Сделай Сам Свою Работу на 5

Интеллектуальная собственность защищается законодательством

Послал бы мне господь какой нибудь ясный знак вроде суммы в швейцарском банке на мое имя.
ВУДИ АЛЛЕН


Я не претендую на компетенцию юриста, и мое толкование может являться не совсем технически грамотным, но if хочу сообщить следующее. Все формы интеллектуальной собственности, такие как идеи, образы, названия, защищены законодательством о патенте, авторском праве, знаке обслуживания и торговом знаке.
Если вы стали обладателем авторского права, патента или торговой марки, тогда идея, защищаемая ими, является вашей неотъемлемой собственностью, и никто не вправе использовать ее без вашего на то разрешения. Чтобы другие могли использовать ваши идеи, вы имеете возможность выдать им разрешение, или выдать лицензию, в обмен на оговоренной величины вознаграждение, комиссионные или роялти.
В выдаче лицензии ничего сложного нет. Все начинается с простого соглашения между двумя лицами, которые заключают деловую сделку: «Я, Роберт Дж. Аллен, настоящим предоставляю право Джону Смиту реализовывать товар XYZ в течение срока X, за что последний обязуется выплачивать лицензионное вознаграждение в размере X, на следующих условиях... и т.д.». Затем под зорким оком опытного юриста, который щедро сдобрит текст юридическими терминами, лицензионное соглашение примет нужную форму.
Мы подошли к вопросу, каким бывает лицензирование.
Лицензии на использование имен знаменитостей
Люди, пользующиеся широкой известностью, или знаменитости, предоставляют право на использование их имени в рекламных, например, целях, в обмен на вознаграждение. Я однажды заплатил ведущему ток-шоу Гари Коллинзу 50 тысяч долларов, а также определенный процент от валового дохода за то, чтобы он провел одну из моих информационно-коммерческих программ. (Пятьдесят тысяч за один день работы! Знаменитости, правда, окупаются.) Гари понравился мне как настоящий профессионал своего дела и прекрасной души человек. Он покинул студию с отягощенным от денег карманом и перспективой иметь продолжительный дополнительный доход от моих продаж. Выиграли мы оба. Я приобрел доверие публики, а он сдал в аренду на день свой статус знаменитости, заручившись дополнительным источником дохода. Всякий раз, когда вы видите знаменитость, рекламирующую товар, знайте, что каким-то образом в дело замешано лицензирование. И такое встречается сплошь и рядом. Вы услышите голоса знаменитых актеров почти в любом рекламном ролике на телевидении или радио. Вспомните также всех тех богатых и знаменитых, которые приложили руку к созданию продукции, носящей их имена — например, пиджаки Джонни Карсона, цветные галстуки Раша Лимбо, одеколоны Майкла Джордана. То, что носит имя знаменитости, продается. И имеются сотни знаменитых лиц, которые готовы за плату оказать вам помощь в успешном сбыте товаров.
Лицензии на использование типажей, созданных творческим воображением Микки Маус, Пауэр-Рейнджеры, Мишки Гамми, Калифорнийские Танцующие Изюминки — хорошие примеры типажей, созданных гением художника.
Кен Керри, будучи много лет назад на ярмарке игрушек в Германии, обратил внимание на какие-то странные голубые фигурки. Он привез домой несколько образцов, от которых его дети пришли в полный восторг. Взяв с собой кое-кого из партнеров, он вновь отправился в Европу, и им наконец удалось выйти на создателя рассматриваемых типажей, найдя его в Бельгии. Была заключена сделка, которая предоставляла Кену Керри и его компании право лицензировать означенные типажи в Америке... остальное уже стало историей. Вы знаете их как \Смерфов. Помимо как в мультфильмах, изображения Смерфов можно видеть на десятках различных категорий товара, производимого по лицензии. Перечень можно продолжать и продолжать: простыни, наволочки, судки для обеда, термосы, игрушки, пеналы, стирки, карандаши, ручки, тетради, тенниски, рубашки, шляпы, наклейки на бампер, календари, галстуки, пуговицы, фигурки, куклы, кружки, поздравительные открытки, комиксы...
Компания Кена Керра сама не произвела ни одного из переделенных видов товара. Они просто в свою очередь выдали лицензию десяткам североамериканских компаний, которые пожелали использовать логотип Смерфов для увеличения собственных объемов продаж. Результатом стало, с одной стороны, увеличение объемов продаж на сотни миллионы долларов, а с другой — миллионы долларов в виде лицензионных вознаграждений.
Где находить подобные идеи? В каком месте вам ни пришлось бы оказаться, всегда будьте начеку. Кто знает, блестящая идея, быть может, где-нибудь за углом. И если вы наткнетесь на такую, что помешает вам приобрести коммерческие права на нее, причем в планетарном масштабе? Вас удивит, сколь много иностранцев, снискавших успех у себя в стране, желают войти в число преуспевающих людей международного ранга и ради этого готовы предоставить права на маркетинг в отношении к их интеллектуальной собственности. Смерфы имели успех в Европе на протяжении 20 лет, прежде чем стали популярны и в Америке. Кому-то просто нужно было увидеть перспективную идею и представить ее на американском рынке. Говоря о лицензиях на использование типажей, мне интересно, сколько Metropolitan Life Insurance Company1 платит за права использовать мультгероя Снупи в своей рекламе. Ее встретишь чуть ли не в любом журнале — «Get Met. It pays»2. Да, могу поспорить, она платит круглую сумму.
1Крупная американская страховая компания. — Прим. пер.
2 «Имейте дело с "Мет". Она платит»




Лицензии на использование информации
Я уже рассказывал, как хорошо заработал, предоставив лицензию на «семинары Роберта Аллена». Большинство тех, кто занимается производством информации любого рода, упускают миллионы доллары прибыли потому, что не знают, как превратить информацию, которой располагают, сразу в несколько прекрасно упакованных информационных продуктов, а затем найти им сбыт, пользуясь средствами маркетинга. Возьмите на вооружение то, что я' рассказал в главе 12 о деятельности инфопренера, и приступите к лицензированию идей восходящих звезд среди авторов книг. Следите за списками бестселлеров и стремитесь опередить других. Станьте единственной планетой, вращающейся вокруг возникшей звезды.
Лицензии выдают производители одежды, как, например, фирма Nike, занимающаяся производством спортивной одежды.
Лицензии выдают звезды спорта, как, например, Майкл Джордан, Тайгер Вудс и Джек Никлаус.
Лицензии выдают изобретатели, как в случае с батарейками Duracell.

Доходы от лицензирования

Имеется четыре основных способа извлекать прибыль в сфере лицензирования.
Способ 1.
Начните с нуля с собственной перспективной идеей
Дисней создал Микки, так сказать, из воздуха. Сделайте то же: поймайте на лету идею и заставьте ее работать на вас. Подобным образом два молодых парня, переоборудовав гараж в студию, в 1988 году переложили свои идеи (свою интеллектуальную собственность) на бумагу в виде грубых черно-белых скетчей. К 1991 году идея претворилась в жизнь и принесла 400 миллионов прибыли в виде лицензионных вознаграждений со всего света. Идея, отнюдь не являющаяся чем-то высокоинтеллектуальным, называется «Юные черепашки — мутанты ниндзя». Слышали о таких? Ваш ребенок слышал наверняка.

Способ 2.
Используйте лицензирование в качестве источника
дополнительного дохода для вашего основного бизнеса
Как мы видели в случае с логотипом Hang Ten, прикрепление фирменных знаков к изделиям производства может быть более выгодным делом, чем само их производство. Подобным образом лицензирование обеспечило огромный доход в дополнение к традиционным видам дохода во всех крупных видах спорта. Деньги в спорте ныне зарабатывают не только путем продажи билетов на спортивные мероприятия или прав на трансляцию их по телевидению, но и, кроме того, посредством выдачи лицензий на использование фирменных знаков и торговых названий на спортивной форме, продажи логотипов футбольных, бейсбольных, баскетбольных, хоккейных команд, а также от рекламирования спортивными знаменитостями фирменных изделий. Это целая индустрия с миллиардными оборотами. Спортивные команды не производят одежду или технические изделия сами. Они просто выдают лицензии, дающие право другим заниматься этим.
Возьмите Олимпийские игры. Олимпийский комитет не занимается производством, маркетингом или доставкой товаров, которые отмечены олимпийским логотипом. Он попросту выдает лицензию, которая разрешает производителям использовать защищенный авторским правом логотип, и получает за это комиссионные. Являясь независимым бизнесменом, вы могли бы приобрести права на использование олимпийского логотипа с целью увеличить коммерческий потенциал своего товара. Но предпочтительнее все же быть лицензиаром, нежели лицензиатом.

Способ 3.
Приобретите у кого-нибудь идею и заставьте ее работать на вас
Посмотрите на Билла Гейтса. На самом деле DOS являлась чужой разработкой, которую Гейтс приобрел за 50 тысяч долларов и на которой построил софтверную империю, сделавшую его самым богатым человеком на земле. Как видите, совсем необязательно, чтобы идея на миллион долларов, которой вы найдете применение, родилась в вашей собственной голове.

Способ 4.
Используйте лицензирование в качестве источника дополнительного дохода для чужого бизнеса В каждой стране мира можно насчитать тысячи компаний, которые до сих пор пребывают в полном невежестве относительно возможностей лицензирования. Им может принести выгоду либо держание лицензии на продажу своих товаров в других странах (как в случае с европейским создателем Смерфов), либо приобрести лицензии на патентованные идею с тем, чтобы увеличить сбыт своей продукции (как в случае с Duracell). Вы могли бы стать человеком, способным научить этому такие компании и обеспечить себе хороший поток дохода.

Подобный подход был использован одним инфопре-нером, который обратил дельную идею в миллионы долларов дохода как для себя, так и своего клиента. Рассказывают, этот человек прочел в журнале, что один нью-йоркский симфонический оркестр собирается организовать вечер музыки под названием «Мэрилин», посвященный жизни и творчестве знаменитой актрисы.
Его осенило. Не долго думая, он связался с одним фотографическим обществом, у которого, как он знал, имелась редкая коллекция фотографий Мэрилин Монро, приобрел коммерческие права на использование имени актрисы и стал держателем лицензии на производство изделий, предназначенных специально для продажи на означенном вечере музыки. Затем он связался с руководством оркестра и спросил, не согласятся ли они на прове-
дение выставки редких фотографий Мэрилин во время посвященного ей вечера музыки. Оркестр был, разумеется)^ счастлив согласиться. Специально организованная рекламная кампания привлекла других владельцев редких фотографий актрисы, которым было разрешено принять участие в акции. Кроме того, ряду коммерческих фирм было предложено подготовить товар специально для продажи во время проведения мероприятия: календари с фотографиями актрисы, шарфы, джемперы, тенниски, ручки и много других товаров широкого потребления — все из которых был созданы по лицензии организатора выставки. Была проделана большая работа по привлечению публики, в результате чего было продано товара на сумму в миллионы долларов; человек же, который это все придумал и организовал, получил огромный доход в виде лицензионных вознаграждений.



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.