Сделай Сам Свою Работу на 5

Редактирование формы объектов по точкам





Вы можете соединить два конечных узла, чтобы замкнуть кривую или создать одну кривую из двух.
Чтобы замкнуть открытую кривую, выполните следующие действия.
> С помощью инструмента Shape Tool (Форма) выделите два конечных узла.
Нажмите кнопку Join Two Nodes (Соединить два узла) или кнопку Extend Curve To Close (Замкнуть кривую) на панели свойств. В первом случае выделенные узлы сольются в один (Рис. 4.13 слева), а во втором - между выделенными узлами будет создана прямая линия (Рис. 4.13 справа). Полученную замкнутую кривую вы можете залить цветом или орнаментом.


Рис. Разные способы замыкания кривой


Самым быстрым способом замыкания контура объекта путем добавления линии между началом и концом является режим Auto-Close (Автоматически замкнуть), включаемый кнопкой Auto-Close Curve (Автоматически замкнуть кривую) на панели свойств В данном режиме кривая будет автоматически замыкаться.
Чтобы разорвать линию, выполните следующие действия
> Используя инструмент Shape Tool (Форма), щелкните мышью на узле, в котором хотите разорвать линию Чтобы разделить линию одновременно в нескольких узлах, выделите эти узлы
> Нажмите кнопку Break Curve (Разорвать кривую) на панели свойств. Кривая линия разорвется в выделенных узлах Два несвязанных узла будут точно наложены друг на друга в этой точке Вы можете переместить любой из этих узлов.



Несмотря на то, что кривая может быть разделена на несколько фрагментов, это все еще единый объект. Чтобы разделить этот объект на несколько отдельных независимых, выберите команду меню Arrange ♦ Break Apart (Упорядочить ♦ Разъединить)
Предположим, у вас есть две кривые линии, которые необходимо соединить вместе подобно кусочкам головоломки, например, области карты. Простейшим путем для создания бесшовного соединения является выравнивание узлов и манипуляторов кривизны на объектах
Чтобы сделать это, вы должны сначала выделить объекты, используя инструмент Pick Tool (Выбор), а затем соединить выделенные объекты с помощью команды меню Arrange ♦ Combine (Упорядочить ♦ Соединить). После того как вы выровняете узлы и манипуляторы кривизны, вы можете использовать команду меню Arrange ♦ Break Apart (Упорядочить ♦ Разъединить) для разделения объектов.
Когда вы выравниваете края объектов, удостоверьтесь, что все эти объекты содержат одинаковое число узлов Если это не так, то используйте кнопку Add Node (s) (Добавить узлы), чтобы добавить недостающие узлы.
Для выравнивания узлов двух объектов выполните следующие действия.
> С помощью инструмента Pick Tool (Выбор) выделите два объекта, узлы которых хотите выровнять.
> Выберите команду меню Arrange ♦ Combine (Упорядочить ♦ Соединить).
> Выберите инструмент Shape Tool (Форма) на панели инструментов.
> Щелкните мышью на узле, который хотите выровнять.
> Нажав и удерживая клавишу SHIFT, щелкните мышью на узле другого объекта, с которым вы хотите выровнять уже выделенный узел.



Нажмите кнопку Align Nodes (Выровнять узлы) на панели свойств. На экране появится диалог Node Align (Выравнивание узлов) (Рис. 4.14). В этом диалоге задается тип выравнивания.


Рис. Диалог Node Align (Выравнивание узлов)


> С помощью флажков в появившемся диалоге настройте параметры выравнивания узлов. Например, чтобы выравнивать узлы только в вертикальном направлении, установите только флажок Align Vertical (Выровнять по вертикали).
> Закройте диалог с помощью кнопки ОК.
> Повторите данную операцию с остальными узлами, которые хотите выровнять.
> Разделите объекты. Мы получили два объекта с совпадающими контурами.
Так как редактирование узлов является одной из самых важных операций при работе с редактором CorelDRAW, на примере продемонстрируем основные действия по изменению формы объекта. Мы покажем, как из простого эллипса можно получить разные фигуры.
> С помощью инструмента Ellipse Tool (Эллипс) нарисуйте эллипс, растянутый в вертикальном направлении.
> Нажмите кнопку Pick Tool (Выбор). Эллипс будет выделен.
> Нажмите кнопку Convert To Curves (Преобразовать в кривые) на панели свойств, чтобы преобразовать объект в кривые.
Несмотря на то, что форма эллипса на экране осталась та же, внутреннее математическое представление объекта в редакторе CorelDRAW изменилось. Теперь редактор рассматривает бывший эллипс как замкнутую кривую линию с четырьмя узлами, благодаря чему открывается возможность произвольно редактировать форму этого объекта. Другими словами, произвольно можно менять только форму кривой вне зависимости от того, нарисовали вы эту кривую вручную или получили в результате преобразования стандартного объекта.




Преобразовать в кривые можно не только прямоугольники и эллипсы, но и строку фигурного текста. После преобразования вы сможете произвольным образом изменять начертание символов, но редактировать сам текст будет уже невозможно.
> Выберите инструмент Shape Tool (Форма) и установите указатель мыши на верхний узел объекта.
> Нажав и удерживая кнопку мыши, перемещайте указатель вверх. Узел будет перемещаться вслед за указателем.
> Отпустите кнопку мыши. Теперь объект стал похож на яйцо. Рядом с узлами вы увидите пунктирные линии с треугольными маркерами на концах - манипуляторами кривизны (Рис. 4.15 слева).
> Установите указатель мыши на верхний маркер манипулятора кривизны правого узла.
> Нажав и удерживая кнопку мыши, начните передвигать указатель вверх и влево, изменяя направление и длину манипулятора кривизны.
> Отпустите кнопку мыши. Кривая примет новую форму.
> Таким же образом настройте манипулятор кривизны левого узла. С помощью манипуляторов кривизны правого и левого узлов добейтесь, чтобы объект стал похож на грушу (Рис. 4.15 справа).


Рис. Произвольное изменение формы


> Немного увеличьте длину манипулятора кривизны верхнего узла, чтобы верх кривой стал более пологим.
> Щелкните мышью на контуре объекта, ниже среднего узла с левой стороны нашей «груши». Место, на котором вы щелкнули мышью, будет отмечено черной точкой.
> Нажмите кнопку Add Node (s) (Добавить узлы) на панели свойств или клавишу , расположенную на цифровом блоке клавиатуры. На месте точки появится новый узел.

> Таким же образом добавьте еще один узел ниже среднего узла с правой стороны объекта (Рис. 4.16).
> Выделите три нижних узла, два из которых мы только что создали.
> Установите указатель мыши на одном из выделенных узлов.


Рис. Вставка новых узлов


Нажав и удерживая кнопку мыши, передвиньте выделенные узлы вверх, чтобы добиться изменения формы объекта (Рис. 4.17 слева). Теперь вместо «груши» мы видим форму колокола.
> Выделите верхний узел на левой стороне «колокола» (не вновь добавленный, а старый) и нажмите кнопку Delete Node (s) (Удалить узлы).
> Таким же образом удалите верхний узел на правой стороне. Вместо колокола мы получили форму, напоминающую наконечник копья (Рис. 4.17 справа).


Рис. Узлы удалены


Теперь перейдем к разрыву и соединению контура объекта.
> Выделите узел на левой стороне объекта и нажмите кнопку Break Curve (Разорвать кривую). Вместо одного узла появятся два, причем кривая в этом месте будет разорвана.
Передвиньте один из узлов в месте разрыва немного выше, другой немного ниже, чтобы разрыв был хорошо виден.
> Разорвите контур в узле на правой стороне и разнесите узлы в месте разрыва (Рис. 4.18 слева).
Мы получили две независимые кривые, но эти кривые все равно составляют один объект.

> Создайте дополнительные узлы немного выше двух конечных узлов в месте разрыва (Рис 4.18 в центре).
> Выделите два конечных узла верхнего фрагмента, расположенных по краям разрыва, и нажмите кнопку Join Two Nodes (Соединить два узла). Два узла будут объединены в один
> Переместите новый узел вверх (Рис 4.18 справа).


Рис. Разрыв и соединение контура объекта


> Щелкните мышью на черном образце цвета в палитре цветов. Объект будет залит черным цветом.
Обратите внимание, что заливка появилась не только у верхней части, которая замкнута, но и у нижней разомкнутой части Дело в том, что если объект содержит хотя бы одну замкнутую часть, то заливка применяется ко всем частям. При этом для определения закрашиваемой площади соединяются начальная и конечная вершины разомкнутой части, однако это «подразумеваемое соединение». Если вы закрасите наш объект в светлый цвет, а контуру назначите темный - вы увидите, что «подразумеваемое соединение» не содержит контура.
> Выберите инструмент Freehand Tool (Свободная форма) и нарисуйте ломаную линию, имитирующую зубы акулы (Рис. 4.19). Получилось нечто напоминающее пасть акулы


Рис. Готовый рисунок

 

> С помощью инструмента Shape Tool (Форма) переместите вершины ломаной линии, чтобы подровнять зубы акулы. Мы получили оригинальный значок «осторожно, злая акула» из простого эллипса.[2]

Аффинные преобразования

Аффи́нное преобразование (от лат. affinis — соприкасающийся, близкий, смежный) — отображение плоскости или пространства в себя, при котором прямые переходят в прямые.

При аффинном преобразовании прямая переходит в прямую.

Если размерность пространства , то любое преобразование пространства (то есть биекция пространства на себя), которое переводит прямые в прямые, является аффинным. Это определение используется в аксиоматическом построении аффинной геометрии

Аффинные преобразования образуют группу относительно композиции.

Любые три точки, не лежащие на одной прямой и их образы соответственно (не лежащие на одной прямой) однозначно задают аффинное преобразование плоскости.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.