Сделай Сам Свою Работу на 5

Финансирование расходов федерального бюджета.





Основные принципы бюджетной системы РФ.

1. Принцип единства

2. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы

3. Принцип самостоятельности бюджета:

4. Принцип полноты отражения доходов и расходов.

5. Принцип сбалансированности бюджета.

6. Принцип эффективности и экономности бюджетных средств

7. Принцип общего покрытия расходов.

8. Принцип гласности.

9. Принцип достоверности бюджетов.

10. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств

 

Доходы бюджетов бюджетной системы РФ.

Доходы бюджета – это централизованный фонд денежных средств , формируемый за счет распределения части национального дохода для выполнения государством, органами субъектов и местного самоуправления своих конституционных действий, при этом средства, формируемый фонд изымаются безвозмездном и безвозвратном порядке. Бюджет формируется за счет 3 видов доходов:

- налоговые доходы (предусмотренные законодательством России налоги, пени, штрафы);

- неналоговые доходы:

- безвозмездные перечисления в доходы бюджета.

По порядку и условиям перечисления доходы разделяют на:



- собственные

- регулирующие

Собственные – на постоянной основе, за соответствующим уровнем бюджета. К ним относятся налоговые и неналоговые.

Расходы бюджетов бюджетной системы РФ.

Расходы бюджета.

Расходы бюджетов – это затраты, формирующиеся в связи с исполнением государства и органами местного самоуправления своих конституционных функций. Расходы всех уровней бюджетной системы формируется в следующих условиях:

1) минимальность социальных государственных стандартов;

2) наличие нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг;

3) единство методологических основ расчёта минимальной бюджетной обеспеченности.

Минимальные соц. стандарты – это государственные услуги, которые предоставлены гражданам на безвозмездном и безвозвратной основе за счет финансирования из бюджетов, гарантируемые государством на минимально допустимом уровне на всей территории РФ.

Классификация расходов зависимы от экономических содержаний. Расходы бюджетов подразделяют:



- текущий (обеспечивают текущее финансирование органов государственной власти, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений; оказание государственной поддержки бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотации и субсидии на текущее функционирование и пр.)

- капитальные расходы (средства на инвестиционную деятельность; средства, предоставляемые юр. лицам на инвестиционные цели; расходы на проведение капитальных ремонтов, а так же расширенное воспроизводство; расходы, связанные с увеличением имущества РФ и пр.)

- по форме

Участники бюджетного процесса.

Бюджетное законодательство определяет УБП обладающих федеральными полномочиями:

- президент

- гос.дума

- федеральное собрание

- министерство финансов

- федеральное козначейство

- органы осуществляющие сбор доходов в бюджет

- банк РФ

- счетная палата

- государственные внебюджетные фонды

- главный распорядитель бюджетных средств

И др. органы

6. Составление проектов бюджета.

Составление бюджетов основывается на:

1) послание президента, направляемого федеральному собранию не позднее 1 марта в годы предшествующего рассматриваемого финансового года;

2) послание определяет бюджетная политика на следующий год;
3) на прогнозе соц.-эк. развития соответствующей территории на будущий финансовый год, при этом рассматривается тенденция изменения соответствующих показателей в текущем году и используются данные предыдущих лет. Строится тренд развития.

 

7. Основные документы при составлении проектов бюджета.

При составлении бюджета используют следующие документы:



1) Перспективный финансовый план.

2) Баланс финансовых ресурсов.

3) План развития государственных и муниципальных секторов экономики.

4) Долгосрочные целевые программы. Разрабатываются соответствующим органом исполнительной власти, либо местного самоуправления, подлежат законодательному утверждению. Разрабатываются в соответствии с прогнозом соц.-эк. развития и содержат:

ü Технико-экономические преобразования;

ü Прогноз ожидаемых соц. и эк. результатов от реализации программы;

ü Наименование заказчиков программы;

ü Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. Основывается на налоговом законодательстве текущего года.

 

Содержание проекта бюджета.

В нем содержатся основные характеристики:

- объем доходов

- объем расходов

- дефицит бюджетов

- а так же показатели:

ü прогнозируемые доходы бюджета по группам и статьям классификаций;

ü нормативы отчисления от собственных доходов бюджетов, предоставляемых бюджетам других уровней.

 

Порядок составления проекта федерального бюджета.

Его определяет бюджетный кодекс. Осуществляется правительством РФ, и составление начинается не менее чем за 10 месяцев до начала бюджетного года.

Этапы формирования:

1.

- Разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор правительства плана прогноза экономики на будущий год (содержит основные макроэкономические показатели). Мин. фин. в двухнедельный срок со дня принятия правительства основных характеристик бюджета:

1) направляет бюджетные проектировки исполнительным органам власти для распределения по конкретным получателям бюджетных средств;

2) уведомляет органы исполнительной власти субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений на будущий год и среднесрочную перспективу;

 

2.

Распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования в соответствии с классификацией расходов бюджетов

И по получателям бюджетных средств. При этом они разрабатывают предложение:

1) о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и соц. сферах;

2) об отмене нормативно-правовых актов, исполнение которых влечет расходование средств непредусмотренных проектов бюджетных средств.

3) введение нормативных актов, обеспечивающих исполнение расходной части бюджета.

Органы исполнительной власти формируют перечень федеральных целевых программ: несогласованные вопросы по бюджету и прогнозированию рассматривается межведомостной правительственной комиссией во главе с министром финансов, не позднее 15 июля году предшествующему бюджету должно быть завершено согласование:

1) проектов бюджетов;

2) показатели бюджетов;

3) законы проектов о мин. проектов оплаты труда;

4) законы проектов о минимальных пенсиях;

5) законы проектов о минимальных з/п служащих и военнослужащих;

6) составления в виде приложения бюджетов перечень законодательных актов, действия которых приостанавливаются или отменяются на следующий год.

 

С 15 июля по 15 августа предшествующего очередного финансового года, правительство рассматривает:

1) прогноз соц.-эк. развития на будущий год;

2) проекты федерального бюджета и внебюджетных фондов на будущий год;

3) проект перспективного финансового плана и пр. документы.

И утверждает 15 августа проект федерального закона о бюджете для внесения его в Госдуму. Госдума на осенней сессии осуществляет рассмотрение проекта бюджета и принимает его. После чего он подписывается президентом.

 

Исполнение бюджета.

Федеральное казначейство для исполнения бюджета осуществляет регистрацию поступлений, регулирование объемов и сроков бюджетных обязательств, выдачу разрешений на расходование бюджетных средств, в пределах лимитов бюджетных обязательств; платежи от имени получателей бюджетных средств.

Все операции, связанные с бюджетом, отражаются в системе балансовых счетов казначейства. Законом запрещается проведение операций вне этих счетов. Единый счет федерального бюджета находится в центральном банке. Казначейское исполнение доходов бюджета предусматривает:

o зачисление доходов на единый счет федерального бюджета;

o распределение и регулирование налогов;

o возврат излишних оплачивающих сумм;

o учет дохода бюджета и ведение отчетности.

Мин. фин. составляет свободную бюджетную роспись. В течение 15 дней со дня принятия закона о бюджете. Эта роспись передается казначейству для исполнения, а так же направляется для сведений федеральному собранию и в счетную палату.

На основании сводной бюджетной росписи орган, исполняющий бюджет, в течение 20 дней с момента утверждения бюджетной росписи доводит размеры бюджетных ассигнований до нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств через органы федерального казначейства.

Изменение бюджетных ассигнований производится министром финансов, либо главными распорядителями.

Лимиты бюджетных обязательств формируются на период до 3ех месяцев на основании бюджетной росписи. Лимиты главных распорядителей бюджетных утверждаются федеральным казначейством.

Объемы подтвержденных денежных обязательств могут отличаться от объемов принятых денежных обязательств только в случае отказа их подтверждения федеральным казначейством.

Подтверждение денежных обязательств является основанием для расходования бюджетных средств.

 

Финансирование расходов федерального бюджета.

Осуществляется федеральным казначейством и представляет собой последовательно совершаемые действия:

1) разрешение на платеж;

2) осуществление платежа.

Эти документы не могут быть выданы одним и тем же лицом, исполняющим бюджет.

На основании платежных документов представлены получатели бюджетных средств, федеральное казначейство производит платеж, списывая средства с единого счета федерального бюджета, и отражает эту операцию на лицевом счете. Перечисление средств из федерального бюджета в бюджеты субъектов и местные бюджеты завершается до 20 декабря.

Лицевые счета федерального казначейства открываются на исполнителей и распорядителей средств бюджета. При недостатке бюджетных средств, для исполнения заданий органа власти, бюджетное учреждение может использовать для этого средства от предпринимательской деятельности.

Сумма превышения средств, полученных бюджетом учреждения над расходами, остается в распоряжении бюджетного учреждения.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.