Сделай Сам Свою Работу на 5

Изменение бюджетных ассигнований из федерального бюджета.





Определяет бюджетный кодекс.

Может производиться по двум направлениям: сокращение или увеличение расходов.

 

Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объемов поступлений не более 10 %, правительством вводится режим о сокращении расходов. При этом, сокращение по каждому объекту финансирования не должно превышать 10 % от размера инвестиционной программы по нему → сокращение лимитов бюджетных обязательств. Режим отменяется так же правительством.

 

Если произошло сокращение поступлений бюджетов более 10 %, правительство вносит в Госдуму проекты законы об изменении закона о бюджете.

 

Если произошло увеличение поступлений сверх утверждённых, мин. фин. направляет эти средства на погашение дефицита бюджета →без внесений изменений в законе о бюджете.

 

Внебюджетные фонды РФ.

Государственные внебюджетные фонды – фонд денежных средств образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, обеспеченность из-за безработицы, охрану здоровья и мед. помощь.



Правовой статус, порядок создания и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяется федеральным законодательством.

Средства фондов находятся в государственной собственности, не подлежат изъятию, не могут входить в бюджеты других уровней.

 

1. Пенсионный фонд РФ

2. Обязательное мед. страхование

3. Фонд социального страхования.

Общие черты всех фондов:

 

1) Контролируется государством

2) Отчисления в них производятся от всех сумм выплачиваемых работников как в денежной так и в натуральной форме, из себестоимости и прибыли

3) По природе фонды являются страховыми, т.е. внесенная в них сумма в принципе является возвратной.

 

Пенсионный фонд РФ.

Образован 01 января 1992 г. Этот закон определил правовой статус, цели создания и источники доходов, организацию руководства.

В 2001 г. Проведена пенсионная реформа, приняты законы «Об обязательном пенсионном страховании», «Трудовых пенсиях», «Государственном пенсионном обеспечении».

Далее принимались поправки и постановления.



Пенсионный фонд – это юридическое лицо и финансово-кредитные учреждения.

Деньги не подлежат изъятию.

Задачи пенсионного фонда:

1) Сбор страховых взносов и финансирование расходов

2) Организация работ по взысканию средств с работодателей и граждан виновных в причинении вреда здоровью другим гражданам, т.е. сумм для выдачи государственных пенсий по инвалидности из-за трудовых увечий, пенсий по профессиональным заболеваниям, по утере кормильца.

3) Сбор и хранение средств пенсионного фонда в том числе привлечение в него добровольных взносов

4) Организация и ведение индивидуального учета в соответствии с федеральным законодательством «Об индивидуальном учете в системе государственного пенсионного страхования», а так же ведение банка данных плательщиков страховых взносов.

5) Межгосударственное сотрудничество в области пенсионного страхования

6) Проведение научно исследовательских работ в области пенсионного страхования

7) Проведение разъяснительных работ среди населения и юридических диц по вопросам пенсионного страхования

 

Руководство деятельности фонда осуществляет управление фонда.

Действующий орган – исполнительная дирекция

В состав фонда может входить представители общественных, религиозных и государственных организаций.

 

Фонд социального страхования.

Создан для обеспечения государственных гарантий в системе соц.страхования. является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Управляется правительством РФ. Создан в 1992 г. Указом президента.

 

Обеспечивает выплату пособий в случае:



1) Временной нетрудоспособности

2) Беременности и родах

3) Женщинам вставшим на учет в ранние сроки беременности и тд.

 

Принципы:

1) Ответственность за целевое расходование средств

2) Надзор и контроль

3) Автономность и тд

 

Денежные средства и имущества в фонде соц.страхования являются государственной собственностью. Средства фонда соц.страхования не могут входить в состав бюджета других уровней и изъятию не подлежат. Бюджет фонда соц.страхования и отчет об его исполнении утверждается федеральным законом.

 

Задачи фонда:

1) Обеспечение гарантий пособий

2) Участие в разработке программ по охране здоровья

3) Обеспечение финансовой устойчивости и тд

Фонды обязательного медицинского страхования.

Федеральный закон 1991 года «О медицинском страховании граждан в РФ».

 

Имеется 2 вида:

Федеральный фонд обязательного мед. страхования.

Является государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением, юридическим лицом.

Задачи:

1) Обеспечение закона

2) Обеспечение прав граждан в системе мед. страхования

3) Обеспечение равенства граждан в системе мед. страхования

4) Участие в разработке государственной финансовой политике в системе мед. страхования

5) Обеспечение финансовой устойчивости

Средства фонда являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов других фондов, изъятию не подлежат.

 

Источники формирования:

1) Часть страховых взносов

2) Выплаты из федерального бюджета на выполнение республиканских целевых программ

3) Добровольные взносы

4) Доходы от использования свободных средств фонда

 

Фонд может осуществлять деятельность приносящую доход который поступает в распоряжение фонда(вкладов в ценные бумаги, банковские депозиты)

Руководство – исполнительная дирекция. Исполнительный директор назначается правительством. Контроль за деятельностью – ревизионная комиссия. Правление фонда не реже одного раза в год назначает аудиторскую проверку. Ликвидация организации фонда осуществляется на основе федерального закона.

 

Территориальные фонды

Созданы для реализации государственной политики в области мед. страхования.

Подотчеты – органы исполнительной власти.

Задачи:

1) Обеспечение закона о мед. страховании

2) Обеспечение прав граждан в области мед. страхования

3) Обеспечение всеобщности мед. страхования

4) Обеспечение равенства в области мед. страхования

5) Устойчивость фонда

 

Источники:

1) Часть страховых взносов предприятий и учреждений

2) Доходы от временно свободных средств

3) Доходы взыскиваемые от страхователей, физ. и юр.лиц и мед. учреждений в результате предъявления регрессионных требований

4) Добровольные взносы

5) Прочие

 

Руководство – правление фонда и исполнительная дирекция. Назначение директора производится местным органом исполнительной власти. Аналогично производятся аудиторские проверки.

 

Проблемы функционирования внебюджетных фондов.

1) Основной принцип бюджетной системы государственных ВФ должна быть гласность и открытость информации по фондам. С момента их создания информация по средствам фонда и их распределения носит ограниченный характер. Такая информация не публикуется в открытой печати. Причина – коррупция.

2) Масштабность средств проходящих через эти фонды требует их все сторонний анализ. Этот анализ нужно проводить по направлению:

a. Анализ выполнения плановых показателей

b. Анализ елевого использования

c. Анализ административных издержек

d. Анализ динамики расходов и доходов

e. Анализ капитала и денежных потоков

f. Анализ остатка денежных средств на счетах

Такой анализ нужен и с точки зрения обязательных финансовых и административных расходов. Получаемые доходы в фонде не являются показателем эффективной работы фонда

3) В самой природе фондов обязательное страхование

 

Финансы некоммерческих организаций.

Финансы денег и кредита.

Денежное обращение – движение финансовых средств во внутреннем обороте в наличной и безналичной форме в процессе обращения товара, оказания услуг и совершения различных платежей. Основой теории денежного обращения является соотношение:

, где

MV – денежное обращение

M – количество денег в обращении

V – скорость обращения

P – уровень цен (вреднее значение)

Q – количество произведенной продукции или оказанных услуг.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.