Сделай Сам Свою Работу на 5

Параллельная работа трансформаторов





Параллельная работа трансформаторов возможна лишь в том случае, если в обмотках трансформаторов не возникают уравнительные токи, а нагрузка распределяется пропорционально номинальным мощностям трансформаторов. Практически это сводится к выполнению следующих условий:

1. Напряжения обмоток высшего и низшего напряжения, указанные на заводских табличках, должны быть соответственно равны, т.е. должны быть равны коэффициенты трансформации k1 = k2 …kn .

2. Напряжения короткого замыкания uк, указываемые на заводских табличках трансформаторов, должны быть также равны; при параллельной работе трансформаторов допускают отклонения в пределах ±10 %.

3. Мощности параллельно работающих трансформаторов не должны значительно отличаться одна от другой. Допускается различие мощностей не больше чем в 3 раза.

4. Схемы и группы соединений обмоток трансформаторов, предназначенных для параллельной работы, должны быть одинаковыми. Это требование может быть выполнено, если условные обозначения схем и групп соединений, указанные на заводских табличках, будут одинаковыми.

5 Обмотки фаз трансформаторов, включенных для параллельной работы, должны совпадать, т. е. одинаково обозначенные выводы обмоток фаз должны быть присоединены к одной, а не к разным шинам.



 

Вращающий момент и механическая характеристика АД

Электромагнитный вращающий момент АД создается в результате взаимодействия проводников с током обмотки ротора и вращающегося с угловой скоростью магнитного потока. Величина этого момента определяется из отношения

или .

Таким образом, вращающий электромагнитный момент АД пропорционален квадрату подводимого к двигателю напряжения фазы, зависит от скольжения и параметров статора и ротора.

Для цепи ротора АД справедливо соотношение

Поскольку формула для вращающего момента может быть записана в виде

, (1)

где постоянный коэффициент.

Из (1) следует, что вращающий момент АД пропорционален активной составляющий тока ротора и магнитному потоку пары полюсов

Рисунок 1 – Механическая характеристика асинхронной машины
В системе СИ момент измеряется в ньютон-метрах.




Максимальный момент АД Мmax:

- при заданной частоте и заданных параметрах двигателя также пропорционален квадрату напряжения

- не зависит от активного сопротивления ротора;

- при заданной частоте тем меньше, чем больше индуктивные сопротивления рассеяния

Критическое скольжение тем больше, чем больше сопротивление обмотки ротора .

Проблемы пуска АД

Пусковые свойства асинхронного двигателя определяются зави- симостями вращающего момента и тока от частоты вращения. Эти зависимости определяют и другие показатели - длительность пуска, потери энергии в обмотках и их нагрев. Для уменьшения времени пуска, потерь энергии в обмотках двигателя и их нагрева стремятся к увеличению пускового момента и снижению пускового тока.

Рисунок 1 – Изменение тока и напряжения сети при пуске АД
Величина пускового тока не должна быть выше определённых для данной сети значений, большой ток при пуске мощных асинхронных двигателей может вызвать значительные провалы напряжения судовой сети, а это отрицательно сказывается как на условиях пуска самого двигателя, так и на устойчивости работы других потребителей, подключённых к судовой сети. В некоторых неблагоприятных условиях, особенно при пуске от стояночного генератора соизмеримой мощности, из-за значительного снижения напряжения запуск двигателя может оказаться вообще невозможным.

Большие пусковые токи могут создавать опасные электродинамические усилия в лобовых частях обмотки статора и стержнях беличьей клетки; электромагнитные переходные моменты, возникающие при переходных процессах, достигают при пуске I0…15-ти кратного значения статического начального пускового момента, что наряду с большими температурными напряжениями ограничивает срок службы асинхронных двигателей и может привести к перегоранию обмоток статора или выплавлению клетки ротора.



В первый момент пуска, когда n = 0 и s = 1, в обмотке ротора вследствие большой частоты (f2= f1) индуктируется ЭДС такой величины, что пусковой ток в 5…7 раз больше номинального значения (рисунок 2). Однако коэффициент мощности цепи ротора при пуске мал и поэтому пусковой вращающий момент АД не превышает, как правило, 0,9…1,2 от номинального.

Статический вращающий момент АД, принимаемый в расчетах, во всех случаях пропорционален квадрату напряжения, что приводит к закономерному существенному снижению момента и затрудняет пуск АД отдельных судовых электроприводов со значительным маховым моментом, или большим моментом сопротивления исполнительного механизма.

Реальный вращающий момент АД в переходных режимах имеет знакопеременный характер, что приводит к дополнительным потерям энергии, повышает нагрев и затрудняет пусковую операцию (рисунок 2). В практике эксплуатации судовых ЭП имели место случаи массового выхода из строя АД грузоподъемных и якорно-швартовных механизмов, пожарных насосов, компрессоров и др.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.