Сделай Сам Свою Работу на 5

Развитие просодической стороны речи





1. Дальнейшее совершенствование речевого дыхания и раз­
витие длительного речевого вьщоха на материале чистоговорок
и потешек с автоматизированными звуками.

2. Закрепление навыка мягкого голосоведения в свободной
речевой деятельности.

3. Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игро­
вой и свободной речевой деятельности.



Старшая логопедическая группа


План-программа коррекционно-развивающей работы



 


4. Развитие эмоциональной отзывчивости детей на уви­
денное и услышанное, совершенствование интонационной
выразительности речи в инсценировках, играх-драмати­
зациях.

5. Совершенствование качеств голоса (силы, тембра, спо­
собности к усилению и ослаблению) в играх-драматизациях.

6. Совершенствование четкости дикции на материале чистоговоркок и потешек с автоматизированными звуками.

Коррекция произносительной стороны речи

1. Дальнейшее закрепление правильного произношения
свистящих, шипящих, йотированных звуков и аффрикат в иг­
ровой и свободной речевой деятельности.

2. Активизация движений речевого аппарата, подготовка
его к формированию правильной артикуляции сонорных
звуков.



3. Формирование правильных укладов звуков [р] и [р'],
автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, слово­
сочетаниях, предложениях, текстах, игровой и свободной ре­
чевой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова

1. Обеспечение усвоения звукослоговой структуры трех­
сложных слов с одним закрытым слогом (котенок, снегопад).

2. Закрепление понятия слог, умения оперировать им и
выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одно­
го, двух, трех слогов.

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза

1. Дальнейшее закрепление понятий звук, гласный звук,
согласный звук, звонкий согласный звук, глухой согласный звук,
мягкий согласный звук, твердый согласный звук.

2. Дальнейшее совершенствование умения различать глас­
ные и согласные звуки. Ознакомление с гласным звуком [ы] и
формирование умения выделять его в ряду звуков, слогов, слов.

. 3. Сформировать представление о слогообразующей роли гласных звуков.




 

4. Формирование умения различать на слух согласные
звуки по признакам: глухость-звонкость, твердость-мяг­
кость: [х]-[к]-[г], [х']-[к']-[г'], [х]-[х'], [х]-[к'], [с]-[с'],
[з]—[з'], [с]—[з], [с']—[з'] в ряду звуков, слогов, слов.

5. Совершенствование навыка анализа и синтеза закры­
тых и открытых слогов, словиз трех звуков (ах, хо, фи,
усы, сом).

Обучение элементам грамоте

1. Закрепление представления о букве и о том, чем звук
отличается от буквы.

2. Ознакомление с буквами X, Ы, С, 3.

3. Совершенствование навыка составления букв из па­
лочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из
пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воз­
духе.

4. Обучение узнаванию «зашумленных» изображений букв;
букв, изображенных с недостающими элементами; нахожде­
нию знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображен­
ных букв.

5. Совершенствование навыка осознанного чтения слов и
предложений с пройденными буквами.

6. Ознакомление с некоторыми правилами правописания
(раздельное написание слов впредложении, употребление
прописной буквы в начале предложения и в именах соб­
ственных, точка в конце предложения.

Развитие связной речи и речевого общения

1. Совершенствование умения вслушиваться в обращен­
ную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой
и своей речи.

2. Дальнейшее совершенствование умения отвечать на во­
просы, задавать вопросы, вести диалог, занимать активную
позицию в диалоге.



Старшая логопедическая группа


План-программа коррекционно-развивающей работы



 


3. Совершенствование умения составлять рассказы-описа­
ния о предметах и объектах по предложенному плану, навыка
связного рассказывания по серии сюжетных картинок и по
сюжетной картине.



4. Совершенствование навыка пересказа хорошо знако­
мых сказок («Теремок») и коротких текстов со зрительной
опорой и с небольшой помощью педагога.

II. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Сенсорное развитие

1. Дальнейшее совершенствование способов и приемов об­
следования предметов.

2. Совершенствование умения сравнивать предметы и груп­
пы предметов; выбирать предмет или группу предметов по за­
данному признаку.

 

3. Закрепление представления о расположении цветов в
радуге.

4. Развитие умения использовать в качестве эталонов
формы плоскостные и объемные геометрические фигуры.

Развитие психических функций

1. Дальнейшее развитие слухового внимания и памяти
при восприятии неречевых звуков.

Совершенствование умения различать громкие и тихие, высокие и низкие звуки.

2. Дальнейшее развитие зрительного внимания и памяти
в работе с разрезными картинками (8 частей, все виды
разрезов) и пазлами по всем изучаемым лексическим темам.

3. Дальнейшее развитие мышления в упражнениях на
сравнение, группировку, классификацию предметов и объек­
тов сразу по нескольким заданным признакам.

4. Дальнейшее развитие воображения.


Ознакомлениес окружающей действительностью

1. Формирование представлений о профессиях военных
{летчик, моряк, пограничник, танкист), о почетной обязанности
защищать Родину. Воспитание уважения к защитникам Родины.

2. Расширение представлений о труде работников транс­
порта, детского сада, пошивочного ателье, стройки и о трудо­
вых действиях представителей различных профессий. Форми­
рование интереса к трудовой деятельности взрослых, воспита­
ние уважения к людям труда.

3. Расширение представлений о транспорте, видах транс­
порта, о правилах дорожного движения. Формирование при­
вычки соблюдать правила уличного движения.

4. Привлечение к совместной с родителями подготовке до­
машних праздников (Новый год) и участию в различных ме­
роприятиях (праздниках, вечерах досуга) в детском саду.

5. Расширение и углубление представлений о безопасности
жизнедеятельности.

6. Дальнейшее расширение и углубление представлений о
предметах, их назначении, деталях и частях, из которых они
состоят; материалах, из которых они сделаны. Совершенство­
вание умения самостоятельно характеризовать свойства и ка­
чества предметов, определять цвет, величину, форму; сравни­
вать и классифицировать предметы по разным признакам.

 

7. Развитие экологической культуры, уточнение и углубле­
ние экологических знаний. Расширение представлений о до­
машних и диких животных и их образе жизни зимой, установ­
ление связи между особенностями внешнего вида, поведением
животных и условиями зимнего сезона.

8. Расширение представлений о зимующих птицах, их по­
вадках и поведении в разную погоду.

 

9. Совершенствование умения устанавливать причин­
но-следственные связи между природными явлениями.

10. Формирование представления о зиме как времени года,
о существенных признаках сезона, о состоянии погоды зимой,
о явлениях зимней природы. Дальнейшая систематизация зна­
ний о временах года.



Старшая логопедическая группа


План-программа коррекционно-развивающей работы



 


Ознакомление с художественной литературой

1. Дальнейшее развитие интереса к художественной ли­
тературе, совершенствование навыка слушания художествен­
ных произведений, осознание языковых средств выразитель­
ности.

2. Совершенствование умения высказывать свое отноше­
ние к прочитанному, описывать внешний вид героев, их по­
ступки, переживания.

3. Развитие художественно-речевых исполнительских
умений, привлечение к участию в инсценировках (по сказке
«Теремок»), обучение выразительному исполнению ролей.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.