Сделай Сам Свою Работу на 5

Кассовый аппарат. Кассовый чек

Содержание

Введение…………………………………………………………..……………….3

1. Характеристика предприятия…………………………………………………4

1.1. Организация рабочего места…………………………………………..4

1.2. Оборудование и инвентарь…………………………………………….4

o Весоизмерительное оборудование……………………………...5

o «Горячий стол»…………………………………………………..6

o Кассовый аппарат. Кассовый чек……………………………….6

2. Товарные операции………………………………………………..…………10

2.1. Прием товара……………………………………………….…………10

2.2. Виды упаковки и тары………………………………………………..11

2.3. Маркировка товара……………………………………………………13

2.4. Условия хранения пищевых продуктов……………………………..15

2.5. Размещение и выкладка товара………………………………………16

2.6. Товарный ценник……………………………………………..………19

2.7. Ассортимент продукции……………………………………………...20

3. Охрана труда……………………………………………………………….…22

4. Материальная ответственность на предприятии…………………………23

Заключение……………………………………………………………………….28

Список используемой литературы……………………………………………...29

Приложения……………………………………………………………………...30

1. Приложение А. Пример оформления товарного ценника и товарного чека………………………………………………………………………...30

2. Приложение Б. Неблагоприятные факторы, воздействующие на работника………………………………………………………………………...31

 

Введение

Цель учебной практики – получение первичных практических навыков, связанных со специальностью «Товароведение и экспертиза товаров». Данные навыки необходимы для изучения дальнейших дисциплин, более глубокого понимания торгового процесса, решения поставленных задач. Для достижения вышеизложенной цели необходимо ознакомится с предприятием торговли, изучить правила санитарии и техники безопасности, ознакомится с принципами работы оборудования, используемого в торговой деятельности, изучить ассортимент торговой организации, ознакомится с видами упаковки и маркировки, а также с условиями хранения товара, изучить основы розничной торговли, а также формы материальной ответственности.



Местом прохождения практики являлось ООО ТК «Славянский», расположенное по адресу: Челябинск, ул. 40 лет Победы д. 45.

Характеристика предприятия

Организация рабочего места

Рабочее место- место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Рабочее место обеспечивает выполнение трудовых операций в удобных рабочих позах в пределах зоны досягаемости моторного поля в горизонтальной и вертикальной плоскостях и не затрудняет движений работника. Размещение товаров и инвентаря обеспечивает продавцу удобство в работе, предотвращает излишние переходы, движения рук и туловища. Товары и инвентарь имеют постоянные, закрепленные за ними места расположения.

Оборудование и инвентарь

Торговое оборудование – оборудование для хранения, перемещения, фасовки, демонстрации и реализации товаров.

Знание торгового оборудования и правил его эксплуатации являлось одной из обязанностей персонала.

Холодильное оборудование – оборудование с компрессионными машинами и агрегатами, предназначенное для хранения, демонстрации и реализации охлажденных или замороженных пищевых продуктов. На предприятии имеется оборудование следующих типов:

o Закрытое, в котором доступ в полезный объем осуществляется через проемы дверей и створки;

o Открытое - доступ осуществляется через открытый проем;

o Полочное - пищевые продукты размещаются на полках и дне полезного объема;

o Контейнерное – пищевые продукты размещаются в контейнерах.

Торговая мебель используется для хранения товаров, подготовки товаров к продаже, позиционирования товаров для продажи, обслуживания покупателей.

Торговый инвентарь используется для приемки товаров (ножницы для резки), подготовки к продаже и продажи продовольственных товаров (доски, ножи, щипцы, лопатки, совки, ложки), отбора товаров покупателями (корзины, тележки).

Оборудование и инвентарь, посуда, тара, упаковочные материалы, используемые в торговом процессе, изготовлены из материалов, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидемслужбы. Оно не представляет опасности травмирования работающих, оснащено местным освещением. Торговая мебель прочная, устойчивая, соответствует требованиям эргономики, обеспечивает удобство и безопасность работ. Проходы между стеллажами по ширине не менее 1 метра.

 

Весоизмерительное оборудование

Весоизмерительное оборудование предназначено для измерения массы тел путем сопоставления с массой условно принятых единиц.

Рисунок 1
На предприятии используются весы общего назначения (рисунок 1). Они предназначены для взвешивания товаров с целью их учета, а также определения массы товара для расчета с покупателями. Один работник одновременно определяет массу товара, цену за массу и наклеивает этикетку.

«Горячий стол»

Рисунок 2
Упаковочный аппарат типа "горячий стол" (рисунок 2) предназначен для упаковки в пищевую стрейч-плёнку продуктов питания в торговой сети и на производстве. Упаковочный аппарат оборудован термоножом с тефлоновым покрытием постоянного нагрева для обрезки пленки, нагреваемым столом с тефлоновым покрытием и регулятором с плавной регулировкой температуры стола. С помощью аппарата можно легко и быстро размотать, обрезать пленку и аккуратно упаковать продукт.

Технология упаковки осуществляется следующим образом: упаковываемый продукт укладывается на подложку соответствующего размера; подложка с продуктом оборачивается пищевой стрейч-пленкой, запаивается на термостоле машины, в результате чего подложка и продукт внутри нее плотно обтягиваются пленкой.

 

Кассовый аппарат. Кассовый чек

Перед началом работы на машине, кассир получает у администратора ключи отмены, чек и контрольные листы, журнал «Кассира операциониста», разменную монету, принадлежности для работы и обслуживания машины (рисунок 3). Перед включением машины в сеть проверяется исправность электровилки, шнура питания, заземления, сохранность пломбы контрольно-кассовой машины. Получением нулевого чека кассир проверяет работу машины, качество печати и правильность отпечатанных реквизитов.

Нулевые чеки к концу дня прилагаются к кассовому отчету. Вместе с администратором кассир проверяет состояние регистров машины на начало смены и оформляет соответствующие документы. В начале смены выводиться «Х - отчет», который подписывают кассир и администратор, затем оформляе6тся контрольная лента на начало рабочего дня. На контрольной ленте указывается название магазина, дата, время начала работы, тип и номер кассовой машины, показания секционных и контрольных счетов. Контрольную ленту подписывает кассир и администратор.

Кассир, получив от покупателя деньги, четко называет сумму полученных денег, деньги кладут на виду у покупателя, печатает чек, объявляет общую стоимость покупок, называет сумму сдачи и выдать ее вместе с чеком, при этом бумажные купюры и разменная монета выдаются одновременно, после окончания расчета деньги кладутся в денежный ящик.

В течение смены у кассира могут возникнуть различные ситуации: возврат чеков в кассу, выход чека с неясными оттесками, возврат товаров в магазин, обрыв контрольной ленты, и другое. В случае возврата чека покупателем кассир может выдать деньги при наличии на чеке подписи директора или его заместителя. В конце рабочего дня кассир совместно с администратором составляет акт о возврате денежных сумм по неиспользованным чекам. Неиспользованные чеки гасятся, наклеиваются на лист бумаги и вместе с актом сдаются в бухгалтерию.

В случае обрыва контрольной ленты, выходы чека с неясными оттесками или вообще невыхода чека, кассир вызывает представителя администратора. Чек с неясными оттесками сверяют с показаниями контрольной ленты, после установления суммы ее повторяют на обороте чека, чек подписывает представитель администрации. Концы контрольной ленты в месте обрыва после сверки порядковой нумерации подписывает администратор и кассир с указанием времени обрыва.

Операции по последовательности получения чеков:

1. Х - отчет;

2. Z - отчет;

3. Чек без продаж;

4. Чек на одну покупку;

5. Чек не несколько покупок;

6. Чек на количество товара и цен;

Рисунок 3
7. - %;

8. + %;

9. Анализирование покупок;

10. Отчетный чек.

После окончания рабочей смены кассир подготавливает денежную выручку вместе с кассовым отчетом по приходно-кассовому ордеру старшему кассиру.

Представитель администрации в присутствии кассира снимает показания секционных и контрольных счетчиков, получает расписку, контрольная лента в этом случае является «Z - отчетом». Контрольная лента оформляется на конец рабочего дня так же, как и на начало смены, с указанием дневной выручки. По показаниям секционных счетчиков на начало и конец рабочего дня определяется сумма выручки. После снятия показаний счетчиков кассовой машины, оформления «Z - отчета» и контрольной ленты проверяется фактическая сумма выручки, оформляется журнал кассира-операциониста. Сумма выручки, определенная по показаниям счетчиков, должна совпадать с суммой, сданной старшему кассиру. При расхождении суммы на контрольной ленте с выручкой, администратор с кассиром выясняют причину расхождений. В конце рабочего дня кассир сдает ключи, контрольную ленту, журнал кассира-операциониста и приводит рабочее место в санитарное состояние.

Кассовый чек. Кассовый (товарный чек) является документом, подтверждающим факт заключения договора купли-продажи товара.

На выдаваемом покупателе чеке отражаются следующие реквизиты:

o Наименование организации;

o Идентификационный номер организации-налогоплательщика;

o Заводской номер контрольно-кассовой машины;

o Порядковый номер чека;

o Дата и время покупки;

o Стоимость покупки;

o Признак фискального режима;

o Наименование проданного товара;

o Цена за единицу товара.

 

Пример товарного чека смотри в Приложении А.

 

 

Товарные операции

Прием товара

Прием товаров. Торговая организация осуществляет закупку товаров у организаций-перепродавцов, а также у производителей продукции. Их взаимоотношения оформляются договорами поставки, купли-продажи. В основе приема товаров - сопроводительные документы. К таковым в первую очередь относится накладная – она выступает как в качестве приходного, так и расходного товарного документа. С товаром организации розничной торговли передаются два экземпляра накладной, один из которых для бухгалтерии, второй остается у материально ответственного лица, отвечающего за хранение товара.

Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется круглыми печатями поставщика и получателя. Товар доставляется автомобильным транспортом предприятием-перевозчиком, поэтому выписывается товарно-транспортная накладная. Она состоит из двух разделов: товарного и транспортного.

Товарный раздел заполняется поставщиком товара и содержит сведения:

o О поставщике и получателе товара (наименование, местонахождение, банковские реквизиты);

o О товаре и таре (артикул, наименование, количество мест, масса брутто и нетто, цену за единицу, общая сумма, вид тары или упаковки);

o Подписи разрешивших отпуск товаров, отпустивших и принявших товары;

o Иные сведения (отметки об имеющихся приложениях)

Транспортный раздел заполняется в ходе доставки товара и содержит следующие сведения:

o Дату;

o Наименование, местонахождение, банковские реквизиты перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя;

o Номер автомобиля и путевого листа;

o Сведения о грузе (наименование, единицы измерения, количество, цена, сумма);

o Данные о погрузочно-разгрузочных операциях.

 

Виды упаковки и тары

 

Упаковка - это средство или комплекс средств, обеспечивающее защиту от повреждений и потерь, а окружающую среду от загрязнения.

Основная функция упаковки - защита от внешних условий. Вспомогательная функция - носитель маркировки.

В зависимости от применяемых материалов, их механической устойчивости и прочности, которые обуславливают степень сохраняемости товаров, упаковку подразделяют на следующие виды и группы:

По материалу:

o Металлическая - банки, тубы, контейнеры, перевязочная лента;

o Стеклянная - банки, бутылки;

o Деревянная - ящики, лотки, контейнеры;

o Полимерная - ящики, бочки;

o Полужесткая упаковка: - картонная - коробки;

o Полимерная - паки, мешки, пакеты;

o Бумажная - мешки, пакеты, оберточная и иная бумага;

o Тканевая - мешки, перевязочные материалы.

По назначению:

1) потребительская;

2) транспортная.

К упаковке предъявляют следующие основополагающие требования:

1) Безопасность упаковки означает, что содержащиеся в ней вредные для организма вещества не могут перейти в товар, непосредственно соприкасающейся с упаковкой. Безопасность упаковки обеспечивается путем нанесения на нее защитных покрытий или ограничением сроков хранения изделий. Наиболее безопасна стеклянная и тканевая тара, наименее - металлическая и полимерная.

2) Экологические свойства упаковки - способность упаковки при использовании или утилизации не наносить существенного вреда окружающей среде.

3) Надежность упаковки - способность сохранять механические свойства или герметичность в течение длительного времени.

4) Совместимость упаковки - способность не изменять потребительские свойства упакованных товаров. Для этого упаковка должна быть чистой, сухой, без признаков плесени и посторонних запахов.

5) Взаимозаменяемость - способность упаковок одного вида заменить упаковки другого вида при использовании по одному функциональному назначению.

6) Экономическая эффективность - определяется ее стоимостью, а так же ценой утилизации. Стоимость упаковки зависит от применяемых материалов, а так же от технологичности производства. Одноразовая упаковка дешевле, но требует больше затрат на утилизацию.

7) Эстетические свойства - красивая упаковка. Важнейшая функция упаковки - сохранение товаров при неблагоприятных внешних воздействиях за счет собственной сохраняемости, безопасности для упакованных товаров, а так же совместимости упаковки и товаров. В этом заключается функциональное назначение упаковки.

Маркировка товара

 

Маркировка товара обеспечивает потребителя комплексом необходимой ему товарной информации. Информационная функция маркировки является основной, кроме того, маркировка предназначена для идентификации товара, а также должна вызывать положительные эмоции у покупателя и мотивировать принятие им решения о покупке товара.

Товар маркируют текстом, краткой аннотацией, условным обозначением, рисунком. Различают производственную маркировку и торговую. Производственная маркировка может быть выполнена на ярлыках, вкладышах, этикетках, контрольных лентах и др. Торговая маркировка выполняется на ценниках, кассовых чеках, упаковочных пакетах и др.

Производственная маркировка может содержать условные обозначения или информационные знаки, которые требуют специальной расшифровки. В информационных знаках применяют также и общепринятые, легкоузнаваемые символы. К информационным знакам относятся товарные знаки, знаки соответствия или качества, манипуляционные, предупредительные, размерные, знаки наименования мест происхождения товара, эксплуатационные, экологические.

Манипуляционные знаки — знаки, информирующие о способах обращения с товарами. Эти знаки наносят в основном на транспортную тару, реже — на потребительскую.

Экологические знаки информируют потребителя об экологической чистоте потребительских товаров, о способах использования или утилизации упаковки.

Товарный знак — обозначение, по которому можно отличить товар одного производителя от другого. Товарный знак может быть графическим изображением, оригинальным названием,- сочетанием букв, цифр или слов. Изобразительный знак — обозначение в виде фигур, любых форм, пятен, линий на плоскости и в пространстве.

Объемный — имеющий вид трехмерного объекта. Словесный товарный знак— наиболее распространенный, его проще создать и воспроизвести. Он представляет собой сочетание букв или слов. Словесные товарные знаки: «Дары моря», пиво «Балтика», «Рот Фронт».

Для потребителя очень важна информация о пищевых добавках на этикетке товара, так как от их присутствия в товаре возможны вредные последствия. Маркировка продуктов питания должна содержать основные сведения:

— наименование продукта;

— сведения об изготовителе;

— стандарты, которым соответствует товар;

— информация о сертификации;

— срок годности и срок хранения;

— основные потребительские свойства (масса, объем, состав, включая пищевые добавки);

— пищевая ценность (калорийность);

— противопоказания к применению;

— условия хранения.

Общие требования к маркировке:

— достоверность сведений: они не должны вводить покупателя в заблуждение относительно изготовителя, страны происхождения, количества и качества товара;

— доступность: информация должна быть на государственном языке или языке преобладающей части потребителей; информация должна быть понятной, используемые термины и определения не должны требовать пояснений и определений;

— достаточность информации: маркировка не должна быть неполной, но и излишняя информация может содержать бесполезные сведения, не вызывая интереса у потребителя.

Маркировка должна иметь четкий текст, быть наглядно и красочно оформлена.

 



©2015- 2018 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.