Сделай Сам Свою Работу на 5

Совершенствование грамматического строя речи





Совершенствовать умение употреблять имена существи­тельные единственного и множественного числа в именитель­ном падеже и в косвенных падежах как в беспредложных кон­струкциях, так и в конструкциях с предлогами.


Совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьши­тельными суффиксами.

Формировать умение образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами и суффик­сами единичности.

Закрепить умение согласовывать прилагательные и числи­тельные с существительными в роде, числе и падеже; подби­рать однородные определения к существительным.

Сформировать умение образовывать и использовать в активной речи сравнительную степень имен прилагатель­ных.

Закрепить умение образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных временных формах, в том числе в форме будущего простого и будущего сложного времени.

Совершенствовать навыки составления простых предло­жений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными чле­нами.



Совершенствовать навыки составления и использования сложносочиненных предложений с противопоставлением и сложноподчиненных предложений с придаточными времени, следствия, причины.

Закрепить навыки анализа простых двусоставных распро­страненных предложений без предлогов. Сформировать навы­ки анализа предложений с простыми предлогами и навыки составления графических схем таких предложений.

Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза

Развитие просодической стороны речи

Продолжить работу по развитию речевого дыхания, фор­мированию правильной голосоподачи и плавности речи. Учить соблюдать голосовой режим, не допускать форсирова­ния голоса, крика.



Подготовительная к школе логопедическая группа


Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы...



 


Учить детей произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, умеренно громко, тихо, шепотом.

Развивать тембровую окраску голоса, совершенствовать умение изменять высоту тона в играх.



Учить говорить в спокойном темпе.

Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

Коррекция произносительной стороны речи

1. Активизировать и совершенствовать движения речевого
аппарата.

2. Уточнить произношение звуков [j], [ц], [ч], [щ], [р], [р'],
[л], [л'] в слогах, словах, предложениях, небольших текстах, в
игровой и свободной речевой деятельности.

3. Завершить автоматизацию правильного произношения
звуков всех групп в свободной речевой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова, формирование навыков слогового анализа и синтеза

Продолжить работу над трехсложными словами со стече­нием согласных и закрытыми слогами (абрикос, апельсин) и введением их в предложения.

Работать над односложными словами со стечением соглас­ных в начале и конце слов {слон, мост) и над двусложными словами с двумя стечениями согласных {планка) и введением их в предложения.

Работать над трех-, четырех-, и пятисложными словами со сложной звукослоговой структурой {динозавр, градусник, пере­кресток, температура) и введением их в предложения.

Закрепить навыки слогового анализа и синтеза слов, со­стоящих из одного, двух, трех слогов.

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза

Закрепить представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. Упражнять в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и со­гласные звуки.


Закрепить представления о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. Упражнять в дифференциации согласных звуков по акустическим признакам и по месту об­разования.



Познакомить со звуками [j], [ц], [ч], [щ], [л], [л'], [р], [р']. Сформировать умение выделять эти звуки на фоне слова, под­бирать слова с этими звуками.

Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов из трех-пяти звуков.

Обучение грамоте

Познакомить с буквами Й, Е, Ё, Ю, Я, Ц, Ч, Щ, Л, Р, Ь, Ъ.

Сформировать умение правильно называть буквы русского алфавита.

Развивать навыки выкладывания букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатания»; лепки их из пластилина.

Закрепить умение трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, «допечаты­вать» незаконченные буквы.

Совершенствовать навык осознанного чтения слов, пред­ложений, небольших текстов.

Познакомить детей с некоторыми правилами правописа­ния (написание ча—ща с буквой А, чу—щу с буквой У).

Научить разгадывать ребусы, решать кроссворды, читать изографы.

Закрепить знание некоторых правил правописания, с ко­торыми дети были ознакомлены в предыдущей группе.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.