Сделай Сам Свою Работу на 5

Расчет числа постов на поточных линиях

Непрерывного действия, в зоне ТР и ожидания

 

 

Поточные линии непрерывного действия применяют для ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки (обдува) автомобилей.

При полной механизации и автоматизации процесса и отсутствии работ, выполняемых вручную, пропускная способность постовых установок (для мойки дисков колес, сушки (обдува) автомобиля) должна быть равна пропускной способности основной установки для мойки автомобилей.

В этом случае такт линии определяют так:

где: NУ – производительность механизированной моечной установки на линии ЕО, авто/ч.

Необходимая скорость конвейера:

где: Lа – габаритная длина автомобиля, м;

а – расстояние между автомобилями на постах линии, м.

Число постов линии определяется числом постовых механизированных установок. При механизации и автоматизации процесса ЕО рабочие на линии могут отсутствовать, за исключением оператора для управления.

Если предусматривают механизацию только моечных работ, а остальные выполняют вручную, то такт линии определяют с учетом скорости, обеспечивающей возможность выполнения работ в процессе движения автомобилей:

В этом случае пропускная способность линии ЕО:

Число постов на линии ЕО назначают из условия специализации по видам работ:

1. уборка;

2. мойка;

3. обтирка;

4. сушка.

Число рабочих, занятых на постах ручной обработки, определяют так:

где: – трудоемкость работ ЕО, выполняемых вручную, чел.-ч.

Распределение рабочих по постам ручной обработки производят, исходя из трудоемкости работ на данном посту и такта линии.

Механизация работ только на одном посту линии, вызывает значительное уменьшение ее такта, и, как следствие, увеличение числа рабочих на постах ручной обработки. Т.е. механизация работ только на одном посту не обеспечивает сокращения РЕО. Поэтому следует применять комплексную механизацию и автоматизацию работ на всех постах линии. Количество линий для потока непрерывного действия определяют так:

 

В зоне ремонта производят текущий (эксплуатационный) ремонт автомобилей и КР агрегатов, ТР и КР прицепов и часть работ по ремонту оборудования и инвентаря АТП. Зона ремонта состоит из участка, где располагаются посты ТР и примыкающих к нему производственно-вспомогательных цехов (участков, отделений).

Число постов ТР определяют по формуле:

Примечание. Если нет С, то есть КТР=0,5…0,6.

 

где: ТП – суммарная трудоемкость работ на постах;

ДР – число рабочих дней в году;

ТС – продолжительность смены, ч;

РП – число рабочих на посту, РП=1…2 чел;

– коэффициент использования рабочего времени поста, =0,75…0,9;

– коэффициент использования времени рабочих =0,96…0,98;

КТР – коэффициент, учитывающий долю работ, выполняемых на постах ТР в наиболее загруженную смену, КТР=0,5…0,6;

– коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТР, =1,2…1,5.

Полученное число постов распределяют по участкам, в соответствии с распределением трудоемкости по видам ТР в процентах.

Перед каждым основным производственным участком предусматривают посты ожидания (подпора). Они обеспечивают ожидание очереди поступления автомобиля на соответствующий пост или поточную линию, что обуславливает их бесперебойную работу. Этим устраняется в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на ТО и ТР. Кроме того, в холодное время года посты ожидания обеспечивают обогрев автомобилей перед ТО и ТР. Посты подпора могут предусматриваться раздельно или вместе для каждого вида ТО и Р. Они могут размещаться, как в производственных помещениях, так и на открытых стоянках (без обеспечения подогрева).

Число постов ожидания для ЕО:

где: NЧАС – часовая пропускная способность постов, линий ЕО:

для ТО-1:

где: – сменная программа соответствующего вида обслуживания.

для ТО-2:

для ТР:

 

Расчет числа постов

И автомобиле-мест на СТО

 

 

СТО, как любое промышленное предприятие характеризуется двумя основными показателями: производственной мощностью и размерами станции. Производственная мощность определяется количеством производимой продукции в натуральном или стоимостном выражении за определенный срок. Для СТО, в общем виде, таким показателем является количество обслуживаемых автомобилей в течение года или суток.

Размер предприятия определяется величиной живого и овеществленного труда, т.е. численностью работающих, и производственными фондами. Для СТО величина производственных фондов в основном характеризуется количеством рабочих постов для ТО и ТР автомобилей, а также для других основных производственных работ.

По своему технологическому назначению посты подразделяются на рабочие и вспомогательные.

Рабочие посты – это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль для поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты мойки, диагностирования, ТО, ТР, ремонта кузовов и окрасочные).

Вспомогательные посты – это автомобиле-места, на которых выполняются вспомогательные технологические операции (посты приемки-выдачи, контроля, сушки после мойки и окраски).

Количество рабочих постов на городских СТО определяют сначала приближенно для определения коэффициента корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов СТО. Это определение ведут по формуле:

где: КПОСТ=0,55 – коэффициент постовых работ;

– годовой объем работ, производимых на СТО, чел.-ч;

КПР – коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий;

ДРАБ.Г – число дней работы СТО в году, дни;

ТСМ – продолжительность смены, час;

С – число смен работы СТО.

Чтобы определить число рабочих постов данного вида ТО и ТР, необходимо знать распределение работ по виду и месту выполнения, которое на городских СТО зависит от числа рабочих постов на СТО. Для этого определяют число постов на СТО во втором приближении по формуле:

где: – годовой объем работ по ТО и ТР, чел.-ч.

Затем производят распределение объема работ по видам и месту выполнения в зависимости от числа постов на станции. Определив из таблицы долю постовых работ по каждому виду, определяют число рабочих постов данного вида:

где: ТП – годовой объем постовых работ данного вида (УМР, ТО, диагностирование, ТР, кузовные и окрасочные работы), чел.-ч;

– коэффициент неравномерности загрузки постов, зависит от типа поста и типа СТО ( =1,05…1,25);

ФП – годовой фонд времени работы поста, ч; определяется так:

ФПРАБ.Г ТСМ С;

РСР – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту, чел, (РСР=1…2 чел.);

– коэффициент использования рабочего времени поста, зависит от типа поста и числа смен ( =0,87…0,98); чем больше смен, тем меньше , в среднем при общих расчетах принимают =0,9.

 

Число вспомогательных постов определяется соответственно:

1. условиями технологии и организации процессов на этих постах;

2. характеристиками применяемого оборудования.

Так, в первом случае число вспомогательных постов определяется трудоемкостью производимых на них работ, и расчет ведут по той же формуле, что и для рабочих постов станции (приемка-выдача, контроль). А во втором учитывают производительность (пропускную способность) оборудования на данном вспомогательном посту:

где: NСУТ – количество автомобиле-заездов в сутки;

– коэффициент неравномерности поступления автомобиля на пост;

ТСМ – продолжительность смены, ч;

С – число смен;

n – пропускная способность оборудования на посту, авто/час;

– коэффициент использования рабочего времени поста (оборудования).

Суточное число заездов на городских СТО определяется так:

где: NЗ – число автомобиле-заездов на СТО в год;

ДРАБ.Г – число рабочих дней в году, дни;

– коэффициент соотношения расчетного и принятого числа постов на СТО (коэффициент загрузки).

 

Кроме рабочих и вспомогательных постов в составе СТО предусматриваются автомобиле-места ожидания, хранения и продажи.

Автомобиле-места ожидания – это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на рабочие посты.

Автомобиле-места хранения – это места для готовых к выдаче или принятых в ТО и ремонт автомобилей.

Автомобиле-места для продажи предусматривают при наличии в составе СТО магазина.

В планировочном отношении разница между автомобиле-местами ожидания, рабочими и вспомогательными постами, заключается в расстояниях между установленными на них автомобилями, а также расстояниях между автомобилями и элементами конструкции здания СТО. При необходимости автомобиле-места ожидания могут быть использованы для выполнения определенных видов работ ТО и ТР, в частности при повышенном числе заказов или при расширении СТО.

Общее число автомобиле-мест ожидания на производственных участках СТО по рекомендациям ОНТП составляет:

Для хранения готовых автомобилей число автомобиле-мест:

где: NСУТ – суточное число заездов на СТО автомобилей;

ТПР – среднее время пребывания автомобиля на СТО после его обслуживания до выдачи его владельцу (~ 4 час).

ТВ – продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, час, ТВСМ С.

Общее число автомобиле-мест для хранения автомобилей, ожидающих обслуживания и готовых к выдаче, принимается из расчета:

для городских СТО: (2…3) – вне здания;

для дорожных СТО:

На открытой стоянке магазина (если он предусмотрен проектом) число автомобиле-мест хранения определяется по следующей формуле:

где: NП – число продаваемых автомобилей в год;

ДЗ – число дней запаса, ДЗ=10…20 дней;

ДРАБ.М – число рабочих дней магазина в год.

Открытые стоянки для автомобилей клиентов и персонала станции рассчитываются, исходя из следующего соотношения:

Расчетное число постов и автомобиле-мест округляется по правилам математики, а также с учетом того, что некоторые однородные работы могут быть проведены на одних и тех же постах.

 

 


Определение потребности



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.