Пропускная способность порта
Порт как транспортный узел и комплекс инженерных сооружен. Основные понятия и определен.
Место пересеч.или стыковки вод-ных и сухопутн.путей сообщ.ис- пользуемые для грузовых и пас- сажирс.операций,а также для ремон та и обслуживания флота и наз-ют водно-транспортным узлом.
Порт-это транспорт.предприятие, образующее совокупность сооруж. и устройств,расположен.на отведен ной территории и акватории и обес печивающ.загрузку-выгрузку судов с передачей грузов на другие виды транспорта,а также посадку и вы-садку пассажиров.
Речной порт-это транспортное предприятие на ВВП, имеющие в своем составе 1 или несколько при-чалов с прилегающей территорией и акваторией.
Основн.главн.задачей порта яв-ся передача грузов с морского или реч ного вида транспорта на другой вид транспорта(ж/д,автомоб),а также выполн.пассажирских операций.
С выполн.основн.задачи порта свя-зано накопление,хранение и сорти-ровка грузов на складах порта,обес- печение благоприятн.услов.движе- ния и отстоя судов на подходах к порту и на его акватории,бункеров- ка судов(т.е.это снабжение судов топливом,горюче-смазочн.матер, водой,продуктами питания и др).
Любой порт в своем составе имеет несколько районов.
Район порта-это производственное территор-обособленное подразделе ние порта специализиров.по видам перегружаемых грузов(грузовым или пассажирским операциям).
Причал-это комплекс сооружений, предназнач.для безопасной стоянки обработки и обслуживания флота.
Территор.порта-это прибрежная территор,установл.в границах,зани-маемая портом с расположенными на ней портовыми сооружениями, оборудованием и устройством.
Акватория порта-водная поверх- ность порта, установленная в грани цах и предназнач.для маневриро- вания и стоянки судов у причалов.
Причал.фронт-граница между аква торией и территорией порта в мес- те погрузо-разгрузочных работ или пассажирских операций.
Причальный фронт сост.из группы причалов рассчитанных на однов-ременное обслуживание одного или нескольк.судов(линия кордона)
Классификация портов. Определение категории порта
1)по назначению порты дел-ся на:
--транспортные(торговые) (общего пользавания; специализированные)
--не транспортые (военные; промысловые; порты-убежища)
2)по деградическомы месторасполо жению: --речные (русловые; внерусловые(ковшовые))
русловые внерусловые
--водохранилищные
--устьевые --морские
3)по народо-хозвенному назнач.:
для речных портов: по категории в завис-ти от среднесуточного груза или рассажиро-оборота выраж.ус-ловно в т.или пассажир.
в усл.т в усл.пас.
I >15000 >2000
II 3501-15000 501-2000
III 751-3500 201-500
IV <750 <200
Грузооборот в условн.т.опред.путем умножения грузооборота в т.по каждому виду груза на соотв.коэф.перевода.
Морские порты делят на 5 классов по годовому грузооборому
I – Q > 20 млн.т
II – Q = 10-20 млн.т
III – Q = 5-10 млн.т
IV – Q = 1-5 млн.т
V – Q < 1 млн.т
Речной порт, имеющ.в своем соста ве 1 грузовой причал с навигац.обо ротом Qнав до 75 тыс.т и 1пассаж. причала местных и пригородных линий, или 1 из выше названных и нызывают пристанью.
Грузооборот и судооборот порта
Грузооборот порта
– это масса груза проходящего че- рез причальный фронт порта за оп- ределенный интервал времени(Т).
Различают 1)по времени
--годовой Qгод=Qнав,
--месячный Qмес, --средне-месячные
Тнав-период навигации
- общий объем перевозок по отд.видам грузов за навигацию
--суточный
Кн – коэф.неравномерности постав- ки груза в порт.
2)по направлению – прибытие и отправление Q=Qприб+Qотпр
3)по видам груза – inexysq? Лесной навалочный… Q=Qщт+Qлес+Qнавал…
Для пассажирского порта основн. показателем яв-ся пассажиро-обо- рот-это ссумарное кол-во пассажи- ров прибывших в порт и выбывших из порта за опред.интервал времени
Пассажиро-оборот подразд-ся по направлению: на судах транзитных линий, пригородных линий, туристич.линий, местные.
Особо выд-ся пассаж-оборот на судах скоростных линий.
Судооборот порта
- это кол-во судов,обработанных в порту за определ.интервал времени.
Расч.навигац.судооборот порта опред.по ф-ле:
Дэкспл-эксплуатац.грузоподъемн.суд на,принятого для перевозки отд.ви-да груза.
Пропускная способность порта
- max кол-во грузов котор.порт мо- жет погружать в суда,или выгру- жать из них за опред.интервал времени.
Суточная пропускн.способн.прича ла можно опред.по ф-ле:
, т
α-коэф.использов.грузоподъмности судна α=1-0,8
Д-грузоподъемность судна, т
tф-суточный фонд рабочего време- ни причала tф=21-13ч
tоб-общее время обслуживания суд- на грузовыми операциями.
tоб=tгр*β+tвспомог
(7-часов.раб.день)
φ-коэф.учета доп.работ,не предус-матр.нормами, φ=1,1
ξ-коэф.снижения производитель- ности машин одновр.занятых в пог- рузке(выгрузке)одного судна
ξ=1-0,8
nк-кол-во машин(кордонных перег-рузочных),занятых в погрузке (выг-рузки) судна.
qсм-сменная производительность одной машины (т/см)[она опред-ся по единым или ведомсмвенным нор мам выработки и времени на погру-зочно-разгрузочные работы выпол- няемые в речных портах и на прис- танях (ЕКНВиВ, ВКНВиВ)]
β-коэф,учитыв.время на технич. обслужив.перегрузочн.машин β=1,2-1,25
tвспомог-вспомог.время обслужив. судна у причала.(подход и отход судна от причала,открывание и закрывание люков судов,подъем и опускание в трюм судна различн. очистн.машин, время на осмотр суд на и оформление документов,время на очистку грузовых трюмов и палуб после выгрузки судна)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|