Сделай Сам Свою Работу на 5

Принцип четвертый: проведение вторичного осмотра.





После того, как вы вызвали скорую помощь, и только если вы уверены, что у пострадавшего нет состояний, угрожающих его жизни, которые требуют непрерывного оказания помощи, можно переходить к проведению вторичного осмотра.

При вторичном осмотре у пострадавшего выявляются прочие проблемы, которые говорят о необходимости оказания первой помощи. Вновь опросите пострадавшего и присутствующих о случившемся. После этого проверьте у пострадавшего признаки жизни и проведите общий осмотр. К признакам жизни относятся частота пульса, частота дыхания и уровень сознания. Важность вторичного осмотра заключается в обнаружении проблем, которые непосредственно не представляют угрозы для жизни пострадавшего,но могут иметь серьезные последствия, если их оставить без внимания и оказания первой помощи.

По завершении вторичного осмотра пострадавшего после оказания первой помощи, продолжайте наблюдать за признаками жизни вплоть до прибытия скорой помощи. Состояние человека может ухудшаться постепенно и внезапно может возникнуть серьезная угроза для жизни (например, остановка дыхания или остановка сердца). Не успокаивайте себя мыслью, что пострадавший находится вне опасности только на основании того, что, на первый взгляд, нет никаких серьезных проблем. Помогите человеку сохранять спокойствие и находиться в максимально удобном положении в период ожидания.



 

 

Тема № 1. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЙ ТРАВМАТИЗМ (общая характеристика). ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ ПРИ ДТП.

Лекция 1 час.

Переходя к рассмотрению данной темы, необходимо, прежде всего, дать некоторые определения и вникнуть в основные термины, применяемые в одной из отраслей медицинских знаний, которая именуется ТРАВМОТОЛОГИЯ.

ТРАВМА –это одномоментное внезапное воздействие различных внешних факторов (механических, термических, химических, радиационных и т.п.) на организм человека, приводящих к нарушению структуры, анатомической целостности тканей и физиологических функций.

ХРОНИЧЕСКАЯ ТРАВМА –повреждения, возникающие в результате многократных и постоянных малоинтенсивных воздействий одного и того же травмирующего фактора на определенную часть тела.



ТРАВМАТИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ –жизнь организма после повреждения органов и тканей, ограничивающих их функцию с совокупностью местных и общих взаимосвязанных патологических процессов, приводящих к нарушению гомеостаза. В дальнейшем преобладают процессы, направленные на восстановление анатомической формы и функции поврежденной части организма.

Травмы могут быть:

· Изолированные;

· Множественные;

· Сочетанные;

· Комбинированные.

Изолированная травма –это повреждение одного органа или травма в пределах одного сегмента опорно-двигательного аппарата. Например, разрыв печени, перелом бедра, перелом ключицы и т.п.

Множественная травма –ряд однотипных повреждений конечностей, туловища, головы (например, одновременные переломы двух или более сегментов или отделов опорно-двигательного аппарата, множественные раны).

Сочетанная травма –повреждения опорно-двигательного аппарата и одного или нескольких внутренних органов, включая головной мозг. Например, перелом костей таза и разрыв печени, перелом бедра и ушиб головного мозга и т.п.

Комбинированная травма –повреждения, возникающие от воздействия механических и одного и более немеханических факторов (термических, химических, радиационных и т.п.). Например, переломы в сочетании с ожогами и др.

ТРАВМАТИЗМ –это совокупность травм, повторяющихся при определенных обстоятельствах у одинаковых групп населения за определенный отрезок времени. Травматизм делят на производственный, непроизводственный, умышленный, военный и особую группу – детский травматизм.



Производственный травматизм –это травмы, полученные в связи с производственной деятельностью в промышленности, в сельском хозяйстве, в строительстве, на транспорте и т.д.

Непроизводственный травматизм –это травмы, полученные вне связи с производственной деятельностью при дорожно-транспортных происшествиях, в быту, при занятиях спортом, на отдыхе и т.д.

 

Дорожно-транспортный травматизм – травмы, нанесенные различными транспортными средствами при их использовании (движении) в случаях, не связанных с производственной деятельностью пострадавших (а также по пути на работу или с работы), независимо от нахождения пострадавшего в момент происшествия в транспортном средстве или вне его.

Транспортным считается любое средство, используемое для перевозки грузов, предметов, людей (автомобиль, мотоцикл, велосипед, трамвай, троллейбус, автобус, теплоход, самолет, железнодорожный и гужевой транспорт).

Травматизм при дорожно-транспортных происшествиях обусловлен целым комплексом причин. Виновниками преобладающего большинства этих травм (70-75%) являются пешеходы и пассажиры. В 17-19% случаев травмы происходят по вине водителей транспортных средств.

Самой опасной является аварийная ситуация, приводящая к наезду на пешехода. Этим обусловлено от 65 до 85% всех летальных исходов. Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий наблюдается весной, в начале и в течение лета, а также в первые осенние месяцы. Дорожно-транспортные травмы учащаются в последние дни недели и во второй половине дня. Реже они наступают ночью, но их последствия значительно тяжелее.

В городах основной причиной транспортного травматизма является наезд на пешеходовпреимущественно легковыми автомобилями, на автотрассах преобладают столкновения автомобильного транспорта. В сельской местности дорожно-транспортные происшествия в большей степени связаны с мотоциклетным и грузовым транспортом. При автодорожных катастрофах 90-94% умерших имеют множественные и сочетанные повреждения как у взрослых, так и у детей. Это черепно-мозговые травмы, повреждения опорно-двигательного аппарата и внутренних органов. От повреждений головного мозга, в стационарах, в среднем, умирает около 42%, от травматического шока и кровопотери – около 35-37% пострадавших в автодорожных катастрофах. Из распределения происшествий по времени, месту возникновения, причинам и ряду других факторов, складываются так называемые эпидемиологические особенности дорожно-транспортного травматизма, присущие той или иной области, административному району, автомагистрали и т.д., поэтому в интересах повышения безопасности движения транспорта, важно знать эти закономерности.

Важнейшей задачей является профилактика и предупреждение детского транспортного травматизма, а ведь он составляет почти одну треть всех травм у детей. Их удельный вес в городах возрастает в весенние и осенние месяцы, когда дети большую часть свободного времени проводят на улице.

Основным видом дорожно-транспортных происшествий с детьми является наезд на детей-пешеходов (около 80%) и на детей-велосипедистов (8-9%). Половина общего числа пострадавших детей получили повреждения от легкового и грузового транспорта. Около 80% дорожно-транспортных происшествий с детьми приходится на школьный возраст. В связи с возросшей интенсивностью движения по улицам и дорогам в населенных пунктах, повреждения опорно-двигательного аппарата, преобладавшие в структуре детского транспортного травматизма несколько десятилетий назад, теперь все чаще сочетаются с повреждениями черепа, груди и живота, сопровождаются шоком и большими кровопотерями. Если при нетранспортной травме необходимость в госпитализации возникает в 25-32% случаев, а летальность составляет 0,03-0,05%, то при транспортной травме эти цифры 80-90% и 12% соответственно.

Основными причинами детского транспортного травматизма являются:

· Недостаточный, а порою и полностью отсутствующий контроль со стороны взрослых за поведением детей по пути в школу, из школы, а также в часы досуга.

· Незнание правил дорожного движения и правил поведения на улице.

· Нарушение правил пользования общественным транспортом.

· Преднамеренное нарушение правил дорожного движения и поведения на улице вследствие неверного представления о героизме, мужестве и храбрости, игры и шалости на проезжей части.

· Низкая квалификация водительского состава, неисправность транспортных средств.

Борьба с дорожно-транспортным травматизмом и его последствиями – одна из наиболее острых проблем современности. В этой связи в Российской Федерации предусмотрены:

· Осуществление общегосударственных мероприятий, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий.

· Совершенствование государственной системы оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

· Расширение научных исследований в области безопасности дорожного движения.

 

 

Тема № 2. ОСНОВЫ АНАТОМИИ И ФИЗИОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА.

Лекция 1 час.

 

Биологическая наука о форме, строении и развитии организма называется МОРФОЛОГИЯ. Различают морфологию животных и морфологию растений. Составными частями морфологии животных являются анатомия, гистология,цитология и эмбриология.Гистология изучает строение, развитие и жизнедеятельность тканей организма человека и животных, цитология – это наука о клетках, а эмбриология(применительно к человеку) изучает внутриутробное индивидуальное развитие человеческого организма. Она исследует изменения строения тканей, становление функций и патологические отклонения в развитии эмбриона.

Анатомия –как область морфологии, изучает организм человека по системам (систематическая анатомия). Соответственно, она состоит из целого ряда разделов:

· Остеология – учение о костной системе.

· Синдесмология и артрология – учение о соединениях костей, суставах и связках.

· Миология – учение о мышечной системе.

· Ангиология – учение о сосудистой системе.

· Неврология – учение о нервной системе.

· Эстезиология – учение об органах чувств.

· Спланхиология – анатомия внутренних органов.

Не углубляясь в более подробное перечисление всех отраслей анатомии, необходимо только отметить, что различают нормальную анатомию, изучающую органы и системы здорового человека и паталогическую анатомию, изучающую изменения органов и систем организма человека при заболевании.

Внешне люди сильно отличаются друг от друга. Большие и маленькие, высокие и низкие, светлокожие и темнокожие. Присмотритесь к себе, к своим друзьям и вы убедитесь, что каждый человек индивидуален. И все же главное, чем мы похожи: наши тела построены и функционируют по общим законам. Строение тела и органов изучает АНАТОМИЯ, функции – ФИЗИОЛОГИЯ. Изучением влияния природных условий, труда и быта на организм человека занимается ГИГИЕНА. Она разрабатывает методы охраны и поддержания здоровья.

Науки о строении и функциях человеческого тела возникли еще в античные времена в связи с потребностями медицины. Они успешно развивались в трудах Аристотеля, Гиппократа, Везалия, Гарвея. Развитие этих наук в наши дни во многом связано с совершенствованием техники.

Наше тело, как и тело всех многоклеточных организмов, состоит из клеток. Клетки активно реагируют на раздражение, участвуют в обмене веществ, растут, размножаются, обладают способностью к регенерации и передаче наследственной информации.

В многоклеточном организме группы клеток приспособлены к выполнению определенных функций. Такие группы клеток, имеющие одинаковое строение, выполняющие одинаковые функции, образуют ткани. У человека, как и у животных, выделяются четыре типа тканей: эпителиальные, соединительные, мышечные и нервные. Эпителиальные ткани образуют поверхностные слои кожи, слизистые оболочки внутренних органов (пищеварительного тракта, дыхательных и мочевыводящих путей), образуют многочисленные железы, выстилают изнутри сосуды.

В организме человека различают несколько видов соединительной ткани, на первый взгляд очень разных: хрящевая ткань, костная ткань, жировая ткань, кровь. Соединительные ткани выполняют различные функции. Рыхлая, волокнистая соединительная ткань заполняет промежутки между органами, окружает сосуды, нервы, мышечные пучки, из нее состоит слой жировой клетчатки, находящейся под кожей. Опорную механическую функцию выполняют костная и хрящевая ткани, кровь выполняет питательную, транспортную и защитную функции.

Мышечные ткани имеют различное строение и происхождение, но объединены общим признаком – способностью сокращаться, изменять свою длину, укорачиваться.

Нервная ткань образует органы нервной системы. В ней различают основные нервные клетки - нейроны и вспомогательные клетки – нейроглии.

Ткани образуют ОРГАНЫ. ОРГАН – это часть тела, имеющая определенную форму и строение, занимающая в организме определенное место и выполняющая определенную функцию. Обычно в образовании органа принимают участие все виды тканей, но одна из них всегда является главной, «рабочей». Например, для головного мозга главной является нервная ткань, для кожи – эпителиальная, для мышц – мышечная. Все остальные ткани выполняют вспомогательные функции. Сердце, почки, желудок, глаза, легкие – все это органы. Жизнедеятельность организма обеспечивается работой и взаимодействием различных органов, которые составляют СИСТЕМУ ОРГАНОВ.

СИСТЕМОЙ ОРГАНОВ называют группу анатомически связанных между собой органов, имеющих общее происхождение, единый план строения и выполняющих определенную функцию. В организме выделяют несколько систем органов.

СКЕЛЕТНАЯ СИСТЕМАсостоит из костей, которые поддерживают тело, служат местом крепления мышц и выполняют защитную функцию.

МЫШЕЧНАЯ СИСТЕМАобразована скелетными мышцами, которые, сокращаясь, приводят в движение кости скелета, благодаря чему мы можем перемещаться в пространстве.

КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМАсостоит из сердца и сосудов, по которым течет кровь, доставляющая питательные вещества всем органам нашего тела и удаляющая из них продукты обмена веществ.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМАобеспечивает поступление в организм кислорода и выделение углекислого газа, паров воды. К ней относятся носовая полость, глотка, гортань, трахея, бронхи и легкие.

В ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕпища превращается в доступные для усвоения организмом питательные вещества. Эта система состоит из ротовой полости с ее органами, глотки, пищевода, желудка, кишечника, печени и поджелудочной железы.

Через МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУпроисходит выделение из организма жидких продуктов обмена. К ней относятся почки, мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал.

ПОЛОВАЯ СИСТЕМАобеспечивает продолжение рода. Основными половыми органами мужчины являются семенники, женщины – яичники.

НЕРВНАЯ СИСТЕМАкоординирует работу всех органов нашего тела. Она состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов.

В теле человека выделяют также и АППАРАТЫ ОРГАНОВ, различных по своему строению и происхождению, но объединенных общей функцией. Например, к ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ относят костную и мышечную системы. ЭНДОКРИННЫЙ АППАРАТ объединяет различные железы внутренней секреции, вырабатывающие активные соединения, которые влияют на обмен веществ в организме.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.