Сделай Сам Свою Работу на 5

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ ОЧЕРЁДНОСТИ





ПОГРУЗКИ ГРУЗОВ

Задача.

Выбрать оптимальную очерёдность погрузки грузов и организацию работы электропогрузчиков при следующих исходных данных. На грузовом пункте осуществляется погрузка в вагоны тарно-штучных грузов двух наименований: А и Б, двумя электропогрузчиками. Продолжительность загрузки электропогрузчиком одного вагона грузом разновидности А составляет tгрА=1,5 ч, разновидности Б - tгрБ=1,0 ч. На грузовом пункте необходимо погрузить три вагона с грузом А nА=3 и два с грузом Б nБ=2. После погрузки груза вагоны убираются раздельно.

 

Методика и решение.

Оптимальная очередность погрузки определяется по критерию минимальных затрат времени на обработку вагонов, т.е., если выполняется условие

m

Вs= ∑ ni tis min (4.1)

i=1

где ni – количество вагонов с грузом i-го наименования;

tis – продолжительность погрузки (выгрузки) вагонов с i-м наименованием груза при s-м способе организации работы ПРМ.

Простой подвижного состава будет наименьшим, если соблюдается условие, регламентирующее соотношение коэффициентов приоритетов:

Кi > Кi+1, (4.2)

где Кi – коэффициенты приоритета обработки вагонов с грузами. Их величины определяют по формуле:



Кi= ni /tis (4.3)

Для данных условий работу электропогрузчиков можно организовать по следующим технологиям:

· двумя электропогрузчиками грузить вагон с грузом А, затем двумя электропогрузчиками грузить два вагона с грузом Б;

· одним погрузчиком грузить вагоны с грузом А, а другим - вагоны с грузом Б; после освобождения одной из ПРМ использовать ее для погрузки вагона с грузом другого наименования.

Если осуществлять погрузку груза в вагон двумя электропогрузчиками, то их производительность снижается из-за взаимных помех в работе. Продолжительность погрузки при концентрации машин на обработке вагонов с i-м грузом рассчитывают по формуле:

 

tis = ni tгрi /(Z∙Kсп) (4.4)

 

где tгрi – продолжительность грузовой операции при работе одной ПРМ (смотри условие задачи);

Z – количество ПРМ, одновременно работающих на погрузке (выгрузке) транспортной единицы;

Kсп – коэффициент снижения производительности ПРМ из-за взаимных помех в работе при концентрации ПРМ на обработке транспортной единицы.



Если принять, что погрузчики в начале погрузки загружают одновременно два вагона, а затем будут догружать только один вагон, то

при погрузке груза А:

при погрузке груза Б:

 

Коэффициенты приоритета КА = 3:2,38 = 1,26; КБ = 2:1 = 2.

Т.к. КБ > КА, то целесообразно сначала обоими погрузчиками грузить груз Б, а затем – груз А.

Для проверки этого утверждения рассчитаем общие вагоно-часы простоя при различных вариантах организации работы по формуле:

(4.5)

При концентрированном использовании погрузчиков (оба погрузчика обрабатывают оба вида груза).

(4.6)

При раздельном использовании погрузчиков (один погрузчик обрабатывает груз А, другой – груз Б).

Вагоно-часы простоя при оптимальной очередности погрузки вагонов и организации работы электропогрузчиков:

В1 = 1∙2 + 3∙(2,38 + 1) = 12,14 в-ч.

 

Если выполнять погрузку груза А одним, а Б другим электропогрузчиком, то общие вагоно-часы составят:

В2= 2∙2+1,5∙3∙3 = 17,5в-ч.

 

Вагоно-часы при использовании на погрузке груза А погрузчика, освободившегося после выполнения операций с грузом Б.

За период продолжительностью 2,0 ч будет погружено груза А

nA=2,0:1,5=1,33 ваг.

Оставшиеся 1,67 вагона будут обрабатываться двумя погрузчиками.

 

Простой под погрузкой

 


Суммарные вагоно-часы

В3= 2∙2 + 3∙(2 + 1,25) = 13,75 в-ч.

 

Таким образом, и этот способ организации работы уступает технологии с максимальной концентрацией ПРМ на транспортном средстве, у которого значение коэффициента приоритета максимально.

Если грузить двумя погрузчиками сначала груз А, а затем груз Б, вагоно-часы составят:



В4 = 2,38∙3+2∙(2,38+1) = 13,9 в-ч.

 

Если вагоны с грузом А и Б убирать одновременно, то наименьший простой будет при раздельном использовании электропогрузчиков:

В' = (3 + 2)(2,0+1,25) =16,25 в-ч.

 

При концентрированном использовании погрузчиков

В'к= (3 +2) (1+2,38) = 16,9 в-ч.

 

Вывод: Оптимальная очередность погрузки позволяет получить минимальное время простоя под грузовыми операциями (в заданных условиях - 12,14 в-ч).

Варианты исходных данных для выполнения индивидуальных заданий приведены в Приложении 4.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.