Сделай Сам Свою Работу на 5

Задачи денежного обращения с точки зрения финансов.





1. Характеристика процесса денежного обращения и оценка факторов на нее влияющих

2. Определение размера по структуре денежной массы.

 

В соответствии с международными стандартами для финансового анализа денежного обращения используют «денежные агрегаты»:

1) Денежная масса

2) Агрегированные показатели счетов органов денежно-кредитного регулирования

3) Агрегированные показатели счетов кредитных организаций

4) Денежный обзор

 

Денежный агрегат – совокупность платежных средств соответствующего уровня ликвидность (возможность использования актива в качестве средств обращения)

 

Социально-экономическая сущность финансов.

Финансы – это совокупность экономических отношений возникающих при формировании, распределении и использовании фондов денежных ресурсов.

Финансы означают отношения между субъектами. Материальной основой финансов выступают деньги и денежные обороты. В результате финансовых отношений формируется общегосударственный фонд денежных средств (бюджет). Изъятие средств в бюджет происходит в форме принудительного налогообложения. Денежные обороты включают разнонаправленные потоки (противоположные денежным средствам), при этом перемещаются денежные ресурсы: прибыль, доходы, расходы и т.д. Цель денежных обращений – обеспечение расширенного воспроизводства. Денежные отношения возникают между:



1) Предприятиями в процессе реализации продукции, приобретение товарно-материальных ценностей.

2) Предприятиями и вышестоящими инстанциями, при создании централизованных фондов денежных средств и их распределении.

3) Между государством и предприятием при уплате ими налогов в бюджет и финансировании расходов.

4) Между государством и гражданами при внесении ими налогов и добровольных платежей; социальные выплаты.

5) Гражданами, предприятиями и внебюджетными фондами при внесении ими платежей и получении ресурсов.

В результате экономической революции финансы распространились на 2 уровня:

1) Формируются централизованные денежные фонды государства, аккумулируемых в соответствующих внебюджетных фондах и в государственной бюджетной системе.



2) Эти отношения определяют кругооборот финансов предприятий и их денежный фонд.

Материальные источники денежных фондов – национальный доход государства определяющий удовлетворение общегосударственных потребностей и распределения общественного воспроизводства

Принципы и роль финансов.

1. Единство – общие правила для законодательной и нормативной базы, налоговой, денежной системы, единые правила бух. учета, унифицированность платежей.

2. Сбалансированность – баланс между доходами и расходами, своевременность погашения задолженности

3. Целевая направленность – для предприятия это получение прибыли и рост производственного труда, для государства привлечение доходов в форме налогов и сборов и перераспределение ресурсов.

4. Диверсификация – каждый участник финансовой системы является одновременно и кредитором и заемщиком, при этом он является кредитором у нескольких заемщиков. Она позволяет снизить риск

5. Организация финансовой деятельности во времени – финансовая организации в своей деятельности должна ориентироваться на долгосрочные и среднесрочные перспективы.

 

 

Понятия финансовой системы.

Финансовая система – упорядоченная определенным образом совокупность финансовых отношений.

 

Группировка:

1. Централизованные финансы

- государственный бюджет, внебюджетные фонды, гос. кредит, фонды страхования, фондовый рынок.

2. Нецентрализованные финансы

a) Финансы коммерческих предприятий

b) Финансы посредников

c) Финансы некоммерческих организаций

3. Финансы домашних хозяйств

 



Государственный кредит – особая денежная форма отношений между государством и юридическими и физическими лицами. Чаще государство является кредитором, кроме того государство должно являться гарантом беря на себя ответственность погашения долгов другими лицами.

 

Функции кредита.

1. Фискальная

2. Регулирующая

Финансовый механизм.

Финансовый механизм – это система установленная государством форм, методов и видов государственных отношений.

Состоит из:

1) Организационные формы

2) Финансовые ресурсы

3) Порядок и методы формирования фондов денежных средств

4) Методы финансового планирования

5) Формы управления

6) Финансовое законодательство

Процесс управления включает:

1) Прогнозирование

2) Планирование

3) Оперативное управление

4) Регулирование

5) Контроль

 

Типы финансовых механизмов:

1) Директивный (налооблажения, гос. кредит, бюджетное финансирование, расходы бюджетов. При нем государство устанавливает формы и методы действия)

2) Регулирующий (государство определяет только правило или поведение (прим.: внутрихозяйственные отношения на предприятии))

Функции финансов.

1) Распределительная – распределить и перераспределить общественный продукт и национальный доход.

a) Первичное распределение — это формирование на основе валовой выручки первичных доходов.

b) Вторичное распределение денежных доходов (перераспределение) может происходить в несколько этапов, т. е. носит многократный характер.

 

Финансовый контроль и его виды.

Финансовый контроль – определяет правила деятельности государства и общественных субъектов связанных с проверкой полноты и правильности свершения денежных операций а так же эффективности их использования.

Виды:

По правовой природе

a) Государственные

b) Внутрихозяйственные

c) Банковские

d) Общественные

e) Независимые (аудиторский контроль)

По времени

f) Предварительный

g) Оперативный (ежедневный)

h) Последующий (за период)

 

 

Банковский и федеральный налоговый финансовый контроль.

Банковский контроль — контроль, который осуществляют банки за хозяйственной деятельность предприятий, организаций и граждан в процессе выполнения банковских операций. В зависимости от времени осуществления Б. к. делят на предварительный и последующий. Предварительный контроль предшествует выполнению определенных денежно-расчетных операций. Последующий контроль состоит в изучении результатов осуществления банковских операций. Основная цель Б. к. — при помощи экономических инструментов содействовать выполнению планов экономического развития предприятий, рациональному использованию материальных и денежных ресурсов, особенно кредита, укреплению платежной и расчетной дисциплины.

Внутрихозяйственный и аудиторский финансовый контроль.

Внутрихозяйственный контроль представляет собой проверку производственной и хозяйственной деятельности предприятий в целом, отдельных его структурных подразделений, осуществ­ляемую бухгалтерией, финансовым отделом и некоторыми други­ми экономическими службами самого хозяйствующего субъекта1

Аудиторский контроль – независимый финансовый контроль. Его могут проводить как отдельные физические лица, прошедшие государственную аттестацию и зарегистрированные в качестве предпринимателей-аудиторов, так и аудиторские фирмы (в том числе иностранные), которые могут иметь любую организационно-правовую форму, предусмотренную российским законодательством, кроме акционерного общества открытого типа. После получения лицензии на право осуществления аудиторской деятельности они включаются в Государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм. Аудиторские фирмы и аудиторы не имеют права одновременно заниматься какой-либо другой предпринимательской деятельностью.

Основные задачи аудиторского контроля – установление достоверности бухгалтерской и финансовой отчётности и соответствия произведённых финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации; проверка платёжно-расчётной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований проверяемых экономических субъектов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.