Сделай Сам Свою Работу на 5

Универсальные посты и а/места ожидания.

Применяют две методики расчета числа постов:

1. Для определения числа универсальных постов ТО необходимо знать такт поста и ритм производства. Ритм представляет собой долю времени работы зоны ТО, приходящуюся на выполнение одного обслуживания данного вида:

где: ТОБi – продолжительность работы зоны по данному виду обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2) в течение суток, (8, 16, 24 ч);

NiС – число единиц подвижного состава по каждому виду ТО в сутки.

Такт поста – время простоя автомобиля при обслуживании на данном посту:

где: ti – трудоемкость работ по обслуживанию (ЕО, ТО-1, ТО-2), выполняемому на данном посту;

РП – число рабочих, одновременно работающих на данном посту (1…5 чел);

tП – время на установку и съезд автомобиля с поста (0,5…3 мин).

2. При выполнении полного объема работ каждого вида ТО на универсальных постах их число определяют по формуле:

где: – коэффициент использования времени поста (0,85…0,9);

- коэффициент использования времени рабочих,

П=1…2 чел. – 0,98…0,96; РП=3…4 чел. – 0,94…0,92; РП=5…6 чел. – 0,9).

Коэффициенты и учитывают, в основном, при ТО-2, т.к. там возможно увеличение простоя за счет устранения дополнительных неисправностей.

Число постов диагностики рассчитывают по тем же формулам, что и для постов обслуживания при РП=1…2 чел. для своих режимов работы С и tС.

 

При поточном методе обслуживания определяют число постов и линий, необходимых для каждого вида ТО. Поток может быть как периодического, так и непрерывного действия.

Исходной величиной для потока периодического действия является такт линии – интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид ТО:

где: РЛ – общее число технологически необходимых рабочих на посту

ХЛ – число постов на линии; РСР – среднее число рабочих на посту, чел.

Число постов линии данного вида ТО назначают, исходя из содержания работ, их технологической последовательности, объема работ и возможной специализации постов по роду работ. Для этого используют операционно-техноло-гические карты для агрегатов и систем, содержащие весь перечень операций по данному виду обслуживания. На основе этих карт ориентировочно группируют работы и подбирают число исполнителей (см. табл. 3.6) с учетом специализации постовых работ, рациональной последовательности и трудоемкости по постам (см. табл. 3.7). Число рабочих на линиях рекомендуют принимать при ТО-1 РЛ≥5…6 чел, при ТО-2 - РЛ≥6…7 чел. Если выбранное число исполнителей не обеспечивает заданного такта поста, часть операций может быть перенесена на смежные посты или увеличивают число постов.



 


Число рабочих на посту

Таблица 3.6


Тип автомобиля Вид обслуживания
ЕО* ТО-1 ТО-2
Грузовой 2…3 2…4 3…5
Легковой 2…3 2…4 3…4
Автобус 2…4 3…5 4…5
Прицепы 1…2 2…3

 

* При ручной мойке.

 

Кроме того, при расчете среднее число рабочих можно назначить даже дробным числом при условии, что . Также должно быть выполнено условие: .

При использовании конвейера время перемещения с поста на поста составит:

где: Lа – габаритная длина автомобиля, м; а – расстояние между автомобилями, стоящими на постах (а≥0,8…1,2 м); VК – скорость перемещения конвейера (VК=10…15 м/мин).

Для линий ЕО принимают ХЛ=2…4, для линий ТО-1 – ХЛ=3…5, для линий ТО-2 – ХЛ=4…8.

Минимальная расчетная продолжительность такта линии принимают:

=2…3 мин; =10…15 мин; =60…90 мин.

Число линий обслуживания:

где: – фонд времени одной линии в сутки, ч;

NЛ – пропускная способность одной линии.

При расчете числа линий необходимо так подбирать значение РЛ, чтобы отношение , (допускаемое отклонение ±0,1) на одну линию. Если не удается – изменяют ХЛ и РЛ и пересчитывают .

 

 


Примерное распределение работ

По постам

Таблица 3.7


Вид обслуживания Число постов на линии Распределение работ по постам
ЕО Уборочные Моечные Обтирочные и дозаправочные  
ЕО Уборочные Моечные Обтирочные Дозаправочные
ТО-1 Диагностические, регулировочные, крепежные, внешний осмотр автомобиля (системы зажигания, питания, люфт руля, люфт подшипников передних колес, подкачка шин, установка передних колес) Диагностические, регулировочные, крепежные (установка фар, система сигнализации, тормоза) Смазочные, заправочные и очистительные  
ТО-1 Диагностические, регулировочные, крепежные, внешний осмотр автомобиля (системы зажигания и питания, установка фар, системы сигнализации) Диагностические, регулировочные, крепежные (подкачка шин, люфт подшипников передних колес, люфт руля, установка передних колес) Диагностические, регулировочные, крепежные (свободный ход педалей сцепления и тормоза, тормоза) Смазочные, заправочные и очистительные
ТО-2 Работы по системе питания и электрооборудования, связанные с пуском двигателя Обслуживание узлов и агрегатов автомобиля, а также электротехнические работы и работы по системе питания, не связанные с пуском двигателя Смазочные, заправочные и очистительные Контрольные и регулировочные операции после ТО. Проверка качества ТО

 

Продолжительность цикла обслуживания автомобиля на линии:

При организации процессов обслуживания на поточной линии периодического действия по окончании рабочего дня не должно оставаться автомобилей. При этом посты линии будут включаться в работу последовательно, с интервалом, равным .

При этом каждый пост работает в течение tС, а общая продолжительность работы линии:

При расчете поточной линии ТО-2 рекомендуется определять и R в часах. Рабочая длина линии обслуживания:

Фактическая длина линии обычно увеличивается за счет предусмотренных со стороны въезда и выезда дополнительных постов. Данные посты обусловлены примыкающими к линии тамбурами и необходимостью иметь пост подпора (ожидания) со стороны въезда на линию. Тамбуры служат для предотвращения интенсивного охлаждения помещения. Фактическая длина линии с учетом сказанного:

Для наиболее полного использования площадей и оборудования при ТО-1 и ТО-2 их целесообразно проводить на одних и тех же линиях в различное время. Обычно ТО-1 проводят в межсменное время, а ТО-2 в рабочее время подвижного состава.

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.