Сделай Сам Свою Работу на 5

Расчет допускаемых напряжений изгиба





Допускаемые напряжения изгиба определяю по формуле:

 

 

где σFlim – базовый предел изгибной выносливости зубьев;

KFL – коэффициент долговечности;

SF – коэффициент безопасности;

KFC – коэффициент учитывающий реверсивность.

Т.к. нагрузка нереверсивная то KFC1 = KFC2 = KFC = 1.

Т.к. колесо и шестерня обработаны объемно, то SF1 = SF2 = SF = 1,75

Значение коэффициента долговечности определяется по формуле:

 

 

где m – показатель степени;

NF0 – базовое число циклов перемены напряжений;

NFE – эквивалентное число циклов нагружения.

При твердости зубьев НВ<350 m = 6. Базовое число циклов нагружения NF0=4 млн. циклов, NFE = NHE.

Т. к. NFE1 > 4 млн. циклов, NFE2 > 4 млн. циклов, то принимаем KFL1= KFL2= KFL=1.

Базовые пределы изгибной прочности равны:

 

 

 

 

Допускаемые напряжения изгиба колеса и шестерни равны:

 

 

 

Аналогично п. 2.1.2 принимаю

Расчет межосевого расстояния

Межосевое расстояние определяю по формуле:

 

 

где Ка = 430 МПа1/3 – вспомогательный коэффициент;

К – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения

нагрузки по ширине венца;

ψba = 0,315 – коэффициент ширины колеса относительно межосево-



го расстояния.

 

Значение коэффициента К зависит от величины коэффициента ψbd относительной ширины шестерни. Этот коэффициент связан с коэффициентом ψba ширины колеса относительно межосевого расстояния и равен:

 

 

Для симметричного расположения шестерни относительно опор значение коэффициента К = 1.01.

 

мм

 

По ГОСТ 2185 – 66* принимаю ближайшее большее значение межосевого расстояния aw = 100 мм.

Выбор модуля и числа зубьев

Значение нормального модуля mn равно:

 

мм

 

Полученное значение округляю до стандартного: mn = 2 мм.

Предварительно принимаю угол β наклона зубьев, равный β = 130.

Суммарное число zc зубьев передачи равно:

 

 

Принимаем zc = 97.

Уточняю величину угла β:

 

 

Определяю число z1 зубьев шестерни:

 

 

Принимаю z1 = 24.

Полученное значение больше минимального, равного:

 

Это означает, что контур передачи нарезан без смещения.

Число зубьев z2 колеса равно:



 

Уточняю передаточное число передачи:

 

 

Провожу оценку отклонения фактического передаточного числа от первоначального:

 

 

Полученная величина меньше допускаемых 2.5%, поэтому я решаю принять передаточное число, равное фактическому u = 3,1.

 

Определение геометрических размеров шестерни и колеса

Диаметр dw1 начальной окружности шестерни равен:

 

 

 

Выполняю проверку межосевого расстояния:

 

мм

 

Диаметры колес найдены верно.

Так как контур колеса нарезан без смещения, то делительный и начальный диаметры колеса и шестерни совпадают: d1 = dw1, d2 = dw2.

Диаметр df1 окружности впадин зубьев шестерни равен:

 

мм.

 

Диаметр dа1 окружности вершин зубьев шестерни равен:

 

мм

 

Диаметр df2 окружности впадин зубьев колеса равен:

 

мм

 

Диаметр dа2 окружности вершин зубьев колеса равен:

мм

 

Рабочая ширина bw венца зубчатого колеса равна:

 

По ряду Ra 40 принимаю bw = 30 мм.

Ширину венца шестерни b1 принимают на 3…5 мм больше, чем b2:

 

 

Принимаю по Ra 40 b1 = 34 мм.

Эскиз передачи показан на рисунке 2.5.1.

 

 

Рисунок 1 – Эскиз цилиндрической передачи

Проверка зубчатой передачи по контактным напряжениям

Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям провожу по формуле:

 

 

где zH=1,77cos(β)–коэффициент формы сопряженных поверхностей зубьев;

zε – коэффициент суммарной длины линий контакта;

T1 – крутящий момент на шестерне, Нм;

K - коэффициент распределения нагрузки между зубьями;

K – коэффициент распределения нагрузки по ширине венца;



KHv – коэффициент динамической нагрузки;

[σH] – допускаемое контактное напряжение, МПа

 

Для косозубой передачи при угле β = 140

 

 

Для определения коэффициента zε следует сначала найти коэффициент торцового перекрытия εα:

 

 

Далее определяю коэффициент εβ осевого перекрытия:

 

 

Т.к. εβ > 0,9, то

 

 

Из п. 5.1 КНβ = 1,01.

Для определения значения коэффициентов динамической нагрузки KHV и распределения нагрузки между зубьями K требуется определить окружную скорость V1 и степень точности цилиндрической зубчатой передачи:

 

м/с

 

Степень точности 8, КНV = 1,06, КНα = 1,09

Возникающее в передаче контактное напряжение равно:

 

МПа

 

Оцениваем недогрузку:

 

Передача прошла проверку.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.