Сделай Сам Свою Работу на 5

Результаты констатирующего эксперимента.





В ходе проведенного контент-анализа было проанализировано по 5 страниц форумов самых посещаемых групп в социальных сетях, которым отдают предпочтение большинство из принявших участие в опросе старшеклассников.

Первоначально мы выделили все смысловые единицы (в данном исследовании – языковые средства с ярко выраженной стилистической окраской) из первой реплики форума, далее из второго источника – те же плюс дополнительные, ранее не встречавшиеся, из третьего источника – опять те же, что уже встречались в двух предыдущих, плюс дополнительные и т. д. После изучения очередных текстов, в которых уже не попадается ни одной новой единицы, ранее фиксированной в предыдущих источниках, мы предположили, что «поле» смысловых единиц из изучаемого массива исчерпано.

Анализ языковых средств, используемых в текстах старшеклассников в социальных сетях (в приведенных примерах сохранена авторская редакция), показал, что наряду с нейтральной (межстилевой) употребляется стилистически сниженная лексика, ограниченная в употреблении. Рассмотрим примеры, взятые с публичной страницы группы «Корпорация Зла» (http://vk.com/evil_incorparate), представленной как «Журнал сарказма, подстебай своих друзей. Наш твиттер: twitter.com/inc_evil».Общее количество подписчиков – 812 050.



В репликах как авторов журнала, так и подписчиков-комментаторов часто встречается жаргонная и арготическая лексика, компьютерный новояз:

«Мы всегда запоминаем людей такими, какими они были в конце. А в конце все сволочи».

«Приятно думать о человеке. Например, что он сдох».

«Shark акула такто! а Ванкувер шаркс».

«– Зайчик, доброе утро!

– Ммммыыыыммммыыы, шутишь?».

Количество слов со стилистически сниженной окраской колеблется от 30 до 150 слов на странице.

Одной из популярнейших групп социальной сети «Одноклассники.ru» является «Фармандия – цветущая страна ферм!», число участников которой – 157 642 человека. Мы проанализировали языковые единицы на странице обсуждений «ФЛУДИЛКА21! Это единственный раздел, где Вы можете общаться на любые темы! В остальных же пишутся сообщения только предложенной тематики!».

« Теперь могу дарить новые подарки, ура!!! Все-таки компьютер – это не для "особ одаренных" »



«Акционные композиции и подарки ушли, а новые почему-то не появились, подскажте что делать?»

«– уровень 200 уже 3 месяца – что дальше подскажите пож.!!!»

– А дальше ждем продолжения, я уже почти пол года на 200»

«2 раза собрала уже.слухи были что эт был глюк и сегодня исправили. выгодная жаль что временная»

«А ,ясно »

Количество слов со стилистически сниженной окраской колеблется от 5 до 29 слов на одной странице, что значительно меньше, чем в аналогичном объеме текста, размещенного на проанализированных страницах социальной сети «Вконтакте», однако привлекают внимание орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные пользователями в сообщениях. В речи современных старшеклассников в социальных сетях широко распространено отражение на письме особенностей разговорной фонетики коммуникантов («чё», «токо», «щас», «ваще»), нередко встречаются попытки отражения интонационной окраски фразы, не только за счет знаков – смайликов, но и за счет обозначения растянутых гласных («они фсе прИкалИстЫыЫы:):):)»), а также попытки описательно отразить особенности и условия коммуникации (например, реплика в диалоге: «О чем Вы тут спорите-обсуждаите??? А??? давайте лутше дунем вместе ат души...все будут после хараши..мля..хехее»).

Графическая форма некоторых слов приближена к звуковой и похожа на транскрипцию, например: «нипанятна почему трава зеленая», «эт-хрошо», «а ниччё, мило», «ну, чё?», «круче всех те, каторыйе за столеками сидядъ, типа Даны Борисовой». Такие отклонения от орфографической нормы могут носить ситуативный характер, как, к примеру, «феньк ю вери мач!», «нажала-а-а-а-а» или «штоля-а», так и традиционными, общепринятыми (в социальных сетях). К последним можно отнести «чё», «щас», «чего-нить», «эт» вместо «это», «лю» («люблю»). Учитывая то обстоятельство, что «новая» орфография отражает варианты произношения (правила чтения некоторых буквосочетаний, редукция гласных в речи и др.), чтение не вызывает трудностей у получателя.



По мнению П. И.Фроловой22, старшие подростки, «взращенные на этих новых языковых «нормах», зачастую уже не в состоянии адекватно оценивать языковую ситуацию. Об этом, в частности, свидетельствует распределение ответов на вопрос о том, как старшеклассники относятся к употреблению жаргонных слов, нецензурных выражений в средствах массовой информации. Ответы распределились следующим образом: «вполне допустимым» употребление ненормативной лексики считают 12,7 % респондентов, «допустимым как исключение» склонны считать такой подход к языку прессы, телевидения и радио более четверти (26,6 %) молодых людей, а каждый пятый (20,7 %) выразил свое безразличие к этой проблеме, отметив, «что ему все равно», затруднились дать какой-либо ответ 5,2 % участников исследования.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.