Сделай Сам Свою Работу на 5

Традиционная схема создания шрифта





Проектирование наборного шрифта достаточно трудный и трудоемкий процесс. В качестве наиболее простого случая рассмотрим процесс создания кириллической версии уже существующего латинского шрифта – «кириллизация». Это процесс включает следующие этапы:

Поиск качественного прототипа шрифта.

Важным является качество исходного прототипа. Наилучшие результаты дает использование оригинальных цифровых данных шрифта, полученных от производителя по лицензионному соглашению. Может также применяться самостоятельная оцифровка графических оригиналов.

Изучение графем шрифта. «Вхождение в шрифт».

Художник старается понять логику действия дизайнера латиницы, причины по которым он принял то или иное решение, нарисовав тот или иной знак. Нужно почувствовать источник проекта, его стилистику, ритм, пропорции, принципы решения деталей. Для этого нужно, например, как следует рассмотреть гарнитуру в крупном размере позначно и в тексте при наборе разными кеглями и т.п.

Анализ размерных данных шрифта.

Необходимо проанализировать размерные данные шрифта. Промерить высоту прямых прописных и строчных знаков (как правило, промеряют буквы Них), величину выносных элементов в знаках h и р, толщину основных (вертикальных) штрихов в прямых прописных и строчных знаках H, I, h, i, n, u и других подобных, толщину соединительных (горизонтальных) штрихов в прямых прописных и строчных знаках А, Е, F, H, e, f, t, z и других подобных, толщину основных и соединительных штрихов в круглых прописных и строчных знаках С, О, Ь, с, о, р, величину свисаний округлых и остроконечных элементов в прописных и строчных знаках, размеры засечек (если шрифт с засечками), правые и левые апроши у прямых и круглых прописных и строчных знаков, угол наклона в курсиве у прописных и строчных знаков, степень контрастности (отношение толщин основных и соединительных штрихов), насыщенность (отношение толщины основных штрихов к высоте прямого знака) и все остальное, что удастся промерить. Анализировать полученные данные необходимо, поскольку промеры одного параметра по разным знакам в одном и том же шрифте могут дать разные значения, и придется решать, что это: сознательные отклонения, то есть компенсации, ошибки разработчика латиницы или что-то еще, и на какие же именно данные опираться в дальнейшей работе.





Точность промеров должна быть максимальная, потому что от этой стадии зависит успех дальнейшей работы: шрифт — весьма сложно организованная система, состоящая из многих типовых элементов, но, как правило, довольно логичная, где нет места случайностям в деталях; все взаимозависимо. Кириллические знаки строятся по тем же закономерностям, что и латинские, разумеется, с учетом особенностей кириллической графики. Это относится также и к стилистическим особенностям знаков, например, к форме засечек и концевых элементов, форме овалов, степени наклона их осей, положению средней линии знаков и таким трудно объяснимым понятиям, как степень закрытости знаков, степень динамики, степень разноширинности и т.д.

Создание шрифтовых знаков.

Методы создания шрифтовых знаков различны. Одни печатают алфавит прообраз на бумаге в крупном размере, например в кегле 280 пунктов. Рисуют кириллицу, применяя элементы латиницы, а затем сканируют и оцифровывают то, что получится. Другие строят знаки прямо на экране компьютера, копируя латинские буквы и комбинируя их элементы, изменяя их.

Корректировка символов.

Чтобы полученный набор знаков стал шрифтом, в своей кириллической части более или менее соответствующим части латинской, как правило, его еще требуется внимательно просмотреть на экране, напечатать, оценить, откорректировать, снова напечатать, снова откорректировать, и так далее.



 

 

Программные средства создания шрифтов

С появлением персональных компьютеров и распространением на их основе настольных издательских систем разработка шрифтов не обходится без использования специальных программных средств. Такими средствами служат так называемые программы - конструкторы шрифтов. Одними из самых популярных и распространяемых программ-конструкторов шрифтов являются: FontLab; Fontographer; FontCreator и FontForge (PfaEdit).

FontLab Studio.

Профессиональная программа-конструктор шрифтов. Функции:

• Широкий набор инструментов рисования знаков;

• Различные трансформации, применяемые как к отдельным знакам, так и к их группам;

• Технология автоматического выявления и устранения проблем с контурами создаваемых знаков;

• Ручной и автоматический хинтинг;

• Профессиональный редактор метрик и кернинга шрифтов с автоматическими функциями;

• Доступ к редактированию свойств шрифта.

• Функция автоматической обводки шаблона (bitmap изображения)

• Функция Macro Language, которая позволяет на языке Python писать не только скрипты, но и создавать собственные инструменты и плагины (plugins).

Поддерживаемые форматы: TrueType, OpenType, PostScript.

Производитель FontLab Ltd., http://www.fontlab.com/.

 

TypeTool - облегченная версия FontLab. Функции аналогичны FontLab за исключением:

• Настройки действий, элементов автоматизации;

• Некоторых возможностей работы с шаблоном;

• Редактора метрик и кернинга шрифтов;

• Некоторых возможностей работы с контуром.

Поддерживаемые форматы: TrueType, OpenType, PostScript.

Последняя версии: 5.0.4.

Производитель FontLab Ltd., http://www.fontlab.com/

 

BitFonter- программа-конструктор растровых шрифтов.

Функции и характеристики:

• Создание контурных шрифтов на основе растровых;

• Инструменты рисования знаков и различные трансформации;

• Специальные инструменты и фильтры, создающие различные эффекты.

• Редактирование метрических данных шрифта.

• Импорт и экспорт растровых изображений, шрифтов;

• Создание и редактирование фотошрифтов.

Поддерживаемые шрифтовые форматы: BDF, PHF, FON, FNT, PDB, AFP, SFP и др.

Производитель FontLab Ltd., http://www.fontlab.com/

 

Fontographer - профессиональная программа-конструктор шрифтов.

Функции:

• Широкий набор инструментов рисования знаков;

• Пошаговая трансформация знаков;

• Ручной и автоматический хинтинг;

• Редактор метрик и кернинга шрифтов с автоматическими функциями;

• Доступ к редактированию свойств шрифта.

• Функция автоматической обводки шаблона (bitmap изображения)

• Редактирование и создание растровых шрифтов.

Поддерживаемые форматы: TrueType, PostScript.

Последняя версия: 4.1. для Win, 4.7. для Mac.

Производитель Macromedia Inc (Adobe), официальный дистрибьютор FontLab Ltd:

http://www.fontlab.com/

 

FontCreator- программа-конструктор шрифтов среднего уровня.

Функции:

• Конвертирование векторных и растровых изображений;

• Основные средства работы с кривыми;

• Комбинирование и разбиение контуров;

• Редактирование метрик и кернинга шрифтов с автоматическими функциями;

• Предварительный просмотр результатов (контрольный текст);

• Редактирование и восстановление имен шрифтов.

Поддерживает форматы: TrueType, OpenType.

Производитель: High-Logic. http://www.high-logic.com

 

FontForge (PfaEdit) - программа-конструктор шрифтов на базе Unix.

Функции и характеристики:

• Многоязычный интерфейс.

• Широкий набор инструментов рисования, трансформаций знаков;

• Ручной и автоматический хинтинг;

• Редактор метрик и кернинга;

• Доступ к редактированию свойств шрифта;

• Функция автоматической обводки шаблона (bitmap изображения);

• Возможность использования собственных сценариев.

Поддерживаемые форматы: TrueType, OpenType, PostScript Type 1 (PC, UNIX и Mac)

CID, multi-master, CFF, SVG, BDF.

Разработчик George Williams, http://fontforge.sourceforge.net/

 

Конверторы шрифтов

Кроме программ-конструкторов шрифтов существует большое количество конверторов шрифтов. Приведем примеры некоторые из них.

TransType

Программа работает под платформами Windows и Mac. Позволяет конвертировать TrueType и Type 1 шрифты между обеими платформами, а также просто из одного формата в другой.

Поддерживает также формат Multiple Master

Производитель FontLab Ltd.- http://www.fontlab.com/

 

CrossFont

Программа работает в среде Windows 95, 98, NT, 2000, XP и конвертирует TrueType и PostScript Type1 шрифты между платформами Macintosh и PC. На входе и выходе поддерживаются форматы AFM, PFM, INF, PFA, .dfont. При конвертации сохраняются все метрики и хинтирование. Должен честно признаться, что не считаю результаты работы этой программы достаточно корректными и удовлетворительными.

Производитель Acute Systems - http://www.asy.com/scrcf.htm.

 

TrueBlue

TrueBlue - бесплатная утилита Mac для конвертации шрифтов из формата True Type (TTF) в PostScript Type 1 (PS). Причем конвертированные шрифты можно одним кликом, сразу, установить в систему. Поддерживается пакетный режим, т.е. все работы по конвертированию можно проводить как с отдельными файлами, так и с целыми папками, содержащими шрифты. Помимо стандартной процедуры конвертирования, есть возможность менять имена шрифтов и целых семейств, записывать их в форматах Binary/Ascii encoding, поддерживается трансляция в latin1, latin2, latin4, latin5, а также кириллица (русская, болгарская и т.д.).

Производитель Stone Studio - http://www.stone.com/TrueBlue/


[1] http://freekipedia.ru/vtoeci-mny72tiboepai28/%D0%92%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0

[2] http://online-oboz.ucoz.ru/load/5-1-0-53

[3] http://andreymaksimov.ru/blog/shrifty-v-veb-dizajne/

[4] http://fonts.jofo.ru/240671.html


[i] http://www.bestreferat.ru/referat-250694.html

[ii] http://www.anyaplanet.net/edits.html - перечень редакторов с бесплатным доступом скачивания

[iii] http://cpu3d.com/grapplicat%20/kompyuternaya-animaciya/

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.