Сделай Сам Свою Работу на 5

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплина: Б3 ДВ 2.2 Криминалистический практикум

Дисциплина по выбору

Направление подготовки

030900-62- ЮРГОС Юриспруденция

030900- ЮРГР Юриспруденция

 

Профиль подготовки

Государственно-правовой

Гражданско-правовой

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Разработчик (составитель)

Старший преподаватель Гареева Э.Р. _________«_____»_________20___ г.

 

 

Стерлитамак 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Учебно-методологического комплекса (УМК):

     
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы  
Цель освоения дисциплины ………………………………………………………….  
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.  
Рабочая программа учебной дисциплины ………………………………………….    
Образовательные технологии……………………………………………………….  
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………...  
Методические рекомендации (материалы) для преподавателя…………………...  
Методические указания для студентов……………………………………………..  
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов………..  
Контрольно-оценочные материалы ………………………………………………...  
Рейтинг-план дисциплины по семестрам ……………….  
     
     
     
     
       
     
           

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «Криминалистический практикум» является дисциплиной по выбору среди дисциплин ФГОС ВПО по направлению «Юриспруденция».

Дисциплина изучается на четвёртом курсе. Криминалистический практикум направлен на более детальное рассмотрение раздела криминалистики «Криминалистическая техника» и предполагает практическое изучение отдельных видов криминалистической техники в условиях учебной криминалистической лаборатории. Основой дисциплины является разработанная на кафедре уголовного права и процесса БашГУ является тетрадь «Комплексный практикум по криминалистической технике».



В соответствии с рабочей программой дневного отделения по дисциплине «Криминалистический практикум» составляет всего 2 зачетные единицы (ЗЕТ), учебных часов - 72, аудиторных 36 часов, из них 14 часов лекций (в том числе в интерактивных формах), семинарских 22 часа, самостоятельная работа студентов – 32 часа, КСР -4, зачет 6 семестр.

На заочном отделении (5 лет обучения) составляет всего 2 зачетные единицы (ЗЕТ), учебных часов - 72, аудиторных 18 часов, из них 6 часов лекций (в том числе в интерактивных формах), семинарских 12 часов, самостоятельная работа студентов – 54 часа, КСР -3, зачет 5 семестр.

На заочном отделении на базе высшего образования составляет всего 2 зачетные единицы (ЗЕТ), учебных часов - 72, аудиторных 8 часов, из них 4 часа лекций (в том числе в интерактивных формах), семинарских 4 часа, самостоятельная работа студентов – 64 часа, КСР -3, зачет 3 семестр.

На заочном отделении на базе профильного среднего профессионального образования составляет всего 2 зачетные единицы (ЗЕТ), учебных часов - 72, аудиторных 8 часов, из них 4 часа лекций (в том числе в интерактивных формах), семинарских 4 часа, самостоятельная работа студентов – 64 часа, КСР -3, зачет 3 семестр.

Учебно-методический комплекс подготовлен на основе Уголовно-процессуального кодекса РФ вступившего в силу с 01 июня 2002 года, в соответствии с требованиями учебного плана юридического факультета Стерлитамакского филиала БашГУ.

Учебно-методический комплекс включает в себя: тематический план; программу курса; список основной и дополнительной литературы ко всем темам курса, рекомендуемой для самостоятельного изучения; планы лекционных, семинарских занятий, задачи для самостоятельного решения; тестовые задания, вопросы для подготовки к экзамену.

Все предусмотренные планом практических занятий задания студенты должны выполнять под руководством и при квалифицированной помощи преподавателей, а также заведующего лабораторией криминалистической фотографии.

Занятия по дисциплине проводятся в учебных аудиториях, лаборатории криминалистической фотографии, учебно-методическом кабинете, и на местности. Вопросы и задания, предусмотренные планами занятий, студенты отрабатывают после внимательного ознакомления с ними и глубокого изучения рекомендованной литературы. Во время аудиторных занятий и в часы самостоятельной работы студенты используют криминалистическую технику, витрины, стенды, раздаточные и другие дидактические материалы.

Основная задача курса сводится к тому, чтобы привить студентам навыки научного юридического мышления, понимание ими содержания уголовно-исполнительное права и тенденций его развития и совершенствования на современном этапе.

Знания, навыки и умения, полученные в ходе изучения дисциплины, должны всесторонне использоваться студентами:

- на всех этапах обучения в вузе: при изучении различных дисциплин учебного плана, выполнении домашних заданий, подготовке рефератов, выпускной бакалаврской работы;

- в ходе дальнейшего обучения в магистратуре и аспирантуре;

- в процессе последующей профессиональной деятельности при решении прикладных задач, требующих получения, обработки и анализа актуальной правовой информации.

- в соблюдения законности и становления их профессионализма

 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДОСЦИПЛИНЫ:

Криминалистический практикум направлен на более детальное рассмотрение раздела криминалистики «Криминалистическая техника» и предполагает практическое изучение отдельных видов криминалистической техники в условиях учебной криминалистической лаборатории. Основой дисциплины является разработанная на кафедре уголовного права и процесса СФ БашГУ является тетрадь «Комплексный практикум по криминалистической технике».

Целью изучения дисциплины является сформировать у обучаемых системное представление о правовом регулировании использования технико-криминалистических средств в процессе расследования преступлений и основные понятия криминалистической техники, сформировать практические навыки криминалистической фото- видеосъемки; навыками обнаружения и изъятия следов преступления; об устройстве и классификации оружиея боеприпасов, взрывчатых веществ; умение составлять словесный портрет человека; обладание навыками проведения криминалистического исследования документов, а также о системе существующих криминалистических учетов.

Задачи дисциплины:

– усвоение теоретических вопросов дисциплины и науки уголовного процесса;

– усвоение действующих норм законодательства, их назначение, условие и порядка применения;

– изучение зарубежного опыта по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений;

– умение квалифицированно применить нормы уголовно-процессуального права при расследовании преступлений, судебном разбирательстве, и исполнении приговора по конкретным уголовным делам;

– развитие навыков по выявлению причин и условий способствующих к совершению преступления;

– выработка научного мировоззрения по вопросам места и роли уголовно-процессуальных средств в борьбе с преступностью;

– развитие убежденности в необходимости соблюдения требований законности при расследовании уголовных дел при осуществлении правосудия.

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,

ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения содержания дисциплины «Криминалистический практикум» студент должен обладать:

общекультурными компетенциями(ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального самосознания (ОК-1);

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

профессиональными компетенциями (ПК):

в правоприменительной деятельности:

– способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

В результате изучения учебной дисциплины «Криминалистический практикум» обучающийся должен:

ЗНАТЬ:

- соновные понятия криминалистики; правовые основы и особенности использования криминалистических средств и приёмов в процессуальной деятельности; значение криминалистических средств и методов в обеспечении современного и полного расследования преступлений; методологические основы и основные понятия криминалистической техники, обладать практическими навыками криминалистической фото- видеосъемки; навыками обнаружения и изъятия следов преступления; знать устройство и классифицировать оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества; уметь составлять словесный портрет человека; обладать навыками проведения криминалистического исследования документов, а также знать систему существующих криминалистических учетов.

УМЕТЬ:

- применять полученные знания в ходе изучения курса «Криминалистический практикум» в процессе организации раскрытия и расследования преступлений.

применять полученные знания и навыки при анализе обстоятельств подлежащих доказыванию при производстве по уголовному делу; использовать основные технико – криминалистические средства и методы в целях выявления, собирания и анализа криминалистически значимой информации; адекватно следственной ситуации выбирать и оценивать возможность применения тактических приёмов в ходе производства следственных действий; использовать положения частных методик расследования отдельных видов и групп преступлений;

ПОЛУЧИТЬ НАВЫКИ:

- использования технико-криминалистических средств в процессе обнаружения, фиксации, изъятия и исследования доказательств.

Получить навыки работы с нормами уголовного, уголовно – процессуального законодательства; решения практических задач по дисциплине с технико – криминалистическими средствами, методами, приспособлениями используемыми в ходе работы с доказательствами в процессе раскрытия и расследования преступлений;

По результатам изучения учебной дисциплины студенты должны обладать следующими качествами:

-развитым аналитическим мышлением.

-научным и гуманистическим мышлением.

-способностью к самоанализу и саморазвитию в своей профессиональной деятельности.

осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания; стремлением работать для общества

обладать способностью, добросовестно, исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения;

владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения; способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества;

уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; умением принимать взвешенные решения, убеждать в целесообразности этих решений и воплощать решения в жизнь;

обладать культурой поведения, умением работать в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива;

иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;

стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; способностью представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения;

уметь использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач; реализовывать для различных образовательных аудиторий образовательные курсы и программы с использованием современных образовательных технологий;

уметь анализировать социально-значимые проблемы и процессы; умением структурировать проблемное пространство, оценивать и выбирать альтернативы в условиях демократического общества;

понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; умением формировать базы знаний, оценивать их полноту и качество имеющихся знаний; обладать способностью осуществлять верификацию и структуризацию информации.

Обладать - умением осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность в целях получения нового знания; умением осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность в целях получения нового знания; умением и готовностью систематически применять эти знания для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций;

Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информации; работать с распределенными базами знаний в глобальных компьютерных сетях; готовностью применять инструментальные средства исследования для решения поставленных задач; способностью создавать новое знание, соотносить это знание с имеющимися отечественными и зарубежными исследованиями; способностью и готовностью использовать знания при осуществлении экспертных работ, в целях практического применения методов и теорий; владеть навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации; умением использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня; уметь критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе анализа информации. Способностью критического анализа своих возможностей; быть готовым к принятию ответственности за свои решения, умением оценивать последствия решений.

 


СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по дисциплине «Криминалистический практикум»

3 курс 6 семестр

Дневное отделение

 

 

Рабочую программу осуществляют: Лекции: старший преподаватель кафедры уголовного права и процесса Гареева Эльвира Рифовна     Практические занятия: старший преподаватель кафедры уголовного права и процесса Гареева Эльвира Рифовна   Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2 Учебных часов: 72 ч. В том числе: аудиторных 36 ч. лекций 14 ч. семинарских 22 ч. самостоятельная работа студентов 32 ч. КСР 4 Зачет 6 семестр  
     
№ п/п Тема и содержание Форма изучения материала (лекции, практичес-кие занятия, семинарские занятия, лаборатор-ные работы, самостоятельная работа) кол-во часов Интерактивные методы обучения Межпредметные связи Инновацион-ные методы в обучении Основная и дополнительная литература (с указанием номеров глав и парагрофов), рекомендуе-мая студентам Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач Количество часов самостоятельно работы Формы контроля самостоятельной работы студентов (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.д.)
  6 семестр                  
Тема:Криминалистическая техника. Общие положения криминалистической техники Понятие криминалистической техники как раздела науки криминалистики и комплекса материальных средств, используемых при раскрытии и расследовании преступлений. Система криминалистической техники и проблемы ее развития. Правовые основы применения технико-криминалистических средств и методов. Субъекты и формы применения технико-криминалистических средств и методов. Виды технико-криминалистических средств и методов, применяемых в раскрытии и расследовании преступлений при производстве следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий. Понятие криминалистической экспертизы. Технико-криминалистические средства и методы, применяемые при лабораторных исследованиях. Связь криминалистической техники с другими науками, положения которых используются в криминалистике. Определение места компьютеров в структуре средств криминалистической техники и методы решения криминалистических задач с их использованием   лекции семинары   Коллективная мыслительная деятельность Уголовное право. Международное право Лекция-презентация 1,2,3,6,7,24,33,41 УИК РФ, международные акты, принятые ООН (дополнительная литература)     Понятие и предмет науки уголовно-исполнительного права. Предмет и метод правового регулирования. Понятие уголовно-исполнительной политики и определяющие её факторы. Уголовно-исполнительное законодательство РФ: понятие, содержание, цели и задачи. Разграничение компетенции в области УИЗ между РФ и её субъектами. Понятие, виды и структура норм уголовно-исполнительного права. Уголовно-исполнительные правоотношения. Устный опрос, тестовый контроль
Тема 2. Криминалистическая трасология Понятие и задачи криминалистического следоведения. Понятие и классификация материальных следов преступления и механизм их образования; классификация следов-отображений. Этапы работы со следами: обнаружение, фиксация, осмотр, изъятие и использование следов при расследовании преступлений. Понятие дактилоскопии. Строение кожного покрова рук человека, свойства папиллярных узоров. Классификация папиллярных узоров. Средства и методы обнаружения и фиксации следов папиллярных узоров. Подготовка и назначение судебно-дактилоскопической экспертизы. Значение следов папиллярных узоров в раскрытии и расследовании преступлений. Следы ног человека. Классификация следов ног. Свойства босых ног, ног в носках (чулках) и обуви, отображающиеся в следах, и механизм следообразования. Классификация следов ног человека. Средства и методы обнаружения и фиксации следов ног человека. Подготовка и назначение экспертизы следов ног человека. Криминалистическое значение следов ног человека. Следы зубов, губ, ногтей и одежды человека, их классификация и значение. Следы орудий взлома, механизмов и инструментов. Классификация следов орудий и инструментов, свойства объектов, отображающиеся в следах, и механизм следообразования. Средства и методы обнаружения следов орудий и инструментов. Подготовка и назначение экспертизы следов орудий и инструментов. Значение следов орудий и инструментов. Следы транспортных средств. Классификация следов транспортных средств, их свойства как следообразующих объектов и механизм следообразования. Средства и методы обнаружения и фиксации следов транспортных средств. Криминалистическое значение следов транспортных средств.   Лекции семинары     Коллективная мыслительная деятельность Уголовное право Лекция-презентация 1,2,3,6,7,24,33,19,24,41,45 УИК РФ Понятие исполнения и отбывания наказания, его признаки и содержание. Правовое регулирование исполнения (отбывания) наказания. Средства исправления: понятие, система и содержание. Правовое регулирование применения к осужденным средств исправления. Объем применяемых средств исправления. Особенности содержания режима при исполнении различных видов наказания. Устный опрос
Тема 3. Криминалистическая фотография и видеозапись Понятие и научные основы криминалистической фотографии, видеозаписи как отрасли криминалистической техники. Система криминалистической фотографии. Фотографические средства, используемые при раскрытии, расследовании и предупреждении преступлений. Формы применения фотографических средств и методов в деятельности ОВД. Фотографические приемы и методы, применяемые в криминалистике. Правила фотосъемки наиболее распространенных объектов. Оформление факта и результатов применения фотографических средств и методов при раскрытии и расследовании преступлений. Подготовка и назначение судебно-фототехнических экспертиз. Средства и методы криминалистической видеозаписи. Формы их применения в деятельности органов внутренних дел. Правила применения видеозаписи при проведении отдельных следственных действий.   Лекции семинары Коллективная мыслительная деятельность Уголовное право   Лекция-презентация 1,2,3,6,7,10-15,18,24,33 УИК РФ, международные акты, принятые ООН(допол-нительная литература)   Содержание правового положения лиц отбывающих наказание в законодательстве. Особенности определения правового положения осуждённых иностранных граждан и лиц без гражданства. Основные права и обязанности лиц, отбывающих уголовные наказания, их понятие и социально-правовая характеристика. Обращения осуждённых и порядок их рассмотрения.   Тестовый контроль, устный опрос
Тема 4. Микрообъекты. Криминалистическая одорология и фоноскопия Трасологические аспекты проблемы микроследов (микрообъектов). Понятие микроследов (микрообъектов). Свойства и классификация микроследов. Средства и методы обнаружения, фиксации микроследов. Подготовка и назначение экспертизы микроследов. Значение исследований микроследов. Понятие криминалистической одорологии. Понятие и виды запаховых следов, механизм их образования. Обнаружение, фиксация и изъятие следов запаха. Подготовка, назначение и производство исследования запаховых следов. Одорологическая выборка. Оценка доказательственного значения результатов одорологического исследования. Проблемы криминалистической одорологии. Понятие и объекты фоноскопической экспертизы. Правила отбора образцов для фоноскопического исследования. Идентификационные признаки устной речи. Органы речи. Подготовка и назначение фоноскопической экспертизы. Ее практическое значение.   Лекции семинары   Коллективная мыслительная деятельность Уголовное право Уголовно-процессуальное право Прокурорский надзор Работа студентов в небольших группах 1,2,3,5,6,7,9,10,12,13,14,15,16-24,33 УИК РФ Задачи учреждений и органов исполняющих наказания. Виды учреждений. Уголовно-исполнительная система Минюста России: задачи, структура и основы деятельности. Взаимодействие учреждений и органов, исполняющих наказание уголовно-исполнительной системы с судом и иными государственными органами, ведущими борьбу с преступностью. Основные права и обязанности персонала учреждений и органов, исполняющих наказания. Требования к персоналу. Социально-правовое назначение и виды контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания. Устный опрос, решение задач
Тема:Криминалистическое исследование документов Понятие и структура криминалистического исследования документов. Понятие и классификация документов. Правила обращения с документами. Значение криминалистического исследования документов при расследовании преступлений в сфере экономики. Исследование рукописных документов. Понятие письма, почерка и письменной речи, классификация признаков письменной речи и почерка. Подготовка и назначение почерковедческой экспертизы и экспертизы. Использование рукописных документов для розыска преступника и установления обстоятельств преступления. Техническое исследование документов. Понятие реквизитов документов. Материальный и идеальный подлог в документе. Признаки полной и частичной подделки документов. Подготовка и назначение технико-криминалистической экспертизы документов. Использование результатов технико-криминалистического исследования документов для установления обстоятельств преступления. Исследование документов, выполненных с помощью полиграфической техники и оргтехники. Подготовка и назначение экспертизы указанных документов. Использование документов, выполненных на печатающих устройствах (принтеры) для розыска преступников и установления обстоятельств преступления. Исследование разорванных и сожженных документов. Восстановление первоначального содержания документа. Криминалистическое исследование материала документа и следов пишущих приборов. Лекции Семинары Коллективная мыслительная деятельность Уголовное право Лекция-презентация 1,2,3,6,7,25-61,33 УИК РФ Общая характеристика наказаний, не связанных с изоляцией осуждённых от общества. Порядок и условия исполнения наказаний, не связанных с обязательной трудовой деятельностью осуждённого (исполнение наказания в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, порядок и условия исполнения дополнительных наказаний). Сущность и назначение наказания в виде обязательных работ. Порядок и условия исполнения наказания в виде исправительных работ. Порядок и условия исполнения наказания в виде принудительных работ. Устный опрос, решение задач, тестовый контроль
Тема:Криминалистическое исследование письма. Почерковедение. Понятие криминалистическое исследование письма и почерковедения. Документ – вещественное доказательство как объект криминалистического исследования. Навыки письма. Закономерности формирования и изменения навыков письма. Индивидуальность, относительная устойчивость и варриционость признаков почерка. Идентификационные признаки письменной речи и почерка, их классификация. Общие и частные признаки почерка. Диагностическое исследование почерка. Вопросы, разрешаемые почерковедческой экспертизой, подготовка материалов для её проведения. Лекции, семинары Коллективная мыслительная деятельность Уголовное право, международное право Лекция-презентация 1,2,3,6,7,24,30,3, 73-142 УИК РФ, международные акты, принятые ООН(дополнительная литература)   Порядок приема и распределения осужденных в исправительных учреждениях. Понятие и основные функции режима в исправительных учреждениях. Правовое регулирование, условия и лица, отбывающие наказания -исправительных колониях общего режима; -исправительных колониях строгого режима; -исправительных колониях особого режима. Устный опрос, тестовый контроль
Тема:Понятие габитоскопии, ее структура и естественно-научные основы. Признаки внешности человека, их свойства и классификация. Идентификационное значение отдельных признаков. Источники информации о признаках внешности известных разыскиваемых лиц, неизвестных преступников и погибших. Криминалистические средства и методы установления и фиксации внешних признаков человека: метод словесного портрета и сигналетическая фотосъемка; изготовление субъективных портретов; пластическая реконструкция лица по черепу. Криминалистическая портретная экспертиза: подготовка материалов для экспертизы; методы экспертного исследования; вопросы, разрешаемые экспертизой. Использование средств и методов габитоскопии в розыске преступника, раскрытии и расследовании преступлений. Лекции Семинары       Коллективная мыслительная деятьность Уголовное право Международное право     Лекция-презентация     1,2,3,9,24,25,28,33, 172-183 УИК РФ Основания освобождения от отбывания наказания. Прекращение отбывания наказания и порядок освобождения. Порядок предоставления к досрочному освобождению от отбывания наказания. Порядок освобождения осуждённых. Помощь лицам, освобождаемым от отбывания наказания. Социальная адаптация лиц, освобождённых от наказания, и меры по её обеспечению.     Тестовый контроль, устный опрос
Тема: Криминалистическое оружиеведение Понятие и система криминалистического оружиеведения. Научно-практические основы и структура криминалистического оружиеведения. Понятие судебной баллистики, ее место в криминалистическом оружиеведении. Понятие и классификация огнестрельного оружия. Явления внутренней и внешней баллистики. Механизмы образования следов огнестрельного оружия на гильзе, пуле и преграде. Средства и методы обнаружения следов выстрела. Подготовка и назначение судебно-баллистических экспертиз. Значение основных и дополнительных следов выстрела. Понятие криминалистического исследования холодного оружия, его место в криминалистическом оружиеведении. Понятие и классификация холодного оружия. Критерии отнесения предметов к холодному и метательному оружию. Подготовка и назначение экспертизы холодного оружия. Понятие взрывчатых веществ и взрывных устройств и их классификация. Механизм образования следов взрыва. Средства и методы обнаружения следов взрыва. Подготовка и назначение экспертизы следов взрыва. Значение следов взрыва. Тенденции появления новых конструктивных типов оружия (газового, электрошокового и пр.) и развития криминалистического оружиеведения.   Лекции Семинары       Коллективная мыслительная деятельность Уголовное право Уголовный процесс Прокурорский надзор Лекция-презентация 1,2,3,6,7,24,19,41,45,28,29, 184-186 УИК РФ, международные акты, принятые ООН(дополнительная литература)   Порядок исполнения наказания в виде смертной казни. Условия содержания осужденных к смертной казни, их правовое положение. Приведение в исполнение приговора к смертной казни. Социально-правовое назначение содержания подозреваемых и обвиняемых под стражей. Общая характеристика законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих содержание подозреваемых и обвиняемых под стражей. Места содержания подозреваемых и обвиняемых под стражей их структура и основы деятельности.     Устный опрос
Тема: Тема 9. Криминалистическая регистрация Понятие криминалистической регистрации, ее научные, правовые, организационные основы. Обеспечение принципа законности при ее осуществлении. Классификация криминалистической регистрации. Оперативно-справочные, розыскные и криминалистические учеты. Порядок обращения к учетам. Виды экспертно-криминалистических коллекций и картотек, их возможности и значение в раскрытии и расследовании преступлений. Учреждения, ведущие криминалистическую регистрацию. Методы использования криминалистической регистрации для розыска преступников, предупреждения, раскрытия и расследования преступлений. Использование методов и средств информатики и вычислительной техники в криминалистической регистрации. Лекции Семинары   Коллективная мыслительная деятелность Уголовное право Уголовный процесс Международное право Лекция-презентация 25,26,27,28,29,30,38 Международные акты, принятые ООН(дополнительная литература)   Исполнение уголовного наказания в отдельных государствах Америки (США), Европы (Великобритания, Франция, Германия) и Азии (Япония).     Самостоя тельная работа
  Зачет VI семестр                
  Всего лекции семинары              
  Итого лекции семинары зачет                  
  Общее кол-во              
                       

СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по дисциплине «Криминалистический практикум»

3 курс 6 семестр

Заочное отделение (на базе высшего образования)

 

 



©2015- 2018 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.