Сделай Сам Свою Работу на 5

Венецианская живопись. Джованни Беллини и Джорджоне.





Джованни Беллини 1430—1433, — итальянский художник венецианской школы живописи. Беллини уже при жизни был признанным мастером, выполнявшим множество самых престижных заказов.

Венецианская живопись XV века находилась под влиянием двух культур — византийской и нидерландской. Одухотворённое величие византийских иконных образов и скрупулёзный натурализм северной школы послужили основой для становления творчества мастера. Ещё одним источником вдохновения служили работы флорентийского скульптора Донателло в Падуе. Однако самое сильное влияние на Джованни произвело творчество Андреа Мантеньи, который породнился с домом Беллини, женившись в 1453 году на сестре Джованни — Николозии.

К раннему периоду художника относят несколько «Мадонн с младенцем». 1450-60-и годами датируют «Мадонну с младенцем» из Городского музея Маласпина, Павия, «Мадонну с младенцем» из коллекции Джона Джонсона, Филадельфия, «Мадонну Леман» из собрания Лемана, Нью-Йорк, в которой уже видно влияние Мантеньи, а также так называемую «Греческую мадонну» из Галереи Брера, Милан. Последняя в этом ряду считается несомненным шедевром



В венецианских домах хранилось большое количество икон византийского и крито-греческого происхождения, их влияние на творчество Беллини бесспорно; исследователи отмечают «нежную бесстрастность» беллиниевских мадонн, напрямую связывая эти качества с византийским наследием. Однако сама технология производства картины была позаимствована мастером у нидерландцев.

 

Другая тема его творчества, «Оплакивание Христа» (Пьета) также ведет своё происхождение из византийской традиции. «Пьета» из Академии Каррара, Бергамо, и «Пьета» из музея Польди Пеццоли, Милан, стали прототипом целой серии картин, изображающих полуфигуру мёртвого Христа, возвышающуюся над саркофагом. Этот тип распространился и за пределами Венеции. «Пьета» из Бергамо очень трагична, однако лица персонажей в ней скорее напоминают маски.

Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, более известный 1476/1477—1510) — итальянский художник, представитель венецианской школы живописи; один из величайших мастеров Высокого Возрождения.



Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венетонедалеко от Венеции. Он был ученикомДжованни Беллини и усвоил себе глубину и блеск его тёплого колорита, даже превзошёл его в этих качествах и первый из всех итальянских живописцев стал отводить в религиозных, мифологических и исторических картинах важное место поэтически-придуманному, красивому, не чуждому натуральности пейзажу. Главным местом его деятельности была Венеция. Он писал здесь надпрестольные образа, исполнял многочисленные портретные заказы и, по обычаю того времени, украшал своей живописью сундуки, ларцы и фасады домов. Умер отчумы.

Несмотря на кратковременность жизни Джорджоне у него было много учеников, к которым принадлежат, между прочим, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Фр. Торбидо (прозванный иль Моро) и сам Тициан.

Из произведений, несомненно принадлежащих Джорджоне, особенно замечательны:

· «Поклонение пастухов», до 1505, Национальная галерея искусства, Вашингтон.

· «Поклонение волхвов», до 1505, Национальная галерея, Лондон.

· «Мадонна Кастельфранко». ок. 1504, Собор св. Либерале, Кастельфранко.

· «Три философа», ок. 1507—1508, Музей истории искусств, Вена.

· так называемый «Концерт» в палаццо Питти во Флоренции.

· «Юдифь», ок. 1505, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

· «Гроза», ок. 1508, Галерея Академии, Венеция.

· «Спящая Венера», ок. 1508, Галерея старых мастеров, Дрезден.

· «Портрет молодого человека», ок. 1510, Музей изобразительных искусств, Будапешт

 

Вопрос 34. Тьемпьетто

Темпьетто — отдельно стоящая часовня-ротонда, возведённая Браманте по заказу испанских монархов Фердинанда и Изабеллы на римском холме Яникул в1502 г. Это была первая работа миланского архитектора в Риме, и она произвела настоящую сенсацию. Впервые перед римлянами предстало произведение высокого Возрождения: несмотря на миниатюрные размеры, точный подбор пропорций делает Темпьетто слитным, грациозным и величественным.



Темпьетто входит в состав культового комплекса Сан-Пьетро-ин-Монторио, возведённого в Трастевере на месте, где предположительно был распят апостол Пётр. В интерьере — «Бичевание» и «Преображение» Себастьяно дель Пьомбо(которому помогал в работе сам Микеланджело), большой плафонВазари и могила легендарной Беатриче Ченчи. Последняя крупная работа Рафаэля, «Преображение», была изъята из храма и перенесена в 1797 г. вВатикан. Возведением капеллы Раймонди руководил в 1640 г. Бернини.

 

Вопрос 36.Карандашные портреты Франсуа Клуэ(Карл 9, Мария Стюарт)Франсуа Клуэ1515 год 1572,— крупнейший французскийхудожник-портретист эпохиВозрождения при дворе королейФранциска I, Генриха II, Франциска II иКарла IX. Его насыщенным по цвету, сравнительно свободным по композиции живописным портретам присущи тщательное воспроизведение натуры, яркость характеристик, величавое спокойствие поз, роскошь виртуозно выписанных костюмов.

 

Работая при дворе более тридцати лет, Франсуа Клуэ часто изображал одних и тех же людей. Примером может служить серия портретов короля Карла IX, которого Клуэ рисовал многократно, начиная с младенчества и почти до самой смерти.

Мария Стюарт, 1559-1560 годы. Портрет работы Франсуа Клуэ.

Мария Стюарт, как известно из описаний, обладала бледной, матовой, «опаловой» кожей. Но этот факт трудно признать достаточным для подозрения на порфирию. Известно, что королева страдала определенными недомоганиями, но описания этих недомоганий довольно скупы и подобные симптомы можно отнести к целому списку более обыденных, чем порфирия, заболеваний.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.