Сделай Сам Свою Работу на 5

Определение эффективности формирования





И применения технологических маршрутов.

Задача.

Определить экономический эффект в результате применения принципов логистики при доставке концентрата железной руды от обогатительного комбината на металлургический комбинат технологическими маршрутами при следующих исходных данных:

Годовой объём производства металла Q=2 млн.тонн

Средняя цена одной тонны концентрата Ск=3200 руб/т

 

Методика и решение.

Для производства одной тонны металла необходимо две тонны концентрата. При перевозке технологическими маршрутами и применении профилактических мер по данным НИИЖТа потери концентрата уменьшаются в среднем на qк=1,2 т на вагон; средние затраты на хранение тонны груза на складе предприятия составят Сх=60 руб/сутки; среднее значение стоимости переработки одной тонны груза на складе Сг=2000 руб/т; стоимость склада с учётом коммуникаций, отнесённая к 1 м2 площади Сс=4800 руб/м2; средняя нагрузка на площадь Р=2 т/м2 при реализации принципа доставки «точно в срок» время хранения груза на складе предприятия сокращается на Δtх=5 суток, операции по документированию перевозок в рамках транспортного сервиса осуществляются железной дорогой, средняя стоимость документального оформления, приходящаяся на одну повагонную отправку составляет Сд=480 руб. Принимаем допущение о том, что порожние составы для маршрута формируются в пункте погрузки, поэтому при расчётах порожний пробег вагонов и связанные с ним затраты не учитываем.



Сокращение времени доставки железорудного сырья по сравнению с перевозкой груза повагонными отправками составляет Δtд=1 сутки. Это время также соответствует величине ускорения оборота вагона при перевозке технологическими маршрутами железорудного сырья.

Рассмотрим составляющие удельного эффекта для железной дороги и предприятия.

 

Эффект получен в результате:

1. Уменьшения затрат на хранение груза:

Э01=2·Δtх·Сх (5.1)

Э01=2·5·60=600 руб/т

 

Здесь и в дальнейшем коэффициент 2 учитывает расход сырья на одну тонну продукции.

2. Сокращения затрат на строительство склада:

(5.2)

 

Здесь Аа – годовые отчисления на амортизацию и ремонт склада с учётом коммуникаций принимаем равным 6%



3. Уменьшения объёма погрузочно-разгрузочных работ:

(5.3)

=2000∙2∙1,5=6000 руб./т

 

Здесь n0=1,5 – количество сокращаемых в результате доставки вовремя грузовых операций

4. Снижения потерь при транспортировке и уменьшения времени доставки на одни сутки.

(5.4)

 

Здесь qст – средняя статическая нагрузка вагона при перевозке железорудных концентратов;

5. Сокращения грузовой массы на колёсах, на складе и ускорения поступления оборотных средств в производство:

(5.5)

 

6. Применения бездокументной технологии перевозок по сравнению с повагонными отправками:

(5.6)

 

7. Ускорения оборота вагона, сокращения рабочего парка вагонов и затрат на его содержание:

(5.7)

 

Здесь Кв=1200000 руб. – цена вагона.

Аар – отчисления на амортизацию и ремонт вагона.

 

Напомним, что полученный эффект отнесён к тонне производимого металлургическим комбинатом металла.

Анализ результатов расчёта свидетельствует о том, что за счёт внедрения принципов логистики в рассматриваемой производственно-транспортной логистической системе комбинат может реализовать следующий суммарный удельный эффект:

 

железная дорога:

 

При годовой мощности предприятия равной 2 млн.т. комбинат может получить суммарную прибыль за счёт снижения себестоимости продукции в размере 6837 руб/т равную:

Пп=2∙106∙6837=13674 млн.руб./год

 

Суммарный эффект железной дороги при применении технологических маршрутов, составит:

 

Эж=2∙106∙24,8=49,6 млн.руб./год

Вывод: Применение технологических маршрутов при заданных условиях эффективно.



Варианты исходных данных для выполнения индивидуальных заданий приведены в Приложении 5.

 

 

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАВОК ПЛАТЫ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ РАНЕЕ регламентированныхСРОКОВ.

Задача.

Рассчитать ставку платы за досрочное отправление трёх полувагонов с металлоконструкциями при следующих исходных данных: для обеспечения срочной погрузки на станцию С поданы два порожних полувагона со станции В (вместо нормального направления подачи порожняка – со станции А), один порожний полувагон уже находился на станции С (рис. 6.1). Трудозатраты по организации досрочной перевозки – табл. 6.1, затраты на начально-конечные операции еНКО=1062 руб/ваг; стоимость 1 тонно-километра, еТКМ=0,0097 руб/ткм; стоимость 1 вагоно-часа, еВЧ=3,75 руб/в-ч; стоимость 1 вагоно-километра, еВКМ=1,262 руб/в-км.

Рис. 6.1

«Нормальные» направления подсылки порожних вагонов
под погрузку на станции В и С

Подсылка порожних вагонов на станцию С для организации
досрочной перевозки


Таблица 6.1

Должность Месячный оклад, руб/мес Продолжительность операции (t),час
Начальник отделения дороги 0,25
Начальник отдела перевозок 0,25
Начальник отдела грузовой работы 0,5
Диспетчер по распределению вагонов 0,5

Методика и решение.

Ставка платы (П) определяется исходя из:

Ø дополнительных трудозатрат по организации досрочного отправления грузов;

Ø стоимости перевозочной работы, связанной с дополнительным пробегом порожних вагонов при их подаче под досрочную погрузку (учитывается только в случае нарушения нормальной схемы подачи порожних вагонов на данную станцию).

П = (Етзпор)·R, руб./отпр., (6.1)

где Етз – дополнительные затраты труда по организации досрочного отправления грузов, руб./отпр.

Епор – себестоимость дополнительного пробега порожних вагонов, руб./отпр.;

R – коэффициент рентабельности:

(6.2)

 

где r – принятая величина рентабельности, % к расходам.

(6.3)

где Si – часовая расходная ставка (ЧРС) на содержание i-го работника железной дороги, связанного с организацией досрочной отправки, руб./час (начальника отделения, начальника отдела перевозок, начальника грузового отдела, диспетчера по распределению вагонов и др.);

ti – продолжительность выполнения операции по организации досрочного отправления грузов i-м работником, час.

(6.4)

 

где 3м – месячный оклад, руб.;

1,1553 – коэффициент начислений к заработной плате за работу в ночное время и в праздничные дни (0,022) учитывается только для работников со сменным режимом работы (1,1553=1+0,4·1/3+0,022);

 

 

Кпр – коэффициент начисления премий из фонда оплаты труда (ФОТ), включая отчисления в резерв на выплату вознаграждений по итогам работы за год;

Z – надбавка для дорог восточных регионов со сложными условиями работы, в % к окладу;

Кр – районный коэффициент к заработной плате;

Кд – дополнительный коэффициент к заработной плате работников на участках, расположенных в высокогорных, пустынных и безводных местностях или средний коэффициент начисления льгот работникам железнодорожного транспорта в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям (если же коэффициент не действует, КД=1);

Ксл – коэффициент начисления выплат вознаграждения за выслугу лет;

КС – коэффициент отчислений на социальные нужды (на уплату единого социального налога), включая другие отчисления и налоги, устанавливаемые в % к ФОТ и относящиеся на себестоимость (для условий 2006г. максимальная ставка единого социального налога установлена в размере 26,2% или Кс=1,262 без учета других отчислений и налогов);

КДОП – коэффициент, учитывающий затраты по оплате труда за непроработанное время – оплата отпусков и др.(для среднесетевых условий КДОП=1,09);

tм – месячный бюджет рабочего времени, час (для условий 2005года – 166,8 час).

 

 

Возможен упрощенный способ ЧРС:

(6.5)

где 3 – среднемесячная заработная плата работника с учетом премиальных и других дополнительных выплат из ФОТ, руб.

Расчёт дополнительных затрат труда по организации досрочного отправления груза приведён в табл. 6.2.

Таблица 6.2.

Расчёт дополнительных затрат труда по организации досрочного отправления груза.

Должность ЧРС (Si), руб./час Расходы (ЕТЗ), руб./отпр.
Нач. отделения дороги 145,2 36,3
Нач. отдела перевозок 108,9 27,2
Нач. отдела грузовой работы 99,8 49,9

Стоимость перевозочной работы, связанной с дополнительным пробегом порожних вагонов, зависит от типа вагона и определяется:

(6.6)

где N – число подаваемых под погрузку порожних вагонов, следующих с отклонением от нормальной схемы подачи таких вагонов на данную станцию; в нашем случае N=2 ваг.

еНКО – укрупненная расходная ставка (УРС) на 1 погруженный вагон (на 1 начально-конечную операцию), руб.;

 

еТКМ – УРС на 1 ткм брутто, руб.;

еВКМ – УРС на 1 вагоно-км, руб.;

еВЧ – расходная ставка за 1 вагоно-час, руб.;

t – время прохождения вагоном 1 км пути, час;

q – масса тары вагона, т;

– расстояние дополнительного порожнего пробега, км.

Величина t определяется по формуле:

(6.7)

где Vуч – участковая скорость в грузовом движении.

При условии подсылки порожних вагонов в составе сборных поездов и средней скорости движения последних с учетом простоя на промежуточных и технических станциях в размере 20 км/час величина t в расчете на 1 км составит:

По рис. 6.1 = 120 + 50 - 100 = 70 км

Таким образом,

При R=1,35 П = (176,9 + 2421)·1,35 = 3507 руб./отпр.

Вывод. Величина ставки для заданных условий составит 3507 руб./отпр.

Варианты исходных данных для выполнения индивидуальных заданий приведены в Приложении 6.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.