Сделай Сам Свою Работу на 5

Отражение в бухучете операций, связанных с возвратом путевки туристом по причине нарушения турфирмой условий договора





Такая ситуация возможна, когда турфирма изменила или нарушила условия договора в первый же день поездки, и турист, вернувшись в тот же день из поездки, отказался от всего комплекса услуг и, пользуясь предоставленным ему правом, потребовал расторжения договора и возврата стоимости путевки.

Таким образом, для того чтобы расторгнуть договор, турист должен реально отказаться от всего комплекса услуг, не соответствующих договорному качеству. Если же турист какой-либо услугой все-таки воспользовался, расторгнуть договор возможно лишь при условии представления туристом доказательств невозможности отказаться от услуг (например, предъявление справки о невозможности досрочного вылета в связи с погодными условиями или отсутствием билетов и др.).

Турист имеет право расторгнуть договор с турфирмой и потребовать полного возмещения убытков в следующих случаях:

a если турфирма предоставила недостоверную или недостаточно полную информацию туристу об услуге (статья 12);

a если турфирма своевременно не приступила к оказанию услуги (пункт 1 статьи 28);

a если туристом обнаружены существенные недостатки в процессе оказания услуги (статья 29).



Как уже отмечалось, согласно статье 10 Закона об основах туристской деятельности возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фактическими затратами сторон. При этом сумма, выплачиваемая в качестве возмещения убытков, не может превышать стоимость турпутевки более чем в два раза.

Отражение в бухучете операций, связанных с предъявлением туристом претензий к качеству турпродукта и требованием о выплате штрафных санкций и возмещении части стоимости турпродукта

Претензии к качеству турпродукта, как уже отмечалось, предъявляются туристом турфирме в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии.

В выдаваемой туристу путевке должны быть указаны конкретные условия путешествия и розничная цена турпродукта.

В договоре турфирмы с туристом целесообразно подробно расписать следующие основные условия путешествия:

a сроки начала и окончания поездки;



a вид транспорта, каким отправляется турист (поезд, самолет, автобус, теплоход), и категорию билета (купе, СВ, бизнес-класс, эконом-класс, первый класс); сроки передачи билета туристу; схему организации трансфера;

a перечень документов и сроки их представления туристом для оформления визы;

a сроки оформления визы;

a категорию отеля, где будет проживать турист (по системе звезд);

a схему организации питания туриста (пансион, полупансион, завтрак по типу «шведский стол» или порционное питание);

a перечень экскурсий, входящих в стоимость турпродукта и дополнительно оплачиваемых;

a условия медицинской страховки (что является страховым случаем и по какому адресу следует о нем сообщить);

a сроки и условия возврата туристом путевки по личным обстоятельствам;

a ответственность сторон, предусмотренная в связи с нарушением условий договора.

Тем не менее, как бы подробно ни были оговорены условия договора, полностью исключить возникновение нарушений трудно. Поэтому турфирмы часто получают претензии туристов к качеству турпродукта.

Получив претензию, турфирма должна провести экспертизу обоснованности предъявленных требований, изучить приложенные к претензии доказательства (нотариально заверенные свидетельские показания; документ о категорий отеля вместе с документом, подтверждающим проживание туриста именно в этом отеле, или счет на проживание в другом отеле, категория которого соответствует договору; заверенная сотрудником отеля фотография номера как доказательство его недостаточной комфортности и др.).



При наличии серьезных доказательств несоответствия качества турпродукта условиям договора турфирме рекомендуется удовлетворить претензию туриста, не доводя дело до суда. Это связано с тем, что действующим законодательством множество прав предоставлено потребителям наряду с серьезной ответственностью турфирм. Поэтому рассмотрение дела в суде может повлечь гораздо более значительные убытки турфирмы, включая компенсацию морального вреда и штрафные санкции в адрес различных контролирующих органов.

Удовлетворению претензии туриста должно предшествовать составление акта с указанием причин, которые привели к претензии, с приложением подтвержденного документами расчета потерь турфирмы и расчета суммы возврата денежных средств туристу.

На основании указанного акта турфирма впоследствии при необходимости выставляет претензии к поставщикам прав на не соответствующие договорному качеству услуги. Как правило, поставщики добровольно возвращают разницу в цене услуг на основании актов сверки взаиморасчетов.

ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ГОСТИНИЦАХ

 

Операции по бронированию мест и учету расчетов с гостями

Бронирование осуществляется с целью резервирования номеров определенной категории на определенную дату под конкретные предварительные заявки клиентов.

Гостиница может принять заказ на бронирование по обычной связи (телефону, факсу, почте) или через центральную систему бронирования.

Так, получив заявку по телефону, дежурный администратор информирует клиента о наличии свободных номеров, стоимости проживания, уровне и условиях оплаты. По телефону приходят заявки, как правило, от физических лиц. Резервируя номер для клиента, дежурный администратор сообщает ему индекс (номер) подтверждения о бронировании.

По факсу приходят заявки, как правило, от юридических лиц, в том числе от турфирм. Обычно гостиница имеет с этими юридическими лицами долгосрочные контракты, которые предусматривают определенные скидки и более низкие цены обслуживания в целом.

В зависимости от наличия свободных мест гостиница резервирует или не резервирует номер и отправляет ответ на заявку, в котором подтверждает или не подтверждает бронирование.

Письменное подтверждение о бронировании должно содержать следующие реквизиты: индекс (номер), дату заезда, имя гостя, срок и стоимость проживания, тип номера.

Если свободных номеров нет, гостиница вместо подтверждения отправляет клиенту отказ с извинением и указанием причины отказа.

Центральная система бронирования является одним из наиболее гибких способов работы с предварительными заказами.

Большинство иностранных клиентов не имеют информации о российских гостиницах и уровне обслуживания в них. Для привлечения этой категории гостей многие гостиницы подключаются к международным системам бронирования, которые представляют собой информационную сеть, объединяющую как гостиничные цепи, так и независимые гостиницы разных стран.

Благодаря таким системам, если отсутствуют свободные места в одних гостиницах, можно переводить заявки в другие гостиницы в той же местности, а также бронировать номера в гостиницах, расположенных в других городах и странах. Владеют такими системами международные специализированные компьютерные агентства (системы бронирования) и крупные авиакомпании (глобальные системы бронирования).

Так, заключив договор с агентством (или авиакомпанией), владеющим системами бронирования, гостиница получает возможность предоставлять услуги по бронированию номеров в автоматическом режиме. Для этого агентство устанавливает в гостинице необходимое компьютерное оборудование и подключает его к своей информационной сети. После подключения к центральной системе бронирования все клиенты агентства могут получать информацию о данной гостинице и в автоматическом режиме бронировать номера.

К глобальным системам бронирования относятся AMADEUS, SABRE, GALILEO, WORLDSPAN и др.

Среди компьютерных систем бронирования наиболее известны UTELL, SRS (Steingerberger Reservation Servise), FIDELIO и др.

В гостиничном хозяйстве наиболее популярной является система бронирования FIDELIO, принадлежащая расположенной в Мюнхене немецкой компании с одноименным названием.

В России система FIDELIO установлена в гостиницах: Balchug Kempinsky, Sheraton, Holiday Inn, Marriott, Золотое кольцо и др.

Система FIDELIO выполняет следующие основные функции:

a бронирование и заселение гостей;

a начисление оплаты за проживание и другие услуги, оказываемые гостиницей;

a накопление поступающей из различных точек продаж информации о неоплаченных счетах клиентов;

a выставление клиентам промежуточных и окончательных счетов;

a учет информации о состоянии безналичных расчетов;

a подготовка финансовых и статистических отчетов.

Существует два основных способа бронирования: гарантированное и негарантированное.

В зависимости от применяемого способа бронирования используются различные способы расчетов гостиницы с заказчиками.

При негарантированном бронировании гостиница держит номер свободным для клиента лишь до определенного часа. В случае отказа от поселения клиент неустойку не уплачивает.

При гарантированном бронировании гостиница не сдает забронированный номер до установленной клиентом даты заезда. Клиент, в свою очередь, обязуется оплатить номер, даже если не будет туда заселяться, либо отменить бронирование до определенного дня и часа, установленного гостиницей. В этом случае клиент уплачивает оговоренную в договоре с гостиницей неустойку, если он не займет номер до установленного дня и часа.

К основным способам гарантированного бронирования относятся: предоплата услуг гостиницы; гарантия под кредитную карту; гарантия под обязательства организации, имеющей с гостиницей долгосрочный договор (в том числе под обязательства турфирмы, когда гарантией является предъявленный туристом ваучер).

Рассмотрим отдельно каждый из этих способов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.