Сделай Сам Свою Работу на 5

Центр математического развития





1.Раздаточный счетный материал (игрушки, мелкие предметы,
предметные картинки).

2. Комплекты цифр, математических знаков, геометрических
фигур, счетного материала для магнитной доски и ковро-
графа.

3. Занимательный и познавательный математический матери­
ал, логико-математические игры (блоки Дьенеша, «Копилка
цифр», «Кораблик „Плюх-Плюх"», «Шнур-затейник» и др.).

4. Схемы и планы (групповая комната, кукольная комната,
схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада
до библиотеки и т.д.)

5. Рабочие тетради «Математика — это интересно» (5—6 лет).

6. Набор объемных геометрических фигур.

7. «Волшебные часы» (части суток, времена года, дни недели).

8. Счеты, счетные палочки.

III. КРЕАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса. Художественно-творческая деятельность

Конструирование. Совершенствовать конструктивный прак-сис в работе с разрезными картинками (4—12 частей со всеми видами разрезов), пазлами, кубиками с картинками по всем изучаемым лексическим темам.

Развивать конструктивный праксис и тонкую пальцевую моторику в работе с дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике.



1 Непомнящая Р. Л. Развитие представлений о времени у детей дошкольного возрас­
та.- СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001.

2 Михайлова 3. А., Чеплашкина И. Н. Математика — это интересно.

3 Гоголева В. В. Игры и упражнения для развития конструктивного и логического
мышления у детей 4—7 лет.



Старшая логопедическая группа


Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы



 


Совершенствовать навыки сооружения построек по образцу, схеме, описанию — из разнообразных по форме и величине дета­лей (кубиков, брусков, цилиндров, конусов, пластин), выделять и называть части построек, определять их назначение и про­странственное расположение, заменять одни детали другими.

Формировать навык коллективного сооружения построек в соответствии с общим замыслом.

Совершенствовать навыки работы с бумагой, учить склады­вать лист бумаги вчетверо, создавать объемные фигуры (кор­зинка, кубик, лодочка), работать по готовой выкройке.

Продолжать учить выполнять поделки из природного ма­териала.



Рисование. Совершенствовать изобразительные навыки, уме­ние передавать в рисунке образы предметов и явлений окружа­ющей действительности на основе собственных наблюдений.

Учить передавать пространственное расположение предме­тов и явлений на листе бумаги, движение фигур и объектов.

Совершенствовать композиционные умения.

Способствовать дальнейшему овладению разными спосо­бами рисования различными изобразительными материалами: гуашью, акварелью, цветными карандашами, цветными мел­ками, пастелью, угольным карандашом.

Развивать чувство цвета, знакомить с новыми цветами и цветовыми оттенками, учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков. Учить передавать оттенки цвета при работе карандашом, изменяя нажим.

Продолжать знакомить с народным декоративно-приклад­ным искусством (Полхов-Майдан, Городец, Гжель) и разви­вать декоративное творчество.

Расширять и углублять представления о разных видах и жанрах изобразительного искусства: графике, живописи.

Лепка. Продолжать развивать интерес к лепке, закреплять навыки аккуратной лепки, совершенствовать навыки лепки предметов и объектов (пластическим, конструктивным и ком­бинированным способами) с натуры и по представлению из различных материалов (глина, пластилин, соленое тесто), пере­давая при этом характерные особенности и соблюдая пропор-


ции. Формировать умение лепить мелкие детали. Совершенст­вовать умение украшать поделки рисунком с помощью стеки.

Учить создавать сюжетные композиции, объединяя фигу­ры и предметы в небольшие группы, предавать движения жи­вотных и людей.

Знакомить детей с особенностями декоративной лепки, учить лепить людей, животных, птиц по типу народных игрушек.

Аппликация. Совершенствовать навыки работы с ножница­ми, учить разрезать бумагу на полоски, вырезать круги из квадра­тов, овалы из прямоугольников; преобразовывать одни фигуры в другие (квадраты и прямоугольники — в полоски и т. п.).

Учить создавать изображения предметов, декоративные и сюжетные композиции из геометрических фигур.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.