|
ПОЖАРНАЯ ПРОФИЛАКТИКА НА ЛОКОМОТИВАХ 2М62.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая инструкция разработана на основании требований Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте № ППБО-109-92, Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе № ЦТ-ЦУО-175 от 27.04.1993г. и устанавливает основные положения и требования пожарной безопасности при эксплуатации тепловозов серий М62, 2М62, 2М62У в эксплуатационном локомотивном депо Санкт-Петербург-Варшавский (далее – ТЧЭ-14). 1.2. Инструкция является обязательной для всех работников локомотивных бригад и других работников депо, связанных с эксплуатацией тепловозов серий М62, 2М62, 2М62У.
Вся вновь издаваемая в депо эксплуатационная документация в части пожарной профилактики и использования существующих видов пожарной техники на тепловозах серий М62, 2М62, 2М62У должна строго соответствовать настоящей Инструкции.
1.3. Ответственность за пожарную безопасность эксплуатируемых локомотивов несут:
машинисты - за принятые ими локомотивы; заместители начальника депо по эксплуатации - за локомотивы, приписанные к депо.
1.4. Контроль за своевременностью качеством проведения занятий и инструктажа по пожарной безопасности при эксплуатации локомотивов и учет охваченных учебой возлагается на машинистов-инструкторов локомотивных бригад.
СОДЕРЖАНИЕ ЛОКОМОТИВОВ
2.1. Правила пожарной безопасности 2.1.1. В кабинах машинистов, дизельных помещениях, высоковольтных камерах, аппаратных камерах и других служебных помещениях локомотивов серии М62, 2М62, 2М62У запрещается хранить и провозить посторонние предметы. Служебные помещения и все узлы локомотивов должны постоянно содержаться в чистоте. В кабинах машинистов должны быть установлены и закреплены пепельницы в местах, удобных для обслуживающей бригады. Выбрасывать в окна незатушенные окурки и спички запрещается. 2.1.2. Смазочные материалы должны находиться только в металлических емкостях (бидонах, масленках и т. д.) с узкими горловинами и плотно закрывающимися крышками, а обтирочные концы, как чистые, так и загрязненные - в металлических ящиках, ведрах с крышками. Хранение смазочных и обтирочных материалов допускается только в строго определенных местах служебных отделений или в специальных подкузовных ящиках. 2.1.3. Все защитные устройства электрооборудования должны находиться в полной исправности. Сечения токонесущих кабелей, проводов к ним, а также устройств заземления должны соответствовать требованиям чертежей. Входы кабелей, силовых и низковольтных проводов и электрических аппаратов, клеммовые рейки, переходные коробки и выходы из них должны выполняться с применением переходных уплотнителей и втулок в соответствии с требованиями чертежей и правилами ремонта. Места электрических соединений должны иметь надежные контакты. Расстояние между токонесущими и заземленными частями должно быть в пределах, установленных чертежами соответствующего оборудования. 2.1.4. При обесточивании по каким-либо причинам отдельных участков электрической цепи, электрические провода должны быть отсоединены от клемм с обеих сторон. Отсоединенные концы следует тщательно изолировать и подвязать для исключения соприкосновений с электрическими контактами и подвижными деталями. 2.1.5. Электрические провода, отдельные детали и узлы электрического оборудования, расположенные в местах возможного воздействия на них масла или топлива, должны быть покрыты маслостойкими красками или надежно защищены кондуитами, кожухами и т.п. 2.1.6. Не допускается применять нетиповую аппаратуру защиты или несоответствующую данной цепи по току срабатывания. 2.1.7. Эксплуатировать электрооборудование без дугогасительных камер, с нарушенной изоляцией электропроводки, не закрепленными контактами, соединять электрические провода между собой холодной скруткой, включать или отключать контакты реле принудительным способом запрещается. 2.1.8. Установленные электропечи должны быть только закрытого исполнения, с исправными кожухами, надежно укреплены и изолированы от примыкающих конструкций, изготовленных из горючих материалов. 2.1.9. Следует обращать особое внимание на то, чтобы кожухи электропечей и места подвода к ним электрических проводов были очищены от посторонних предметов и мусора. 2.1.10. Электропечи, электрокалориферы, вентиляционные каналы и тому подобное оборудование должны систематически очищаться от пыли, горючих материалов и мусора. Конкретные сроки очистки устанавливаются, в каждом депо в зависимости от типа локомотива и условий эксплуатации. 2.1.11. Для изготовления гибких соединений вентиляционных каналов тяговых электродвигателей и других систем, а также защитных рукавов силовых кабелей следует применять негорючий или трудногорючий материал, сохраняющий свои свойства в процессе эксплуатации. 2.1.12. Подтекание масла или топлива в трубопроводах, на дизелях, компрессорах, редукторах и других узлах не допускается. 2.1.13. Очистка от нефтепродуктов крыш, пространства под половицами дизельного помещения, поддонов и других емкостей, специально предназначенных для сбора нефтепродуктов, очистка глушителей и искрогасителей от нагара, проверка и очистка дренажных труб серии 2М62 должны производиться согласно требованиям соответствующих правил ремонта и технического обслуживания. 2.1.14. Наполнение топливных баков тепловозов должно производиться ниже верхнего его уровня не менее чем на 50 мм, имея в виду свойство топлива, расширяться при повышении температуры наружного воздуха и при включении топливоподогревательных устройств. Заправочный пистолет отводится от горловины бака только после полного прекращения вытекания топлива. Заправочный пистолет должен иметь устройства для наворачивания на горловину бака, снятия статического электричества и быстрого отключения подачи топлива. После набора топлива пробки баков должны быть плотно закрыты. Курить при заправке топливных баков запрещается. 2.1.15. На тепловозах серии М62, 2М62, 2М62У, кроме того, запрещается:
- пользоваться для освещения и других целей открытым огнем (факелами, свечами, паяльными лампами и т. п.); - курить в дизельном помещении и вблизи аккумуляторных батарей; - сушить спецодежду и другие горючие материалы на дизелях, электродвигателях, генераторах, выхлопных трубах и других пожароопасных местах;
- оставлять открытыми индикаторные краны дизелей; - промывать бензином и керосином кузов и агрегаты. 2.1.17. Запрещается эксплуатировать локомотивы серии М62, 2М62, 2М62У:
- с нарушением требований настоящего подраздела (2.1); - с неисправностями перечисленными в п. 12.4 Правил технической эксплуатации и записанными в журнале технического состояния локомотива (форма ТУ-152); - с неполным комплектом или неисправными средствами пожаротушения и пожарной сигнализации.
2.2. Оснащение средствами пожаротушения и пожарной сигнализации 2.2.1. Тепловозы серии 2М62, кроме того, оборудуются установками пожаротушения в соответствии с конструкторскими документами, утвержденными в установленном порядке. Если в силу объективных причин установка пожаротушения на них отсутствует, неисправна или не заряжена огнетушащим веществом, в исключительных случаях допускается временная эксплуатация по разрешению начальника отделения дороги, выдаваемому для случая. При этом дополнительно к огнетушителям, указанным в таблице, магистральные тепловозы с кузовом вагонного типа должны укомплектовываться порошковым или СО2 - огнетушителями вместимостью не менее 5 л. каждый. 2.2.2. Основные типы огнетушителей, рекомендуемых для укомплектования локомотивов серии М62, 2М62, 2М62У и их тактико-технические характеристики приведены в приложении 1. Укомплектование должно проводиться только полностью заряженными и опломбированными огнетушителями, снабженными бирками с указанием даты (месяц и год) зарядки и даты очередной перезарядки, контроля и технического освидетельствования, зависящие от типа огнетушителя.
2.2.3. В кабинах машинистов локомотивов серии 2М62 на видном месте должны быть установлены памятки с необходимыми сведениями о действиях при пожаре и правилами применения установок пожаротушения. 2.2.4. Согласно «НОРМАМ ОСНАЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПЕРВИЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ», УТВЕРЖДеныЕ Распоряжением ОАО «РЖД» от 17.12.2010 г. № 2624р, с учетом изменений утвержденных Распоряжениями ОАО «РЖД» от «26» апреля 2011 г. № 925р и от «19» января 2011 г. № 61р
Наименование объекта
защиты
| Измеритель
| Норма, шт.
| Огнетушители
| Водные и воздушно-пенные
5 л*, 10 л
| Воздушно-эмульсионные **
5 л
| Порошковые
5 л. (10 л.)
| Углекислотные
5 л. (8 л.)
| Тепловоз магистральный с кузовом вагонного типа
|
Секция
|
|
|
|
| Примечания.
1. На локомотивах, находящихся в отстое, допускается заменять воздушно-пенные огнетушители на порошковые.
* - Огнетушители с фторсодержащим (хладоновым) зарядом вдвое эффективнее огнетушителей с углеводородным зарядом, поэтому их вместимость пропорционально уменьшена.
** - При оснащении воздушно-эмульсионными огнетушителями - водные и воздушно-пенные огнетушители не применять; при оснащении водными и воздушно-пенными огнетушителями - воздушно-эмульсионные огнетушители не применять.
ПОЖАРНАЯ ПРОФИЛАКТИКА НА ЛОКОМОТИВАХ 2М62.
3.1. Пожарная профилактика осуществляется посредством комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на предотвращение пожаров на локомотивах, ограничение его распространения, а также создание условий для успешного тушения пожара. 3.2. Основным средством обеспечения пожарной безопасности локомотивов серии М62, 2М62, 2М62У является выполнение в установленные сроки, в полном объеме и с высоким качеством работ, предусмотренных системой планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта, а также инструкций, разработанных и утвержденных в соответствии с п. 1.3. настоящей инструкции. 3.3. Объем работ, производимых в депо при технических обслуживаниях и ремонтах, а также техническое состояние локомотивов в части обеспечения их пожарной безопасности, должны соответствовать требованиям, установленным МПС для локомотива серии М62, 2М62, 2М62У. При пересылке локомотивов серии М62, 2М62, 2М62У в недействующем состоянии водный раствор пенообразователя из резервуаров установок пенного пожаротушения должен быть слит, трубопровод продут, а огнетушители и другое пожарное оборудование должно находиться в помещениях для локомотивной бригады.
3.4. После прохождения локомотивом технического обслуживания ТО-3 и всех видов текущего ремонта, должностным лицом, назначенным приказом начальника депо, в журнале технического состояния локомотива (форма ТУ-152) должна быть сделана запись по типу: “Тепловоз средствами пожаротушения укомплектован, пожарная сигнализация исправна, установка пожаротушения исправна и заряжена полностью” и поставлена подпись.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|