Сделай Сам Свою Работу на 5

Условия хранения пищевых продуктов





Хранение товаров – процесс размещения товаров в складском помещении, содержание и уход за ними в целях обеспечения сохранности их качества и количества.

Хранение товаров в складских помещениях осуществляется способом по наименованиям. При хранении товаров этим способом товары одного наименования хранятся отдельно от товаров другого наименования.

Также различают:

o Стеллажное хранение – хранение упакованных или неупакованных товаров на полках стеллажа.

o Штабельное хранение – хранение товаров в таре, уложенных по определенной схеме в несколько ярусов.

Режим хранения – температура, влажность, освещение, сроки хранения.

Режим хранения обеспечивает сохранность товаров и их потребительских свойств. Он отвечает стандартам и требованиям к качеству, содержащимся в нормативно-технических документах.

Хранение продовольственных товаров обладает рядом особенностей. Прежде всего, пищевая продукция – продукция с наиболее короткими сроками использования, и от температурных режимов, показателей относительной влажности воздуха и прочих условий зависит ее качество.

Некоторые общие правила хранения продовольственных товаров:



o При хранении пищевых продуктов строго соблюдаются правила товарного соседства, нормы складирования.

o Продукты, имеющие специфический запах, хранятся отдельно от продуктов, воспринимающих запахи;

o Не допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами, хранение испорченных или подозрительных по качеству пищевых продуктов вместе с доброкачественными;

o Все пищевые продукты хранятся в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях на стеллажах, поддонах.

 

Размещение и выкладка товара

До подачи в торговый зал товар соответствующим образом подготавливается: освобождается от тары, продовольственные товары зачищают, нарезают, фасуют, бутылки и консервные банки протираются. Товары осматриваются на отсутствие дефектов.

Выкладка товаров – система их расположения на торговом оборудовании по отличительным признакам – классам, группам, подгруппам, маркам. При выкладке товаров используются следующие принципы:



o Принцип выдвижения недорогих товаров вперед. Недорогие товары создают у покупателя благоприятное впечатление о ценах в магазине.

o Принцип «чересполосицы». Товары с низкими ценами чередуются с товарами высокой стоимости, известные марки – с неизвестными или новыми.

o Принцип «от глаз до третьей пуговицы на рубашке». Товары, размещенные на указанном уровне, считаются наиболее привлекательными. Выше или ниже смещаются товары, за которыми покупатель потянется или нагнется в любом случае.

o Принцип выдвижения на передний план товаров, срок реализации которых подходит к концу. Это необходимо, чтобы товар равномерно реализовывался в магазине. Поэтому, при подаче товара в торговый зал и выкладке необходимо отслеживать срок годности и реализации товаров. Выгодные места предоставляются под товары с истекающим сроком годности для того, чтобы на складе не оставались товары, которые в случае задержки их реализации станут непригодными для продажи.

o Отраслевой принцип – товары одной товарной группы находятся в одном отделе или секции.

o Комплексный принцип – товары различных групп, взаимосвязанных в спросе, дополняющих друг друга, находятся в одном отделе, секции на одном торговом оборудовании.

o Штучные товары в мелкой фасовке помещаются возле рассчетно-кассовых узлов.

o Дорогостоящие товары располагаются в поле зрения персонала и непосредственно под камерами слежения в запертых витринах.

o При выкладке используют различные способы привлечения внимания покупателей: контрастность цветов упаковок, комбинации товаров в упаковке различной формы, комбинации товаров в однотипной упаковке различного размера или емкости.



Выкладка товаров обеспечивает:

o Обзорность. Покупателю открывается обзор на все товары по направлению его движения. Товары обращаются лицевой стороной упаковки к покупателю.

o Доступность. Покупатель имеет возможность снять товар с самой высокой точки выкладки без специального оборудования ил обращения к персоналу.

o Безопасность. Товар располагается так, что при его отборе исключается задевание других товаров и их падение. Исключено причинение острыми краями, кромками товаров повреждений покупателям и их одежде.

o Заполненность торгового оборудования. Товар располагается относительно свободно, но при этом не торговом месте отсутствуют пустые места. Персонал в течение рабочего дня отслеживает перемещение товаров на торговом оборудовании, и перемещает товар с заднего плана на передний. Если товар заканчивается, его место временно заполняется взаимозаменяемым товаром.

o Благоприятное впечатление от торгового объекта в целом. При размещении и выкладке товаров в торговом зале работники торгового объекта исходят не только из маркетинговых соображений, но и соблюдают санитарные правила, условия хранения товаров в торговом зале, эстетические требования, а также принципы товарного соседства. Так продукты, имеющие специфический запах, хранятся отдельно от продуктов, воспринимающих запахи; выкладка сырых продуктов и полуфабрикатов производится отдельно от готовых к употреблению продуктов.

Товарный ценник

Товарный ценник. В состав информации, в обязательном порядке доводимой до потребителя входит информация о ценах на товары.

Товары, выставленные для продажи снабжаются единообразными и четко оформленными ценниками.

Указывается дата оформления ценника и реквизиты, приведенные в таблице.

Таблица 1 Реквизиты ценника

Товары Реквизиты
Продовольственные товары
Весовые товары Наименование товара, сорт (на товары, имеющие сортность), цена за килограмм или сто граммов
Штучные товары и напитки, расфасованные предприятиями-изготовителями Наименование товара, емкость или вес, цена за фасовку
Товары, расфасованные непосредственно на предприятии торговли Наименование товара, вес, цена за фасованный товар
Непродовольственные товары
Непродовольственные товары Наименование товара, сорт (для товаров, имеющих сортность), цена за штуку
Непродовольственные мелкие штучные товары Наименование товара, цена за единицу

 

Все реквизиты наносятся четко, разборчиво штемпельной краской чернилами или пастой.

Пример оформления товарного ценника смотри в приложении А.

 

Ассортимент продукции

Товарный ассортимент-группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.

Торговый ассортимент - ассортимент товаров, представленный в торговой сети.

Примерное процентное соотношение ассортимента товарных групп:

Гастрономические товары – 12%

Алкогольная продукция – 12%

Безалкогольные напитки – 10%

Кондитерские изделия – 8%

Непродовольственные товары – 6%

Бакалейные товары – 10%

Зерномучная продукция – 10%

Молоко и молочная продукция – 8%

Плоды и овощи – 10%

Полуфабрикаты – 8%

Прочие товары – 8%

Охрана труда

Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

В розничной торговле при предоставлении покупателям услуг на работника может воздействовать комплекс неблагоприятных факторов производственной среды, обусловленных трудовым процессом.

Безопасность технологических процессов обеспечивается:

o Выбором безопасных торгово-технологических процессов;

o Использованием помещений, удовлетворяющих соответствующим требованиям безопасности и комфортности рабочих мест;

o Применением безопасного производственного оборудования;

o Применение безопасных способов хранения и транспортирования товаров;

o Осуществлением технических и организационных мер по предотвращению пожаров и взрывов и по противопожарной защите;

o Соблюдением установленного внутреннего распорядка, производственной и технологической дисциплины.

Непосредственно порядок выполнения торгово-технологических операций с соблюдением правил охраны труда устанавливается инструкциями по охране труда для отдельных категорий работников. Основой для составления этих документов являются Межотраслевые типовые инструкции по охране труда для работников розничной торговли, утвержденные постановлением Минтруда России от 12.02.2002 №9.

Неблагоприятные факторы, воздействующие на работника смотри в Приложении Б.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.