Схемы механизации перегрузки штучных грузов
К штучным грузам относят самые разнообразные грузы (свыше 12 тыс.наименований), которые пере- возят и хранят упакованными в та- ру или без тары, в виде отдельных мест или в пакетах и контейнерах
Для выбора способа транспорти- ровки, хранения и механизации пе- регрузочных работ в зависимости от формы, размеров, массы, упа- ковки и физико-химических св-в штучные грузы можно разделить на несколько групп: грузы в ящи- ках,бочках,проволока в кругах, автомобильные покрышки, мелкие строительные детали и т. д.; грузы на поддонах и в пакетах; грузы в контейнерах; длинномерные грузы -рельсы, прокат и др.;тяжеловесные грузы - машинное оборудование, кабельные барабаны и т.п.; катучие грузы -автомобили, тракторы. прицепы. контейнеры и лр.
По условиям перевозки и хранения штучные грузы делят на 3 группы; грузы, перевозимые в открытых транспортных средствах и хранящи еся на открытых площадках; грузы, которые боятся влияния атмосфер- ных осадков и солнца и для хране- ния и перевозки которых требуют- ся крытые склады и крытые транс- портные средства; скоропортящие- ся грузы, допускающие перевозку в изометрических вагонах, рефриже- раторных судах и хранящиеся в складах-холодильниках.
Кроме того, выделяют опасные и легкогорючие грузы, которые перевозят, перегружают и хранят по особым правилам.
Машины и механизмы
Для перемещения штучных грузов с берега в судно и обратно используют портальные,козловые,консоль ные, стреловые самоходные краны на гусеничном, пневмоколесном и железнодорожном ходу, башенные, мостовые и плавучие краны. Для трюмных работ применяют электро- и автопогрузчики, тягачи (для катучих контейнеров), судовые средства механизации.
Складские работы при открытых складах выполняют всеми видами кранов, авто- и электропогрузчи- ками, тягачами, при закрытых складах-мостовыми кранами, монорельсовыми установками, электропогрузчиками, тягачами с тележками, штабелерами, лифтами.
Вагонные работы осуществляют при помощи кранов различных типов автопогрузчиков, если загоны открытые, и электропогруз- чиков, если вагоны крытые.
Для перегрузки крупнотоннажных контейнеров применяют специаль- ные береговые перегружатели.
Поворотные и козловые краны могут перемещать груз из судна только на открытые площади, с которых его надо доставлять в крытые склады погрузчиками.
Плавучие краны для перегрузки тарно-штучных грузов применяют лишь на временных причалах или на причалах с небольшим грузообо ротом.
а)с 2-мя линиями портальных кранов (R – вылет стрелы)
б)с портальными и козловыми кранами.
Схемы механизации перегрузки лесных грузов
Лесные грузы на водном транспор- те перевозят в судах и плотах: в судах-стандартный длинномерный и короткомерный круглый лес, дрова, шпалы и различные материалы, в плотах-длинномерный круглый лес. Не допускается смешивать различные сортименты перевозимого леса.
Лес перевозят россыпью, с поштуч ной укладкой в транспортные средства, в пакетах и в пачках.Перевоз- ка россыпью затрудняет механиз-а цию перегрузочных работ и тре- бует применения ручного труда при выполнении ряда операций. В последние годы начинает распрост- раняться пакетная перевозка лесных грузов.
При перевозке леса в пакетах значи тельно повышается производительность кранового оборудования, упрощается процесс передачи груза с одного вида транспорта на дру- гой, ускоряется обработка транс- портных средств, снижается себес- тоимость перегрузочных работ.
В судах лесные грузы перевозят в трюмах и на палубе. Для перевозки леса используют суда открытого типа и баржи-площадки.
Лесные грузы, как правило, хранят на открытых площадках. Исключение составляют фанера, изделия из древесины и пиломатериалы ценных пород, которые хранят под навесом или в закрытых складах.
Машины и механизмы
Для погрузки лесных грузов в суда и выгрузки их из судов чаще всего применяют краны. Наибольшее распространение получили пор- тальные краны, позволяющие од- новременно обслуживать берего- вую полосу склада и загружать (разгружать) суда и вагоны. Мостовые перегружатели и мосто- вые краны используют преимущест венно на крупных складах. Они наиболее удобны для применения автоматических захватов при па- кетной перевозке леса. Судовые стрелы и краны для выгрузки леса из судов часто применяют в морс- ких портах. В устьях сплавных рек лес, как правило, грузят в суда из воды плавучими кранами.
При перегрузке леса используют разнообразные захватные прис- пособления: стропы, траверсы с тросами, прижимные подвески, захваты с поворотными лапами, приводимыми в действие ручным способом или с помощью электропривода, лесные грейферы.
Поштучную выгрузку леса из воды чаще всего производят поперечными и продольными, лесотасками.
Складские операции с лесными грузами состоят из приема, переме- щения, штабелирования и отпуска. При небольшой глубине склада эти операции часто выполняют прикор- донными портальными кранами. При значительной площади лесных складов устанавливают портальные краны в тыловой части, а иногда также применяют мостовые и козловые краны. Крупные склады лесопромышленных предприятий оборудуют кабельными, мостокабельными, козловыми и мостовыми кранами на эстакадах.
Погрузка леса портальными кранами 9.Схемы механизации перегрузки навалочных грузов
К навалочным грузам относят раз- нообразные кусковые, зернистые и порошкообразные материалы, которые перевозят и хранят без упаковки. В грузообороте речного транспорта навалочные грузы за- нимают наибольший удельный вес.
По условиям перевозки и хранения навалочные грузы делят на две основные группы: грузы, которые можно хранить на открытых пло- щадках и перевозить в открытых судах и вагонах (уголь, руда,неруд- ные строительные материалы, техническая соль и др.); грузы, требующие для своего хранения и перевозки преимущественно закры- тых складов и закрытых транспорт- ных средств (пищевая поваренная и калийная соль и др.).
При выборе способов перегрузки необходимо учитывать физико-механические и, химические свойства навалочных грузов.
Машины и механизмы
При больших грузооборотах загрузку навалочных грузов в суда осуществляют конвейерными машинами.
На большинстве причалов речных портов погрузку навалочных гру- зов в суда ведут портальными и плавучими кранами.
Песок и песчано-гравииную смесь (ПГС), добываемые со дна реки, грузят в суда помощью плавучих кранов, землесосов и много- черпаковых снарядов.
Для выгрузки навалочных грузов из судов применяются различные грейферные краны и реже ковшовые элеваторы и установки с роторным заборным устройством.
На причалах речных портов применяют портальные краны грузоподъемностью от 5 до 16т.
Для зачистки остатков грузов в трымах судна применяют специальные подгребающие грейферы, имеющие увеличенный размер челюстей.
Наиболее совершенный способ разгрузки открытых вагонов с помощью вагоноопрокидывателей.
Крановая схема
Для выгрузки навалочных грузов из судов в речных портах наибольшее распространение получили схемы механизации с портальными кранами. При небольших складах используются схемы с одной линией портальных кранов,которые выполняют все перегрузочные операции.
Схема с мостовыми перегружателями
При больших грузооборотах прича- ла и склада применяют схемы с мостовыми перегружатулями.Они имеют высокую производитель- ность и могут перегружать груз по любому варианту без участия других машин.
Норийно-конвейерная схема
При больших и устойчивых грузооборотах для выгрузки навалочных грузов из судов найдут применение норийно-конвейерная и роторно-конвейерная схемы.
Роторно-конвейерная схема
Схема с гидроперегружателями
Для выгрузки песка и ПГС из спец.судов корытообразного типа при больших грузооборотах применяют схемы механизации с гидроперегружателями.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|