Этапы процесса прогнозирования
Введение
Планирование - неотъемлемая часть работы руководителя. Если облако неопределенности закрывает горизонт планирования, то менеджеру бывает трудно осуществлять эффективное планирование. Прогнозирование помогает руководителям, снижая неопределенность и тем самым, позволяя им разрабатывать более реальные планы. Прогноз – это некоторое утверждение относительно будущего.
Рано или поздно каждый из нас сталкивается с прогнозами погоды, которые не подтверждаются, хотя в большинстве случаев они достаточны точны. Прогнозирование спроса во много похоже на прогнозирование погоды. И в том, и в другом случае не может быть полной уверенности: предсказания обычно «бьют в точку», однако случается и полный крах.
Имеются два пути использования прогнозов. Один из них помогает менеджерам планировать систему,а другой помогает им планировать эксплуатацию системы. Планирование системы обычно включает долгосрочные планы относительно типа предлагаемых изделий и услуг, необходимых производственных мощностей и оборудования, места размещения производственных мощностей и т.п. Планирование эксплуатации системы относится к краткосрочным и средним периодам планирования. Сюда входят задачи типа планирования уровня материальных запасов и рабочей силы, планирования закупок и производства, составления бюджета и рабочих графиков.
Прогнозирование в бизнесе – это нечто большее, чем просто предсказание спроса. Прогнозы также используются для предсказания прибыли, доходов и расходов, изменения производительности, цен, доступности энергии и сырья, процентных ставок, движения ключевых экономических факторов (например, валового национального продукта, инфляции), цен на акции и облигации.
В принципе, ответственность за подготовку прогнозов спроса в деловых организациях лежит скорее на отделах маркетинга и сбыта, чем на производственном секторе. Тем не менее, производственникам часто приходится делать определенные прогнозы и помогать в этом другим. Кроме того, поскольку прогнозы – основа для многих производственных решений, менеджеры и персонал производственного сектора должны быть знакомы с существующими методами прогнозирования, с положениями, которые лежат в основе использования этих методов, и с их ограничениями. Для руководителей производства важно учитывать, как прогнозы влияют на производство. Таким образом, прогнозирование – неотъемлемая составная часть управления производством.
Краткая характеристика предприятия.
ООО «Рязаньвест»
История предприятия.
Совместное российско-германское обувное предприятие ООО «Рязаньвест» образовано на базе Рязанской обувной фабрики «Победа Октября», которая в свою очередь ведет свою историю с ноября 1922 г. Таким образом, в 2012 году нашей фабрике исполнилось 90 лет. Сегодня цеха, в которых в течение этих лет производилась самая разнообразная обувь, оснащены современным высокотехнологичным оборудованием, и, самое главное, в этих цехах работают высокопрофессиональные коллективы, имеющие за своими плечами богатейший опыт работы с обувью на всех этапах её моделирования и производства.
Производство и продукция.
На протяжении всех лет нашей гордостью является высокое качество обуви, которое обеспечивается подбором лучших натуральных кож, использованием прочной подошвы и качественных комплектующих. Сегодня фабрика предлагает свыше 200 моделей обуви, которые отличаются все той же добротностью, практичностью и комфортом. Все модели разработаны специалистами ООО "Рязаньвест" с учетом направлений моды, с учетом погодных особенностей, изготовлены с применением новых технологий . В настоящие время предприятие располагает оборудованием ведущих фирм Германии. ООО "Рязаньвест" ежегодно обновляет и дополняет технологический парк, что позволяет выпускать еще более качественную и современную обувь. Обувь фирмы "Рязаньвест" производится только из натуральной кожи. Для верха обуви используют кожу крупного рогатого скота хромового метода дубления. Это эластичные кожи с естественной лицевой поверхностью с полуанилиновой отделкой, с художественным тиснением и лаковым покрытием. Так же используются натуральные кожи велюр, замша, нубуки. Применяемые виды кож долговечны, прочны, отвечают всем гигиеническим требованиям. Применяя вышеперечисленные материалы мы добиваемся, чтобы обувь была комфортной, надежной и не вредила здоровью.
Прогнозирование производственных мощностей
Общие черты прогнозов
В настоящее время используется много разнообразных методов прогнозирования. Во многих отношениях они совершенно отличны друг от друга, тем не менее, некоторые особенности являются общими для всех методов, и важно их распознавать.
1. За основу прогнозирования принимается предложение, что та же причинно-следственная система, которая существовала в прошлом, сохранится и в будущем.
2. Прогнозы редко бывают совершенными; фактические результаты обычно отличаются от предсказанных. Никто не может предсказывать точно, каким именно образом зачастую очень большое число факторов повлияет на соответствующую переменную; это, а также присутствие случайностей, делает невозможным абсолютно точный прогноз. Необходимо делать допуски и неточность.
3. Прогнозы для групп объектов обычно более точны, чем прогнозы для отдельных объектов, потому что ошибки прогнозирования в группе объектов, как правило, нейтрализуют друг друга. Возможности для группирования возникают, когда детали или сырье используются для производства многих изделий, а также если спрос на изделие или услугу существует среди ряда независимых источников.
4. Точность прогноза уменьшается с увеличением периода времени, который охватывается данным прогнозом – так называемого горизонта времени. Краткосрочные прогнозы должны содержать меньше неопределённости, чем долгосрочные прогнозы, поэтому краткосрочные прогнозы обычно более точные.
Этапы процесса прогнозирования
1.Определить цель прогноза
2.Установить горизонт времени
3.Выбрать методику прогнозирования
4.Собрать и проанализировать соответствующие данные
5.Подготовить прогноз
6.Контролирование прогноза
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|