Сделай Сам Свою Работу на 5

Туристская организация работает в качестве турагента.





Турфирма оказывает другой турфирме услуги по реализации ее путевок либо туристам, либо другим турфирмам за определенное вознаграждение в соответствии с договором (по договору комиссии, поручению, агентскому соглашению).

Учет реализации будет также вестись на счете 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", на соответствующем субсчете, поскольку при реализации "своих" и "чужих" путевок турфир-ма ведет учет реализации на разных субсчетах этого счета.

В этом случае льгот по НДС турфирма не имеет.

По дебету счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" списываются расходы турфирмы, связанные с оказанием этих услуг. При этом производится бухгалтерская запись:

Дебет сч. 46 "Реализация продукции (работ, услуг)"

Кредит сч. 20 "Основное производство".

По дебету счета 46 отражается также сумма начисленного НДС по этой услуге (отсутствует льгота по НДС). Производится бухгалтерская запись:

Дебет сч. 46 "Реализация продукции (работ, услуг)"

Кредит сч. 68 "Расчеты с бюджетом".

По кредиту счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" отражается выручка, полученная за оказание посреднических услуг, включая НДС. Оформляется бухгалтерская запись:



Кредит сч. 46 "Реализация продукции (работ, услуг)"

Дебет сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"

На счете 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" определяется финансовый результат от оказания посреднических услуг путем сопоставления дебетовых и кредитовых оборотов этого счета. Производятся бухгалтерские записи:

Дебет сч. 46 "Реализация продукции (работ, услуг)"

Кредит сч. 80 "Прибыли и убытки"'- при получении прибыли;

Дебет сч. 80 "Прибыли и убытки "

Кредит сч. 46 "Реализация продукции (работ, услуг) "при убытке.

Учет реализации услуг гостиницей (гостиничного продукта)

Для учета реализации услуг гостиницы используется счет 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", к которому открывается субсчет "Реализация услуг гостиницы".

Взаимоотношения гостиницы с покупателями услуг (например, турфирмами) могут строиться на долговременной основе и возникать непосредственно по мере оказания услуг при продаже проживания в гостиничном номере.



В случае установления долгосрочных отношений между организацией-заказчиком (турфирмой и любой другой организацией) и гостиницей заключается договор, в котором отражается:

a лимит поселения в гостиницу туристов в соответствии с согласованным графиком прохождения тура;

a поселение в гостиницу проживающих по заявкам, поданным организацией-заказчиком;

a оплата за бронирование мест;

a сроки оплаты;

a порядок оплаты (за наличный и безналичный расчет);

a предоплата оказываемых услуг.

Перед прибытием проживающих организация-заказчик направляет в адрес гостиницы заявку, в которой указывает количество проживающих, сроки проживания, категории номеров, порядок оплаты и дополнительные услуги.

Исходя из категории номера определяется стоимость проживания.

На основании договора служба приема и размещения гостиницы открывает карточку на броню номера, в которой указывает:

a номер заявки;

a наименование организации-заказчика;

a основание открытия карточки (договор, гарантийное письмо);

a период и условия проживания;

a плановый и фактический заезд проживающих;

a предоставленный для проживания номер и его цену;

a дату и час наложения брони;

a фамилию, имя, отчество проживающего;

a дату и час въезда (снятия брони). Согласно данным карточки на броню номеров бухгалтерия гостиницы выписывает счет за обслуживание заявки.

В счете указывается стоимость проживания и дополнительных услуг (питание, страховка и др.) и стоимость брони. Расчетным часом является 12 часов по полудню.



Стоимость проживания определяется как произведение времени (суток) проживания на цену номера; стоимость брони - исходя из времени (суток) бронирования и цены номера.

В соответствии с действующим порядком (постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1998г. №108 внесены изменения и дополнения в постановление Правительства РФ от 29 июля 1996г. №914 "Об утверждении порядка ведения счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость") выписывается счет-фактура.

Делаются следующие бухгалтерские записи:

на сумму полученного аванса в случаях предоплаты услуг гостиницы -

Дебет сч. 51 "Расчетный счет" (или дебет сч. 50 "Касса" -в случае оплаты наличными деньгами)

Кредит сч. 64 "Авансы полученные"

на сумму НДС, начисленного бюджету с суммы полученного аванса -

Дебет сч. 64 "Авансы полученные"

Кредит сч. 68 "Расчеты с бюджетом", субсчет "Расчеты по НДС".

При фактическом оказании услуг и выписке счета организации-заказчику при получении аванса в размере 100% суммы оказываемых услуг делаются бухгалтерские записи:

на сумму фактически реализованных услуг -

Дебет сч. 64 "Авансы полученные"

Кредит сч. 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", субсчет "Реализация у слуг гостиницы";

на сумму НДС, начисленного бюджету -

Дебет сч. 46 "Реализация продукции (работ, услуг) ", субсчет "Реализация у слуг гостиницы"

Кредит сч. 68 "Расчеты с бюджетом", субсчет "Расчеты по НДС";

и одновременно:

Дебет сч. 68 "Расчеты с бюджетом", субсчет "Расчеты по НДС"

Кредит сч. 64 "-Авансы полученные".

Фактические затраты по оказанию услуг гостиницы, учтенные на счете 20 "Основное производство", субсчет "Затраты по оказанию услуг гостиницей", списываются следующим образом:

Дебет сч. 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", субсчет "Реализация у слуг гостиницы"

Кредит сч. 20 "Основное производство", субсчет "Затраты по оказанию услуг гостиницей ".

Финансовый результат от оказания услуг гостиницы определяется путем сопоставления кредитовых и дебетовых записей на счете 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", субсчет "Реализация услуг гостиницы".

На сумму полученной прибыли делаются бухгалтерские записи:

Дебет сч. 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", субсчет "Реализация услуг гостиницы"

Кредит сч. 80 "Прибыли и убытки";

на сумму полученных убытков делаются записи -

Дебет сч. 80 "Прибыли и убытки"

Кредит сч. 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", субсчет "Реализация у слуг гостиницы".

Учет реализации готовой продукции в организациях общепита гостиницы (ресторанах, буфетах)

Для учета реализации продукции ресторана (кухни) используется счет 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", субсчет "Реализация готовой продукции ресторана (кухни)".

Документальное оформление отпуска готовых изделий из производства зависит от расположения раздаточной. Если раздаточная отделена от производства, то отпуск продукции на раздачу оформляется дневными заборными листами (код по ОКУД 0903111) (Приложение 13).

Основными реквизитами дневного заборного листа являются:

a наименование изделия;

a код изделия;

a наименование единицы измерения;

a код единицы измерения;

a цена продажи;

a отпущенное количество блюд с указанием времени;

a возврат готовых изделий;

a итоговое количество отпущенных за день готовых изделий по ценам продажи;

a итоговая сумма в денежной оценке отпущенных за день готовых изделий по ценам продажи;

a итоговое количество отпущенных за день готовых изделий по учетным суммам;

a итоговая сумма в денежной оценке отпущенных за день готовых изделий по учетным суммам;

a расписка получившего;

a расписка сдавшего.

Реализованные готовые изделия списываются по учетным ценам сырья согласно калькуляционной карточке, что обеспечивает списание стоимости израсходованного сырья по тем же ценам, по которым оно было отпущено на производство.

Если раздаточная не отделена от производства, то отпуск продукции на раздачу (реализацию) оформляется актом о реализации готовых изделий кухни за наличный расчет (код по ОКУД 0903128) (Приложение 14).

Отпуск продукции кухни (готовых блюд) в буфеты оформляется дневными заборными листами.

Заведующий производством ежедневно составляет в двух экземплярах отчет о движении продуктов и тары по кухне, при этом первый экземпляр под расписку передается в бухгалтерию. К отчету прилагаются план-меню и меню текущего дня.

В соответствии с действующим порядком реализация готовой продукции и товаров производится с торговой наценкой.

На сумму выручки от реализации готовой продукции кухни согласно отчету кассира и показаниям счетчиков ККМ делаются записи:

Дебет сч. 50 "Касса"

Кредит сч. 46 "Реализация продукции (работ, услуг)". субсчет "Реализация готовой продукции ресторана (кухни)".

Для учета торговой наценки в системном учете используется счет 42 "Торговая наценка", субсчет "Торговая наценка на готовую продукцию кухни".

На сумму торговой наценки производятся бухгалтерские записи:

Дебет сч. 41, субсчет "Готовая продукция кухни" Кредит сч. 42 "Торговая наценка", субсчет "Торговая наценка на готовую продукцию кухни".

Реализованная готовая продукция списывается следующим образом:

Дебет сч. 46 "Реализация продукции (работ, услуг) ", субсчет "Реализация готовой продукции ресторана (кухни)"

Кредит сч. 41, субсчет "Готовая продукция кухни".

Величина торговой наценки, относящаяся к объему реализованной готовой продукции кухни, определяется исходя из среднего процента торговой наценки и стоимости реализованной готовой продукции кухни, исчисленной по стоимости израсходованного сырья. При этом оформляются бухгалтерские записи:

Дебет сч. 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", субсчет "Реализация готовой продукции ресторана (кухни)"

Кредит сч. 42 "Торговая наценка", субсчет "Торговая наценка на готовую продукцию кухни" - красное сторно.

НДС, подлежащий уплате бюджету, исчисляется исходя из установленной ставки и суммы торговой наценки, относящейся к объему реализованной готовой продукции кухни. При этом производятся бухгалтерские записи:

Дебет сч. 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", субсчет "Реализация готовой продукции ресторана (кухни)"

Кредит сч. 68 "Расчеты с бюджетом", субсчет "Расчеты по НДС".

Затраты, учтенные на счете 44 "Издержки обращения", субсчет "Затраты кухни", полностью списываются в дебет счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", субсчет "Реализация готовой продукции ресторана (кухни)".

При этом производятся бухгалтерские записи:

Дебет сч. 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", субсчет "Реализация готовой продукции ресторана (кухни)"

Кредит сч. 44 "Издержки обращения", субсчет "Затраты кухни".

Финансовый результат от реализации готовой продукции кухни определяется путем сопоставления кредитовых и дебетовых записей на счете 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", субсчет "Реализация готовой продукции ресторана (кухни)".

На сумму полученной прибыли производятся бухгалтерские записи:

Дебет сч. 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", субсчет "Реализация готовой продукции ресторана (кухни)"

Кредит сч. 80 "Прибыли и убытки".

На сумму полученных убытков составляются бухгалтерские записи:

Дебет сч. 80 "Прибыли и убытки"

Кредит сч. 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", субсчет "Реализация готовой продукции ресторана (кухни)".

 

УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

В соответствии с действующим положением учет денежных средств организуется в кассе гостиницы, турфирмы, на расчетном, валютном и прочих счетах в банке.

Порядок ведения кассовых операций на предприятиях Российской Федерации регламентируется постановлением ЦБ РФ, утвержденным решением Совета директоров ЦБ РФ от 22 сентября 1993г. №40; Указаниями ЦБ РФ "О первоочередных мерах по выполнению Указа Президента РФ от 18.08.96 №1212 "О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения" от 12.11.96 №360; письмом Департамента регулирования денежного обращения ЦБ РФ от 17.02.94 №14-4/35 "О разъяснениях по применению "Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации"; письмом ЦБ РФ "По вопросам упорядочения налично-денежного обращения" от 28.01.97 №14-4/50; письмом ГНИ РФ от 5 февраля 1998г. №ВК-6-16/84 "Классификатор контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации".

В соответствии с нормативными документами каждое предприятие для осуществления расчетов наличными деньгами должно иметь кассу. Помещение кассы для обеспечения необходимых условий сохранности денежных средств должно быть оборудовано и защищено в соответствии с действующим порядком. Всю полноту ответственности за создание таких условий несет руководитель (директор) предприятия.Сумма средств, которая может находиться в кассе, определяется лимитом, устанавливаемым банком по согласованию с предприятием.

Лимит кассового остатка каждая организация определяет индивидуально по согласованию с банком с помощью расчета по форме №0408020, утвержденной Положением ЦБ РФ от 5 января 1998г. №14-П "О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ". Этот расчет организация должна представить в обслуживающий ее банк. Расчет лимита остатка кассы подписывают руководитель и главный бухгалтер организации.

Если организация имеет несколько счетов в двух и более банках, то она по своему усмотрению может обратиться в один из них с расчетом на установление кассового лимита. После того, как лимит кассового остатка установлен, организация рассылает остальным обслуживающим ее банкам уведомление об определенном ей лимите остатка кассы. Если организация не представила расчет ни в один из обслуживающих ее банков, то лимит остатка кассы считается нулевым, а денежная наличность в кассе - сверхнормативной и в обязательном порядке должна сдаваться в банк.

Лимит остатка кассы при необходимости в течение года может быть пересмотрен по обоснованной просьбе организации (в случае изменения объемов кассовых оборотов, условий сдачи выручки и т.п.), а также в соответствии с договором банковского счета.

Учет кассовых операций осуществляет кассир, который под расписку должен быть ознакомлен с правилами ведения кассовых операций. На основании заключенного договора о материальной ответственности кассир несет ответственность за сохранность средств в кассе, правильность оформления первичных кассовых документов и ведение кассовой книги. Наличные деньги в кассу кассир принимает по приходному кассовому ордеру (ф. №КО-1), подписанному главным бухгалтером, с выдачей лицу, сдающему деньги в кассу, квитанции о приеме.

Квитанция является частью приходного ордера, заполняется одновременно с ним и выдается только после получения денег кассиром. Деньги из кассы кассир выдает по расходному кассовому ордеру (ф. №КО-2) на основании платежных ведомостей, заявлений о произведенных расходах с приложенными к ним товарными чеками, квитанциями, справками,' удостоверяющими факт расходования денег и иными оправдательными документами. Приходные и расходные кассовые ордера заполняются бухгалтером собственноручно, без подчисток и исправлений.

Заработная плата выплачивается по платежной ведомости. По истечении трех дней на общую сумму выданной зарплаты выписывается расходный кассовый ордер. В случаях выдачи средств по доверенности в ведомости делается надпись "По доверенности", а сама доверенность прилагается к платежной ведомости.

Заработная плата, не выданная в установленный срок, депонируется и сдается в банк. На депонированные суммы составляется расходный кассовый ордер.

Приходные и расходные кассовые ордера имеют раздельную нумерацию и регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Он представляет собой учетный регистр следующего вида:

Таблица 3.1. Журнал регистрация приходных и расходных кассовых документов

Приходный документ Сумма, руб., коп. Примечание Расходный документ Сумма, руб., коп. Примечание
дата дата

 

Все факты поступления и выдачи наличных денег учитываются в кассовой книге, страницы которой должны быть пронумерованы, прошнурованы, опечатаны сургучной бумагой и заверены подписями директора и главного бухгалтера. Записи в кассовой книге ведутся под копирку в двух экземплярах.

Второй экземпляр является отрывным и представляет собой отчет кассира, который ежедневно в конце рабочего дня передается в бухгалтерию с приложенными к нему приходными и расходными документами. Подчистки в кассовой книге запрещены, а исправления в ней возможны только с заверяющей подписью кассира и главного бухгалтера. В отчете кассира подсчитываются итоги прихода и расхода денежных сумм за день, и определяется остаток на конец дня.

В гостиницах, на турфирмах при условии обеспечения полной сохранности кассовых документов кассовая книга может вестись автоматизированным способом, при котором ее листы формируются в виде машинограммы "Вкладной лист кассовой книги". Одновременно с ней формируется машинограмма "Отчет кассира". Обе названные машинограммы должны составляться к началу следующего рабочего дня, иметь одинаковое содержание и включать все реквизиты, предусмотренные формой кассовой книги. Нумерация кассовой книги в этих машинограммах осуществляется автоматически в порядке возрастания с начала года.

В машинограмме "Вкладной лист кассовой книги" за каждый месяц должно автоматически печататься общее количество листов кассовой книги, а за календарный год – общее количество листов кассовой книги за год.

Кассир после получения машинограмм "Вкладной лист кассовой книги" и "Отчет кассира" обязан проверить правильность составления указанных документов, подписать их и передать отчет кассира вместе с приходными и расходными кассовыми документами в бухгалтерию под расписку во вкладном листе кассовой книги.

В целях обеспечения сохранности и удобства использования машинограммы "Вкладной лист кассовой книги" в течение года хранятся кассиром отдельно за каждый месяц. По окончании календарного года (или по мере необходимости) их брошюруют в хронологическом порядке. Общее количество листов за год заверяют подписями руководителя и главного бухгалтера гостиницы, турпредприятия и книгу опечатывают.

В условиях автоматизированного ведения кассовой книги должна производиться проверка правильности работы программных средств обработки кассовых документов.

Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера гостиницы, турфирмы.

Таблица 3.2. Страница кассовой книги имеет вид:

№ документа От кого получено (кому выдано) Шифр корреспондирующего счета Приход Расход

Ответственность за соблюдение Порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителя гостиницы, турфирмы, главного бухгалтера и кассира. Лица, виновные в неоднократном нарушении кассовой дисциплины, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок ведения кассовых операций систематически проверяет банк, обслуживающий данную гостиницу, турфирму.

За несоблюдение условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций в соответствии с Указом Президента РФ от 23 мая 1994г. №1006 (с учетом изменений от 21 марта 1995г. №291) с организаций взимаются штрафы в трехкратном размере неоприходованной суммы за неоприходование или неполное оприходование в кассу денежной наличности и административный штраф (с руководителя предприятия) в пятидесятикратном размере минимальной месячной оплаты труда.

В частности, штрафные санкции к гостинице, турфирме применяются за нарушение установленного банком лимита остатка средств в кассе. Размер штрафа определяется по отношению к средней величине, рассчитанной исходя из сумм превышения лимита за каждый день и количества соответствующих дней превышения.

Сверх установленного лимита деньги могут храниться в кассе только для оплаты труда, пособий по социальному страхованию и стипендий не свыше трех дней, включая день получения денег в банке.

Согласно ст.1 Закона РФ от 18 июня 1993г. №5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" денежные расчеты при оказании услуг населению производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин (ККМ). Согласно письму ГНИ РФ от 5 февраля 1998г. №ВК-6-16/84 "Классификатор контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации" для отелей и ресторанов применяются следующие контрольно-кассовые машины: автономная контрольно-кассовая машина, пассивная системная контрольно-кассовая машина, активная системная контрольно-кассовая машина, фискальный регистратор.

ГНС РФ в Письме от 30 августа 1994г. №НИ-6-14/320 "О формах документов строгой отчетности" сообщила, что Минфином РФ утверждены формы бланков строгой отчетности, которые могут использоваться при расчетах с населением для учета наличных денежных средств без применения ККМ. Среди документов - используемое организациями Российской ассоциации социального туризма письмо Минфина РФ от 16 июня 1994г. №16-30-65. Формы бланков приложены к названному Письму ГНС РФ.

Турфирмы в силу специфики своей деятельности могут не применять контрольно-кассовые машины, но в этом случае в качестве документов строгой отчетности они, согласно письму Минфина РФ от 26 марта 1996г. №16-00-30-19 "Об утверждении форм документов строгой отчетности", письму Минфина РФ "Об утверждении форм документов строгой отчетности" от 10 апреля 1996г. №б/н используют бланки документов туристских путевок типовой формы ТУР-1 "Туристская путевка" (зарегистрировано в Минюсте №1239 от 30 января 1997г.). Туристский ваучер, используемый при приеме интуристов, указан в документах как документ строгой отчетности (письмо ГНС РФ, Минфина РФ, ГКФТ РФ от 25 сентября 1996г. №№В3-4-03/58н, 04-03-07, СШ-01/449 "О налоге на добавленную стоимость"), но вид формуляра и его содержание в документах и в приложениях к ним не обозначены.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 2 декабря 1990г. №394-1 "О Центральном банке РФ (Банке России) (в редакции Федерального закона от 26 апреля 1995г. № 65-ФЗ с учетом изменений и дополнений) на ЦБ РФ возложена функция установления правил осуществления расчетов в Российской Федерации. В исполнении указанной нормы ЦБ РФ письмом от 29 сентября 1997г. за №525 установил предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами в сумме 3 млн. руб. по одному платежу, а после проведения деноминации, с 1 января 1998г., - 3 тыс. руб. Согласно указанию ЦБ РФ от 7 октября 1998г. №375-У установлен предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами в сумме 10 тыс. руб. Порядок применения мер финансовой и административной ответственности к юридическим лицам и их руководителям за осуществление расчетов наличными денежными средствами сверх установленных предельных сумм, предусмотрен п.9 Указа Президента РФ от 23 мая 1994г. №1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению платежей в бюджет налогов и иных обязательных платежей". Согласно Указу Президента с гостиницы, турфирмы взимается штраф: в двухкратном размере суммы произведенного платежа - за расчеты наличными денежными средствами с другими организациями сверх установленных предельных норм. Кроме того, на руководителя предприятия, допустившего подобное нарушение, может быть наложен административный штраф в пятидесятикратном установленном законодательством размере минимальной месячной оплаты труда.

Операции в валюте по расчетам с юридическими и физическими лицами за выполненные работы и оказанные услуги согласно положению ЦБ РФ от 15 августа 1997г. №503 "О прекращении на территории Российской Федерации расчетов в иностранной валюте за реализуемые физическим лицам товары (работы, услуги)", введенному в действие с 10 октября 1997г., запрещены. Однако валютные операции с наличной валютой могут иметь место при командировании работников гостиницы, турфирмы за рубеж.

Покупка иностранной валюты для оплаты командировочных расходов осуществляется гостиницей, турфирмой в соответствии с инструкцией ЦБ РФ от 29.06.92 №HP-7 "О порядке обязательной продажи предприятиями, объединениями, организациями части валютной выручки через уполномоченные банки и проведения операций на внутреннем валютном рынке Российской Федерации", а также положением Центрального банка РФ от 25.06.97 №62 "О порядке покупки и выдачи иностранной валюты для оплаты командировочных расходов". Приказом ЦБ РФ от 17 июля 1997г. №02-311 была изменена редакция п.24 Инструкции ЦБ РФ от 29 июня 1992г. №НР-7. Теперь юридические лица, являющиеся резидентами РФ, имеют право покупать иностранную валюту за рубли через уполномоченные банки на внутреннем валютном рынке для осуществления:

a текущих валютных операций, являющихся таковыми в соответствии с Законом РФ от 9 октября 1992г. №3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле";

a валютных операций, связанных с движением капитала, для которых в соответствии с нормативными актами ЦБ РФ не требуются лицензии (разрешения) ЦБ РФ;

a платежей в погашение кредитов, полученных в иностранной валюте у уполномоченных бланков, включая проценты за пользование указанными кредитами, а также сумм штрафных санкций за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по возврату этих кредитов;

a оплаты командировочных расходов своих сотрудников, направляемых в командировку за границу;

a платежей на валютные счета за границей, открытые в соответствии с разрешениями ЦБ РФ (его территориальных учреждений) для оплаты расходов на содержание представительств;

a обязательных платежей в иностранной валюте, взимаемых государственными органами в соответствии с федеральными законами в иностранной валюте;

a валютных операций, связанных с движением капитала, при наличии соответствующих разрешений (лицензий) ЦБ РФ в пределах сумм, указанных в этих разрешениях (лицензиях).

Если гостиница (турфирма) не имеет валютного счета, она может для командировки приобрести наличную валюту в уполномоченных банках. ЦБ РФ телеграммой от 6 мая 1997г. №445 "О покупке валюты для командировочных расходов" определил, что юридические лица - резиденты вправе без ограничений и без специальных разрешений ЦБ РФ покупать иностранную валюту за рубли на внутреннем валютном рынке Российской Федерации для оплаты расходов, связанных с командированием работников указанных юридических лиц -резидентов в иностранные государства, с обязательным зачислением приобретенной иностранной валюты на их текущие валютные счета в уполномоченных банках.

Покупка иностранной валюты для оплаты командировочных расходов может осуществляться фирмой не ранее, чем за четыре банковских дня до убытия работников в зарубежную командировку и только на основании представляемых гостиницей, турфирмой заявлений, в которых указываются номера и даты приказов по гостинице, турфирме о командировании ее работников за границу.

Получение и возвращение наличной валюты, приобретенной гостиницей, турфирмой для оплаты командировочных расходов, осуществляется в соответствии с пунктами 16,17 и 18 Письма ЦБ РФ от 02.09.94 HP-7 "Об уточнении порядка обращения наличной иностранной валюты на территории Российской Федерации".

При сдаче гостиницей, турфирмой в уполномоченный банк возвращенных работником в кассу гостиницы, турфирмы неизрасходованных за границей во время командировки подотчетных сумм в иностранной валюте, а также невыданных работнику из кассы гостиницы, турфирмы для оплаты командировочных расходов, указанные суммы в иностранной валюте не подлежат обязательной продаже на внутреннем валютном рынке Российской Федерации.

Для учета операций с наличной валютой к счету 50 "Касса" открывается субсчет 50-2 "Валютная касса". Поступление (выдача валюты) оформляется кассовыми приходными (расходными) ордерами в обычном порядке. Ордера выписываются в валюте платежа: долларах США, немецких марках, греческих драхмах, английских фунтах стерлингов и т.д. Операции в кассовой книге отражаются как в валюте платежа, так и в ее рублевом эквиваленте по курсу ЦБ РФ на дату совершения операции.

В кассе предприятия могут храниться также денежные документы: почтовые марки и марки госпошлины, вексельные марки, приобретенные железнодорожные и авиабилеты, путевки в дома отдыха и т.п.

Синтетический учет денежных документов в оценке по номинальной стоимости организуется на активном, балансовом счете 56 "Денежные документы".

Аналитический учет ведется по каждому их виду в книге учета денежных документов.

По указанию руководителя предприятия перед составлением годового отчета, не ранее 31 декабря, проводится инвентаризация средств в кассе. Порядок проведения инвентаризации денежных средств и расчетов, оформления ее результатов установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ 13 июня 1995г. №49.

Инвентаризация средств в кассе проводится комиссией, назначаемой руководителем предприятия. Инвентаризация оформляется актом. В результате инвентаризации средств в кассе могут быть выявлены излишки или недостача денежных средств.

Излишки средств приходуются как доход предприятия, анедостача средств списывается на счет 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей ", с которого затем списываются в дебет субсчета 73-3 "Расчеты по возмещению материального ущерба ".

В случае отказа кассира погасить недостачу гостиница, турфирма вправе оформить исковое заявление в судебные органы.

Учитывая многообразие совершаемых кассовых операций, комплекс типовых операций по учету движения средств в кассе гостиницы, турфирмы представлен следующими их видами:

Таблица 3.3.

№ П/П Документ и содержание хозяйственной операции Корреспонденция счетов  
дебет кредит  
Приходный кассовый ордер и выписка из расчетного счета. Получено в кассу на выплату заработной платы, хозяйственные нужды и командировочные расходы  
Расходный кассовый ордер. Командировочное удостоверение. Выдано на командировочные расходы  
Расходный кассовый ордер. Служебная записка с резолюцией директора турфирмы, гостиницы. Выдано на хозяйственные нужды  
Расходный кассовый ордер и расчетно-платежная ведомость. Выдана заработная плата  
Расходный кассовый ордер и заявление на взнос наличными. Внесена на расчетный счет депонированная заработная плата  
Расходный кассовый ордер и заявление об оказании материальной помощи с резолюцией директора турфирмы, гостиницы. Выдана материальная помощь  
Приходный кассовый ордер. Получено в кассу в оплату предстоящего тура
Приходный кассовый ордер и авансовый отчет Сдан в кассу остаток неизрасходованного аванса
Приходный кассовый ордер и выписка из валютного счета. Поступили деньги с валютного счета на командировочные расходы
Приходный кассовый ордер. Внесено учредителями наличными в счет их вкладов в уставный капитал фирмы
Акт инвентаризации. Выявлена недостача средств в кассе
Акт инвентаризации. Списывается недостача на виновное лицо 73-3
Приходный кассовый ордер. Внесена в кассу недостача, выявленная при инвентаризации денежных средств в кассе 73-3
Акт инвентаризации. Оприходованы излишки денежных средств, выявленных при инвентаризации
Расходный кассовый ордер. Выдан из кассы аванс под предстоящие работы и услуги
Приходный кассовый ордер. Погашена наличными дебиторская задолженность
Расходный кассовый ордер. Выплачены единовременные пособия за счет средств фонда социального страхования
Расходный кассовый ордер и акты купли-продажи. Оплачено наличными за приобретенные и товарно-материальные ценности: на стоимость приобретенных товарно-материальных ценностей 10,12  
Оприходованы в кассу приобретенные путевки  
             

 

Учет денежных средств на расчетном счете и прочих счетах в банке

Для учета денежной наличности в банке гостиница, турфирма открывает расчетный счет.

Порядок открытия расчетного счета регламентируется инструкцией Госбанка СССР от 1986г. с последующими изменениями и дополнениями.

Для открытия расчетного счета в учреждение банка представляются следующие документы:

1) заявление об открытии счета установленной формы, подписанное руководителем и главным бухгалтером владельца счета.

2) свидетельство о государственной регистрации гостиницы, турфирмы, выданное регистрирующим органом (или его копию, заверенную нотариально).

3) прошнурованные и пронумерованные, заверенные нотариально копии устава и учредительного договора.

4) карточки с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати предприятия по установленной форме (два экземпляра), заверенные нотариально. Подпись является обязательным реквизитом документов, служащих для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитных и расчетных обязательств. Такие документы подписываются руководителем предприятия, которому открывается счет, а также должностным лицам, уполномоченным руководителем, главным (старшим) бухгалтером предприятия и уполномоченным на то лицам;

1) документ налогового органа, подтверждающий постановку данного предприятия (организации) на учет в налоговых органах;

2) документ Пенсионного фонда; в соответствии с законодательством вновь созданные предприятия обязаны регистрироваться в качестве плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд в 30-дневный срок со дня их учреждения. В связи с этим банки открывают расчетные и иные счета только при предъявлении предприятием документа, подтверждающего его регистрацию в качестве плательщика страховых взносов у уполномоченных Пенсионного фонда;

3) копия документа о регистрации в территориальном фонде обязательного медицинского страхования в качестве плательщика взносов в фонд обязательного медицинского страхования;

4) документ, удостоверяющий полномочия руководителя

5) гостиницы, турфирмы;

6) копия приказа о назначении на должность главного бухгалтера.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.