, характеризуется степень решения тех задач, которые ставились при написании курсовой работы. Осуществляется оценка полученных результатов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|