Сделай Сам Свою Работу на 5

Социальные интернет-сети: общая характеристика и направленность использования.





Термин «социальная сеть» появился в работе Джеймса Барнса «Классы и собрания в норвежском островном приходе» еще в 1954 году и понимался как социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди и организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений)11.

Начало современной теории социальных сетей положили в 1951 году Рэй Соломонофф и Анатолий Рапопорт. В 1959–1968 гг. венгерские математики Пол Эрдос и Альфред Реньи написали восемь статей, описывающих принципы формирования социальных сетей. Дункан Уоттс и Стивен Строгач развили теорию социальных сетей и в числе многих других открытий ввели понятие коэффициента кластеризации – степени близости между неоднородными группами12.

Поскольку «социальная сеть онлайн» – отражение реальной социальной сети и вторична по отношению к ней, то необходимо рассматривать социальную сеть как совокупность реальных взаимодействий людей в обществе.

Сеть держится на личном желании, а не на формальной необходимости и должностных обязанностях.

Существенным признаком социальной сети является коммуникация. Наличие этого признака отличает сеть от аудитории, а исчерпываемость отношений именно им отличает сеть от сообщества, куда коммуникация входит как необходимый, но не достаточный признак.



Таким образом, социальная сеть – это неустойчивая форма существования группы людей между аудиторией и сообществом (В. Климентьев)13.

Термин «социальная сеть» надо отличать от другого – «сетевое сообщество»: в первом связь есть цель, для второго – средство. Социальная сеть может стать сетевым сообществом, а может и не стать.

Про реальную социальную сеть можно сказать следующее: это множество людей, ранее никак не связанных, объединенных персональной коммуникацией. Процедура объединения – знакомство. Отношения людей в таком специфическом объединении могут быть только координационные, а не субординационные.

Российские социальные сети развиваются по примеру и опыту сетей США и Западной Европы, параллельно ищут свой путь для достижения наибольшего влияния на своих пользователей. Ведущая международная консалтинговая компания, специализирующаяся на рынках телекоммуникаций, медиа, ИТ и инновационных технологий в России, СНГ, Центральной Азии J’son & Partners Consulting провела обзор рынка социальных сетей в России, странах СНГ и Восточной Европы, чтобы выяснить наиболее популярные социальные сети, их аудиторию, характеристики, а также особенности развития региональных рынков социальных сетей и перспективы развития.



В социальных сетях сегодня зарегистрированы 82 % пользователей Интернета (еще в 2010 году этот показатель составлял 52 %). Самыми популярными социальными сетями Рунета остаются «Одноклассники» (ими пользуются 73 % пользователей Интернета) и «Вконтакте» (62 %). Третье место занимает сеть «Мой мир», популярность которой существенно выросла (с 22 до 31 %). Значительно увеличилась аудитория зарубежных сетей «Facebook» (с 5 до 18 %) и «Twitter» (с 2 до 9 %). Доля пользователей остальных сетей не превышает 6 %. По прогнозам J’son & Partners Consulting, ежегодный прирост числа пользователей социальных сетей до 2014 года в России составит в среднем около 23 %. Такая динамика определяет Россию как быстрорастущий и перспективный рынок14.

Нами были опрошены 1 тыс. интернет-пользователей в возрасте 13–19 лет. Как показали результаты опроса, более трети пользователей заходят в Интернет с целью посетить социальные сети.

8 % опрошенных заявили, что практически все время проводят в социальных сетях, а 22 % – «большую часть времени». Про «примерно половину времени» сказали еще 33 %, про меньшую его часть – 31 %. Почти не заглядывают в социальные сети, когда находятся в Интернете, только 1 %. Оставшиеся респонденты затруднились с ответом.



Самой известной сетью являются «Одноклассники». Ее знают 100 % опрошенных, при этом 69 % респондентов в ней зарегистрированы. Знание сети «Вконтакте» чуть меньше – 99 %, зато ее участниками являются уже 83 % опрошенных – максимальный показатель для всех сетей. Популярность сети «Facebook» пока еще заметно меньше: ею пользуются только 28 %, хотя в целом о ее существовании знают 83 %.

Более простыми в использовании, по мнению опрошенных подростков, являются отечественные сети. Доверяют свою личную информацию пользователи прежде всего «Моему миру» и «Вконтакте», и эти же сети они называют инновационными и часто предлагающими новые сервисы. Задают тон в развитии социальных сетей, по мнению респондентов, «Twitter» и «Facebook». Зато к мнению и отзывам посетителей самым внимательным является сервис онлайн-дневников «Livejournal.com». Этот же ресурс, как утверждают опрошенные, предоставляет им наибольшее количество информации.

Главное в социальной сети – взаимное равноправное общение одних лиц с другими. Любой пользователь может выбирать свою социальную группу, а общение в ней можно установить, даже если все участники находятся в самых разных уголках страны и не встречались друг с другом.

Можно выделить некоторые особенности общения в социальных сетях15:

1. Анонимность. Несмотря на то что иногда возможно получить некоторые сведения анкетного характера и даже фотографию собеседника, этого недостаточно для реального и адекватного восприятия личности. Кроме того, наблюдается укрывание информации или презентация ложных сведений. Вследствие подобной анонимности и безнаказанности в сетевом пространстве проявляется и другая особенность, связанная со снижением психологического и социального риска в процессе общения, – аффективная раскрепощенность, ненормативность и некоторая безответственность участников общения. Человек в сетевом взаимодействии может проявлять и проявляет большую свободу высказываний и поступков (вплоть до оскорблений, нецензурных выражений), так как риск разоблачения и личной отрицательной оценки окружающими минимален.

2. Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия в условиях отсутствия невербальной информации. Как правило, сильное влияние на представление о собеседнике имеют механизмы стереотипизации и идентификации, а также установка как ожидание желаемых качеств в партнере.

3. Добровольность и желательность контактов. Пользователь добровольно завязывает контакты или уходит от них, а также может прервать их в любой момент.

4. Затрудненность эмоционального компонента общения, в то же время стойкое стремление к эмоциональному наполнению текста, которое выражается в создании специальных значков для обозначения эмоций или в описании эмоций словами (в скобках после основного текста послания).

5. Стремление к нетипичному, ненормативному поведению. Зачастую пользователи презентуют себя с иной стороны, чем в условиях реальной социальной нормы, проигрывают не реализуемые в деятельности вне сетевого пространства роли, сценарии ненормативного поведения.

Выводы по первой главе

1. Лингвоэкология исследует проблематику языковой и речевой среды в ее динамике: факторы, негативно влияющие на развитие языка и его речевую реализацию, а также пути и способы обогащения языка и совершенствования общественно-речевой практики.

2. Языковая личность (с точки зрения лингвистики) – это языковые способности и характеристики человека, благодаря которым он может создавать и понимать различные по сложности, глубине и цели тексты. Языковая личность старшеклассника находится в процессе активного формирования, прежде всего это касается развития речевой и языковой рефлексии и формирования языковой картины мира. Об уровне развития языковой личности свидетельствует умение переключаться с одного подъязыка на другой в зависимости от ситуации, цели и участника коммуникации.

3. Особенностями общения в социальных сетях (наиболее популярные из названных проектов: Vkontakte.ru, Мой мир@mail.ru и Одноклассники.ru) являются анонимность; стереотипизация и установка как ожидание желаемых качеств в партнере; добровольность и желательность контактов; затрудненность эмоционального компонента общения в сочетании со стойким стремлением к эмоциональному наполнению текста; стремление к нетипичному, ненормативному поведению.

 

Глава II. Комплексный анализ языка
социальных сетей

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.