Сделай Сам Свою Работу на 5

Обратная зависимость между ценой и величиной спроса называется законом спроса.





Различают индивидуальный и совокупный спрос.

Индивидуальный спрос – это спрос отдельного покупателя.

Совокупный спрос – отражает объем и структуру общественных потребностей относительно каждого товара, услуги или ко всем товарам и услугам.

Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Изменение предложения иизменение объема предложения. Индивидуальное и рыночное предложение.

Обычно с помощью предложения рынок сообщает о тех условиях, при которых предприятия производят и продают свою продукцию. Если мы рассмотрим ситуацию, складывающуюся на рынке со стороны предложения, то заметим, что зависимость величины предложения от цены является прямой, то есть чем выше цена, тем большее количество блага (при прочих равных условиях) нам, потребителям готовы предложить продавцы.

Движение вдоль кривой предложения отражает изменение величины предложения в зависимости от изменения цены. Чем выше цена, тем выше (при прочих равных условиях) величина предложения. И наоборот, чем ниже цена, тем ниже величина предложения.

 

Различают индивидуальное и рыночное предложение.



Индивидуальное предложение – это предложение отдельного производителя.

Рыночное предложение – отражает объем и структуру совокупного предложения всех производителейтовара, услуги.

Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие. Равновесная цена иравновесный объем. Механизм рыночного ценообразования.

В условиях рыночной экономики конкурентные силы способствуют синхронизации цен спроса и цен предложения, что приводит к равенству объемов спроса и объемов предложения.

Равновесная цена – это единственная цена, при которой интересы производителя и потребителей приведены в соответствие, при которой планы производителей по изготовлению товара полностью совпадают с планами потребителей по его покупке.

Равновесие – ситуация баланса, при которой нет тенденции движения в сторону другого соотношения величин.

Равновесная цена остается неизменной до тех пор, пока кривые спроса и предложения не будут меняться. Если одна из кривых сдвинется, то новое равновесие переместится в другую точку.



Под влиянием неценовых факторов на рынке происходит нарушение равновесия. Рассмотрим этот процесс более подробно

При пересечении кривой спроса Dt и кривой предложения St устанавлива-ется рыночное равновесие в точке Еtпри равновесной цене Pt. Тем самым, равновесный объем равен Pt*Qt, при соблюдении следующего равенства:

St=Dt=Pt*Qt

Причиной нарушения равновесия может быть любой из факторов, влияющих на изменение спроса. Допустим, это наши предпочтения приводят к изменению спроса, то:

на 1 этапе кривая спроса изменяет свое положение с Dt ↑ до Dr . Уравновешивающую функцию на рынке выполняет цена, которая стимулирует рост предложения при дефиците товаров и разгружает рынок от излишков, сдерживая предложение. Если спрос растет, то это приводит к нарушению равновесия и изменению цены Pt ↑ до Pr ;

на 2 этапеограниченная величина дохода потребителей несколько снижает цену на данный товар с Pr ↓ до Pr1, на рынкевременно устанавливается равновесие в точке Er, и количество проданной на рынке продукции по цене Pr1 увеличивается с Qt ↑ до Qr;

на 3 этапепроизводители реагируют на рост цен на рынке и увеличивают производство продукции, это приводит к смещению кривой предложения из положения St в положение Sr, одновременно происходит снижение цены Pr1 ↓ до Pt, а равновесие устанавливается в токе Et1, увеличивается объем продаж на рынке Qt ↑ до Qr1. Новое равновесие может быть описано следующим равенством:

Sr=De=Pt*Qr

Выигрыш от обмена: излишки потребителя и производителя.

В условиях совершенной конкуренции происходит быстрое взаимное приспособление цен спроса и цен предложения, объема спроса и объема предложения. В результате установления равновесия выигрывают и потребители и производители. Поскольку цена равновесия обычно ниже максимальной цены, которую потребитель готов заплатить за товар, то образуется излишек, который на рисунке 6.4 описывается площадью РmaxEPE.



Потребительский излишек – это разница между максимумом цены, который потребитель готов заплатить за единицу товара и той ценой, которую он заплатил, т.е. равновесной ценой, сложившейся на рынке.

В свою очередь, равновесная цена, как правило, выше минимальной цены, которую могли бы предложить фирмы с наиболее совершенными методами производства. Тем самым, излишек производителя графически представлен на рис. площадью Pmin PEЕ.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.