Сделай Сам Свою Работу на 5

Выбор метода прогнозирования





Существует множество различных методов прогнозирования, но ни один из них не является универсальным для всех ситуаций.

Для данной работы был выбран такой метод прогнозирования , как использование уравнения тенденции, так как компонент тенденции во временной ряду отражает эффекты любых долгосрочных факторов в нём.

Прогнозирование объема продаж — неотъемлемая часть процесса принятия решения; это систематическая проверка ресурсов компании, позволяющая более полно использовать ее преимущества и своевременно выявлять потенциальные угрозы. Компания должна постоянно следить за динамикой объема продаж и альтернативными возможностями развития рыночной ситуации с тем, чтобы наилучшим образом распределять имеющиеся ресурсы и выбирать наиболее целесообразные направления своей деятельности.

Из всех казуальных методов прогнозирования наиболее эффективными считаются только те, которые с наибольшим эффектом могут быть использованы для прогнозирования объема продаж. К таким методам относятся:

-корреляционно-регрессионный анализ;

-составление уравнения тенденции

-метод обследования намерений потребителей.



 

Имея данные за первые 5 лет (а именно за 2010, 2011, 2012, 2013, 2014), воспользуемся уравнением тенденции и рассчитываем прогноз на последующие 5 лет (до 2019 года):

Уравнение тенденции: YТ = 1 100+43 900 *t,

Где t=0 для периода 0

Y6 = – прогноз на 2015 год

Y7 = – прогноз на 2016 год

Y8 = – прогноз на 2017 год

Y9 = – прогноз на 2018 год

Y10 = – прогноз на 2019 год

 

 

Проверка точности прогноза

Таблица 10. Проверка точности прогноза

год Уровень продаж Прогноз Ошибка (е) |ошибка| |e| Ошибка е2 Совокупная ошибка
10 000 9 994 -6
11 200 11 196 -4 6+4=10
11 500 11 505 10+5=15
13 200 13 210 15+10=25
14 500 14 503 25+3=28
50 500 50 494 -6 28+6=34
51 600 51 592 -8 34+8=42
52 700 52 703 42+3=45
53 800 53 809 45+9=54
54 900 54 912 54+12=66
Итог 323 900 323 918 -

 



САО = СКО =

САО= = 12 СКО= =58

Совокупная ошибка за 6 лет составила, следовательно начальное значение САО = 34: 6 = 5,6

После вычисления начального движения САО его можно модифицировать с использованием экспоненциального сглаживания:

САОt = САОt-1 +α ( | фактическое значение –Прогноз|t – САОt-1).

Таблица 11.

Год Ошибка (е) САОt = САОt-1 +α ( |е|– САОt-1). Совокупная ошибка Трекинг= =
-
-8 6+0,2(8-5)=6,6 1-8=7 -7:6,6=-1
6,6+0,2(3-6,6)=5,88 -7+3=-4 -4:5,88=-0,6
5,88+0,2(9-5,88)=6,5 -4+9=5 5:6,5=0,8
6,5+0,2(12-6,5)=7,6 5+12=17 17:7,6=2,2

 

Убедимся, что средняя ошибка приблизительно равна нулю, т.к. большее среднее значение предполагает смещение прогноза:

· Средняя ошибка = = = 1,6

· Стандартное отклонение рассчитывается по формуле: S =

Стандартное отклонение за 5 лет:

S = = 1,4

· Контрольные границы: 2∙S

0 ) …. (+ 2,8)

Проверим, все ли ошибки лежат в пределах контрольных границ, построим график данных и проверим цепочки положительных и отрицательных ошибок.

Построим следующий график:

Заключение

Для прогнозирования существует много методов, но ни один из них не является универсальным для всех ситуаций.

Для данной работы я выбрал т метод прогнозирования , как использование уравнения тенденции, так как этот компонент тенденции во временном периоде отражает эффекты любых долгосрочных факторов в нём.

Прогнозирование объема продаж — неотъемлемая и важная части в процессе принятия решений; это систематическая проверка ресурсов компании, которая позволяет более полно использовать ее преимущества и своевременно выявлять потенциальные угрозы. Любая компания должна постоянно следить за динамикой объема продаж и альтернативными возможностями развития рыночной ситуации для того , чтобы наилучшим образом распределять имеющиеся ресурсы и выбирать наиболее выгодное направления своей деятельности.



Из всех казуальных методов прогнозирования наиболее эффективными считаются те, которые с наибольшей эффективностью могут быть использованы для прогнозирования объема продаж. К таким методам можно отнести: корреляционно-регрессионный анализ;

Составление уравнения тенденции метод обследования намерений потребителей.

 

 

Список использованной литературы:

1. Методические указания к курсовой работе, автор М.А. Смыслова.

2. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. – М.: Инфра-М, 2004.

3. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. – М.: 2001.

4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. Учебник – М.: Триада 2000.

5. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы. Учебник – С-П.: Специальная литература 2000.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.