Сделай Сам Свою Работу на 5

Потребности и полезность. Закон убывающей предельной полезности Кардинализм иординализм в теории потребления. Правило максимизации полезности.





1 вариант ответа на вопрос

Потребн-ти явл предпосылкой произв-ва, а потребление его конечной целью. Поэтому теория потребления или теория поведения потребителя явл важной частью микроэкономики. Она объясняет формиров-е спроса, его стр-ру и взаимосвязь с ценами.

Целью любого потребления явл полезность – cв-во экон благ удовлетворить потребн-ти, приносить удовольствие.

Теория потребления имеет 2 направления:

1) Количеств-й подход, или кардинализм;

2) Порядков подход, или ординализм;

При количественном подходе поведение потребителя рассматрив-ся с позиции общей и предельн полезн-ти.

Общая полезн-ть – полезн-ть всех составн частей блага, кот использ-ся потребителем;

Предельн полезн-ть – полезн-ть каждой след-й ед-цы потребляемого блага. Оценка полезн-ти явл индивид-м процессом и связан с индивид-ми особенностями чел-ка. Однако сущ общ черты определения полезн-ти всеми потребителями:

- потребн-ти неравнозначны, потому кажд потреб-ль мысленно распределяет свои потребн-ти по значимости;

- потребн-ти облад-т способн-ью к насыщению и по мере этого убывают. Поэтому кажд след ед-ца блага, потребляемая человеком оценивается по полезн-ти ниже, чем предыдущ ед-цы этого блага.



Зависим-ть между полезн-ью и насыщением потребителей отраж-ся Законом предельн полезн-ти по мере увелич-я блага в употребл-и общ полезн-ть возрастает, а его предельн полезн-ть падает.

Выбор потребителя всегда связана с максимизацией полезн-ти потребляемых благ.

Максимизация полезн-ти сост в том, что портеб-ль будет изменять набор потребляемых благ до тех пор, пока уровень полезн-ти, получаемый от расходования последней ден ед-цы, не станет равным по всем покупаемым товарам.: MU1=MU2=MU3….; где U – полезность, MU – максимальная полезн-ть, 1,2,3 –блага. Это равенство означает, что предельн полезности этих благ должны быть равны. Но, в условиях рын экономики значимость имеет не только полезн-ть, но и ее соотнош с ценой т-в. Такое состояние назыв взвешенной предельной полезн-ью. Условием максимизации полезн-ти теперь будет равенство взвешенных предельных потребителей: если взвешенные предельн полезн-ти не равны, то потребитель должен изменить кол-во благ в употреблении. Разница между ценой, кот потребитель готов заплатить за данный т-р и реальной ценой данного товара, выйгрышем потребителя.



2 вариантответа на вопрос

Потребительское поведение рассматривается с позиции кардиналистской и ординалистской концепций. Кардиналистская концепция исходит из того, что потребитель умеет измерять предельную полезность товаров и услуг, в соответствии с которой он строит свои потребительские предпочтения.

Под предельной полезностью понимается прирост общей полезности товара при увеличении объема его потребления на одну единицу.

По мере того, как количество потребляемого товара растет, предельная полезность каждой дополнительной единицы уменьшается.

В этом заключается закон предельной полезности, лежащий в основе закона спроса.

Потребитель располагает свои потребности в соответствии с собственными предпочтениями и стремится приобрести на ограниченный доход такой набор товаров, который позволил бы ему в максимальной степени удовлетворить потребности. Это достижимо лишь при соблюдении правила максимизации полезности, при котором предельные полезности приобретаемых товаров в расчете на одну денежную единицу оказываются одинаковыми.

Подход с позиций ординалистской концепции потребительского выбора предполагает использование кривых безразличия и бюджетной линии. Здесь индивидуальные предпочтения товаров строятся не на количественном измерении полезности, а на способности покупателей точно сказать, предпочитают ли они набор товаров А другому набору товаров В, либо наоборот, или оба набора потребителю безразличны. Полезность имеет в этом случае порядковую измеримость.



Кривая безразличия графически изображает наборы продуктов, обладающих одинаковой полезностью. Множество кривых безразличия составляет карту безразличия, где более высокая кривая безразличия отображает относительно большую полезность.

Кривые безразличия имеют нисходящий характер и демонстрируют уменьшающиеся предельные нормы замещения (МRS), в соответствии с которыми одно благо может быть замещено другим без изменения общей величины полезности для потребителя.

Если кривые безразличия характеризуют предпочтения потребителя, то бюджетная линия определяет его возможности. Она представляет собой прямую линию с отрицательным наклоном, графически отображающую множество наборов из двух продуктов, требующих одинаковых затрат на их приобретение. Точка касания бюджетной линией самой высокой кривой безразличия определяет равновесие потребителя. В этой точке он максимизирует удовлетворение потребностей. МRS в данной точке равна обратному соотношению цен товаров.

Правило потребительского выбора в кардиналистской концепции:

Правило потребительского выбора в ординалистской концепции

В точке С находится оптимальный для потребителя набор.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.