Сделай Сам Свою Работу на 5

Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену





 

1. Аттестация и конкурс как основные технологии управления персоналом в таможенных органах.

2. Документационное и информационное обеспечение системы управления персоналом

3. Документационное обеспечение управленческой деятельности в таможенных органах.

4. Законы и принципы управления таможенными органами.

5. Институциональный подход к управлению деятельностью таможенных органов.

6. Интеграция России в глобальные мировые экономические процессы. Формы интеграции в таможенной среде.

7. Информационно-техническое обеспечение управления таможенными органами.

8. Кадровое планирование как составляющая кадровой политики. Кадровые технологии развития персонала.

9. Международные стандарты ИСО серии 9000 «Системы менеджмента качества»: назначение, структура, перспективы применения в таможенных органах.

10. Методологические подходы к управлению таможенным делом.

11. Методы и механизмы управления в таможенных органах.

12. Необходимость, программные документы и результаты реформирования системы государственного управления в России.

13. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность таможенных органов.



14. Общая методология исследования системы управления таможней.

15. Общий и специальный менеджмент. Функции и методы специального менеджмента.

16. Организационное планирование в управлении таможенными органами.

17. Организация и регулирование как функции управления в таможенных органах.

18. Организация управления, структура и направления деятельности таможен непосредственного подчинения.

19. Организация управления, структура и направления деятельности таможни.

20. Организационная структура таможенных органов Российской Федерации.

21. Организация управления, структура и направления деятельности региональных таможенных управлений.

22. Организация управления, структура и направления деятельности таможенного поста.

23. Особенности принятия управленческих решений в таможенных органах. Процесс принятия управленческих решений.

24. Принципы, виды и уровни государственного управления. Организационная структура государственного управления в России.

25. Процесс интеграции в России. Деятельность ЕАЭС Республики Белоруссия, Республики Казахстан, Республики Армения, Республики Кыргызстан и Российской Федерации.



26. Процессно-ориентированный подход к управлению деятельностью таможенных органов.

27. Система профессиональной подготовки кадров ФТС России на современном этапе. Роль и место РТА в вопросах подготовки кадров.

28. Стадии процесса консультирования: предпроектная, проектная и послепроектная.

29. Существующая модель управления таможенными органами. Общее руководство. Организационная структура управления.

30. Сущность и технология контроля в таможенных органах.

31. Таможенное дело в качестве объекта и субъекта управления.

32. Таможенные услуги. Административные регламенты государственных таможенных услуг.

33. Таможенный менеджмент: основные понятия и определения. Принципиальная модель управления в таможенных органах.

34. Технологии оценки персонала: показатели результатов труда, руководителей и специалистов кадровых подразделений таможенных органов; сущность, факторы и показатели оценки результатов деятельности отдела подготовки кадров таможни; методы оценки результатов деятельности кадровой службы.

35. Управленческая деятельность. Психологические факторы эффективности управленческой деятельности.

36. Управленческая команда. Особенности формирования управленческой команды в таможенных органах.

37. Управление конфликтами в организации: виды конфликтов, структура, динамика и методы разрешения.

38. Формы управленческой деятельности в государственном управлении.



39. Функциональный подход к управлению деятельностью таможенных органов.

40. Цели, функции, принципы системы управления персоналом в таможенных органах.

 

 

7.5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

 

Оценка результатов обучения и уровня сформированности компетен-ций проводится в ходе текущей и промежуточной аттестаций с использо-ванием фондов оценочных средств и с применением балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся.

Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с положениями о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации и балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов Российской таможенной академии.

Общее количество баллов при проведении текущего контроля должно быть не менее 60, но не более 100.

При неудовлетворительном оценивании одного из показателей компетенции общая оценка также неудовлетворительная.

 

Таблица 7.4

Применение балльно-рейтинговой системы

для проверки результатов обучения

(очная, очно-заочная формы обучения)

 

Номер раздела/ темы Формы текущего контроля обучающихся Баллы по видам работ, выполняемым до первой контрольной точки (не менее 5, но не более 20) Баллы в первой контрольной точке (30 баллов) Баллы по видам работ, выполняемым между контрольными точками (не менее 5, но не более 20) Баллы во второй контрольной точке (30 баллов)
1.3 Творческое задание      
1.6 Тестирование 1      
2.2 Творческое задание      
2.3 Тестирование 2      
3.1 Творческое задание      
3.2 Тестирование 3      
3.3. Контрольная работа      
Выполнение заданий по рабочей тетради      
  Курсовая работа      

 

Выполнение творческого заданияв каждой контрольной точке осуществляется с применением специального программного обеспечения.

Выполнение тестирования в каждой контрольной точке осуществляется в письменном виде.

Выполнение заданий по рабочей тетради осуществляется в письменном виде.

Выполнение контрольной и курсовой работ осуществляется в комбинированном виде.

 

8. Перечень основной и дополнительной учебной

литературы и иных источников

 

Нормативные правовые акты

1. Федеральный закон Российской Федерации от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

2. Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации».

3. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4. Таможенный кодекс Таможенного союза. – М.: Проспект, 2010.

5. Указ Президента Российской Федерации «Вопросы Федеральной таможенной службы» от 11 мая 2006 года № 473.

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2013 № 809 «О Федеральной таможенной службе».

7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р «Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».

8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2575-р «Об утверждении Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года».

9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.06.2012 № 1125-р «Oб утверждении плана мерoприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования».

10. Приказ Федеральной таможенной службы от 26.12.2012 № 2656 «Об утверждении Регламента Федеральной таможенной службы».

11. Приказ ФТС России от 06.02.2014 № 184 «Об утверждении Порядка действий по разработке, оценке выполнения и изменению контрольных и аналитических показателей эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России».

12. Приказ ФТС России от 17.01.2014 № 56 «О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2014 год».

13. Приказ ФТС России от 06.02.2014 № 135 «Об аналитических показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2014 год».

14. Приказ ФТС России от 13.01.2015 № 26 «О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2015 год».

 

Основная учебная литература:

1. Управление таможенным делом. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Троицкий мост, 2011.

 

Дополнительная учебная литература:

1. Волков В.Ф. Управление таможенной деятельностью: уч. пособие / В.Ф. Волков; под общей ред. В.В. Макрусева. – СПб.: ИЦ «Интермедия», 2014. – 224 с.

2.Волков В.Ф. Управление таможенными органами: уч. пособие / В.Ф. Волков; под общей ред. В.В. Макрусева. – СПб.: ИЦ «Интермедия», 2015. – 204 с.

3. Макрусев В.В. Таможенный менеджмент: учебник / В.В. Макрусев. СПб.:ИЦ Интермедия. 2014.

4. Основы управления таможенными органами России: Учебник / Под общ. ред. В.А. Черных. – М.: РИО РТА, 2010.

5. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: Инфра – М, 2009.

6. Таможенная служба Российской Федерации в 2006-2014 гг. Справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России.

7. Теория государственного управления: Учебник. Атаманчук Г.В. – М.: Омега-Л, 2010.

8. Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. Кибанова А.Я.– М.: ИНФРА-М, 2010.

9. Управление персоналом: Практикум/Под ред. Кибанова А.Я – М.: ИНФРА-М, 2010.

 

 

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет

 

1. Официальный сайт Правительства Российской Федерации: www. gov.ru.

2. Официальный сайт Федеральной таможенной службы: www. customs.ru.

3. Федеральный портал «Российское образование»: http://www. edu.ru/.

4. БИЦ: http://10.0.192.29/; http://www.bibl.local/

5. Общероссийская сеть распространения правовой информации «Консультант Плюс»: http://www.consultant.ru

 

 

10. Методические указания для обучающихся

по освоению дисциплины

 

Изучение студентами дисциплины «Управление таможенным делом» предполагает получение ими определенных знаний по вопросам управления таможенным делом.

Преподавание дисциплины направлено на формирование у студентов целостного представления о становлении и развитии управления персоналом, об основах управления таможенными органами, о теории и практике государственного управления, освоение ими методологических и инструментальных приемов управления таможенной деятельностью.

При изучении теоретического курса следует акцентировать внимание на формировании новой парадигмы управления персоналом, в которой находит отражение современный уровень знаний о человеке, понимание ценности его профессиональных возможностей. Усвоение данной дисциплины должно способствовать подготовке специалистов с новым управленческим мировоззрением, способных ориентироваться и принимать решения в новых экономических условиях.

Основными активными формами работы студентов является посещение лекций и работа на практических занятиях (разбор кейсов, ролевые и деловые игры, тренинги). Лекции читаются по основной тематике дисциплины. В начале лекции должны быть четко сформулированы изучаемые вопросы, определено значение и место данной темы в курсе изучаемой дисциплины. В лекционный материал желательно включать примеры из практики управления таможенными органами, это позволит студентам лучше усвоить излагаемый материал. В конце занятии преподаватель определяет вопросы и задания для самостоятельного изучения.

В ходе практических занятий студенты закрепляют знания и получают навыки в планировании кадровой работы, организации отбора, подбора и расстановки кадров, применении методики изучения профессионально-личностных качеств персонала, разработке программы управления профессионально-должностным развитием кадров организации. Практические занятия проводятся в специализированных компьютерных классах с применение интерактивных методов, используя программные средства «Мониторинг-анализ», автоматизированную систему обеспечения работы руководства АС «ОРР», позволяющие осуществлять информационно-аналитическую поддержку принятия решений. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет более 30% из объема часов, отводимых на аудиторные занятия. Во время практических занятий и самостоятельной подготовки обучающимся обеспечивается доступ к сети Интернет.

С целью формирования и развития профессиональных навыков студентов в учебном процессе предусматривается широкое использование активных и интерактивных форм проведения занятий. Практические занятия проводятся в виде ролевых игр, тренингов и круглых столов.

После изучения 2-3 тем проводится тестирование. Вопросы тестовых заданий должны охватывать теоретический материал и практические задания.

Результаты самостоятельной работы обсуждаются на практических занятиях.

Самостоятельная работа студентов по изучению дисциплины включает поиск актуальной информации в периодических изданиях, предполагает выполнение следующих видов работ: подготовку сообщений к практическим занятиям, написание творческой работы, подготовку и сдачу экзамена.

Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач: выработка навыков восприятия и анализа организации таможенной деятельности; формирование навыков критического, исследовательского отношения к предъявляемой аргументации, развитие способности организации управления таможенными процессами; развитие и совершенствование способностей анализа, подготовки, принятия и реализации управленческих решений; развитие и совершенствование творческих способностей при реализации стратегических решений и перспектив развития таможенных органов.

Для решения первой задачи студентам предлагаются к прочтению и содержательному анализу теоретические труды отечественных и зарубежных ученых по экономике и управлению социальными системами. Результаты работы с текстами обсуждаются на практических занятиях, посвященных методологии управления таможенными системами.

Студенты выполняют задания, самостоятельно обращаясь к учебной, справочной экономической литературе, изданиям по таможенной тематике, нормативно-правовой базе ФТС России. Проверка выполнения заданий осуществляется как на практических занятиях с помощью устных выступлений студентов и их коллективного обсуждения.

Для развития и совершенствования коммуникативных способностей студентов организуются специальные учебные занятия в виде «тренингов» и «ролевых игр», при подготовке к которым студенты заранее распределяются по группам.

Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание творческой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 слов), посвященное различным подходам в управлении, методологии управления по сбалансированной системе показателей, проблемам совершенствования управления таможенной деятельностью в современных условиях. Творческая работа не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей.

Навыки критического отношения к управленческой аргументации вырабатываются при выполнении студентами заданий, требующих нахождения аргументов «за» или «против» в различных управленческих ситуациях, развития либо опровержения той или иной альтернативы управленческого решения.

Студенты выполняют задания, самостоятельно обращаясь к учебной литературе. Проверка выполнения заданий осуществляется как на практических занятиях с помощью устных выступлений студентов и их коллективного обсуждения, так и с помощью письменных самостоятельных (контрольных) работ.

Для развития и совершенствования коммуникативных способностей студентов организуются специальные учебные занятия в виде тренингов, ролевых и деловых игр, при подготовке к которым студенты заранее распределяются по группам, каждая из которых решает конкретную задачу в рамках общей обсуждаемой или решаемой проблемы.

Одним из методов изучения дисциплины является организация работы студентов с рекомендованной литературой. Успешному изучению дисциплины способствует использование студентами словарей и справочников, в частности ведение собственных «словарей» в конспекте лекций.

При уяснении категориального аппарата дисциплины, таких как: сущность философии управления персоналом, философия организации, основные методы управления персоналом, – целесообразно приводить конкретные примеры из практики современных организаций.

Изучая темы дисциплины по управлению персоналом и основным кадровым технологиям (отбору и приему на работу, аттестации), необходимо ознакомиться с приказами и распоряжениями ФТС России.

При изучении дисциплины используются различные формы контроля знаний студентов, в том числе решение тестовых заданий. Тестовые задания могут формулироваться в оригинальной авторской форме с открытыми вариантами ответов.

Итогом усвоения данной дисциплины должна быть подготовка специалиста, способного ориентироваться в современных социально-экономических условиях и решать задачи, связанные с управлением персоналом в таможенных органах на современном этапе.

 

 

11. Перечень информационных и образовательных технологий, электронных образовательных

ресурсов

 

Для освоения результатов обучения дисциплины применяется лицензионное программное обеспечение, позволяющее использовать:

1. Учебный фильм «Актуальные вопросы совершенствования организационно-управленческой деятельности в таможенных органах». РТА. Автор: д.т.н. Андреев А.Ф.

2. Учебный фильм «Методологические и организационные основы управления таможенными органами». РТА. Автор: к.э.н. Тимофеев В.Т.

3. Учебный фильм «Подбор персонала». «Москубизнеску» Е.Проскура.

4. Учебный фильм «Адаптация персонала». Автор: Н. Володина. Директор по персоналу холдинга Селивановсочикрупп.

5. Учебный фильм «Оценка и аттестация персонала». А.А. Крымов.

6. Тестовая система по всему курсу обучения.

 

 

12. Материально-техническая база

 

Специальные классы, оснащенные персональными ЭВМ, объединенными в локальную сеть, имеющие выход в Интернет, а также проекционным оборудованием.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.