Сделай Сам Свою Работу на 5

Схемы механизации перегрузки штучных грузов





К штучным грузам относят самые разнообразные грузы (свыше 12 тыс.наименований), которые пере- возят и хранят упакованными в та- ру или без тары, в виде отдельных мест или в пакетах и контейнерах

Для выбора способа транспорти- ровки, хранения и механизации пе- ре­грузочных работ в зависимости от формы, размеров, массы, упа- ковки и физико-химических св-в штучные грузы можно разделить на несколь­ко групп: грузы в ящи- ках,бочках,проволока в кругах, автомобильные по­крышки, мелкие строительные детали и т. д.; грузы на поддонах и в паке­тах; грузы в контейнерах; длинномерные грузы -рельсы, прокат и др.;тяжеловесные грузы - машинное оборудование, кабельные барабаны и т.п.; катучие грузы -автомобили, тракторы. прицепы. контейнеры и лр.

По условиям перевозки и хранения штучные грузы делят на 3 группы; грузы, перевозимые в открытых транспортных средствах и хранящи еся на открытых площадках; грузы, которые боятся влияния атмосфер- ных осад­ков и солнца и для хране- ния и перевозки которых требуют- ся крытые склады и крытые транс- портные средства; скоропортящие- ся грузы, допу­скающие перевозку в изометрических вагонах, рефриже- раторных судах и хранящиеся в складах-холодильниках.



Кроме того, выделяют опасные и легкогорючие грузы, которые перево­зят, перегружают и хранят по особым правилам.

Машины и механизмы

Для перемещения штучных грузов с берега в судно и обратно исполь­зуют портальные,козловые,консоль ные, стреловые самоходные краны на гусеничном, пневмоколесном и железнодорожном ходу, башенные, мо­стовые и плавучие краны. Для трюмных работ применяют электро- и ав­топогрузчики, тягачи (для катучих контейнеров), судовые средства механизации.

Складские работы при открытых складах выполняют всеми видами кранов, авто- и электропогрузчи- ками, тягачами, при закрытых складах-мостовыми кранами, монорельсовыми установками, электропогрузчиками, тягачами с тележками, штабелерами, лифтами.

Вагонные работы осущест­вляют при помощи кранов различных типов автопогрузчиков, если за­гоны открытые, и электропогруз- чиков, если вагоны крытые.

Для перегрузки крупнотоннажных контейнеров применяют специаль- ные береговые перегружатели.



Поворотные и козловые краны могут перемещать груз из судна только на открытые площади, с которых его надо доставлять в крытые склады погрузчиками.

Плавучие краны для перегрузки тарно-штучных грузов применяют лишь на временных причалах или на причалах с небольшим грузообо ро­том.

а)с 2-мя линиями портальных кранов (R – вылет стрелы)

б)с портальными и козловыми кранами.

 

 

Схемы механизации перегрузки лесных грузов

Лесные грузы на водном транспор- те перевозят в судах и плотах: в су­дах-стандартный длинномерный и короткомерный круглый лес, дрова, шпалы и различные материалы, в плотах-длинномерный круглый лес. Не допускается смешивать различные сортименты перевозимого леса.

Лес перевозят россыпью, с поштуч ной укладкой в транспортные сред­ства, в пакетах и в пачках.Перевоз- ка россыпью затрудняет механиз-а цию перегрузочных работ и тре- бует применения ручного труда при выполнении ряда операций. В последние годы начинает распрост- раняться пакетная перевозка лесных грузов.

При перевозке леса в пакетах значи тельно повышается производитель­ность кранового оборудования, упрощается процесс передачи груза с одно­го вида транспорта на дру- гой, ускоряется обработка транс- портных средств, снижается себес- тоимость перегрузочных работ.

В судах лесные грузы перевозят в трюмах и на палубе. Для перевозки леса используют суда открытого типа и баржи-площадки.

Лесные грузы, как правило, хра­нят на открытых площадках. Исклю­чение составляют фанера, изделия из древесины и пиломатериалы ценных пород, которые хранят под навесом или в закрытых складах.



Машины и механизмы

Для погрузки лесных грузов в суда и выгрузки их из судов чаще всего применяют краны. Наибольшее распространение получили пор- тальные краны, позволяющие од- новременно обслуживать берего- вую полосу склада и загружать (разгружать) суда и вагоны. Мостовые перегружатели и мо­сто- вые краны используют преимущест венно на крупных складах. Они на­иболее удобны для применения автоматических захватов при па- кетной перевозке леса. Судовые стрелы и краны для выгрузки леса из судов часто применяют в морс- ких портах. В устьях сплавных рек лес, как правило, гру­зят в суда из воды плавучими кранами.

При перегрузке леса используют раз­нообразные захватные прис- пособления: стропы, траверсы с тросами, при­жимные подвески, захваты с поворотными лапами, приводимыми в действие ручным способом или с помощью электропривода, лесные грейферы.

Поштучную выгрузку леса из воды чаще всего производят поперечны­ми и продольными, лесотасками.

Складские операции с лесными грузами состоят из приема, переме- ще­ния, штабелирования и отпуска. При небольшой глубине склада эти опера­ции часто выполняют прикор- донными портальными кранами. При значи­тельной площади лесных складов устанавливают портальные краны в тыловой части, а иногда также применяют мостовые и козловые краны. Крупные склады лесопромышленных предприятий оборудуют кабельны­ми, мостокабельными, козловыми и мостовыми кранами на эстакадах.

Погрузка леса портальными кранами
9.Схемы механизации перегрузки навалочных грузов

К навалочным грузам относят раз- нообразные кусковые, зернистые и порошкообразные материалы, которые перевозят и хранят без упаковки. В грузообороте речного транспорта навалочные грузы за- нимают наиболь­ший удельный вес.

По условиям перевозки и хранения навалочные грузы делят на две ос­новные группы: грузы, которые можно хранить на открытых пло- щадках и перевозить в открытых судах и вагонах (уголь, руда,неруд- ные строи­тельные материалы, техническая соль и др.); грузы, требующие для своего хранения и перевозки преимущественно закры- тых складов и закрытых транспорт- ных средств (пищевая поваренная и калийная соль и др.).

При выборе способов перегрузки необходимо учитывать физико-меха­нические и, химические свойства навалочных грузов.

Машины и механизмы

При больших грузооборотах загрузку навалочных грузов в суда осу­ществляют конвейерными машинами.

На большинстве причалов речных портов погрузку навалочных гру- зов в суда ведут портальными и плавучими кранами.

Песок и песчано-гравииную смесь (ПГС), добываемые со дна реки, гру­зят в суда помощью плавучих кранов, землесосов и много- черпаковых снарядов.

Для выгрузки навалочных грузов из судов применяются различные грейферные краны и реже ковшовые элеваторы и установки с роторным заборным устройством.

На причалах речных портов применяют портальные краны грузоподъемностью от 5 до 16т.

Для зачистки остатков грузов в трымах судна применяют специальные подгребающие грейферы, имеющие увеличенный размер челюстей.

Наиболее совершенный способ разгрузки открытых вагонов с помощью вагоноопрокидывателей.

Крановая схема

Для выгрузки навалочных грузов из судов в речных портах наиболь­шее распространение получили схемы механизации с портальными кранами. При небольших складах ис­пользуются схемы с одной линией портальных кранов,которые выполняют все перегрузочные опера­ции.

Схема с мостовыми перегружателями

При больших грузооборотах прича- ла и склада применяют схемы с мостовыми перегружатулями.Они имеют высокую производитель- ность и могут перегружать груз по любому варианту без участия других машин.

Норийно-конвейерная схема

При больших и устойчивых грузооборотах для выгрузки навалочных грузов из судов найдут применение норийно-конвейерная и роторно-конвейерная схемы.

Роторно-конвейерная схема

Схема с гидроперегружателями

Для выгрузки песка и ПГС из спец.судов корытообразного типа при больших грузооборотах применяют схемы механизации с гидроперегружателями.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.