Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 2.3. Организационно-правовые основы профилактики и противодействия коррупции на государственной и муниципальной службе.

Интерактивное занятие в форме выступлений студентов с презентациями по теме.

Темы презентаций:

1.Принципы и основные направления противодействия коррупции в системе государственной и муниципальной службы.

2.Сбор сведений о доходах как элемент системы профилактики коррупции на государственной и муниципальной службе.

3.Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе и способы его урегулирования.

4. Сингапурская стратегия борьбы с коррупцией.

5.Шведская стратегия борьбы с коррупцией.

6. Китайская модель противодействия коррупции.

 

Задание для самостоятельной работы:

При подготовке к семинару составьте письменный план ответа по одному из рекомендованных вопросов с указанием использованной литературы. Подготовьте решение задач, предложенных преподавателем по теме.

Рекомендованная литература по теме

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосо­ванием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.

2. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ // Российская газета. 2007. 2 марта.

3. Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г.
№ 131-ФЗ // Российская газета. 2003. 6 октября.

4. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273 –ФЗ // 2008. 26 декабря.

5. Антошин В.А., Федоровских А.А. Государственная и муниципальная служба: Учебное пособие / В.А. Антошин. А.А.Федоровских. Екатеринбург: УрИУ РАНХиГС, 2015. 176 с.

6. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: учебник – М.: Юрайт, 2011

7. Государственная и муниципальная служба: учебник для бакалавров / под ред В.И. Петрова. - Издательство Юрайт, 2014.- 365 с

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

 

5.1. Виды самостоятельной работы студентов, обеспечивающие реали­зацию цели и решение задач данной рабочей программы:

- подготовка к семинарским занятиям;

- изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного
изучения;

- выполнение индивидуальных заданий (контрольных работ) для студентов заочной, очно-заочной, форм
обучения;

- выполнение эссе (для студентов очной формы обучения);

- подготовка рефератов, докладов по актуальным проблемам курса;

- выполнение тестовых заданий с целью рубежного контроля знаний студентов.

Основной формой овладения общенаучными и профессиональными знаниями является самостоятельная учебно-познавательная деятельность студентов. Обучение невозможно без навыков самостоятельной работы, без устойчивого стремления к постоянному пополнению, обновлению и совершенствованию знаний в процессе самостоятельной работы, в ходе которой студент должен научиться выделять познавательные задачи, выбирать способы их решения, выполнять операции контроля за правильностью решения поставленной задачи, совершенствовать навыки реализации теоретических знаний.

Самостоятельная работа студентов призвана стимулировать индивидуальную работу - как учебную, так и научную. Цель самостоятельной работы заключается в глубоком, полном усвоении учебного материала и в развитии навыков самообразования.

Самостоятельная работа студентов складывается из нескольких составляющих, количество которых определяется преподавателем с учетом количества академических часов, отведенных на изучение данной дисциплины, содержания лекционного курса, планов практических занятий. Это могут быть:

проработка дополнительных тем, являющихся обязательными по плану дисциплины, но не вошедших в лекционный материал;

проработка лекционного материала по конспекту лекций, при помощи учебников и пособий, с учетом вопросов, содержащихся в соответствующем разделе РУПД к каждой теме;

подготовка к практическим занятиям;

участие в работе научных кружков, студенческих научных конференций, олимпиад;

написание докладов, рефератов, курсовых работ, подготовка презентаций, составление графиков, таблиц, схем;

подготовка к ролевым играм, написание глоссария;

работа с текстами: учебниками, нормативными материалами (в том числе со справочными правовыми системами Констультант Плюс, Гарант и др.), дополнительной литературой, в том числе материалами Интернета;

подготовка к промежуточному контролю, выполнение контрольных работ;

подготовка к зачету, экзамену непосредственно перед ним;

другие виды работы в соответствии с технологическими картами.

На лекции, исходя из общего числа аудиторных часов, предусмотренных программой, выделено 20 часов.

При подготовке к лекции студенты должны предварительно ознакомиться с учебным материалом по данной теме и при конспектировании лекции акцентировать внимание на новых теоретических положениях, правовых и иных данных, не нашедших отражения в учебной литературе.

На семинарские занятияв соответствии с программой выделено 32 аудиторных часа.

Цели семинарского занятия состоят в развитии у студентов:

- навыков самостоятельной работы с учебной литературой;

- умения осмыслить и проанализировать изученный материал;

- умения применить правовые нормы к конкретной ситуации путем решения практических задач.

При подготовке к семинарским занятиям студентам необходимо изучить лекционный материал, законодательные и иные нормативные правовые акты по данной теме, а также рекомендованную основную и дополнительную литературу.

Накопленные студентом знания по теме семинарского занятия могут быть отражены в форме доклада, проблемного сообщения, иного самостоятельного выступления, а также дополнения сообщений студентов, выступавших в ходе дискуссии по вопросам семинара.

Программа курса отводит немало часов для самостоятельной работы студента. Предполагается, что эти часы будут заполнены подготовкой к семинарским и практическим занятиям, посещением библиотек, чтением учебников, статей и монографий, просмотром материалов в электронных библиотеках, базах данных и в Интернете.

Желательно сразу же настроиться на систематическую самостоятельную работу, четко распланировать время, которое можно уделить учебной дисциплине, и постараться выдерживать этот план.

Кроме того, что самостоятельная работа, безусловно, поможет вам сдать экзамен по дисциплине, она расширит ваш общекультурный и научный кругозор и поможет стать действительно образованным человеком, широко мыслить и уметь формулировать свои взгляды.

 

5.2. Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения

Наименование разделов Дидактические единицы (вопросы), выносимые на самостоятельное изучение Форма отчетности о результатах СР
1.Государственная служба: происхождение и современное состояние    
1.Понятие, виды и принципы государственной службы в России. История развития государственной службы в России Государственная служба и теория бюрократии Рубежный контроль по разделу 1
2.Становление современной российской государственной службы как особого вида профессиональной деятельности Концепции развития государственной службы в России Рубежный контроль по разделу 1
3. Статус государственного служащего Должности гражданской службы в Свердловской области Рубежный контроль по разделу 1
4.Поступление на государственную службу Поступление на государственную службу в Свердловской области Рубежный контроль по разделу 1
5. Прохождение гражданской службы Прохождение государственной службы в Свердловской области Рубежный контроль по разделу 1
2. Муниципальная служба: природа и особенности обеспечения    
2.1. Муниципальная служба как профессиональная деятельность. Муниципальная служба в Свердловской области Рубежный контроль по разделу 2
2.2. Муниципальная служба как правовой и социальный институт. Основные направления реформирования муниципальной службы в Свердловской области Рубежный контроль по разделу 2

5.3.Методика выполнения и примерные варианты контрольных работ для студентов заочной и очно-заочной форм обучения

Контрольная работа должен быть объемом не менее 10 страниц, но не более 20 (12-м кеглем, через полтора интервала). Титульный лист работы должен содержать название дисциплины, название темы, название факультета и кафедры, Ф.И.О. автора, курс и номер группы. Список литературы должен содержать минимум 10 источников, не менее половины источников должно быть представлено научными монографиями и статьями в научных журналах.

Работа начинается с плана (на отдельной странице), который определяет основные направления разработки темы. Содержание и структура работы должны раскрывать тему и соответствовать плану. Работа должна состоять из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы. Во введении автор должен обосновать актуальность темы, показать, насколько освещена данная тема в научной литературе (перечислить, какие специалисты занимались рассмотрением этой проблематики), показать основные направления работы по раскрытию темы. В основной части автор раскрывает тему, обязательно опираясь на рассмотренную литературу. В заключении делаются основные выводы, к которым пришел автор, рассматривая данную проблематику.

Список литературы должен содержать минимум 10 источников, не менее половины источников должно быть представлено научными монографиями и статьями в научных журналах. Постраничные ссылки на литературу обязательны.

Порядок выполнения контрольных работ:

1). Студенты, фамилии которых начинаются с «А» до «З» включительно, выполняют темы с 1 по 12.

2). Студенты, фамилии которых начинаются с «И» до «С» включительно, выполняют темы с 13 по 26.

3). Студенты, фамилии которых начинаются с «Т» до «Я» включительно, выполняют темы с 27 по 36.

Следует обратить

5.4. Примерная тематика индивидуальных заданий (контрольных работ) для межсессионного периода для студентов заочной и очно-заочной форм обучения:

 

1.Правовые и организационные основы системы государственной
службы.

2.История развития законодательства о государственной службе
российской Федерации.

3.История развития муниципальной службы.

4.Проблемы модернизации государственной (гражданской) службы.

5.Подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных (муниципальных) служащих.

6.Поступление на государственную (муниципальную) службу и способы замещения должностей.

 

7.Прохождение, прекращение и персональные данные государственных(муниципальных) служащих.

8.Гражданская служба как социальный институт.

9.Взаимодействие политической и административной власти в
государстве.

10.Горизонтальные и вертикальные взаимодействия муниципальной службы с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

11.Объективные законы и законы гражданской службы.

12.Организационные и конституционные принципы государствен­ной службы.

13.Должности государственной и муниципальной службы.

14.Гражданский служащий, его социальный и правовой статус.

15.Полномочия руководителей федеральных государственных органов (должностных лиц) в сфере государственной службы.

16.Государственные органы и подразделения, обеспечивающие
реализацию полномочий руководителей федеральных государ­ственных органов (должностных лиц) в сфере государственной
службы.

17.Особенности организации и прохождения федеральной государственной гражданской службы.

18.Особенности организации и прохождения военной службы.

19.Особенности организации и прохождения правоохранительной
службы.

20.Основы государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации.

21.Особенности организации и прохождения муниципальной
службы.

22.Поощрения и награждения государственных (муниципальных) служащих.

23.Ответственность государственных (муниципальных) служащих.

24.Механизмы взаимодействия федеральной и региональной гра­жданских служб.

25.Нормативные основы прохождения гражданской службы.

26.Конфликт интересов на государственной (муниципальной )службе.

27.Индивидуальные служебные споры на гражданской службе.

28.Информационное обеспечение государственной и муниципаль­ной службы.

29.Организационное обеспечение государственной и муниципаль­ной службы.

30.Государственные решения, их технологии в гражданской службе.

31.Социально-правовой контроль на гражданской службе.

32.Коррупция в системе государственной (муниципальной) службе и основные направления ее предупреждения и противодействия.

33.Публичная служба Франции.

34.Публичная служба ФРГ.

35.Гражданская служба Великобритании.

36.Государственная служба США.

 

5.5. Методические рекомендации по написанию эссе для студентов очной формы обучения

 

Студенты очной формы обучения готовят два эссе: первое по итогам изучения первого раздела дисциплины и второе эссе по итогам изучения второго раздела дисциплины.

Эссе - это творческая работа небольшого объема и свободной композиции, выражающая индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующая на исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает субъективно окрашенное изложение мысли, позиции и может иметь научный или публицистический характер.

Отличие эссе от других научных работ – в его краткости, лаконичности изложения материала. В эссе студент выражает собственное мнение, обосновывая его ссылками на нормативные правовые акты, учебную и научную литературу. Наличие авторской позиции, собственного отношения к вопросу в эссе обязательно.

Жанр эссе предполагает не только написание текста, но и устное выступление с ним на семинарском занятии. При этом оценивается как содержание эссе, так и стиль его преподнесения.

В случае, если по каким-то причинам выступить на семинаре не удалось, эссе должно быть сдано в письменном виде преподавателю, ведущему семинарские занятия. В этом случае рекомендуемый объем эссе – 7-10 страниц.

Изучение нормативно-правовых актов и подбор литературыявляется составной частью работы при написании эссе. Рекомендуется использовать следующую научную литературу: монографии (научные книги по специальным темам); научные статьи журналов; статьи в сборниках научных трудов; статьи в материалах научных конференций; рецензии на опубликованные монографии и научные статьи; авторефераты диссертаций; научно-практические комментарии законодательства и др.

Следует активно обращаться к статьям из журналов:

«Государственная служба», «Журнал российского права», «Муниципальная служба», «Власть», «Политические исследования», «Социологические исследования» «Социология власти». Для поиска информации представляется целесообразным использовать автоматизированные компьютерные базы данных: «Консультант +», «Гарант».

Структура эссе как письменной работы включает в себя: титульный лист, содержание, библиографию, приложения (при необходимости).

Структура эссе как письменной работы включает в себя: титульный лист, содержание, библиографию, приложения (при необходимости).

Титульный лист оформляется по установленной форме.

После титульного листа помещается содержание, которое включает наименование всех разделов эссе с указанием номеров страниц, на которых размещается их начало.

Согласно программе курса в качестве темы эссе может быть избрана государственно-служебная система любой интересующей студента зарубежной страны.

При подготовке эссе студент должен проанализировать действующее законодательство о государственной службе избранной зарубежной страны, сопоставить его с законодательством о государственной службе Российской Федерации, исследовать практику применения государственно-служебного законодательства, высказать свои соображения о том, какие правовые и организационные решения представляются перспективными для Российской Федерации.

Библиография является обязательной частью эссе и включает наименования нормативных правовых актов, располагаемых по их юридической силе; судебную и арбитражную практику и научную литературу, располагаемую по алфавиту (по фамилиям авторов). Библиографическое описание книги, статьи и т.п. начинают с фамилии, а затем инициалов автора или заглавий книг или статей (если автор не указан).

 

Примеры:

Нормативный правовой акт:

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 31. Ст. 3215.

Литература

Книга коллектива авторов:

Государственная служба: Энциклопедический словарь / Под общей ред. В.К.Егорова, И.Н.Барцица. М.: Изд-во РАГС, 2008.

Книга одного, двух и более авторов:

Бахрах Д.Н. Государственная служба: Учебное пособие. М.: Проспект: Велби, 2007.

Автореферат диссертации:

Артемьев А.М. Государственная правоохранительная служба: Автореф. дис. … доктора юрид. наук. М., 2008.

Статья:

Федосенко В.А. Актуальные вопросы государственной гражданской службы в Российской Федерации: регламентация соблюдения требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов // Право и политика. 2007. № 8. С.78-84.

Структура эссе как письменной работы включает в себя: титульный лист, содержание, библиографию, приложения (при необходимости).

Оформление эссе:

Эссе должно быть аккуратно и грамотно оформлено.

Эссе печатается на одной стороне стандартного листа белой бумаги (формат А4). Шрифт должен быть четким.

Текст печатается через полтора интервала шрифтом Times New Roman кеглем 12, левое поле – 35 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее по 20 мм.

Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается. Точка в конце заголовка не ставится.

Язык и стиль эссе:

Эссеистический стиль отличает образность и установка на разговорную интонацию и лексику.

С целью достижения объективности изложения материала в тексте принято указывать на то, кем высказана та или иная мысль, кому конкретно принадлежит то или иное высказывание. Для этого по правилам библиографического описания оформляются ссылки на источники.

Далее предлагаются некоторые темы рекомендуемые темы для эссе. Вместе с тем студент вправе выбрать тему для эссе самостоятельно, согласовав ее с преподавателем.

 

Примерные темы эссе:

 

1.Государственная служба как система. Виды государственной
службы.

2.Государственная гражданская служба (федеральная и субъектов
Российской Федерации).

3.Цели и задачи государственной службы.

4.Княжья служба Киевской Руси (IX - нерв. четв. XII вв.).

5 «Государственная служба» удельной Руси (втор. четв. XII-XIV вв.).

6.Особенности «государственной службы» в Новгородской и
Псковской феодальных республиках.

7.Роль Государева Двора в формировании слоя «служилых людей».

8.Предпосылки реформирования Петром I государственной
службы. Роль «Табели о рангах...» для развития государственной службы России.

9.Роль Екатерины II в организации государственной службы в
период «просвещенного абсолютизма».

10.Административная реформа М. М. Сперанского 1801-1811 гг.

11.Государственная служба во второй половине XIX века.

12.Особенности государственной службы в период советской власти.

13.Основы формирования института государственной службы в
России в 90-ые гг. XX века.

14.Роль Федерального закона «Об основах государственной служ­бы Российской Федерации» для дальнейшего становления со­временной государственной службы.

15.Формирование нового российского законодательства о государственной службе (2003 - 2005 гг.). Роль Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года.



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.