Сделай Сам Свою Работу на 5

ВЫБОР И РАСЧЕТ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ





Основные параметры шпоночных соединений

Основными параметрами шпонки являются (рисунок 4.1.1) b – ширина шпонки, h – ее высота, l, lр – длина и рабочая длина соответственно.

Основные параметры шпоночного соединения – это глубина t1 паза вала и t2 глубина паза колеса.

На тихоходном валу диаметр вала выбираю исходя из диаметра dвых1 выходного конца вала. Выбор шпонки для тихоходного вала выполняем из соображений унификации: т. к. на валу находятся 2 шпоночных паза, то целесообразно сделать их одинаковыми.

Размеры шпоночного соединения принимаю по ГОСТ 23360 – 78. Длины шпонок выбраны из ряда стандартных значений.

 

 

Рисунок 4.1.1 – Эскиз шпоночного соединения

Параметры выбранных шпонок сведены в таблицу 4.1.1

Вал Сечение шпонки Фаски Глубина паза Длина l
b h вала t1 cтупицы t2
Быстроходный 0.25 3.3
Тихоходный 3,3
3,8

 

Расчет шпоночных соединений быстроходного вала

Исходя из диаметра dвых1 выходного конца вала принимаю шпонку 8х7х50 по ГОСТ 23360 – 78 с одним плоским торцом. Шпонки с одним плоским торцом более работоспособны, чем шпонки со скругленными торцами, и обеспечивают более легкий монтаж, чем шпонка со плоскими концами.



Условие прочности шпонки на смятие имеет вид:

 

 

где lp – рабочая длина шпонки;

см] = 120 МПа – допускаемое напряжение смятия.

 

Рабочая длина шпонки равна:

 

мм

 

Напряжение смятия, возникающее на поверхности шпонки, равно:

 

 

Результат удовлетворительный.

 

Расчет шпоночных соединений тихоходного вала

Т.к. на валу находятся 2 шпоночных паза, то целесообразно сделать их одинаковыми. Принимаем шпонку по наименьшему диаметру, то есть, принимаем шпонку, исходя из диаметра выходного конца вала dвых2 = 32 мм.

Принимаю шпонку 10х8х70 по ГОСТ 23360 – 78 со скругленными концами.

Рабочая длина шпонки равна:

 

мм

 

Напряжение смятия, возникающее на поверхности шпонки, равно:

 

 

Результат удовлетворительный.

ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ

Проверочный расчет подшипников быстроходного вала

Для фиксации быстроходного вала выбран подшипник по ГОСТ 8338 – 75* номер 206. Ширина подшипника bп1 = 16 мм. Статическая грузоподъемность Cor подшипника равна Cor1 = 10 кН, динамическая грузоподъемность Cr подшипника равна Cr1 = 19,5 кН.



Определяю наиболее нагруженную опору.

 

кН

 

кН

 

Более нагруженной опорой является опора А. Она воспринимает радиальную и осевую нагрузку.

Для определения вида эквивалентной радиальной нагрузки на подшипник определяю величину отношения:

 

 

По таблице определяю значение коэффициента е влияния осевого нагружения и коэффициента Y осевой нагрузки:

 

е=0,26,

Y = 1,71

Определяю величину отношения:

 

 

где V = 1 – коэффициент вращения.

Т. к. это отношение меньше коэффициента е, то эквивалентная радиальная нагрузка на подшипник равна:

 

 

где Кб = 1,3 – коэффициент безопасности;

КТ = 1 – температурный коэффициент.

 

кН

 

Требуемую динамическую грузоподъемность определяю по формуле:

 

кН

 

Оцениваю недогруз:

 

 

Недогруз больше допускаемых 10%, поэтому принимаю подшипник особо легкой серии по ГОСТ 8338 – 75* номер 106. Ширина подшипника bп1 = 9 мм. Статическая грузоподъемность Cor подшипника равна Cor1 = 4.5 кН, динамическая грузоподъемность Cr подшипника равна Cr1 = 9.36 кН.

 

Проверочный расчет подшипников тихоходного вала

Для фиксации тихоходного вала выбран подшипник по ГОСТ 8338 – 75* номер 208 легкой серии. Ширина подшипника bп2 = 18мм. Статическая грузоподъемность Cor подшипника равна Cor2 = 17,8 кН, динамическая грузоподъемность Cr подшипника равна Cr2 = 32 кН.

Определяю наиболее нагруженную опору.

 

кН

 



кН

 

Более нагруженной опорой является опора В. Она воспринимает только радиальную нагрузку.

Эквивалентная радиальная нагрузка на подшипник равна:

 

кН.

 

Требуемую динамическую грузоподъемность определяю по формуле:

 

кН

Оцениваю недогруз:

 

 

Недогруз больше допускаемых 10%, поэтому принимаю подшипник особо легкой серии по ГОСТ 8338 – 75* номер 108. Ширина подшипника bп2 = 15 мм. Статическая грузоподъемность Cor подшипника равна Cor1 = 8,4 кН, динамическая грузоподъемность Cr подшипника равна Cr1 = 14 кН.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.