Сделай Сам Свою Работу на 5

Вопрос 9. Скульптура раннего возрождения Гиберти Верроккьо семья делла Робиа Верроккьо





Андре́а дель Верро́ккьо (Andrea del Verrocchio, настоящее имя Andrea di Michele CioniАндреа ди Микеле Чони) (1435, Флоренция — 1488, Венеция) — итальянский скульптор и живописец эпохи Возрождения, один из учителейЛеонардо да Винчи. Имя позаимствовал у своего учителя, ювелира Верроккьо.

В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам. Оттого-то в это время и была столь велика роль меценатов. Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV века, где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей (производство посуды, архитектурные проекты и многое другое). Ученик, желавший стать художником, вначале поступал подмастерьем к мастеру и лишь после шести лет обучения мог основать собственную мастерскую. Андреа дель Верроккьо специализировался на скульптуре, но временами обращался и к живописи. Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств. Эти практические навыки, воспринятые от учителя, пригодились Леонардо в будущем. Предание гласит, что одним из самых ярких итогов духовного союза ученика и учителя стала скульптура Давида, для которой позировал молодой Леонардо. На лице бронзового Давида играет своеобразная полуулыбка, ставшая впоследствии отличительной особенностью стиля Леонардо да Винчи. Вероятно, что свою самую внушительную скульптуру, 4-метровую конную статую Бартоломео Коллеони, Верроккьо создал в соавторстве с гениальным учеником.



Художник родился и долгое время работал во Флоренции. В 1465 г. он создал надгробие Козимо Медичи, с 1463 по1487 г. работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы», в 1476 г. создал статую Давида. Эта изящная бронзовая статуя стала символом гуманистической ренессансной культуры. Она предназначалась для виллы Медичи, но в 1476 г. Лоренцо и Джулиано передали её во дворец Синьории во Флоренции.

В 1482 г. Верроккьо уехал в Венецию для работы над конной статуей кондотьера Бартоломео Коллеони. Художник скончался там в 1488 г., не завершив начатую статую.

Гиберти

Гибе́рти, Лоре́нцо (ок. 1378, Флоренция — 1 декабря 1455, Флоренция) — итальянский скульптор, ювелир, историк искусства. Представитель Раннего Возрождения. Один из величайших мастеров рельефа. Жил воФлоренции. Ученик своего отчима — золотых дел мастера. Посвятил себя скульптуре после 1401 г., когда вышел победителем в конкурсе на лучший рельеф для новых бронзовых дверей баптистерия во Флоренции. Делом всей жизни и главным произведением Гиберти стали бронзовые двери — северные (1403—1424) и восточные (1425—1452) — для этого баптистерия. Увидев восточные двери, Микеланджело заметил: «Они так прекрасны, что годились бы для дверей рая». Вероятно, поэтому они прозваны «Райскими». Бронзовая копия этих ворот, выполненная литейщиком В. П. Екимовым, установлена с северной стороны Казанского собора в Санкт-Петербурге.



Гиберти занимал ведущее место в художественной жизни Флоренции первой половины XV в. В его мастерской обучались и работали многие художники того времени (скульпторы Донателло и Микелоццо, живописец Паоло Уччелло и др.). После 1430 г. у Гиберти возрос интерес к античному искусству, он изучал памятники античности, коллекционировал их. Сблизился с гуманистами, его увлекли теоретические проблемы искусства. В 1445 г. Гиберти — один из самых образованных людей своего времени — приступил к работе над «Комментариями». Всего их три, и ни одно сочинение не окончено. Первый «Комментарий», посвященный истории античного искусства, явно неудачен. Третий «Комментарий» важен, в частности, тем, что является одним из первых сочинений, связанных с изобразительными искусствами, в которых сообщаются сведения о теории перспективы (на основе трактатов Ибн ал-Хайсама и Витело). Исключительное значение имеет второй «Комментарий», написанный в 1447—1448 гг. и посвященный истории итальянского искусства. Завершает этот «Комментарий» подробная автобиографияГиберти, первая известная автобиография художника Возрождения. Второй «Комментарий» стал важным источником для «Жизнеописаний» Вазари.



Баптистерий во Флоренции

Биография[править | править исходный текст]

Азы своей профессии Лоренцо начал приобретать в мастерской Бартолуччо. В 1401 году принимает участие в конкурсе рельефов бронзовых дверей для баптистерия во Флоренции и выигрывает его. В музее Барджелло сохранилась та самая тронная дверь на которой изображено жертвоприношение Исаака. В 1424 году скульптор совершает поездку в Венецию, вернувшись, Гиберти начинает разрабатывать восточный вход Баптистерия и посвящает этой работе 23 года своей жизни. Дверь получилась поистине великолепной, флорентийцы называют работу «Врата рая». Она содержала десять квадратных панелей, но при наводнении 1966 года, пять из десяти панелей были оторваны. Позже панели восстановили по точным копиям из Сан-Франциско. А уже в 1990 году, опасаясь загрязнений, панели заменили точными копиями.

Так же с 1403 до 1424 Гиберти работал над главным входом. Его рельефы не уступали ранее выполненным работам Андреа Пизано. После этого Гиберти работал над четырехсторонним каркасом готического периода. Рельеф изображал религиозные сцены, а именно жизнь Иисуса, четырех евангелистов и Отца церкви. В течение этих лет Лоренцо также работал над статуями для церкви Орсанмикеле — Святого Матфея, Святого Стефана и Иоанна Крестителя.

Начиная с 1445 г. работал над «Комментариями».

Семья делла Робиа

ОББИА(Robbia), семья итальянских скульпторов и мастеров прикладного искусства эпохи Возрождения.

Лука делла Роббиа

(Luca della Robbia) (ок. 1399–1482), скульптор и ювелир, родился во Флоренции. Его первая значительная работа – созданная в 1431–1438 мраморная кантория (певческая трибуна) для собора Санта Мария дель Фьоре. Она украшена рельефами с изображением поющих и музицирующих мальчиков и юношей. Второе крупное произведение скульптора, выполненное из мрамора, – надгробие епископа Федериги в церкви Санта Тринита, законченное в 1456. Оно напоминает по форме надгробие Леонардо Бруни работы Бернардо Росселино. Произведение Луки делла Роббиа несколько проще; фигуры отличаются мягкостью пластической моделировки; терракотовые плиты обрамления окрашены в яркие цвета.

Лука делла Роббиа первым использовал цветную глазурь для создания полихромной терракотовой скульптуры – новшество, которое он впервые применил в 1441 при создании табернакля церкви в Перетоле близ Флоренции. В этом произведении он соединил мрамор, бронзу и терракоту, частично глазированную, а частично просто раскрашенную. Начиная с этого времени скульптор много работал в новой технике. Широко известны его многочисленные рельефные изображения Мадонны с Младенцем, где фигуры покрыты белой блестящей глазурью, а фон – матовой голубой. Однако, вероятно, самые замечательные произведения Луки делла Роббиа, выполненные в изобретенной им технике, – два табернакля для церкви городка Импрунета, к сожалению, сильно пострадавшие во время Второй мировой войны. В них мастер использовал, кроме обычных белой и голубой, зеленую, коричневую и красную глазурь.

Андреа делла Роббиа

(Andrea della Robbia) (1435–1525), скульптор, племянник, ученик и помощник Луки делла Роббиа. Родился во Флоренции. В отличие от Луки, работал преимущественно в технике терракоты. Исключением является мраморный алтарь из церкви Санта Мария делле Грацие близ Ареццо. Андреа делла Роббиа продолжал руководить мастерской своего дяди после его смерти и превратил ее в своего рода мануфактуру: для создания копий использовались специальные формы, изготавливались детали архитектурного орнамента, а готовая продукция в больших количествах отправлялась на кораблях в другие города и страны. Андреа создал несколько больших алтарей со скульптурными группами, изображающими эпизоды из Священного Писания. Хорошо известны выполненные им медальоны с фигурками младенцев для Воспитательного дома во Флоренции. Произведения Луки делла Роббиа иногда трудно отличить от работ Андреа. Эта проблема стоит особенно остро в отношении скульптурной группы Встреча Марии и Елизаветы из церкви Сан Джованни Фуорчивитас в Пистойе (ок. 1455): изящество и некоторая сентиментальность говорят в пользу авторства Луки, в то время как реализм указывает на Андреа.

Из семи сыновей Андреа делла Роббиа пятеро помогали отцу. Из них наиболее известен Джованни (Giovanni, 1469 – ок. 1529), который часто подписывал свои работы. Одно из лучших его произведений – полихромный фриз на Оспедале дель Чеппо в Пистойе, исполненный между 1525 и 1529, на котором изображены Семь дел милосердия. Другой сын Андреа, Джироламо (Girolamo, 1488–1566), уехал во Францию в 1528 и почти сорок лет занимал должность придворного скульптора и архитектора. Он привез во Францию технику глазированной терракоты, однако в основном известен как автор проекта Мадридского замка в Булонском лесу (не сохранился), построенного для Франциска I.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.