Параллельная работа трансформаторов
Параллельная работа трансформаторов возможна лишь в том случае, если в обмотках трансформаторов не возникают уравнительные токи, а нагрузка распределяется пропорционально номинальным мощностям трансформаторов. Практически это сводится к выполнению следующих условий:
1. Напряжения обмоток высшего и низшего напряжения, указанные на заводских табличках, должны быть соответственно равны, т.е. должны быть равны коэффициенты трансформации k1 = k2 …kn .
2. Напряжения короткого замыкания uк, указываемые на заводских табличках трансформаторов, должны быть также равны; при параллельной работе трансформаторов допускают отклонения в пределах ±10 %.
3. Мощности параллельно работающих трансформаторов не должны значительно отличаться одна от другой. Допускается различие мощностей не больше чем в 3 раза.
4. Схемы и группы соединений обмоток трансформаторов, предназначенных для параллельной работы, должны быть одинаковыми. Это требование может быть выполнено, если условные обозначения схем и групп соединений, указанные на заводских табличках, будут одинаковыми.
5 Обмотки фаз трансформаторов, включенных для параллельной работы, должны совпадать, т. е. одинаково обозначенные выводы обмоток фаз должны быть присоединены к одной, а не к разным шинам.
Вращающий момент и механическая характеристика АД
Электромагнитный вращающий момент АД создается в результате взаимодействия проводников с током обмотки ротора и вращающегося с угловой скоростью магнитного потока. Величина этого момента определяется из отношения
или .
Таким образом, вращающий электромагнитный момент АД пропорционален квадрату подводимого к двигателю напряжения фазы, зависит от скольжения и параметров статора и ротора.
Для цепи ротора АД справедливо соотношение
Поскольку формула для вращающего момента может быть записана в виде
, (1)
где постоянный коэффициент.
Из (1) следует, что вращающий момент АД пропорционален активной составляющий тока ротора и магнитному потоку пары полюсов
Рисунок 1 – Механическая характеристика асинхронной машины
| В системе СИ момент измеряется в ньютон-метрах.
Максимальный момент АД Мmax:
- при заданной частоте и заданных параметрах двигателя также пропорционален квадрату напряжения
- не зависит от активного сопротивления ротора;
- при заданной частоте тем меньше, чем больше индуктивные сопротивления рассеяния
Критическое скольжение тем больше, чем больше сопротивление обмотки ротора .
Проблемы пуска АД
Пусковые свойства асинхронного двигателя определяются зави- симостями вращающего момента и тока от частоты вращения. Эти зависимости определяют и другие показатели - длительность пуска, потери энергии в обмотках и их нагрев. Для уменьшения времени пуска, потерь энергии в обмотках двигателя и их нагрева стремятся к увеличению пускового момента и снижению пускового тока.
Рисунок 1 – Изменение тока и напряжения сети при пуске АД
| Величина пускового тока не должна быть выше определённых для данной сети значений, большой ток при пуске мощных асинхронных двигателей может вызвать значительные провалы напряжения судовой сети, а это отрицательно сказывается как на условиях пуска самого двигателя, так и на устойчивости работы других потребителей, подключённых к судовой сети. В некоторых неблагоприятных условиях, особенно при пуске от стояночного генератора соизмеримой мощности, из-за значительного снижения напряжения запуск двигателя может оказаться вообще невозможным.
Большие пусковые токи могут создавать опасные электродинамические усилия в лобовых частях обмотки статора и стержнях беличьей клетки; электромагнитные переходные моменты, возникающие при переходных процессах, достигают при пуске I0…15-ти кратного значения статического начального пускового момента, что наряду с большими температурными напряжениями ограничивает срок службы асинхронных двигателей и может привести к перегоранию обмоток статора или выплавлению клетки ротора.
В первый момент пуска, когда n = 0 и s = 1, в обмотке ротора вследствие большой частоты (f2= f1) индуктируется ЭДС такой величины, что пусковой ток в 5…7 раз больше номинального значения (рисунок 2). Однако коэффициент мощности цепи ротора при пуске мал и поэтому пусковой вращающий момент АД не превышает, как правило, 0,9…1,2 от номинального.
Статический вращающий момент АД, принимаемый в расчетах, во всех случаях пропорционален квадрату напряжения, что приводит к закономерному существенному снижению момента и затрудняет пуск АД отдельных судовых электроприводов со значительным маховым моментом, или большим моментом сопротивления исполнительного механизма.
Реальный вращающий момент АД в переходных режимах имеет знакопеременный характер, что приводит к дополнительным потерям энергии, повышает нагрев и затрудняет пусковую операцию (рисунок 2). В практике эксплуатации судовых ЭП имели место случаи массового выхода из строя АД грузоподъемных и якорно-швартовных механизмов, пожарных насосов, компрессоров и др.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|