Сделай Сам Свою Работу на 5

Калькулирование себестоимости продукта





Поскольку для туристских предприятий не разработана Типовая инструкция по калькулированию себестоимости туров, рекомендуется калькулировать себестоимость туров по таким статьям:

1) расходы на оплату труда;

2) отчисления на социальные нужды;

3) амортизация основных средств;

4) расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря;

5) расходы на ремонт основных средств;

6) износ спецодежды, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

7) расходы на рекламу;

8) представительские расходы;

9) затраты по оплате процентов за пользование займом (кредитами);

10) транспортные расходы - услуги перевозчика (авиа-, железнодорожной организации, морского, речного транспорта и т.п.);

11) амортизация нематериальных активов;

12) права (гарантии) на получение различных услуг (в местах пребывания туристов) у различных организаций, в частности:

a услуги принимающей стороны: гостиничное обслуживание в обычных отелях (номер с видом на море, с балконом и др., апарт-отелях, отелях клубного типа, систем all inclusive, апартаменты и бунгало для любителей экологического туризма и т.п., питание (полный пансион, полупансион, только завтрак; различные формы обслуживания: "а ля карт", "табльдот", "шведский стол"), трансфер (заказные автобусы, легковой транспорт и др.),



a дополнительные услуги - экскурсии, посещение музеев, составление эксклюзивной культурно-экскурсионной программы, аренда автомобиля, аренда мобильного телефона, страховка, подготовка встреч в национальных торгово-промышленных палатах и торговых представительствах России за рубежом, организация бизнес-эскорта (деловых встреч с потенциальными партнерами), предоставление гидов-переводчиков и т.п.;

13) комиссионные;

14) прочие расходы.

Косвенные расходы включают в себя расходы по управлению и содержанию туристской организации и учитываются на счете 26 "Общехозяйственные расходы".

Собранные за месяц косвенные расходы в конце месяца списываются на затраты основного производства и распределяются по видам производства туристской продукции, работ и услуг пропорционально установленной базе.



Расходы, связанные с освоением новых туристских маршрутов и видов туристской продукции, оплатой вперед за последующие периоды арендной платы и периодической печати, страховых платежей, расходы на рекламу, подготовку кадров, уплаченные вперед учитываются на счете 31 "Расходы будущих периодов", счет активный, балансовый.

Собранные по дебету счета 31 расходы равномерно списываются в дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 26"0бщехозяйственные расходы", 88 "Нераспределенная прибыль (непокрытые убытки)". Делаются записи:

Дебет счетов 20 "Основное производство",

26 "Общехозяйственные расходы ",

23 "Вспомогательные производства",

88 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)"

Кредит сч. 31 "Расходы будущих периодов".

Сроки списания расходов будущих периодов на издержки или другие источники, на которые списываются указанные расходы, регламентируются законодательными и другими нормативными актами или определяются самой туристской организацией и отражаются в ее учетной политике.

Учет затрат на производство гостиничного продукта (услуг)

Гостиничный комплекс (хозяйство) входит в одну из важнейших отраслей сферы обслуживания. Главное место в гостиничном комплексе занимают гостиница и ее структурные подразделения, обеспечивающие проживающих питанием. Гостиница является предприятием по производству и предоставлению услуг (гостиничного продукта) коммерческого гостеприимства, уровень оценки которого включают в себя:

a место расположения;

a средства обслуживания (удобства);



a уровень сервиса - ассортимент услуг, их качество;

a имидж;

a цену услуг.

Особенностью гостиничного продукта является его фиксированность во времени и пространстве. Гостиничные услуги продаются напрямую или с помощью турагентов отдельно или в турпакете. В зависимости от ассортимента и качества предоставляемого гостиничного продукта гостиницы классифицируются по пяти категориям.

Классификация гостиниц установлена стандартом ГОСТ Р 50645-94 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц" вне зависимости от их организационно-правовых форм. Категория гостиницы определяется по пятибалльной шкале (количество звезд). Бухгалтерия гостиницы, рассматривая вопросы отнесения тех или иных затрат к производственным и о правомерности включения их в себестоимость, должна руководствоваться данным стандартом и

Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992г. №552, с изменениями и дополнениями, утвержденными Правительством РФ от 1 июля 1995г. №661. Принятые решения являются элементами учетной политики гостиницы.

В соответствии с требованиями Закона РФ "О защите прав потребителей" новыми Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997г. №490 (Приложение 2), и ГОСТ Р 50645-94 установлено, что материально-техническое обеспечение гостиницы, перечень и качество предоставляемых услуг должны соответствовать требованиям присвоенной ей категории.

Для учета затрат в гостиницах используется счет 20 "Основное производство", к которому открывается субсчет "Затраты по оказанию гостиничных услуг". По дебету этого субсчета отражаются:

a материалы, используемые на производство всех видов ремонта здания, помещений гостиницы и обслуживание номеров;

a заработная плата персонала, непосредственно обслуживающего проживающих в гостинице (швейцары, лифтеры, гардеробщики, портье, сотрудники службы приема и размещения, службы обслуживания номеров и др.);

a отчисления на социальное страхование и обеспечение персонала гостиницы;

a амортизация здания, сооружений, оборудования гостиницы;

a прочие расходы.

Учет этих затрат по субсчету "Затраты по оказанию гостиничных услуг" осуществляется в соответствии с общепринятой методологией. Остановимся более подробно на порядке учета и погашения стоимости приобретенной униформы для персонала гостиницы и расходах, связанных с сертификацией работ и услуг гостиницы (статья "Прочие расходы").

Законом РФ "О защите прав потребителей", Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997г. №490, и ГОСТ Р 50645-94 определено, что гостиницы свыше трех "звезд" должны обеспечивать персонал гостиницы форменной одеждой. К такому персоналу относятся: портье, сотрудники службы приема и размещения, швейцары, лифтеры, гардеробщики, сотрудники службы обслуживания номеров.

Для учета форменной одежды, предназначенной для выдачи работникам, используется счет 12 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы". Аналитический учет форменной одежды на складах организуется на карточках (ф. №М-17), а выданной униформы - в разрезе персонала гостиницы и вида униформы.

Униформа выдается персоналу по приказу директора гостиницы на нормативный срок ее службы, с условием последующего возврата. В отдельных случаях униформа может быть выдана персоналу гостиницы с условием 50 или 100% оплаты ее стоимости.

Униформа приходуется на склад на основании приходного ордера (ф. №М-4) исходя из цены ее приобретения без НДС.

На сумму принятых к оплате счетов поставщика за поступившую на склад униформу делается бухгалтерская запись:

Дебет счетов 12 "МБП" субсчет "МБП в запасе" -

на стоимость униформы,

19 "НДС по приобретенным ценностям", субсчет "НДС по приобретенным малоценным и быстроизнашивающимся предметам "-т суьалу1ЩС

Кредит сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" -

на сумму счета за поступившие МБП.

При оплате счетов поставщиков НДС предъявляется бюджету к возмещению.

При оплате счетов поставщиков делаются бухгалтерские

записи:

Дебет сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" Кредит сч. 51 "Расчетный счет".

При предъявлении НДС бюджету к возмещению:

Дебет сч. 68 "Расчеты с бюджетом", субсчет "Расчеты по НДС"

Кредит сч. 19 "НДС по приобретенным ценностям", субсчет "НДС по приобретенным малоценным и быстроизнашивающимся предметам".

Выданную форменную одежду учитывают в карточках учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов (ф. №МБ-2), которые заполняются в одном экземпляре кладовщиком на каждого работника, получившего униформу. При автоматизированной обработке учетных данных применяется ведомость учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений (ф. №МБ-7). Заполняется в двух экземплярах кладовщиком структурного подразделения гостиницы.Один экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у кладовщика.

Погашение стоимости выданной униформы начинают с месяца, следующего за месяцем ее получения. Новую униформу выдают по истечении срока ее носки. Если униформа пришла в негодность до истечения сроков носки составляют акт выбытия малоценных и быстроизнашивающихся предметов (ф. №МБ-4). Акт составляется в двух экземплярах: один - остается в структурном подразделении, а второй - направляется в бухгалтерию. В акте отражаются причина выбытия, расчет удержания с виновных лиц, вид и способ удержания: процент амортизации (износа) МБП, стоимость МБП за вычетом амортизации, размер (процент) удержания, сумма удержания, сумма ежемесячного взноса. Акт подписывают руководитель подразделения, кладовщик, бухгалтер и работник, которому принадлежала униформа.

Неоплаченную часть стоимости одежды, пришедшей в негодность до истечения установленного срока по вине работника, он обязан возместить в установленные сроки. При увольнении работника он должен оплатить соответствующую частьстоимости униформы пропорционально сроку носки либо вернуть униформу.

При выдаче униформы персоналу с последующим возвратом производятся записи по субсчетам счета 12 "МБП" с одновременным начислением износа по нормам, предусмотренным учетной политикой гостиницы. При этом оформляются бухгалтерские записи:

на стоимость униформы, выданной персоналу гостиницы:

Дебет сч. 12 "МБП", субсчет "МБП в эксплуатации" Кредит сч. "МБП", субсчет "МБП в запасе":

на сумму начисленного износа -

Дебет сч. 20 "Основное производство", субсчет "Затраты по оказанию гостиничных услуг" (26 "Общехозяйственные расходы")

Кредит сч. 13 "Износ МБП".

Выбытие униформы отражается на счете 48 "Реализация

прочих активов", при этом делаются бухгалтерские записи:

на стоимость выбывшей униформы в связи с износом -

Дебет сч. 48 "Реализация прочих активов"

Кредит сч. 12 "МБП", субсчет "МБП в эксплуатации".

на сумму начисленного износа -

Дебет сч. 13 "Износ МБП"

Кредит сч. 48 "Реализация прочих активов";

на стоимость оприходованной униформы по цене возможного использования, например, в виде ветоши - Дебет сч. 10 "Материалы", субсчет "Отходы" Кредит сч. 48 "Реализация прочих активов". Таким образом, счет 48 "Реализация прочих активов" закрывается.

В тех случаях, когда учетной политикой гостиницы предусмотрено начисление износа МБП в размере 100% при передачеих в эксплуатацию, то на стоимость униформы по цене возможного использования (отходов) делаются бухгалтерские записи:

Дебет сч. 20 "Основное производство", субсчет "Затратьте

оказанию гостиничных услуг" (26 "Общехозяйственные расходы") Кредит сч. 13 "Износ МБП" - на сумму отходов (красное

сторно).

При выдаче униформы стоимостью до 1/20 установленного лимита стоимости МБП персоналу гостиницы со скидкой 50% ее стоимости делаются бухгалтерские записи:

Дебет счетов 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" на 50% стоимости униформы, включая НДС,

20 "Основное производство", субсчет "Затраты по оказанию гостиничных услуг" (Дебет счета 26 "Общехозяйственные расходы") - на 50% стоимости униформы

Кредит сч. 12 "МБП", субсчет МБПв запасе" на полную стоимость униформы.

При выдаче униформы персоналу гостиницы с учетом 100% оплаты сотрудниками ее стоимости делаются бухгалтерские записи:

на стоимость униформы, подлежащей оплате сотрудниками гостиницы, включая НДС, -

Дебет сч. 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям"

Кредит сч. 48 "Реализация прочих активов";

на стоимость выданной униформы -

Дебет сч. 48 "Реализация прочих активов"

Кредит сч. 12 "МБП". субсчет "МБП в запасе":

на сумму денежных средств, поступивших в оплату униформы-

Дебет сч. 50 "Касса " (70 "Расчеты с персоналом по оплате труда")

Кредит сч. 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям";

на сумму НДС, принимаемого бюджетом к возмещению в доле, оплаченной работником униформы, -

Дебет сч. 68 "Расчеты с бюджетом", субсчет "Расчеты по НДС"

Кредит сч. 19 "НДС по приобретенным ценностям", субсчет "НДС по приобретенным малоценным и быстроизнашивающимся предметам ".

Согласно п. 10 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость продукции, расходы по сертификации относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) по статье "Прочие расходы".

Правила сертификации работ и услуг в Российской Федерации определены постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 5 августа 1997г. №17 "О принятии и введении в действие Правил сертификации". Основные термины и определения, цели и принципы, состав и функции участников, общие правила сертификации работ и услуг соответствуют Закону "О сертификации продукции и услуг" от 10 июня 1993г. Итогом оценки гостиницы может быть присвоение ей определенной категории (звезда гостиницы). Итогом оценки ресторана может быть класс ресторана.

На сумму понесенных затрат при производстве гостиничного продукта делаются бухгалтерские записи:

Дебет сч. 20. субсчет "Затраты по оказанию гостиничных услуг"

Кредит разных счетов затрат.

Если учетной политикой гостиницы предусмотрено для учета административно-управленческих и общехозяйственных расходов использовать счет 26 "Общехозяйственные расходы", то собранные за месяц по дебету данного счета расходы в конце месяца списываются. При этом оформляется бухгалтерская запись:

Дебет сч. 20 "Основное производство", субсчет "Затраты

по оказанию гостиничных услуг"

Кредит сч. 26 "Общехозяйственные расходы". В соответствии с Особенностями состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) предприятиями и организациями жилищно-коммунального хозяйства, утвержденными Минстроем России 4 сентября 1995г. и согласованными с Минэкономики РФ и Минфином РФ, а также дополнениями к этому документу, изложенными в письме Госналогслужбы России от 14 февраля 1996г. №НП-4-02/ 9н, затраты отчетного месяца по оказанию гостиничных услуг включаются в состав расходов, учитываемых при исчислении себестоимости реализованных в этом же месяце услуг, ввиду отсутствия незавершенного производства по основной деятельности гостиничных хозяйств. Исходя из этого счет 20 "Основное производство", субсчет "Затраты по оказанию гостиничных услуг", закрывается в конце месяца. При этом делается бухгалтерская запись:

Дебет сч. 46 "Реализация продукции (работ, услуг) " Кредит сч. 20 "Основное производство", субсчет "Затраты по оказанию гостиничных услуг".

Учет затрат по производству продукции (готовых блюд) в структурных подразделениях гостиницы

В составе услуг, оказываемых гостиницей, есть услуги, связанные с предоставлением питания проживающим. Эти услуги оказывают рестораны, столовые, бары, кафе и буфеты, входящие в гостиничный комплекс. Классификационные критерии в общественном питании как сферы гостеприимства установлены ГОСТ Р 50762-95 "Классификация предприятий общественного питания. Общие требования".

Правила оказания услуг общественного питания регламентированы постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997г. №1036 (Приложение 3). В соответствии с данными правилами на все предоставляемые услуги общественного питания должна быть представлена следующая информация:

a перечень услуг и условия их оказания;

a цены и условия оплаты услуг;

a фирменное наименование предлагаемой продукции с указанием способов приготовления блюд и входящих в их состав основных ингредиентов;

a сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции, емкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка и объеме его порций.

Сведения о продукции и об услугах, оказываемых потребителям, доводятся посредством разрабатываемых меню и прейскурантов.

Разработкой меню занимается заведующий производством с учетом спроса покупателей, сезонности, мощности производства, наличия продуктов в кладовой.

Накануне дня приготовления пищи заведующий производством составляет план-меню, основными показателями которого являются: наименование и номер блюда согласно Сборнику рецептуры блюд; количество блюд; краткая характеристика блюда; гарниры. На основании плана-меню бухгалтерия рассчитывает продажную цену на блюдо.

План-меню составляется в одном экземпляре, подписывается заведующим производством и утверждается руководителем предприятия.

Согласно Методическим рекомендациям по формированию и применению свободных цен и тарифов (письмо Минэкономики РФ от 6 декабря 1995г. №СИ-484/7-982) цена на реализуемую общепитом продукцию формируется исходя из свободных отпускных цен или цен закупки и единой наценки.

Цена реализации готового блюда слагается из стоимости израсходованного сырья (продуктов) и наценки. Наценка на продукцию должна возместить предприятию понесенные издержки, НДС и обеспечить получение прибыли.

Расчет стоимости блюда оформляется составлением калькуляционной карточки (ф. №82) (Приложение 11). В ней указываются:

a наименование блюда и его номер по Сборнику раскладок;

a наименование продуктов и их расход по норме и по сумме;

a общая стоимость набора продуктов;

a продажная цена блюда и наценка;

a выход блюда в готовом виде;

a подписи заведующим производством и составителя калькуляции.

Калькуляционная карточка утверждается директором.

В случаях, когда происходят изменения компонентов в сырьевом наборе блюда или цены на потребляемые продукты, то составляется новая калькуляционная карточка.

По данным плана-меню производится расчет необходимых продуктов на производство блюд и выписывается требование-накладная на отпуск продуктов из кладовой (ф.№М-11).

Продукты и товары, используемые для приготовления блюд или для реализации через рестораны, буфеты, бары, кафе гостиницы, поступают от поставщиков на основании заключенных договоров поставок или приобретаются на рынках по закупочному акту и в магазинах. Продукты со склада поставщика получают на основании доверенности (ф. №М-2). Доверенность выписывается бухгалтерией в одном экземпляре сроком на 15 дней и под расписку выдается получателю.

При закупке продуктов на рынке или у населения составляется закупочный акт (код по ОКУД 0903105, типовая форма №60) (Приложение 12);

Учет сырья и продуктов питания в кладовых ведется материально ответственными лицами по каждому наименованию на карточках учета материалов (ф. №М-17).

Бухгалтерский учет наличия и движения продуктов и товаров ведется на счета 41 "Товары", субсчет 1 "Товары на складах".

На сумму приобретенных продуктов и товаров, включая НДС, делается бухгалтерская запись:

Дебет сч. 41-1 "Товары на складах"

Кредит сч. '60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами").

Для учета затрат, связанных с переработкой сырья при изготовлении готовых блюд, используется счет 20 "Основное производство", субсчет "Изготовление блюд". На сумму израсходованных продуктов для изготовления блюд делается бухгалтерская запись:

Дебет сч. 20 "Основное производство", субсчет "Изготовление блюд"

Кредит сч. 41-1 "Товары на складах".

Готовые блюда, выпущенные из производства, учитываются на счете 41-2 "Готовая продукция кухни". При этом делается бухгалтерская запись:

Дебет сч. 41-2 "Готовая продукция кухни"

Кредит сч. 20 "Основное производство", субсчет "Изготовление блюд".

Сальдо конечное счета 20 "Основное производство", субсчет "Изготовление блюд", показывает стоимость остатков продуктов, отпущенных кухне и не израсходованных на конец месяца, а также стоимость полуфабрикатов и нереализованной готовой продукции кухни.

Издержки, связанные с функционированием подразделений общепита, в соответствии с Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания (утверждены приказом Комитета Российской Федерации по торговле от 20 апреля 1995г. №1-55-/32-2), учитываются на счете 44 "Издержки обращения". Номенклатура статей издержек обращения и производства организаций общепита включает в себя следующие виды затрат:

a транспортные расходы;

a расходы на оплату труда;

a отчисления на социальные нужды;

a расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря;

a амортизацию основных средств;

a расходы на ремонт основных средств;

a износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

a расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд;

a расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;

a расходы на рекламу;

a затраты по оплате процентов за пользование займом;

a потери товаров и технологические отходы;

a расходы на тару;

a прочие расходы.

При этом гостинице предоставляется право сокращать и увеличивать перечень статей затрат в пределах затрат, предусмотренных Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (утверждено постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992г. №552, с изменениями и дополнениями, утвержденными Правительством РФ от 1 июля 1995г. №661).

В составе прочих расходов, регламентированных Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, рассмотрим затраты, отражающие специфику деятельности организаций общепита, входящих в состав гостиничного комплекса.

К таким затратам относятся:

1) затраты на медицинский осмотр работников общественного питания, стоимость мыла, аптечек, медикаментов и перевязочных средств. Данные расходы относятся на затраты согласно договору и предъявленному счету медицинской организации по факту оказания услуг;

2) расходы по ведению кассового хозяйства. Данные расходы включают в себя: расходы на кассовые рулонные марки, кассовые чеки, контрольно-кассовые ленты, стоимость красящей ленты и краски для печатающего механизма контрольно-кассовых машин (ККМ), расходы на инкассацию денежной выручки, плату сторонним организациям за обслуживание, технический надзор и уход за ККМ;

3) оплата услуг почтовой, телефонной, телеграфной и факсимильной связи. К ним относятся расходы на содержание и эксплуатацию собственных телефонных станций, коммутаторов, телетайпов, диспетчерской связи и радиосвязи;

4) расходы на экспертизу и лабораторный анализ товаров, продуктов и пищи;

5) расходы на обслуживание посетителей в ресторанах, барах, буфетах гостиницы. К данным расходам относятся: расходы на содержание оркестров в ресторанах и кафе по договорам с учреждениями сферы культуры и искусства (кроме заработной платы состоящих в штате оркестрантов и эстрадных артистов, учтенной на статье "Расходы на оплату труда"); стоимость бумажных салфеток, бумажных скатертей, бумажных стаканчиков и тарелок, приборов одноразового пользования.

Делаются бухгалтерские записи:

Дебет счетов 44 "Издержки обращения",

19 "НДС"

Кредит счетов 10 "Материалы",

Кредит сч. 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

Собранные по дебету счета 44 "Издержки обращения" затраты списываются в конце месяца в дебет счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" в доле, относящейся к реализованной продукции кухни. Делаются бухгалтерские записи:

Дебет сч. 46 "Реализация продукции (работ, услуг)"

Кредит сч. 44 "Издержки обращения".

Товары - продукты питания, приобретаемые для перепродажи без тепловой и холодной кулинарной обработки (хлеб, соки, минеральная вода, кетчуп и др.), учитываются в текущем учете по цене приобретения плюс торговая наценка. На сумму приобретения таких товаров (включая НДС) делается бухгалтерская запись:

Дебет сч. 41-1 "Товары на складах"

Кредит сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами ").

На сумму торговой наценки делается бухгалтерская запись:

Дебет сч. 41-1 "Товары на складах"

Кредит сч. 42 "Торговая наценка".

 

УЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ТУРПРОДУКТА, УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ГОСТИНИЦЕЙ (ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА), ПРОДУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩЕПИТА ГОСТИНИЦЫ

 

План

1. Особенности реализации турпродукта

2. Учет реализации собственных турпутевок турфирмы

3. Учет реализации услуг, оказанных турфирмой, по реализации турпутевок, сформированных другими турфирмами

4. Учет реализации услуг, оказываемых гостиницей (гостиничного продукта)

5. Учет реализации готовой продукции в организациях общепита гостиницы (ресторанах, буфетах)

Цель: раскрыть организацию учета реализации гостиничного продукта, турпродукта и определения выручки по моменту оказания услуг туристам, предъявлению расчетных документов, показать особенности реализации турпродукта, когда турфирма выступает в качестве туроператора и турагента, раскрыть организацию учета реализации готовой продукции в организациях общепита гостиницы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.