Сделай Сам Свою Работу на 5

Центр сенсорного развития в кабинете логопеда





1.Звучащие игрушки (погремушки, пищалки, свистки, ду­
дочки, колокольчики, бубен, звучащие мячики и волчки).

2. «Музыкальный осьминог».

3. Звучащие игрушки-заместители (маленькие коробочки с
различными наполнителями — горохом, фасолью, камуш­
ками и т. п.).

4. Настольная ширма.

5. Кассета с записью «голосов природы» (шум ветра, шум
моря, шум дождя, журчание ручейка и т. п.).

6. Крупные предметные картинки с изображениями живот­
ных и птиц.

1 Нищею Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе.

2 Пичугина Н. О., Айдашева Г. А., Ассаулова С. В. Дошкольная педагогика. Кон­
спект лекций.— Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004.


 

7. Крупные предметные картинки с изображениями звучащих
игрушек и предметов.

8. Лото «Цветные фоны».

9. Игра «Раскрась картинку».

 

10. Палочки Кюизенера.

11. Блоки Дьенеша для маленьких.

12. Логические блоки Дьенеша.

13. Рамки-вкладыши Монтессори.

14. Занимательные игрушки для развития тактильных ощуще­
ний.

15. «Волшебный мешочек» с мелкими фигурками и игруш­
ками.

16. Яркий пластиковый поднос с тонким слоем манки.

17. «Пальчиковые бассейны» с различными наполнителями.



18. Белая магнитная доска с комплектом фломастеров.

19. Деревянная доска и цветные мелки.

20. Мягкие цветные карандаши.

21. Восковые мелки.

22. Белая и цветная бумага для рисования, обои.

Ознакомление с окружающей действительностью

Формировать умение ориентироваться в групповом поме­щении, помещении детского сада, на участке.

Воспитывать любовь к родному городу, знакомить с его достопримечательностями, названиями улиц, на которых живут дети и находится детский сад.

Формировать доступные пониманию детей представления о государственных праздниках.

Расширять знания об общественном транспорте и форми­ровать знание правил дорожного движения.

Формировать представления о мире предметов, необходи­мых человеку, их назначении; частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Привлекать внимание к труду взрослых, его общественно­му значению. Формировать представления о некоторых про­фессиях, трудовых действиях их представителей.





Средняя логопедическая группа


Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы...



 


Формировать представления о смене времен года, их очеред­ности. Научить узнавать и различать времена года по существен­ным признакам сезона. Формировать представления о многооб­разии природных явлений, о сезонных изменениях в природе.

Формировать представления о том, что растения — это живые существа. Знакомить с жизнью растений, с первыми весенними цветами, полевыми и луговыми цветами.

Учить узнавать деревья по листьям, плодам, семенам, ха­рактерным особенностям стволов.

Расширять представления об овощах, фруктах, грибах, яго­дах, местах их произрастания, цвете, форме, размере; о блю­дах, которые можно из них приготовить.

Формировать представления о комнатных растениях и уходе за ними.

Конкретизировать представления о диких и домашних жи­вотных, об особенностях их внешнего вида и образе жизни, о труде людей по уходу за домашними животными.

Формировать представления о разнообразии птиц, харак­терных особенностях их внешнего вида, образе жизни.

Формировать представления об аквариумных рыбках, их внешнем виде, образе жизни, уходе за ними. Привлекать детей к уходу за аквариумными рыбками.

Формировать представления о насекомых, их особенно­стях, образе жизни.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Рекомендуемые темы опытов и экспериментов:«Почему лужи замерза­ют?», «Почему мячик катится?», «Что любят растения?», «Чьи это детки?», «Как видят и слышат кошка и собака», «Зачем звери меняют шубу?», «Мои помощники» (язык, нос), «Мыльные пузыри», «Волшебная глина», игры в теневой театр, «Поймай ветер» (игры с вертушками), «Куда ветер дует?» (игры с корабликами), «Мир меняет цвет» (игры с цветными стеклышками), «Льдинки», «Солнечные зайчики», «Почему дует ветер?»1, «Волшебная во­да», «Цветные капельки», «Снежные фигуры», «Подушка из пены», «Поймай солнышко»2.



1 Паршукова И. Л. Маленькие исследователи в детском саду.— СПб., «Европейский
дом», 2004.

2 План-программа «Детство»,— СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.


Организация предметно-пространственной развивающей среды в групповом помещении

Центр «Мы познаем мир»

1.Стол для проведения экспериментов.

2. Резиновый коврик.

3. Халатики, передники, нарукавники.

4. Контейнеры с крышками для природного материала и сы­
пучих продуктов.

5. Природный материал (вода, песок, глина, камушки, ра­
кушки, каштаны, желуди, фасоль, горох, опилки).

6. Сыпучие продукты (соль, сахарный песок).

7. Пищевые красители.

8. Мыло.

9. Увеличительное стекло.

 

10. Игрушечные весы, мерные кружки.

11. Емкости разной вместимости, ложки, воронки, сито, со­
вочки, трубочки для коктейля.

12. Игрушки для игр с водой и песком.

13. Комнатные растения с указателями.

14. Леечки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы.

15. Аквариум с рыбками.

16. Контейнер с сухим кормом для рыбок.

17. Алгоритм ухода за растениями.

18. Журнал опытов.

19. Дидактические игры по экологии.

20. Пооперационные карты рецептов блюд (фруктовые и
овощные салаты).

Ознакомление с художественной литературой

Учить слушать сказки, рассказы, стихи, произведения ма­лых фольклорных форм и с помощью педагога правильно по­нимать их содержание.

Воспитывать чувство языка, учить воспринимать мелодику русской речи, эмоционально реагировать на прочитанное.

Совершенствовать навык рассматривания иллюстраций к литературным произведениям и умение соотносить их с текстом.



Средняя логопедическая группа


Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы...



 


Учить понимать вопросы к литературному произведению, отвечать на них, задавать простые вопросы.

Формировать навык пересказа хорошо знакомых сказок и небольших рассказов со зрительной опорой и с помощью взрослого.

Рекомендуемая художественная литература.Русские народные песенки, потешки, пестушки, прибаутки, загадки. Русские народные сказки «Лисичка со скалочкой», «По щучьему веленью», «Зимовье», «Три медведя», «Заюш-кина избушка», «Гуси-лебеди», «Смоляной бочок», «Колобок», «У страха глаза велики», «Привередница», «Пых», «Война грибов с ягодами» (в пере­сказе В.Даля). Украинские народные сказки «Рукавичка», «Как кот ходил с лисом сапоги покупать». Венгерская народная сказка «Два жадных медве­жонка». Л. Толстой «Мальчик стерег овец», К. Ушинский «Петушок с се­мьей», «Лиса Патрикеевна», Л. Берг «Рыбка», В. Маяковский «Что такое хорошо?», В. Сутеев «Яблоко», «Цыпленок и утенок», «Петух и краски», «Три котенка», Ю. Дмитриев «Что такое лес», К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-цокотуха», С. Маршак «Усатый-полосатый», «Вот какой рас­сеянный», С. Михалков «Дядя Степа», «Три поросенка», Е. Чарушин «По­чему Тюпа не ловит птиц», С. Воронин «Настоящий тигр», «В старом сун­дуке», В.Липский «Волшебный утюжок», В.Зотов «Синица», «Мать-и-ма­чеха», «Майский жук», Гримм «Горшок каши», Ш. Перро «Красная Шапочка», стихи А. Плещеева, А. Прокофьева, А. Барто, 3. Александровой, Е.Серовой, Е.Благининой, Б.Заходера1.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.