Схемы механизации перегруз- ки порошкообразных и пылевидных грузов
Порошкообразные материалы, перевозимые россыпью, относятся к навалочным грузам, но по специ- фическим особенностям перевозки, хранении перегрузки выделяются в отдельную группу. К порошкооб- разным гpузам относятся материа- лы, диаметр частиц которых преимущественно = 0,05-0,50мм. Материалы с размерами частиц менее 0,05мм получил название пылевидных. Из порошковых грузов речным транспортом пере- возят цемент, известь, гипс, апатитовый концентрат и различные минеральные удобрения (аммиачную селитру, сульфат аммония, натриевую, кальциевую селитру, карбамид, фосфорные и калийные удобрения, доломитовую муку и др.).
Для организации перевозок порош кообразных и пылевидных грузов насыпью необходимо применять на всех видах транспорта специализи- рованные транспортные средства, а также иметь специальные,причалы, склады и перегрузочное оборудова- ние. Поэтому такие перевозки эффективны только при определен- ных грузопотоках, оправдывающих значительные капиталовложения в подвижной состав и береговые сооружения.
Порошкообразные материалы перевозят в крытых судах и вагонах, а также в специализиро- ванных транспортных средствах-саморазгружающихся судах, саморазгружающихся машинах и вагонах (бункерного типа— хопперах, в пневмоцистернах с аэрирующими днищами, на плат- формах с пневморезервуарами).
Для хранения порошкообразных грузов используются силосные, резервуарные и обычные крытые и шатровые склады. Наиболее рациональными
Машины и механизмы
Для выполнения различных опера- ций по перегрузке порошкообраз- ных грузов в речных портах применяют механические, пнев- матические машины и машины смешанного действия.
На ряде промышленных причалов погрузку порошкообразных и мелкозернистых материалов ведут ленточными конвейерами.
Погрузку в суда порошкообразных грузов, не налипающих на трубо- проводы, чаще всего осуществляют нагнетательными пневматическими установками.
Выгрузку слеживающихся порош- кообразных и пылевидных материалов трудно поддаются перегрузке пневмотранспортными средствами, осуществляют грейферными кранами.
Из механических средств для выг- рузки пылевидных и порошкообразных грузов применяются также машины непрерывного действия. Ковшовые элеваторы при выгрузке пылевидных материалов из-за трудности зачерпывания и большой массы при разгрузке судов широко- го распространения не получили.
На выгрузке пылевидных и мелко- зернистых материалов находят применение перегружатели с погруженными скребками.
Для выгрузки судна применяется также навесное оборудование с вертикальными шнеками к портальным кранам.
В вагоны порошкообразные материалы грузят по спусковым трубам и лоткам через верхние люки или окна.
Из обычных крытых вагонов порошкообразные пылевидные грузы выгружают механическими лопатами,механическими и пневма-тическими разгрузчиками.
Схемы механизации перегрузки зерновых грузов
К основным зерновым грузам, перевозимым речным транспортом насыпью, относятся пшеница, овес, ячмень, а также бобовые и масличные культуры (кукуруза, горох, просо и др.).
В зависимости от насыпной плотности, сортности и влажности зерно делится на 4 категории: чистосортное-посевное; классное-пригодное для длительного хранения; внеклассное-имеющее повышенную сорность и влажность; дефектное-содержащее свыше 15% дефектных зерен
При нормальной влажности (10-15%) и температуре зерновые грузы имеют хорошую сыпучесть, не слеживаются и не уплотняются при хранении.
При перегрузке зерна происходит интенсивное образование пыли, поэтому рабочих, выполняющих перегрузочные операции в трюмах, вагонах и на складах, следует снабжать индивидуальными защитными приспособлениями. Зерно должно храниться в крытых сухих складах.
Зерно перевозят в крытых судах и вагонах, которые перед загрузкой должны пройти специальную обработку (чистку, а при необходи- мости газовую или влажную дезинфекцию).
Машины и механизмы
Подачу зерна в судно производят системой стационарных ленточных конвейеров, которая заканчивается в прикордонной части конвейерной стрелой с телескопическим верти- кальным рукавом. Иногда с берего- вого конвейера зерно ссыпают в трюм по самотечной (гравитацион- ной) наклонной трубе или лотку.
Для уменьшения передвижек судна в процессе его загрузки на крупных причалах устанавливают консоль- но-поворотные конвейерные погрузочные машины.
Выгрузку зерна из судов произво-дят ковшовыми элеваторами (нориями), всасывающими и всасывающе-нагнетательными установками. Иногда для перевалки зерна из судов в вагоны через загрузочный бункер применяют портальные краны со специальным грейфером.
Погрузку зерна в вагоны произво- дят или через загрузочные бункеры или ленточными конвейерами.
а)разгрузка судна б)загрузка судна
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|