V – образные характеристики СГ. Регулирование реактивной мощности СГ при параллельной работе с сетью
При любом изменении тока возбуждения и соответствующем изменении ЭДС активная мощность , определяемая мощностью приводного двигателя, должна оставаться постоянной.
V – образные характеристики СГ при = const ≠ 0 имеют вид кривых 2,3,4, показанных на рисунке 8.15, причем P4> P3> P2> P1. Кривая I на этом рисунке соответствует изменению тока возбуждения при холостом ходе (P1=0).
На каждой из этих характеристик наименьший ток якоря соответствует уровню возбуждения, при котором угол φ=0 . Это чисто активный ток, который и определяет активную мощность генератора в данном режиме. Сдвиг минимумов V – образных характеристик вправо по мере увеличения нагрузки объясняется увеличением падения напряжения в обмотке статора при увеличении тока. Каждой кривой Ia=ƒ(Iв) на рисунке 1 соответствует своя зависимость cosφ=ƒ(Iв), максимум которой совпадает с минимумом V – образной характеристики. Естественно, что при холостом ходе ( =0) угол и зависимость
cosφ= ƒ(Iв) имеет вид прямой линии, совпадающей с осью абсцисс.
Пунктирная линия BF, проходящая через минимумы V - образных характеристик, представляет собой регулировочную характеристику генератора при чисто активной нагрузке. Вправо от нее лежит область перевозбуждения генератора, влево – область недовозбуждения.
Рисунок 1 - V – образные характеристики и зависимости cosφ =f(Iвг) при параллельной работе СГ с сетью
| Для каждого синхронного генератора существуют определенные предельные значения тока возбуждения и тока нагрузки. На рисунке 1 они обозначены пунктирными ограничительными линиями, соответственно х – х и у – у. Эти линии означают, что при мощности, например, можно работать на V -образной характеристике от точки «а» до точки «d» и машина не будет перегружена. Левее точки «a» ток якоря будет больше номинального и будет перегреваться статор, правее точки «d» и ток статора и ток обмотка возбуждения больше номинальных и будет перегреваться такжеротора. При нагрузке, равной (кривая 4), обмотка статора не будет греться только при cosφ=1.
ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА
Основные понятия, элементы кинематической цепи электропривода.
Работа системы электропривод – рабочая машина связана с действием разнообразных сил на их моменты. Одни из них приводят систему в движение и называются движущими, а другие наоборот – тормозят её и называются силами (или моментами) сопротивления движению.
Источником движущих моментов и моментов сопротивления движению могут быть, как электродвигатель, так и рабочая машина. А поэтому различают: 1) вращающие моменты, развиваемые двигателем; 2) статические моменты рабочих машин; 3) динамические моменты, обусловленные силами инерции, возникающие в разных частях системы при изменении скорости движения .
В электроприводе двигатель может работать в двигательном и тормозном режимах, развивая на валу соответственно движущий и тормозной моменты.
Двигательным называется режим, при котором двигатель, преобразуя электрическую энергию в механическую, приводит в движение рабочую машину.
Тормозным называется режим, при котором вращающий момент двигателя противодействует движению привода.
Вращающие моменты двигателя рассматривают как величину алгебраическую. Момент считается положительным, если направление его действия совпадает с направлением движения, и отрицательным, если направление против движения.
Поэтому при двигательном режиме момент будет положительным, а при тормозном режиме – отрицательным.
Моменты рабочих машин принято называть статическими, так как они вызываются разнообразными статическими силами, к которым относится сила тяжести, силы резания металла, силы сжатия, растяжения, скручивания, трения и др. все статические моменты по характеру действия делятся на активные(потенциальные) и реактивные(пассивные).
Рисунок 1 - Статический момент рабочей машины
Активным называется момент, который независимо от направления движения всегда действует в одну сторону. Таким образом, он может быть как тормозным (отрицательным), так и движущим (положительным). Активный момент создается за счет ранее запасенной или полученной извне энергии, и поэтому действует независимо от того, находится ли система в движении или она неподвижна. Примерами активного момента являются моменты, создаваемые весом поднятого груза, силами упругости предварительно сжатых, растянутых, или скрученных упругих тел, силой ветра и т.д.
Рисунок 2 -Тормозной и движущий моменты
Реактивный момент создается как реакция среды на движение электромеханической системы. Поэтому он действует лишь во время движения и всегда навстречу ему. Таким образом с изменением направления движения реактивный момент изменяет направление действия и во всех случаях является тормозным (отрицательным). Примерами реактивного момента являются моменты сил трения в опорах элементов электромеханических систем, сопротивление жидкости или воздуха на лопастях центробежных насосов и вентиляторов и др.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|