Сделай Сам Свою Работу на 5

Социальный статус государственного служащего

Социальный статус муниципального служащего

Должности государственной и муниципальной службы и порядок их замещения

Должностной регламент и его значение для государственного и муниципального служащего

Запреты, связанные с государственной и муниципальной службой

Испытание при поступлении на государственную и муниципальную службу

Источники государственной и муниципальной службы

Кадровый резерв на замещение должностей государственной и муниципальной службы

Классные чины государственной и муниципальной службы их правовое регулирование

Ограничения по государственной и муниципальной службе

Основные права и обязанности государственного служащего

Ответственность государственного и муниципального служащего

Понятие государственной службы и ее соотношение с муниципальной службой

29.Понятие и содержание понятия конфликта интересов государственного и муниципального служащего

Понятие муниципальной службы и ее соотношение с государственной службой

31. Понятие, стороны и содержание служебного контракта для государственного и муниципального служащего

Поощрения и награждения государственного и муниципального служащего и муниципальной службы

Порядок поступления, прохождения и прекращения государственной службы

Порядок поступления, прохождения и прекращения муниципальной службы

Понятие государственной службы и ее соотношение с муниципальной службой

Порядок проведения аттестации государственных и муниципальных служащих

Принципы государственной и муниципальной службы

Рабочее время, время отдыха и отпуска для государственного и муниципального служащего

Содержание персональных данных государственного и муниципального служащего и его значение

Социальные гарантии и пенсионное обеспечение государственного и муниципального служащего

Финансовые основы государственной и муниципальной службы

Критерии оценки контрольной работы в форме эссе

 

Качество Оценка по 10-балльной шкале Оценка по 5-балльной шкале
Работа не представлена 1 – очень плохо Неудовлетво- рительно – 2
Очевидный плагиат: работа скачана из Интернета 2 – плохо
Объем слишком мал. Мысли изложены нелогично. Нет сквозной идеи. Небрежное оформление, в т.ч. грамматические и стилистические ошибки 3 – неудовлетво-рительно
Мысли есть, но изложены примитивным языком. Не чувствуется база знаний. Недостаточное понимание предмета исследования 4 – удовлетво-рительно Удовлетво-рительно – 3
Работа написана поверхностно, но уже есть проблески самостоятельного творчества 5 – весьма удовлетворительно
Мысли изложены довольно логично. Но выводы еще поверхностные. Не очень чувствуется связь аргументов и выводов 6 – хорошо Хорошо – 4
Работа хорошая, но есть редакционные ошибки 7 – очень хорошо
Чувствуется проникновение в тему, но упущены некоторые основные аспекты темы. 8 – почти отлично Отлично – 5
Работа написана живым, образным языком и при этом чувствуется биение творческой мысли. Однако есть шероховатости 9 – отлично
Нет никаких претензий ни по форме, ни по содержанию 10 – блестяще

Методические рекомендации по подготовке к рубежному контролю в форме письменного тестирования

 

Тестовое задание раздается каждому студенту индивидуально. Задание выполняется непосредственно на розданных листах, поэтому студенту не требуется ничего, кроме ручки. Пользоваться учебником, конспектами лекций, нормативными правовыми актами во время зачетного теста не разрешается.

Получив тестовое задание, студент должен его внимательно прочитать, указать свою фамилию и номер группы и ответить на поставленные вопросы. При этом следует учитывать, что в каждом задании может быть несколько правильных и неправильных ответов.

Ошибкой считается каждая неправильно отмеченная позиция. Если в заполненном тесте содержится более трех исправлений, то каждое из них оценивается как ошибка.

Тестовое задание может включать «открытый вопрос». В этом случае студент должен дать на него развернутый письменный ответ.

Время, которое отводится на решение тестового задания, сообщается преподавателем перед началом выполнения.

Критерии оценки тестового задания:

· оценка «удовлетворительно» ставиться при количестве верных ответов от 55% до 70%;

· оценка «хорошо» ставится при количестве верных ответов от 71% до 85%;

· оценка «отлично» ставиться при количестве верных ответов 86% и более;

Оценка знаний по тестовому заданию, состоящему из 25 вопросов, выставляется по пятибалльной системе.

Критерии оценки тестового задания:

· оценка «удовлетворительно» ставиться при количестве верных ответов от 55% до 70%; ( 14-17 правильных ответов);

· оценка «хорошо» ставится при количестве верных ответов от 71% до 85%; ( 18-22 правильных ответов);

· оценка «отлично» ставиться при количестве верных ответов 86% и более; ( 23-25 правильных ответов).

Оценка знаний по итоговому тестированию, состоящему из 40 вопросов, выставляется по десятибалльной системе.

Критерии оценки тестового задания:

40 верных ответов – 10 баллов; 36 верных ответов – 9 баллов; 32 верных ответов – 8 баллов; 28 верных ответов – 7 баллов; 24 верных ответов – 6 баллов; 20 верных ответов – 5 баллов.

Оценка знаний по итоговому тестированию, состоящему из 40 вопросов, выставляется по пятибалльной системе.

Критерии оценки тестового задания:

34 - 40 верных ответов – «отлично»; 28 - 33 верных ответов – «хорошо»; 20 - 27 верных ответов – «удовлетворительно»

 

 

6. Критерии оценки знаний студентов.

Методика и порядок проведения итоговой письменной работы (экзамена)

Методика и порядок проведения итоговой письменной работы (экзамена)

Экзамен по дисциплине «Государственная и муниципальная служба» проводится в письменной форме путем выполнения задания, состоящего из 2-х частей:

1 часть – развернутые ответы на два теоретических вопроса; Ответы на эти вопросы выполняются студентами в процессе написания эссе по первому и второму модулю (государственная служба; муниципальная служба) и учитываются преподавателем в процессе оценки письменной итоговой работы.

2 часть – аудиторное (электронное) тестирование, предполагающее ответы на закрытые и открытые тестовые вопросы.

Общая продолжительность проведения итоговой письменной работы (зачета) составляет 2 академических часа.

Студент имеет право на ознакомление с итоговой письменной работой после объявления результатов. Ознакомление с работой проводится в присутствии преподавателя, проводившего итоговую письменную работу (экзамен).

Система оценки для бакалавров

Для бакалавровочной формы обучения применяется балльно-рейтинговая система обучения, текущий и итоговый контроль осуществляется в соответствии с технологической картой дисциплины

Изучение дисциплины завершается сдачей экзамена.

Экзамен по дисциплине «Государственная и муниципальная служба» проводится в письменной форме путем выполнения задания, состоящего из 2-х частей:

1 часть – развернутые ответы на два теоретических вопроса ( в форме эссе);

2 часть – аудиторное (электронное) тестирование, предполагающее ответы на закрытые и открытые тестовые вопросы.

Общая продолжительность проведения итоговой письменной работы (экзамена) составляет 2 академических часа.

Студент имеет право на ознакомление с итоговой письменной работой после объявления результатов. Ознакомление с работой проводится в присутствии преподавателя, проводившего итоговую письменную работу (экзамен).

При выставлении результирующей оценки по изучаемой дисциплине учитывается:

- присутствие на лекционных занятиях;

Работа на практических занятиях (участие в обсуждении вопросов, решение заданий и тестов);

- подготовка докладов и сообщений;

- написание эссе (после каждого раздела)

Для бакалавров заочной и вечерней форм обучения оценивается обязательная контрольная работа на межсессионный период, выполнение индивидуальных заданий, тестов, практическая работа на семинарах, присутствие на лекционных и практических занятиях.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. // Российская газета. 1993. 25
декабря.

2. О системе государственной службы Российской Федерации:
Федеральный закон от 27 мая 2003г. № 58-ФЗ // Российская
газета. 2003. 27 мая.

3. О государственной гражданской службе Российской Федерации:
Федеральный закон от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ // Российская
газета. 2004. 27 июля.

4. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 2 марта 2007г. № 25-ФЗ // Российская газета.
2007. 2 марта.

5. «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»: Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 116 – ФЗ// Российская газета. 2013. 8 июня.

6. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3820.

7. Об обеспечении конституционных прав граждан избирать и быть избранным в органы местного самоуправления: Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 131-ФЗ // Российская газета. 1996. 4 декабря.

8. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 12 июня 2002 г. // Собрание законодательства РФ. 2002. № 24. Ст. 2253.

9. О референдуме в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 10 октября 1995 г. № 2-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. № 42. Ст. 3921.

10. Европейская хартия о местном самоуправлении // Местное самоуправление в России: Сборник. Саратов, 1994.

11. Муниципальное право Российской Федерации: Сб. норм. актов. Ч. I / Сост. В.В. Рогожкина, под. ред. В.В. Володина. Саратов, 1997.

12. О противодействии коррупции: Федеральный закон № 273 от
25 декабря 2008 г.

13. Об утверждении общих принципов служебного поведения госу­дарственных служащих: Указ Президента РФ № 885 от 12 августа 2002 г.

14. О системе и структуре федеральных органов исполнительной
власти: Указ Президента РФ № 314 от 9 марта 2004 г.

15. Об Администрации Президента Российской Федерации: Указ
Президента РФ № 400 от 25 марта 2004 г.

16. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления: Указ Президента РФ № 601 от 7 мая 2012 г.

17. О мерах по совершенствованию государственного управления:
Указ Президента РФ № 910 от 16 июля 2004 г.

18. О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации: Указ Президента РФ №110 от 1 февраля 2005 г.

19. О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценке
их знаний, навыков и умений (профессионального уровня):
Указ Президента РФ № 111 от 1 февраля 2005 г. (в ред. Указа Президента РФ от 16.11. 2011 № 1504)

20. О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации: Указ Президента РФ № 112 от 1 февраля 2005 г.

21. О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим: Указ Президен­та РФ № 113 от 1 февраля 2005 г.

22. О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы: Указ Президента РФ № 1574 от 31 декабря 2005 г.

23. О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации № 1474 от 28 декабря 2006 г.

24. О Комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров: Указ Президента РФ № 1252 от 25 августа 2008 г.

25. О федеральной программе «Реформирование и развитие системы
государственной службы Российской Федерации (2009-2013
годы)»: Указ Президента РФ № 261 от 10 марта 2009 г.

26. О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих прин­ципов служебного поведения государственных служащих» и в общие принципы, утвержденные этим указом: Указ Президента РФ от 16 июля 2009 г. № 814.

27. Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденная Президентом РФ 15 августа 2001 г.

28. Ежегодные послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

29. Об испытании при назначении на государственную должность федеральной государственной службы Правительством Россий­ской Федерации: Постановление Правительства РФ от 5 июля 2000 г.

30. О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти: Постановление Правительства РФ от 19 января 2005 г.

31. Об утверждении государственных требований к профессио­нальной переподготовке, повышению квалификации и стажи­ровке государственных гражданских служащих Российской Фе­дерации: Постановление Правительства РФ № 362 от 6 мая 2008 г.

7.2. Основная литература

1. Антошин В.А., Федоровских А.А. Государственная и муниципальная служба: Учебное пособие / В.А. Антошин. А.А.Федоровских. Екатеринбург: УрИУ РАНХиГС, 2015. 176 с.

2. Демин А. А. Государственная служба [Электронный ресурс]/ Демин А. А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Книгодел, 2013.— 184 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15508.— ЭБС «IPRbooks»

3. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: учебник. – 6-ое издание, перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2015. 468 с.— Режим доступа: http://www.biblio-online.ru - ЭБС «Юрайт»

4. Государственная и муниципальная служба: учебник для бакалавров / под ред. В.И. Петрова. – М.: Юрайт, 2014.- 365 с.

5. Кабашов С.Ю. Организация муниципальной службы: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2010. 478 с. (Высшее образование).

6. Петров В.И. Государственная и муниципальная служба: Учебник для бакалавров. М.: Юрайт. 2014. 365. с.

7. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: Учебник для студентов/ В.В. Черепанов. 2-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 679 с.

7.3. Дополнительная литература и источники

1. Адамович А. Реформирование системы государственной службы // Государственная служба. № 1, 2014. С. 80 – 83.

2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: учебник / Г.В. Атаманчук. - М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2010. 525 с.

3. Ахметова Н. Конфликт интересов на государственной службе // Власть. № 12. 2013, С. 124- 127.

4. Барциц И. Подготовка кадров для государственного управления: от бакалавра до доктора // Государственная служба. 2015. № 1. С. 4—47

5. Бойко Е., Меньшова В. Ценности государственной службы и гражданских служащих: перспективы для России // Власть. 2015. № 4. С.116-123

6. Кабашов С.Ю. Морально-этические и правовые основы государственного и муниципального управления. М.: Изд-в «Дело», 2010.

7. Кириченко А. Акмелого-правовые и психологические технологии противодействия коррупции в системе государственной и муниципальной службы // Государственная служба. № 3. 2013. С. 84-86.

8. Комлева В. Совпадение субъекта и объекта борьбы с коррупцией в России // Государственная служба. 2015. № 2. С. 81-83.

9. Левакин И., Трифонова Д. Этический кодекс в интересах развития службы // Государственная служба. 2015. № 2. С. 71-74.

10. Магомедов К. Кадровая коррупция в органах государственного и муниципального управления // Государственная служба. 2014. № 4. С. 15-20.

11. Журнал «Государственная служба».

12. Журнал «Власть». Общенациональный научно политический журнал. - http://www.isras.ru/authority.html

13. Журнал «Политические исследования» («Полис») - http://www.politstudies.ru/

14. Журнал «Государство и право» - http://www.igpran.ru/rus/magazine/index.htm

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.